Расстройство аутистического спектра (РАС) сопровождается серьезными нарушениями в системе восприятия внешних стимулов — звуков, вкусов, запахов, прикосновений. Это усложняет жизнь аутистов — мешает им адаптироваться в новых условиях, взаимодействовать с окружающими людьми и предметами. Без помощи специалиста и грамотной коррекционной работы не обойтись.
Цель нашей программы повышения квалификации — обеспечить слушателям полноценную теоретическую и практическую подготовку, дать им актуальные методики и инструменты, которые позволят диагностировать нарушения сенсорного восприятия и корректировать их.
Изучить модуль 1 «Клинико-психологическая характеристика раннего детского аутизма»:
ознакомиться с причинами, клинической картиной и классификацией раннего детского аутизма;
узнать об особенностях психического развития при раннем детском аутизме.
Изучить модуль 2 «Сенсорная интеграция и ее дисфункция. Диагностика нарушений обработки сенсорной информации»:
усвоить теоретические основы сенсорной интеграции;
изучить характеристику сенсорных систем;
узнать о том, как проявляется дисфункция сенсорной интеграции у детей с расстройствами аутистического спектра;
научиться проводить диагностику нарушений сенсорной интеграции.
Изучить модуль 3 «Коррекционная работа с детьми с расстройствами аутистического спектра в рамках сенсорной интеграции»:
освоить методы коррекционной работы в рамках сенсорной интеграции;
разобраться в том, что такое сенсорная диета и когда она необходима;
узнать, как вернуть в норму сенсорную чувствительность у детей с расстройствами аутистического спектра;
разобраться в специфике сенсорной интеграции детей с расстройством аутистического спектра в учебном процессе, научиться применять дидактические игры и занятия;
ознакомиться с тем, как проводят коррекционно-развивающие занятия в сенсорной комнате и что это дает.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знаете, что такое ранний детский аутизм, почему возникает и как дает о себе знать.
Вы владеете методиками, с помощью которых можно выявить нарушения сенсорной интеграции и нормализовать чувствительность.
Вы повысили свой профессиональный уровень и можете использовать полученные знания, умения и навыки на практике.
По результатам итоговой аттестации вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Модуль 1. Клинико-психологическая характеристика раннего детского аутизма |
||||||
1 |
Причины, клиническая картина и классификация раннего детского аутизма |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
2 |
Особенности психического развития при раннем детском аутизме |
16 |
12 |
2 |
2 |
|
Модуль 2. Сенсорная интеграция и ее дисфункция. Диагностика нарушений обработки сенсорной информации |
||||||
3 |
Теоретические основы сенсорной интеграции. Характеристика сенсорных систем |
18 |
14 |
2 |
2 |
З |
4 |
Дисфункция сенсорной интеграции у детей с расстройствами аутистического спектра |
14 |
10 |
2 |
2 |
|
5 |
Диагностика нарушений сенсорной интеграции | 16 | 12 | 2 | 2 | |
Модуль 3. Коррекционная работа с детьми с расстройствами аутистического спектра в рамках сенсорной интеграции |
||||||
6 |
Методы коррекционной работы в рамках сенсорной интеграции. Сенсорная диета |
20 |
14 |
2 |
4 |
З |
7 |
Нормализация сенсорной чувствительности у детей с расстройствами аутистического спектра |
18 |
12 |
2 |
4 |
|
8 |
Сенсорная интеграция детей с расстройством аутистического спектра в учебном процессе. Дидактические игры и занятия |
20 | 14 | 2 | 4 | |
9 |
Коррекционно-развивающие занятия в сенсорной комнате |
20 | 14 | 2 | 4 | |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
160 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 31 мая 2023 года