Люди после перенесенного инсульта, инфаркта или серьезных травм страдают множественными речевыми и двигательными патологиями. Таким больным нужна серьезная реабилитация для восстановления психических и физических функций. Логопед-афазиолог – это специалист клинической логопедии, который помогает наладить речевые навыки пациентам после тяжелых болезней.
Цель нашей программы обучения – дать слушателям все необходимые знания для эффективного выполнения своих обязанностей в качестве логопеда-афазиолога. Курс рекомендован к освоению всем желающим работать в сфере клинической логопедии.
Изучить нормативно-правовые основы деятельности логопеда-афазиолога.
Познакомиться с основами нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
Изучить анатомию, физиологию и патологии органов слуха, речи, зрения.
Освоить урок: «Развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития)».
Усвоить специальную психологию.
Узнать, какие бывают патологии речи в детском возрасте.
Понять и изучить содержание и формы логопедической работы.
Изучить дизартрию.
Усвоить урок: «Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи».
Понять, какие существуют нарушения чтения и письма (дисграфия и дислексия) и усвоить методики коррекционной работы по устранению этих нарушений.
Научиться методам нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций.
Понять, что такое афазия и каковы ее виды.
Научиться проводить обследование лиц с афазией и дифференциальную диагностику нарушений.
Усвоить методы коррекционно-педагогической работы по преодолению афазии. Научиться взаимодействию с родителями
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы можете провести качественную диагностику, выявить причины нарушений речевых функций и составить программу лечения с учетом индивидуальных особенностей пациентов.
Вы можете устроиться логопедом-афазиологом и работать в сфере клинической логопедии, помогая больным с нарушением речи.
После прохождения программы переподготовки и успешной сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем медицинском, дефектологическом или логопедическом образовании, или диплом о среднем профессиональном медицинском или логопедическом образовании, или диплом о любом высшем образовании и диплом о прохождении профессиональной переподготовки по логопедии от 1000 часов, или диплом о любом высшем образовании и диплом о прохождении профессиональной переподготовки по дефектологии от 1000 часов;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы деятельности логопеда-афазиолога |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
3 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
4 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития) |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
5 |
Специальная психология |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Патология речи в детском возрасте |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
7 |
Содержание и формы логопедической работы |
46 |
22 |
4 |
20 |
ДЗ |
8 |
Дизартрия |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
9 |
Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
10 |
Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
11 |
Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
12 |
Афазия. Виды афазии |
48 |
22 |
4 |
22 |
ДЗ |
13 |
Обследование лиц с афазией. Дифференциальная диагностика нарушений |
48 |
22 |
4 |
22 |
З |
14 |
Коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии. Взаимодействие с родителями |
54 |
28 |
4 |
22 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
640 |
* - по состоянию на 19 мая 2022 года