Раннее плавание еще называют грудничковым плаванием. Занятия могут проводиться с детьми с самого рождения, ведь вода для них была естественной средой обитания, и у новорожденных присутствует рефлекс задержки дыхания при попадании на лицо воды или струи воздуха. И это совсем не обычное купание, и не спорт высоких достижений. Это в первую очередь особая атмосфера доверия между мамой, тренером и малышом, радость, развитие и исключительно положительные эмоции.
Инструктор по плаванию должен обладать развитыми коммуникационными навыками, любить детей и уметь ладить как с ребенком, так и с его родителями. Плавание отлично закаляет, стимулирует развитие и укрепляет иммунитет, но конечно же, имеются и противопоказания, как и к любому виду спорта, поэтому инструктор обязан знать их, уметь определить особенности ребенка и принять решение о допустимости занятий. Также важны знания в области педагогики и психологии и федеральных образовательных стандартов.
Цель данной программы профессиональной переподготовки – дать будущему инструктору по плаванию детей раннего и дошкольного возраста всю необходимую информацию для успешной работы. Применяя полученные знания на практике, тренер сможет эффективно и безопасно организовать процесс обучения.
1. Изучение нормативно-правовое обеспечения деятельности инструктора по плаванию.
2. Ознакомление с дошкольной педагогикой и психологией.
3. освоение физиологии и гигиены детей дошкольного возраста;
4. Знакомство с психолого-педагогическими основами дошкольного образования.
5. Изучение принципов физического воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
6. Исследование специфических особенностей воздействия плавания на детский организм
7. Освоение различных техник и способов плавания.
8. Овладение методиками обучения элементам плавания детей раннего возраста и дошкольного возраста.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методиками обучения плаванию детей с рождения и до школьного возраста.
Вы умеете находить подход к детям и их родителям и эффективно проводить занятия по плаванию с детьми раннего и дошкольного возраста.
Вы обладаете необходимыми и достаточными навыками для занятости в качестве инструктора по плаванию с детьми раннего и дошкольного возраста в фитнес-клубе, детском клубе, в частной практике.
Вы получили диплом установленного образца о профессиональной переподготовке , что даёт вам преимущество в дальнейшей профессиональной деятельности
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение деятельности инструктора по плаванию |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
1.1. |
Нормативно-правовое регулирование сферы дошкольного образования в России |
|||||
1.2. |
Правовой статус дошкольной образовательной организации и правоотношений в ней |
|||||
1.3. |
Правовой статус участников образовательного процесса в учреждении дошкольного образования |
|||||
1.4. |
Квалификация и профстандарты персонала ДОО |
|||||
1.5. |
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций |
|||||
1.6. |
Профстандарт инструктора по плаванию |
|||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Дошкольная педагогика и психология |
48 |
28 |
2 |
18 |
ДЗ |
2.1. |
Дошкольное детство |
|||||
2.2. |
Психологические особенности детей дошкольного возраста |
|||||
2.3. |
Развитие и обучение детей дошкольного возраста |
|||||
3 |
Возрастная анатомия и физиология. Спортивная гигиена |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
3.1. |
Основные закономерности роста и развития детского организма |
|||||
3.2. |
Акселерация роста и развития. Возрастные анатомо-физиологические особенности |
|||||
3.3. |
Влияние наследственности и среды на развитие детского организма |
|||||
3.4. |
Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Развитие мышц |
|||||
3.5. |
Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата |
|||||
3.6. |
Развитие регуляторных систем организма. Нервная регуляция |
|||||
3.7. |
Развитие регуляторных систем организма. Гуморальная регуляция |
|||||
3.8. |
Анализаторы. Гигиена органов зрения и слуха |
|||||
3.9. |
Возрастные особенности органов кровообращения и дыхания |
|||||
3.10. |
Возрастные особенности пищеварения |
|||||
3.11. |
Возрастные особенности обмена веществ и энергии |
|||||
3.12. |
Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви |
|||||
3.13. |
Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности |
|||||
3.14. | Гигиена закаливания | |||||
4 |
Психолого-педагогические основы дошкольного образования |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
4.1. |
Теоретические основы дошкольного образования |
|||||
4.2. |
Психолого-педагогические основы воспитательного процесса в ДОУ. Принципы воспитания и планирования |
|||||
4.3. |
Методы и приемы обучения в дошкольном образовании. Формы организации обучения |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
5 |
Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО |
50 |
24 |
2 |
24 |
ДЗ |
5.1. |
Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. Формирование правил здорового образа жизни |
|||||
5.2. |
Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста |
|||||
5.3. |
Средства физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях |
|||||
5.4. |
Методы и приемы обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста |
|||||
5.5. |
Методика физического воспитания дошкольников |
|||||
5.6. |
Подвижная игра как средство и как метод физической культуры дошкольников |
|||||
6 |
Специфические особенности воздействия плавания на детский организм |
36 |
20 |
2 |
14 |
ДЗ |
7 |
Техника плавания. Способы плавания |
50 |
20 |
2 |
28 |
З |
7.1. |
Плавание кролем |
|||||
7.2. |
Брасс |
|||||
7.3. |
Баттерфляй (дельфин) |
|||||
7.4. |
Техника спортивного плавания |
|||||
8 |
Методика обучения элементам плавания детей раннего возраста |
58 |
28 |
2 |
28 |
З |
9 |
Методика обучения навыкам плавания детей дошкольного возраста |
58 |
28 |
2 |
28 |
З |
9.1. |
Принципы, методы и задачи обучения технике плавания |
|||||
9.2. |
Требования к уровню подготовки по каждой возрастной группе. Диагностика плавательных умений и навыков дошкольников |
|||||
9.3. |
Правила поведения в бассейне и соблюдение требований техники безопасности |
|||||
9.4. |
Программа обучения плаванию детей дошкольного возраста |
|||||
9.5. |
Использование вспомогательных средств |
|||||
9.6. |
Обучение плаванию в детском саду. Общие положения |
|||||
9.7. |
Особенности занятий плаванием с детьми дошкольного возраста |
|||||
9.8. |
Занятия плаванием в младшей группе. Общие положения |
|||||
9.9. |
Занятия в средней группе. Общие положения |
|||||
9.10. |
Занятия в старшей группе. Общие положения |
|||||
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
400 |
Купила курс для себя, вернее, для занятий с детьми, очень все понравилось, когда дети вырастут, подумываю о смене профессии ну или хотя бы о приятном хобби с возможностью заработка и приятным общением с благодарными родителями маленьких пловцов.
Очень понравился курс, только полезная и нужная информация, благодарю! Несмотря на большой опыт, узнала новые аспекты и прояснила некоторые непонятные моменты. Спасибо!
Занималась грудничковым плаванием с ребенком еще когда это было экзотикой, и некоторые смотрели на такие занятия, как на чудачество. Потом стала заниматься с детьми подруг, и вот, наконец-то, созрела до открытия собственной школы. Благодарю НЦРДО за возможность пройти обучение и получить необходимое удостоверение быстро и просто, теперь чувствую себя намного увереннее! Вы даете людям возможность развиваться, и это очень круто! Желаю вам развития и процветания!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года