Инклюзивная образовательная среда предполагает доступность равноправного образования для всех без исключения детей, в том числе для детей с нарушенным здоровьем. Дети-инвалиды получили реальную возможность и право на качественный уровень образования и общение со здоровыми сверстниками.
Для того, чтобы педагогический состав был готов к воспитанию таких детей, внедрению специальных обучающих и психологических программ и технологий, мы предлагаем пройти наш курс профессиональной переподготовки.
Цель программы обучения – в удобном дистанционном формате дать слушателям все необходимые теоретические и практические навыки в вопросах психолого-педагогического сопровождения учебного процесса для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
1. Изучить нормативно-правовое обеспечение современного образования, освоить цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Выучить нормативно-правовые основы инклюзивного образования.
3. Усвоить урок: «Педагогика».
4. Познакомиться с психологией в образовательном процессе.
5. Научиться проектированию современных образовательных технологий и реализации ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования.
6. Освоить методику обучения.
7. Познакомиться с теорией и практикой инклюзивного образования.
8. Научиться проводить психолого-педагогическую диагностику в инклюзивном образовании.
9. Освоить психолого-педагогическое консультирование в инклюзивном образовании.
10. Научиться проектированию и организации сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовании.
11. Усвоить организацию взаимодействия с родителями в инклюзивном образовательном процессе.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете всеми современными методами и техниками инклюзивного обучения и умеете организовать верный педагогический и психологический маршрут для детей с нарушенным здоровьем.
Вы имеете право применять полученные знания в адаптационной, педагогической и психологической деятельности в сфере образования.
После успешного прохождения итоговой аттестации вы получаете диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
1.1. |
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование |
|||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.4. |
Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников |
|||||
1.5. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.6. |
Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования |
|||||
1.7. |
ФГОС. Требования образовательного стандарта |
|||||
2 |
Нормативно-правовые основы инклюзивного образования |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
2.1. |
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ |
|||||
2.2. |
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
2.3. | Требования к организации временного режима обучения | |||||
2.4. |
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
2.5. | Особенности организации образовательной деятельности | |||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
3 |
Педагогика |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
3.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
3.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
3.3. | Формы организации обучения | |||||
3.4. |
Проверка и оценка результатов обучения |
|||||
3.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
3.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
3.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
3.8. |
Педагогические технологии |
|||||
4 |
Психология в образовательном процессе |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
4.1. |
Предмет, задачи, структура педагогической психологии как прикладной отрасли психологической науки |
|||||
4.2. |
Основные психологические теории и учения |
|||||
4.3. | Развивающее обучение в отечественной образовательной системе. Развитие в процессе обучения | |||||
4.4. |
Мотивация учения |
|||||
4.5. | Психология педагогической деятельности | |||||
5 |
Проектирование современных образовательных технологий и реализация ФГОС основного общего и среднего общего образования |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
5.1. |
Теоретическая характеристика современных педагогических технологий |
|||||
5.2. |
Основные и дополнительные элементы педагогической технологии |
|||||
5.3. | Личностно-ориентированные педагогические технологии | |||||
5.4. |
Проектирование и осуществление педагогического процесса в условиях реализации ФГОС |
|||||
6 |
Методика обучения |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Теория и практика инклюзивного образования |
32 |
16 |
4 |
12 |
ДЗ |
7.1. |
Интеграция и инклюзия в образовании |
|||||
7.2. | Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии | |||||
7.3. |
Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве |
|||||
7.4. |
Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития |
|||||
7.5. |
Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ |
|||||
8 |
Психолого-педагогическая диагностика в инклюзивном образовании |
26 |
12 |
4 |
10 |
З |
8.1. |
Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья |
|||||
8.2. | Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||
8.3. |
Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах |
|||||
8.4. |
Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития |
|||||
9 |
Психолого-педагогическое консультирование в инклюзивном образовании |
26 |
12 |
4 |
10 |
З |
9.1. |
Понятие психологического консультирования, психокоррекции в специальном образовании |
|||||
9.2. | Психологическое консультирование и помощь детям с отклонениями в развитии | |||||
9.3. |
Особенности психоэмоционального состояния родителей в зависимости от нарушения развития их ребенк |
|||||
9.4. |
Психологическое консультирование семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья |
|||||
10 |
Проектирование и организация сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовании |
26 |
12 |
4 |
10 |
З |
10.1. |
Программа коррекционной работы. Алгоритм проектирования |
|||||
10.2. | Особенности сопровождения детей с ОВЗ различных категорий. Общие положения | |||||
10.3. |
Особенности сопровождения детей с нарушениями слуха |
|||||
10.4. |
Особенности сопровождения детей с нарушениями зрения |
|||||
10.5. |
Особенности сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|||||
10.6. | Сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями, с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) | |||||
10.7. |
Сопровождение ребенка с синдромом раннего детского аутизма (РДА) и расстройствами аутистического спектра (РАС) |
|||||
11 |
Организация взаимодействия с родителями в инклюзивном образовательном процессе |
26 |
12 |
4 |
10 |
З |
11.1. |
Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде |
|||||
11.2. | Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребёнка с нарушением зрения | |||||
11.3. |
Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|||||
11.4. |
Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с умственной отсталостью |
|||||
11.5. | Координация работы специалистов и семьи в воспитании аутичного ребенка | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
400 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года