Урок технологии в современной школе – это преемник трудового обучения, предмет, который знакомит мальчиков и девочек с различными профессиями, формирует простейшие, но при этом необходимые навыки ведения домашнего хозяйства, учит работать с инструментами, шить, кроить, готовить и много чему еще. «Наполнение» этого школьного предмета сегодня зависит от возможностей конкретного учебного заведения. Сделать его интересным и полезным – задача учителя технологии.
Цель программы дистанционного обучения – подготовить компетентных педагогов, которые хорошо знают свой предмет и умеют грамотно организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы в полной мере реализовать ФГОС и сформировать у учащихся полезные практические навыки.
1. Изучить основы нормативно-правового обеспечения современного образования.
2. Ознакомиться с целями и задачами в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС.
3. Освоить блок специальных дисциплин:
Предмет «Технология» в условиях реализации ФГОС.
Методика преподавания технологии в основной и средней школе с учетом требований ФГОС.
Содержание обучения школьников технологии.
Организация и содержанию внеурочной деятельности по технологии.
Планирование и обеспечение учебной работы мастера производственного обучения.
Инновационные технологии преподавания предмета «Технология».
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методикой преподавания технологии в основной и средней школе с учетом требований ФГОС и хорошо знаете свой предмет.
Вы умете планировать работу мастера производственного обучения, знаете, как организовать внеурочную деятельность по технологии.
Вы уверенно применяете новые знания на практике и можете преподавать предмет «Технология» в основной и средней школе.
Уровень ваших знаний подтверждает диплом установленного образца, который вы получаете после успешной сдачи итогового междисциплинарного экзамена.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
1.1. |
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование |
|||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. |
Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования |
|||||
1.4. |
Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников |
|||||
1.5. |
Возникновение образовательных отношений |
|||||
1.6. |
Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования |
|||||
1.7. |
ФГОС. Требования образовательного стандарта |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
2 |
Предмет «Технология» в условиях реализации ФГОС |
38 |
18 |
2 |
18 |
З |
3 |
Методика преподавания технологии в основной и средней школе с учетом требований ФГОС |
48 |
26 |
4 |
18 |
ДЗ |
3.1. |
Методика и принципы преподавания технологии |
|||||
3.2. |
Системы и методы обучения школьников технологии |
|||||
3.3. |
Урок как основная форма организации занятий |
|||||
4 |
Содержание обучения школьников технологии |
48 |
26 |
4 |
18 |
ДЗ |
4.1. |
Содержание направления Технология. Обслуживающий труд |
|||||
4.2. |
Материально-техническая база обучения обслуживающему труду |
|||||
4.3. |
Формы и методы обучения обслуживающему труду |
|||||
4.4. |
Методика обучения основным разделам программы |
|||||
4.5. |
Методика руководства проектной деятельности учащихся |
|||||
4.6. |
Проектирование и контроль уроков обслуживающего труда |
|||||
4.7. |
Технический труд. Методика проведения лабораторных работ |
|||||
4.8. |
Технический труд. Методика обучения основным разделам программы |
|||||
4.9. |
Методическое и дидактическое обеспечение уроков технического труда |
|||||
5 |
Организация и содержание внеурочной деятельности по технологии |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
6 |
Планирование и обеспечение учебной работы мастера производственного обучения |
30 |
14 |
4 |
12 |
З |
7 |
Инновационные технологии преподавания предмета «Технология» |
30 |
14 |
4 |
12 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
260 |
Хочу выразить благодарность педагогам за грамотно подобранные материалы, методики, практические занятия по технологии, которые можно сразу же использовать в работе. Рекомендую знакомым учителям НЦРДО.
Организация обучения, подача материала, компетентность педагогов очень порадовали и вдохновили на дальнейшую работу и повышение мастерства. Благодарю за качественный курс.
Прошла обучение на одном дыхании. Отличная практика, методики, удобная форма занятий. Уже начала применять полученные знания в работе. Спасибо.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года