Фитнес давно и прочно вошел в жизнь каждого современного человека. Множество фитнес-клубов, спортивных залов, кружков, секций, корпоративных занятий выявляют потребность в хорошо подготовленных профессионалах, высококвалифицированных специалистах, способных сопровождать и помогать людям в их задачах по сохранению и развитию физической формы.
Грамотный профессиональный тренер-преподаватель по фитнесу не только проконсультирует по выбору подходящей методики фитнеса, но также даст рекомендации относительно питания, вдохновит, поддержит и замотивирует своего подопечного.
Для успешной работы профессиональному инструктору-преподавателю необходимо иметь положительный личный опыт тренировок, иметь представление о психологии и педагогике, а также знания из области медицины для того, чтобы организовать безопасные занятия и при необходимости уметь оказать первую помощь в случае непредвиденной ситуации.
Эта востребованная сегодня профессия предполагает наличие у специалиста развитых навыков коммуникации, стремления и желания помогать людям, активности и доброжелательности.
Данная программа дистанционной профессиональной переподготовки предназначена для освоения слушателем курса необходимых знаний, умений и навыков, необходимых для успешной работы тренером-преподавателем по фитнесу. Программа содержит нормативно-правовой раздел, психолого-педагогические и специальные дисциплины.
Основные задачи программы:
1. Изучение общей педагогики и психологии.
2. Погружение в психологию развития и возрастную психологию.
3. Знакомство с основами спортивной психологии.
4. Рассмотрение теории и методики физической культуры.
5. Исследование биомеханики физических упражнений и спортивной гигиены.
6. Изучение принципов организации эффективного отбора спортсменов и подготовки к соревновательному процессу.
7. Обучение организации тренировочного процесса.
8. Технологии и методики обучения базовым циклическим и ациклическим видам спорта.
9. Изучение основ и способов оказания первой помощи.
10. Ознакомление с основами медицинских знаний и здорового образа жизни.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методами организации как тренировочной, так и образовательной работы спортивной организации.
Вы умеете организовывать и планировать тренировочный и конкурсный процессы.
Вы обладаете необходимыми и достаточными навыками для трудоустройства в качестве успешного и квалифицированного работника спортивного образовательного учреждения.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке дающее вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта и можете заниматься организацией, методическим обеспечением и проведением групповых и индивидуальных физкультурно-оздоровительных занятий по фитнесу.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы деятельности тренера-преподавателя по фитнесу |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
1.1. |
Нормативно-правовые аспекты фитнес-услуг |
|||||
1.2. |
Требования безопасности фитнес-услуг |
|||||
1.3. |
Профессиональный стандарт. Функции и применение |
|||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Педагогика |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
2.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
2.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
2.3. |
Формы организации обучения |
|||||
2.4. |
Проверка и оценка результатов обучения |
|||||
2.5. |
Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности |
|||||
2.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
2.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
2.8. |
Педагогические технологии |
|||||
3 |
Общая психология |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
3.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
3.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
3.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
3.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
3.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
3.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
3.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
4 |
Теория и методика физической культуры |
46 |
36 |
4 |
6 |
ДЗ |
4.1. |
Введение в теорию физической культуры. Основные понятия |
|||||
4.2. |
Средства формирования физической культуры личности |
|||||
4.3. |
Классификация физических упражнений |
|||||
4.4. |
Техника физических упражнений |
|||||
4.5. |
Методы формирования физической культуры личности |
|||||
4.6. |
Методические принципы физического воспитания |
|||||
4.7. |
Обучение двигательным действиям |
|||||
4.8. |
Развитие двигательных способностей. Структура и методы развития силовых способностей |
|||||
4.9. |
Развитие скоростных способностей |
|||||
4.10. |
Развитие выносливости. Виды выносливости и факторы, влияющие на их проявление |
|||||
4.11. |
Общая характеристика гибкости. Развитие гибкости |
|||||
4.12. |
Общая характеристика координационных способностей. Развитие координационных способностей |
|||||
4.13. |
Формы занятий физическими упражнениями |
|||||
4.14. |
Планирование и педагогический контроль |
|||||
4.15. |
Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста |
|||||
4.16. |
Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста |
|||||
4.17. |
Значение и задачи физического воспитания студентов |
|||||
4.18. |
Физическая культура людей молодого и зрелого возраста |
|||||
4.19. |
Физическая культура людей пожилого и старшего возраста |
|||||
4.20. |
Спортивная подготовка как многолетний процесс. Построение тренировки в циклах |
|||||
5 |
Основы спортивной психологии |
48 |
20 |
8 |
20 |
ДЗ |
5.1. |
Международное спортивное движение и психология спорта |
|||||
5.2. |
Психологические особенности личности тренера |
|||||
5.3. |
Психомоторные способности человека |
|||||
5.4. |
Психологические основы технической подготовки |
|||||
5.5. |
Проблема спортивного отбора и спортивной ориентации |
|||||
5.6. |
Проблема личностных особенностей в спорте, понятие «напряженное состояние» |
|||||
5.7. |
Проблема мотивов и мотивации спортивной деятельности |
|||||
5.8. |
Проблема психологического контроля и управления спортивной деятельностью |
|||||
5.9. |
Взаимоотношения в системах «тренер-спортсмен», «спортсмен-спортсмен» |
|||||
5.10. |
Социальная психология спортивных групп |
|||||
5.11. |
