Кто-то считает, что уроком рисования в школьном расписании вполне можно пожертвовать и заменить его «чем-то более важным». И сильно ошибается! Ведь обучение изобразительному искусству – одно из условий гармоничного развития личности. Если естественно-математические дисциплины (математика, физика, биология, география) требуют включения левого полушария (в его ведении – речь, логическое мышление, способность анализировать), то ИЗО активизирует работу правого полушария (оно отвечает за образное мышление, эмоции, креативность, интуицию). Чтобы мозг работал правильно, оба полушария должны быть развиты одинаково хорошо. А значит, изобразительному искусству быть!
Цель нашей программы – дать слушателям необходимую теоретическую подготовку по педагогике, психологии, методике обучения, ознакомить их с инновационными технологиями, которые помогут сделать каждое занятие изобразительным искусством максимально интересным и полезным для учащихся.
1. Ознакомиться с основами нормативно-правового обеспечения современного образования, целями и задачами в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Изучить дисциплины психолого-педагогического раздела:
Педагогика.
Психология в образовательном процессе.
Методика обучения изобразительному искусству в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования в условиях реализации ФГОС.
Инновационные технологии в преподавании ИЗО.
3. Освоить раздел специальных дисциплин:
Теория и история изобразительного искусства.
Рисунок.
История изобразительного искусства.
Живопись.
Композиция и цветоведение.
Скульптура и пластическая анатомия.
Декоративно-прикладное искусство.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы актуализировали свои знания по педагогике, психологии в образовательном процессе и методике обучения, по теории и истории изобразительного искусства, рисунку, живописи, композиции и цветоведению, декоративно-прикладному искусству и скульптуре.
Вы овладели инновационными технологиями в преподавании ИЗО.
Вы уверенно применяете новые знания на практике и можете преподавать изобразительное искусство в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования, давать частные уроки как репетитор.
Уровень ваших знаний подтверждает диплом установленного образца, который вы получаете после успешной сдачи итогового междисциплинарного экзамена.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел | ||||||
1 | Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС | 18 | 10 | 2 | 6 | З |
1.1. |
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование |
|||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. |
Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования |
|||||
1.4. |
Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников |
|||||
1.5. |
Возникновение образовательных отношений |
|||||
1.6. |
Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования |
|||||
1.7. |
ФГОС. Требования образовательного стандарта |
|||||
Психолого-педагогический раздел | ||||||
2 |
Педагогика |
48 | 20 | 8 | 20 | З |
2.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
2.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
2.3. |
Формы организации обучения |
|||||
2.4. |
Проверка и оценка результатов обучения |
|||||
2.5. |
Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности |
|||||
2.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
2.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
2.8. |
Педагогические технологии |
|||||
3 | Психология в образовательном процессе | 48 | 20 | 8 | 20 | ДЗ |
3.1. |
Предмет, задачи, структура педагогической психологии как прикладной отрасли психологической науки |
|||||
3.2. |
Основные психологические теории и учения |
|||||
3.3. |
Развивающее обучение в отечественной образовательной системе. Развитие в процессе обучения |
|||||
3.4. |
Мотивация учения |
|||||
3.5. |
Психология педагогической деятельности |
|||||
4 | Методика обучения изобразительному искусству в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования в условиях реализации ФГОС | 18 | 10 | 4 | 4 | З |
4.1. |
Художественно-творческая деятельность школьников, её виды |
|||||
4.2. |
Содержание художественного образования. Планирование, руководство художественной деятельностью |
|||||
4.3. |
Методы и приемы обучения изобразительному искусству |
|||||
5 | Инновационные технологии в преподавании ИЗО | 18 | 10 | 4 | 4 | З |
5.1. |
Инновационные технологии в преподавании ИЗО |
|||||
5.2. |
Инновационные технологии. Мультимедийный урок |
|||||
Раздел специальных дисциплин | ||||||
6 | Теория и история изобразительного искусства | 54 | 28 | 8 | 18 | ДЗ |
7 | Рисунок | 54 | 28 | 8 | 18 | ДЗ |
8 | История изобразительного искусства | 54 | 28 | 8 | 18 | ДЗ |
9 | Живопись | 54 | 28 | 8 | 18 | ДЗ |
10 | Композиция и цветоведение | 54 | 28 | 8 | 18 | З |
10.1. |
Перспектива |
|||||
10.2. |
Композиция |
|||||
10.3. |
Композиция и цветоведение |
|||||
11 | Скульптура и пластическая анатомия | 54 | 28 | 8 | 18 | З |
12 | Декоративно-прикладное искусство | 54 | 28 | 8 | 18 | З |
12.1. |
Декоративно-прикладное и народное искусство |
|||||
12.2. |
Основы обучения декоративно-прикладному искусству |
|||||
Итоговая аттестация | 12 | Итоговый междисциплинарный экзамен | ||||
ИТОГО |
540 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 декабря 2024 года