Руководитель образовательной организации должен быть хорошим управленцем и знать менеджмент, для того, чтобы управлять процессом обучения, финансами, персоналом, образовательными проектами. Работа руководителя направлена на то, чтобы усовершенствовать рабочие процессы, повышение качества обучения, квалификации педагогов и т.д.
Цель курса профессиональной переподготовки – дать слушателям знания по общему менеджменту, экономике образовательных организаций, управлению процессом образования, управлению финансами.
1. Изучить основы законодательства в сфере образования.
2. Изучить психолого-педагогические дисциплины:
психология и социология в управлении образовательной организацией;
организационное поведение.
3. Изучить специальные дисциплины:
экономика образовательных организаций;
общий менеджмент;
методы принятия управленческих решений;
маркетинг в сфере образования;
организация инклюзивного образования детей с ОВЗ;
основы безопасности жизнедеятельности;
ИКТ-компетентность руководителя образовательной организации;
основы конфликтологии.
4. Освоить методы управления финансами, развитием, образовательным процессом, качеством, воспитательным процессом, защитой прав, профориентационной работой, персоналом.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы изучили основы менеджмента, маркетинга, методы управления процессами в образовательных организациях. Вы можете применять полученные знания на практике, работая в образовательных организациях.
После сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, подтверждающий уровень ваших компетенций.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере образования |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
1.1. |
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование |
|||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.4. |
Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников |
|||||
1.5. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.6. |
Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования |
|||||
1.7. | ФГОС. Требования образовательного стандарта | |||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Психология и социология в управлении образовательной организацией |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
2.1. |
Психология управления: теоретические основы |
|||||
2.2. |
Психологические аспекты принятия управленческих решений |
|||||
2.3. | Социологические аспекты управления | |||||
2.4. |
Управление конфликтами в организации |
|||||
3 |
Организационное поведение |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
3.1. |
Организационная культура |
|||||
3.2. |
Коммуникации в организации |
|||||
3.3. | Группы и групповое поведение в организации | |||||
3.4. |
Лидерство руководителя организации |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
4 |
Экономика образовательных организаций |
36 |
18 |
8 |
10 |
З |
4.1. |
Экономика образования: основные понятия |
|||||
4.2. |
Образовательные услуги и организации, осуществляющие образовательную деятельность. Федеральные государственные стандарты |
|||||
4.3. | Экономические основы образовательного процесса. Расчет норматива затрат на оказание образовательной услуги | |||||
4.4. |
Экономические основы образовательного процесса. Расчет расходов на оплату труда |
|||||
5 |
Общий менеджмент |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
5.1. |
Эволюция менеджмента |
|||||
5.2. |
Планирование и контроль в менеджменте |
|||||
5.3. | Организация и координация | |||||
5.4. |
Мотивация |
|||||
5.5. |
Психология и методология управления персоналом |
|||||
5.6. |
Принципы и методы управления персоналом |
|||||
5.7. | Деловая культура | |||||
6 |
Методы принятия управленческих решений |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
6.1. |
Процесс принятия решений |
|||||
6.2. |
Качество управленческих решений |
|||||
6.3. | Алгоритм разработки управленческих решений | |||||
6.4. |
Эффективность управленческих решений |
|||||
7 |
Управление проектами и инновациями в образовательных организациях |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
7.1. |
Управление инновациями |
|||||
7.2. |
Управление проектами |
|||||
7.3. | Риски проектов и инноваций | |||||
8 |
Управление процессом обучения в образовательной организации |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
8.1. |
Организация образовательного процесса в общеобразовательной организации |
|||||
8.2. |
Образовательные результаты освоения основной образовательной программы (ООП) |
|||||
8.3. | Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС | |||||
9 |
Управление развитием образовательной организации |
36 |
18 |
8 |
10 |
ДЗ |
9.1. |
Организационное развитие: подходы к пониманию |
|||||
9.2. |
Изменения в организации |
|||||
9.3. | Преодоление сопротивления нововведениям | |||||
9.4. |
Человеческий капитал как фактор организационного развития |
|||||
9.5. |
Индивидуальный стресс |
|||||
10 |
Управление финансами образовательной организации |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
10.1. |
Финансы образовательной организации: основные понятия |
|||||
10.2. |
Образовательные услуги и их рынок в России |
|||||
10.3. | Финансы образовательных организаций. Бюджетное финансовое обеспечение организаций образования | |||||
10.4. |
Источники формирования финансовых ресурсов образовательных организаций. Внебюджетные источники финансирования образования |
