Поделиться:
«

Клиническая логопедия. Логопедическая помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций» с присвоением квалификации «Логопед-афазиолог

» (640 ч.)
Практические онлайн-занятия в группах
Длительность обучения:
Бесплатный доступ:
Тип документа:
Ближайший набор:
Стоимость обучения:
26 900 ₽   18 200 ₽
Или в рассрочку:
18 200 ₽   3 640 ₽/мес
на 5 месяцев
26 900 ₽
18 200 ₽
Внимание!
Цены действительны до 08 июня 2024 года!
Доступ к ЛитРес
в подарок


Описание

Учебный план

Программа

Отзывы

Диплом

Цель программы:

Люди после перенесенного инсульта, инфаркта или серьезных травм страдают множественными речевыми и двигательными патологиями. Таким больным нужна серьезная реабилитация для восстановления психических и физических функций. Логопед-афазиолог – это специалист клинической логопедии, который помогает наладить речевые навыки пациентам после тяжелых болезней.

Цель нашей программы обучения – дать слушателям все необходимые знания для эффективного выполнения своих обязанностей в качестве логопеда-афазиолога. Курс рекомендован к освоению всем желающим работать в сфере клинической логопедии.

Основные задачи программы:

  1. Изучить нормативно-правовые основы деятельности логопеда-афазиолога.

  2. Познакомиться с основами нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.

  3. Изучить анатомию, физиологию и патологии органов слуха, речи, зрения.

  4. Освоить урок: «Развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития)».

  5. Усвоить специальную психологию.

  6. Узнать, какие бывают патологии речи в детском возрасте.

  7. Понять и изучить содержание и формы логопедической работы.

  8. Изучить дизартрию.

  9. Усвоить урок: «Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи».

  10. Понять, какие существуют нарушения чтения и письма (дисграфия и дислексия) и усвоить методики коррекционной работы по устранению этих нарушений.

  11. Научиться методам нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций.

  12. Понять, что такое афазия и каковы ее виды.

  13. Научиться проводить обследование лиц с афазией и дифференциальную диагностику нарушений.

  14. Усвоить методы коррекционно-педагогической работы по преодолению афазии. Научиться взаимодействию с родителями

Методы обучения

1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.

Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.

3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.


Результат обучения

Вы можете провести качественную диагностику, выявить причины нарушений речевых функций и составить программу лечения с учетом индивидуальных особенностей пациентов.

Вы можете устроиться логопедом-афазиологом и работать в сфере клинической логопедии, помогая больным с нарушением речи.

После прохождения программы переподготовки и успешной сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца.

По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем медицинском, дефектологическом, логопедическом, психологическом или психолого-педагогическом образовании, или диплом о среднем профессиональном медицинском или логопедическом образовании,  или диплом о любом высшем образовании и диплом о прохождении профессиональной переподготовки по логопедии от 600 часов, или диплом о любом высшем образовании и диплом о прохождении профессиональной переподготовки по дефектологии от 600 часов, или диплом о любом высшем образовании и диплом о прохождении профессиональной переподготовки по специальной психологии от 600 часов;

2.   документ, удостоверяющий личность и гражданство;

3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);

4.   свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);

5.  СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

6.  документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Посмотрите программу Изучите учебный план Ознакомьтесь с отзывами

«Клиническая логопедия. Логопедическая помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций» с присвоением квалификации «Логопед-афазиолог»

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 

Нормативно-правовой раздел

1

Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования

36

24

2

10

З

  1.1. Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ
         
  1.2. Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
         
  1.3. Требования к организации временного режима обучения           
  1.4. Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
         
  1.5. Особенности организации образовательной деятельности           

Психолого-педагогический раздел

2

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

44

20

4

20

З

  2.1. Кора больших полушарий           
  2.2. Физиология высшей нервной деятельности
         
  2.3. Безусловные рефлексы и их классификация           
  2.4. Условия образования условных рефлексов           
  2.5. Аналитико-синтетическая деятельность мозга           
  2.6. Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта           
  2.7. Особенности высшей нервной деятельности человека
         
  2.8. Типы высшей нервной деятельности
         
  2.9. Сенсорные системы
         
 2.10. Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
         
 2.11. Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы           
 2.12. Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция
         

3

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей

44

20

4

20

ДЗ

  3.1. Анатомия и физиология зрительного анализатора           
  3.2. Патология зрительного анализатора
         
