Деятельность педагога – одна из основных составляющих в общей системе образования и воспитания. Должность педагога может занимать лишь человек, имеющий соответствующее образование, владеющий современными компетенциями, знакомый с соответствующими профессиональным стандартам. Педагог проектирует и выполняет образовательные программы, составляет планы учебной работы, выбирает наиболее эффективные методики обучения в зависимости от уровня подготовки и развития детей, их возможностями и потребностями, организует внеурочную работу. Педагог в своей работе взаимодействует с учениками, направляя их на получение и усвоение знаний, развитие познавательной деятельности, самостоятельности, инициативности, творчества. Педагог работает и над всесторонним воспитанием и становлением личности ученика, навыков адекватного поведения в социуме, формированием гражданской позиции, здорового образа жизни.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – дать слушателям необходимые компетенции для работы в качестве педагога, познакомить с теоретическими основами педагогики, методами воспитания и образования, проектирования образовательных технологий.
1. Изучение нормативно-правового обоснования работы в сфере образования. Постановка задач в системе образования в соответствии с ФГОС.
2. Изучение педагогических и психологических дисциплин:
· изучение основ педагогики;
· изучение психологии образовательного процесса;
· знакомство с основами педагогического мастерства;
· освоение техник педагогического общения.
3. Изучение специальных дисциплин:
· освоение методик обучения;
· изучение вопросов социализации личности;
· освоение воспитательных технологий и методов воспитательной работы;
· знакомство с принципами проектирования современных технологий в образовательном процессе и осуществления ФГОС в деятельности основного и среднего общего образования;
· знакомство с принципами организации инклюзивного и интегрированное обучения детей в соответствии с ФГОС;
· освоение информационных технологий в профессиональной работе педагога.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методами воспитательной и обучающей работы, техниками педагогического общения и взаимодействия с учениками, технологиями работы с одаренными детьми и детьми, попавшими в сложную ситуацию в жизни, умеете использовать современные информационные технологии в своей работе.
Вы можете использовать полученные знания в работе преподавателя начального, общего и среднего образования, воспитателя, руководителя кружков и секций.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
1.1. |
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование |
|||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.4. |
Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников |
|||||
1.5. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.6. |
Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования |
|||||
1.7. |
ФГОС. Требования образовательного стандарта |
|||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Педагогика |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
2.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
2.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
2.3. | Формы организации обучения | |||||
2.4. |
Проверка и оценка результатов обучения |
|||||
2.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
2.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
2.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
2.8. |
Педагогические технологии |
|||||
3 |
Психология в образовательном процессе |
48 |
20 |
8 |
20 |
ДЗ |
3.1. |
Предмет, задачи, структура педагогической психологии как прикладной отрасли психологической науки |
|||||
3.2. |
Основные психологические теории и учения |
|||||
3.3. | Развивающее обучение в отечественной образовательной системе. Развитие в процессе обучения | |||||
3.4. |
Мотивация учения |
|||||
3.5. | Психология педагогической деятельности | |||||
4 |
Педагогическое мастерство |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
4.1. |
Сущность и структура педагогического мастерства |
|||||
4.2. |
Формирование педагогического мастерства |
|||||
4.3. | Речь учителя как условие педагогического мастерства | |||||
4.4. |
Педагогическая риторика как наука о красноречии педагога |
|||||
5 |
Техника педагогического общения |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
5.1. |
Структура педагогического общения |
|||||
5.2. |
Педагогическая техника |
|||||
5.3. | Педагогическая техника | |||||
5.4. |
Конфликты и конфликтные ситуации в педагогическом общении |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Методика обучения |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
7 |
Социализация личности |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
7.1. |
Этапы, механизмы и стадии социализации |
|||||
7.2. |
Содержание процесса социализации |
|||||
7.3. | Проблемы социализации | |||||
7.4. |
Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации личности |
|||||
8 |
Методика воспитательной работы и воспитательные технологии |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
8.1. |
Воспитательные системы |
|||||
8.2. |
Воспитательная система школы |
|||||
8.3. | Выбор методов воспитания и проектирование воспитательных технологий | |||||
8.4. |
Методика воспитательной работы классного руководителя |
|||||
8.5. | Средства, методы и формы воспитания | |||||
9 |
Проектирование современных образовательных технологий и реализация ФГОС основного общего и среднего общего образования |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
9.1. |
Теоретическая характеристика современных педагогических технологий |
|||||
9.2. |
Основные и дополнительные элементы педагогической технологии |
|||||
9.3. | Личностно-ориентированные педагогические технологии | |||||
9.4. |
Проектирование и осуществление педагогического процесса в условиях реализации ФГОС |
|||||
10 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
10.1. | Интеграция и инклюзия в образовании | |||||
10.2. |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|||||
10.3. | Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве | |||||
10.4. | Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития | |||||
10.5. | Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ | |||||
11 |
Применение информационных технологий в профессиональной деятельности учителя |
36 |
20 |
4 |
12 |
З |
11.1. | Влияние информационных технологий на образование | |||||
11.2. |
Информационные технологии в учебном процессе |
|||||
11.3. | Реализация принципов использования ИКТ | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Лекции очень содержательные, доступные и интересные. Несомненно, программа обучения будет полезна многим. Рекомендую вашу компанию!
Курс емкий, но дает содержательную информацию, полезен для практической работы педагога. Сопоставление технологий обучения и воспитания дает возможность увидеть и общее, и особенное в каждой из них. Кроме того, их сравнение позволяет подчеркнуть необходимость одновременной работы по этим направлениям.
Курс дал те необходимые практические знания и навыки, которые не получить в институте, и они очень важны для начинающих педагогов. Все разложено по полочкам, доступно для усвоения. Спасибо.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 декабря 2024 года