|||||
11 |
Управление качеством в образовательной организации |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
11.1. |
Стандарт менеджмента качества |
|||||
11.2. |
Оценка результативности системы менеджмента качества |
|||||
11.3. | Оценка качества образования в образовательном учреждении | |||||
11.4. |
Современные методы управления качеством |
|||||
12 |
Маркетинг в сфере образования |
36 |
18 |
8 |
10 |
З |
12.1. |
Маркетинг в образовании: теоретический аспект |
|||||
12.2. |
Построение маркетинговой стратегии |
|||||
12.3. | Продвижение на рынке образовательных услуг | |||||
12.4. |
Бренд образовательной организации |
|||||
13 |
Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
13.1. |
Интеграция и инклюзия в современном образовании |
|||||
13.2. |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|||||
13.3. | Методические рекомендации по обучению детей с ОВЗ | |||||
13.4. |
Поиск инновационных психолого-педагогических технологий формирования инклюзивного пространства |
|||||
14 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
14.1. |
Безопасность – основная потребность человека, общества и государства |
|||||
14.2. |
История развития систем безопасности |
|||||
14.3. | Цель, предмет и задачи дисциплины | |||||
14.4. |
Основные понятия, термины и определения в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» |
|||||
14.5. |
Идентификация опасностей |
|||||
14.6. |
Экстремальные и чрезвычайные ситуации |
|||||
14.7. | Решение проблем безопасности в современных условиях | |||||
14.8. |
Взаимосвязь человека и среды обитания |
|||||
14.9. |
Дестабилизирующие факторы современности |
|||||
14.10. |
Культура безопасности и ее значение для человечества |
|||||
15 |
ИКТ-компетентность руководителя образовательной организации |
36 |
18 |
8 |
10 |
З |
15.1. |
Понятие ИКТ-компетенции |
|||||
15.2. |
ИКТ-компетентность педагога |
|||||
15.3. | Проектирование информационной среды ОУ | |||||
15.4. |
Информационная культура руководителя ОУ |
|||||
15.5. |
Рабочее место и роль руководителя ОУ |
|||||
15.6. |
Сетевые сообщества. Сетевое взаимодействие ОУ |
|||||
16 |
Управление развитием воспитательной среды образовательной организации |
36 |
18 |
8 |
10 |
З |
16.1. |
Нормативно-правовое обеспечение реализации программ воспитания и социализации |
|||||
16.2. |
Цели и задачи воспитательной работы |
|||||
16.3. | Современные инновационные и воспитательные технологии | |||||
17 |
Управление развитием системы школьного самоуправления |
36 |
18 |
8 |
10 |
ДЗ |
17.1. |
Модели, формы и механизмы построения органов школьного самоуправления |
|||||
17.2. |
Пути взаимодействия органов школьного самоуправления с администрацией учебного заведения и ошибки организации системы |
|||||
17.3. | Правовые и юридические аспекты системы школьного самоуправления | |||||
18 |
Организация внеурочной деятельности обучающихся |
36 |
18 |
8 |
10 |
ДЗ |
18.1. |
Организация внеурочной деятельности обучающихся |
|||||
18.2. |
Методические материалы по организации внеурочной деятельности |
|||||
19 |
Управление защитой прав участников образовательных отношений |
34 |
18 |
8 |
8 |
ДЗ |
19.1. |
Правовой статус образовательной организации |
|||||
19.2. |
Правовой статус обучающихся |
|||||
19.3. | Правовое положение работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность | |||||
19.4. |
Особенности правового регулирования образовательных отношений |
|||||
20 |
Управление профориентационной средой образовательной организации |
34 |
18 |
8 |
8 |
З |
20.1. |
Планирование, формы, методы и оценка профориентационной деятельности в общеобразовательных организациях |
|||||
20.2. |
Основы проектирования профориентационных методов и практических программ |
|||||
20.3. | Варианты профориентационных программ работы со школьниками | |||||
21 |
Управление персоналом в образовательной организации |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
21.1. |
Проблемы управления коллективом образовательного учреждения. Кадровая политика |
|||||
21.2. |
Межличностные отношения как основа делового общения в педагогическом коллективе |
|||||
21.3. | Основные направления деятельности методической службы | |||||
21.4. |
Активные формы методической работы |
|||||
21.5. |
Методическая продукция |
|||||
21.6. |
Формы и направления методической работы в школе по введению ФГОС СОО |
|||||
21.7. | Деятельность структурных подразделений школы по введению ФГОС СОО | |||||
21.8. |
Командообразование – инструмент методической работы в условиях введения ФГОС СОО |
|||||
21.9. |
Профстандарт |
|||||
21.10. |
Аттестация персонала образовательной организации |
|||||
21.11. | НСУР | |||||
21.12. |
Самоменеджмент как условие профессионального роста персонала образовательной организации |
|||||
22 |
Основы конфликтологии |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
22.1. |
Предмет конфликтологии и методы исследования |
|||||
22.2. |
Понятие и типология конфликтов |
|||||
22.3. | Структура конфликта | |||||
22.4. |
Причины конфликтов |
|||||
22.5. |
Функции конфликта |
|||||
22.6. |
Внутриличностный конфликт |
|||||
22.7. | Конфликты на различных уровнях социальной системы | |||||
22.8. |
Предупреждение конфликтов |
|||||
22.9. |
Переговоры как способ разрешения конфликтов |
|||||
Итоговая аттестация |
16 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1020 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года