  3.3. Анатомия и физиология слухового анализатора           
  3.4. Патология слухового анализатора           
  3.5. Анатомия речевого аппарата           
  3.6. Физиология органов речи           
  3.7. Патология органов речи
         

4

Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития)

44

20

4

20

ДЗ

  4.1. Онтогенез нормального речевого развития           
  4.2. Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи
         
  4.3. Развитие лексической системы речи           
  4.4. Развитие грамматической стороны речи           
  4.5. Дизонтогенез речевого развития          
  4.6. Классификации речевых нарушений           

5

Специальная психология

44

20

4

20

З

  5.1. Специальная психология           
  5.2. Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
         
  5.3. Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии           
  5.4. Факторы вариативности отклоняющегося психического развития           
  5.5. Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи          
  5.6. Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
         
  5.7. Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
         

Раздел специальных дисциплин

6

Патология речи в детском возрасте

44

20

4

20

З

  6.1. Проблема выделения «нормы» в развитии психических, когнитивных и речевых функций           
  6.2. Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе
         
  6.3. Проблема квалификации «нормы» психического, когнитивного, речевого развития в практике индивидуальной психологической работы с ребенком           
  6.4. Нормативные этапы становления детской речи и их качественные особенности           
  6.5. Проблема типологии становления речи в раннем онтогенезе          
  6.6. Проблема построения коррекционно-развивающих программ
         

7

Организация дифференциальной диагностики в логопедии

46

22

4

20

ДЗ

 7.1. Диагностика нарушений речевого развития           
 7.2. Методы психолого-педагогической диагностики
         
 7.3. Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике          
 7.4. Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии           

8

Дизартрия

44

20

4

20

З

 8.1. Теоретические основы исследования и история возникновения дизартрии           
 8.2. Физиологические основы дизартрических расстройств
         
 8.3. Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий           
 8.4. Характеристика форм дизартрии           
 8.5. Детская псевдобульбарная дизартрия           
 8.6. Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами           
 8.7. Логопедическая программа по коррекции дизартрии           

9

Заикание. Коррекционная  работа по нормализации темпо-ритмической организации речи

44

20

4

20

ДЗ

 9.1. Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования
         
 9.2. Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания
         
 9.3. Клиническая картина заикания           
 9.4. Моторные и эмоционально-волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания          
 9.5. Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания          
 9.6. Обследование заикающегося           

10

Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы  по устранению нарушений

44

20

4

20

З

 10.1. Определение дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма). Теоретические аспекты нарушений письменной речи           
 10.2. Механизм нарушения чтения и письма. Психологическое содержание процесса письма
         
 10.3. Дисграфия: причины возникновения и классификация           
 10.4. Дислексия (нарушение чтения). Классификация дислексий и методика выявления           
 10.5. Принципы логопедической работы при дисграфии и дислексии           
 10.6. Вопросы лечения, лечебной педагогики и профилактики дислексии и дисграфии
         
 10.7. Коррекция дисграфий           

11

Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций

44

20

4

20

ДЗ

 11.1. Организация процесса нейрореабилитации пациентов с нарушениями высших психических функций           
 11.2. Логопедическая реабилитация как часть медико-психолого-педагогической реабилитации детей и подростков
         
 11.3. Современные технологии логопедической реабилитации           
 11.4. Поэтапное формирование устной и письменной речи и коррекция речевых нарушений как основа логопедической реабилитации           

12

Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций

48

22

4

22

ДЗ

 12.1. Афазия. Виды афазии           
 12.2. Дифференциальная диагностика афазий
         
 12.3. Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии           
 12.4. Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух           
 12.5. Восстановление понимания речи. Восстановление словаря           
 12.6. Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией
         
 12.7. Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией
         

13

Обследование лиц с афазией. Дифференциальная диагностика нарушений

48

22

4

22

З

 13.1. Обследование нарушенных высших корковых функций           
 13.2. Логопедическое обследование лиц с афазией
         
 13.3. Логопедическая работа по профилактике афазии и других постинсультных нарушений речи           
 13.4. Содержание методики скрининг обследования больных с афазией           
 13.5. Пошаговая инструкция скрининг обследования больных с афазией
         

14

Коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии. Взаимодействие с родителями

54

28

4

22

З

 14.1. Логопедическая работа на резидуальном этапе восстановления речи           
 14.2. Коррекционно-педагогическая работа при различных видах афазии
         