Стартовые состояния и предстартовая подготовка спортсменов |
|||||
6 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
56 |
28 |
8 |
20 |
З |
6.1. |
Основы механики движений человека |
|||||
6.2. |
Основные понятия динамики |
|||||
6.3. |
Внешние и внутренние силы |
|||||
6.4. |
Основные принципы работы рычага и мышц |
|||||
6.5. |
Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека |
|||||
6.6. |
Биомеханическая характеристика двигательного аппарата. Мышечная система |
|||||
6.7. |
Распределение масс частей тела |
|||||
6.8. |
Современные способы регистрации движений |
|||||
6.9. |
Статика физических упражнений |
|||||
6.10. |
Динамика физических упражнений |
|||||
6.11. |
Переместительные движения |
|||||
6.12. |
Вращательные движения |
|||||
6.13. |
Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви |
|||||
6.14. |
Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности |
|||||
6.15. |
Гигиена закаливания |
|||||
7 |
Основы и способы оказания первой помощи |
28 |
18 |
4 |
6 |
З |
7.1. |
Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования |
|||||
7.2. |
Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь» |
|||||
7.3. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях |
|||||
7.4. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах |
|||||
7.5. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация» |
|||||
7.6. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях |
|||||
7.7. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях |
|||||
7.8. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях |
|||||
7.9. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании |
|||||
7.10. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт |
|||||
8 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
8.1. |
Наследственность, окружающая среда и здоровье. Иммунитет и здоровье |
|||||
8.2. |
Основные инфекционные заболевания, их классификация, факторы риска их возникновения |
|||||
8.3. |
Вредные привычки и их профилактика |
|||||
8.4. |
Оптимальный режим труда и отдыха. Культура психоэмоционального поведения |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Теория фитнес-тренировки |
52 |
24 |
4 |
24 |
З |
9.1. |
Теория фитнес-тренировки |
|||||
9.2. |
Теория тренировки. Адаптация |
|||||
9.3. |
Принципы тренировки |
|||||
9.4. |
Система фитнес-тренировки |
|||||
10 |
Силовая тренировка (тренировка с отягощениями) |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
10.1. |
Силовая тренировка (тренировка с отягощениями). Режимы работы мышц |
|||||
10.2. |
Адаптационные процессы, обусловленные тренировкой с отягощениями |
|||||
10.3. |
Используемое оборудование. Методы и технические приемы для изменения интенсивности |
|||||
10.4. |
Периодизация тренировочного процесса |
|||||
10.5. |
Разработка тренировочной программы |
|||||
11 |
Тренировка гибкости (стретчинг) |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
11.1. |
Тренировка гибкости (стретчинг) |
|||||
11.2. |
Разновидности стретчинга |
|||||
11.3. |
Практика стретчинга |
|||||
11.4. |
Базовые упражнения стретчинга |
|||||
11.5. |
Комплекс расслабляющих упражнений для спины. Упражнения для ног, ступней и голеностопа |
|||||
12 |
Организация персонального тренинга |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
12.1. |
Продвижение фитнес-услуг |
|||||
12.2. |
Общая характеристика персональной тренировки |
|||||
12.3. |
Анкетирование и интервью с клиентом |
|||||
12.4. |
Соматоскопия и антропометрические измерения |
|||||
12.5. |
Тестирование функционального состояния |
|||||
13 |
Аэробная тренировка |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
13.1. |
Аэробная тренировка. Адаптация к аэробным нагрузкам |
|||||
13.2. |
Компоненты тренировочных программ для повышения аэробных способностей |
|||||
13.3. |
Методы тренировки для повышения аэробных способностей |
|||||
14 |
Базовая и степ-аэробика |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
14.1. |
Направления аэробики. Классическая аэробика |
|||||
14.2. |
Техника базовых движений в аэробике |
|||||
14.3. |
Структура занятия по аэробике |
|||||
14.4. |
Степ-аэробика. Условия выполнения упражнений на степ-платформе |
|||||
14.5. |
Структура занятий по степ-аэробике и способы их ведения. Оценка выступлений в соревнованиях по степ-аэробике |
|||||
14.6. |
Основы методики проведения занятий |
|||||
15 |
Функциональная тренировка |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
15.1. |
Функциональная тренировка: упражнения и особенности |
|||||
15.2. |
Методика «кроссфит» и её применение |
|||||
15.3. |
Основные CrossFit упражнения |
|||||
15.4. |
Характеристика различных тренировок в системе кроссфита |
|||||
15.5. |
Теоретический шаблон для составления программ CrossFit |
|||||
16 |
Система Pilates |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
16.1. |
Восемь принципов метода пилатес |
|||||
16.2. |
Методика дыхания в системе пилатес |
|||||
16.3. |
Разминка и разрядка в пилатесе |
|||||
16.4. |
Комплекс базовых упражнений системы пилатес |
|||||
16.5. |
Упражнения пилатес у стены. Растяжки у стены |
|||||
16.6. |
Программа упражнений на расслабление по методу пилатес |
|||||
16.7. |
Показания и противопоказания к занятиям по системе пилатес |
|||||
17 |
Основы спортивной медицины для фитнес-тренера |
24 |
10 |
4 |
10 |
З |
17.1. |
Основы спортивной медицины для фитнес-тренера |
|||||
17.2. |
Контроль за состоянием здоровья клиента. Перетренированность и перенапряжение |
|||||
18 |
Рациональное питание |
24 |
10 |
4 |
10 |
З |
18.1. |
Рациональное питание. Белки, жиры, углеводы. Рекомендации для оптимальной организации питания |
|||||
18.2. |
Рациональное питание. Витамины и минеральные вещества |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
680 |
Благодарю преподавателей и сотрудников НЦРДО за информативные, удобные и актуальные курсы. Очень понравилось, как отобран материал, ничего лишнего, и в то же время всё необходимое. Обязательно вернусь при случае.
Благодарю коллектив НЦРДО за удобные и доступные курсы, понравилось, как изложен материал, всю необходимое для работы представлено без лишней информации. Сотрудники НЦРДО доброжелательны и всегда готовы помочь, обучение было очень продуктивным.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года