 14.3. Коррекционно-педагогическая работа при афферентной моторной афазии           
 14.4. Восстановление повествовательной речи, чтения и письма, понимания при афферентной моторной афазии           
 14.5. Коррекционно-педагогическая работа при динамической афазии и при комплексных афазиях           
 14.6. Коррекционно-педагогическая работа по преодолению апраксии, оптической алексии, аграфии и акалькулии, особенности работы с полиглотами и амбидекстрами           
 14.7. Преодоление афазии у детей и подростков и вопросы организационно-педагогической работы при афазии           

Итоговая аттестация

12

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

640

Рябова Маргарита Вячеславовна Рябова Маргарита Вячеславовна
Очень рада, что прошла обучение именно у вас. Лекционный материал доступен для понимания, построен на современных научных исследованиях. Всегда чувствовалась поддержка и сопровождение кураторов курса.
Ефимова Кристина Викторовна, г.Москва Ефимова Кристина Викторовна, г.Москва
Спасибо за такой полезный курс!!! Очень хорошая подача, материал разбит на разделы, в которых  содержится самый необходимый материал, который изложен последовательно и лаконично. 
Иванова Людмила Игоревна, г.Петропавловск-Камчатский Иванова Людмила Игоревна, г.Петропавловск-Камчатский
Мне было комфортно учиться. Очень понравилось то, что обучение проходит дистанционно. Я сама планировала своё время для занятий. Большое спасибо!
Митина Алла Дмитриевна, г.Хабаровск Митина Алла Дмитриевна, г.Хабаровск
Обучением и курсом полностью довольна. Вся информация, которая дана для изучения, была интересной, легкой в усвоении. Для закрепления знаний есть тесты, основанные на материалах лекций. 
Загрузить ещё...

Учись уже сегодня - рассрочка 0%
Простая рассрочка на понятных условиях, без банков и переплат
Условия рассрочки оплаты
На весь срок для программ, где срок обучения от 2 месяцев
Актуально?
Оставьте заявку, и персональный менеджер расскажет о подробных условиях

Преподаватели

Узнайте, как применить полученные знания на практике и зарабатывать больше

  • Индивидуальный подход к раскрытию профессионального потенциала
  • помощь в быстром старте карьеры
  • повышение текущего дохода
Хотите узнать больше об уникальной HR-консультации?

Оставьте заявку, мы расскажем подробности

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

*Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.

Наш HR-эксперт Марина Галустова

HR
Эксперт в области
  • обучения и развития персонала
  • управления коммуникациями
  • развития эмоционального интеллекта
  • системного развития команд
  • повышения личной эффективности
  • бизнес-тренер практик
  • Стаж в HR-обучении
    10 лет
  • Провела свыше 700 часов тренингов для организаций
  • Участник международных форумов и конференций
Прошла семинары и тренинги, повышение квалификации
  • Управление человеческими ресурсами (Лебедева и Соловьева, психология)
  • Тренинг тренеров (Школа бизнес-тренеров Молоканова и Сикирина)
  • «Мотивация и развитие сотрудников», «Технология эффективного управления» (Центр Бизнес-Технологий под руководством А.А. Плигина)
  • 2-х месячный курс «Разработка системы наставничества» (T&D Dive Support Team)
Профессиональное комьюнити
Общайтесь c другими студентами

Отзывы о НЦРДО

* - по состоянию на 24 мая 2024 года

Доставка документов НЦРДО

С нами удобно учиться и получать документы

Вы можете получить диплом или удостоверение после окончания обучения удобным для вас способом.
Работаем с транспортными компаниями:
PickPoint boxberry Сбер Логистика
СДЕК DHL Почта России
Оставьте заявку, и наш менеджер расскажет, как организовать быструю и выгодную доставку.
Заявка на обучение или консультацию:
Стоимость обучения
26 900 ₽
18 200 ₽
Или в рассрочку
18 200 ₽
3 640 ₽/мес
на 5 месяцев
Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашем институте
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
*Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Доступ навсегда
Покупая курс, вы получаете безлимитный доступ к самому курсу и к обновлениям
ЛитРес и Библиоклуб в подарок
Бесплатный доступ к библиотеке книг и вебинаров для студентов НЦРДО
HR-консультации
Помощь выпускникам в трудоустройстве в ведущие компании РФ
Честная рассрочка
Рассрочка в день обращения, без процентов и без банков
Возврат 13% стоимости
Возможность возврата налогового вычета для слушателей
Преподаватели-практики
Средний стаж преподавателей - 5-8 лет. 80% - кандидаты наук
НЦРДО – курсы дополнительного образования
НАВЕРХ
Вы смотрели