Люди после перенесенного инсульта, инфаркта или серьезных травм страдают множественными речевыми и двигательными патологиями. Таким больным нужна серьезная реабилитация для восстановления психических и физических функций. Логопед-афазиолог – это специалист клинической логопедии, который помогает наладить речевые навыки пациентам после тяжелых болезней.
Цель нашей программы обучения – дать слушателям все необходимые знания для эффективного выполнения своих обязанностей в качестве логопеда-афазиолога. Курс рекомендован к освоению всем желающим работать в сфере клинической логопедии.
Изучить нормативно-правовые основы деятельности логопеда-афазиолога.
Познакомиться с основами нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
Изучить анатомию, физиологию и патологии органов слуха, речи, зрения.
Освоить урок: «Развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития)».
Усвоить специальную психологию.
Узнать, какие бывают патологии речи в детском возрасте.
Понять и изучить содержание и формы логопедической работы.
Изучить дизартрию.
Усвоить урок: «Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи».
Понять, какие существуют нарушения чтения и письма (дисграфия и дислексия) и усвоить методики коррекционной работы по устранению этих нарушений.
Научиться методам нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций.
Понять, что такое афазия и каковы ее виды.
Научиться проводить обследование лиц с афазией и дифференциальную диагностику нарушений.
Усвоить методы коррекционно-педагогической работы по преодолению афазии. Научиться взаимодействию с родителями
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы можете провести качественную диагностику, выявить причины нарушений речевых функций и составить программу лечения с учетом индивидуальных особенностей пациентов.
Вы можете устроиться логопедом-афазиологом и работать в сфере клинической логопедии, помогая больным с нарушением речи.
После прохождения программы переподготовки и успешной сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем медицинском, дефектологическом, логопедическом, психологическом или психолого-педагогическом образовании, или диплом о среднем профессиональном медицинском или логопедическом образовании, или диплом о любом высшем образовании и диплом о прохождении профессиональной переподготовки по логопедии от 600 часов, или диплом о любом высшем образовании и диплом о прохождении профессиональной переподготовки по дефектологии от 600 часов, или диплом о любом высшем образовании и диплом о прохождении профессиональной переподготовки по специальной психологии от 600 часов;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
1.1. |
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ |
|||||
1.2. |
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
1.3. | Требования к организации временного режима обучения | |||||
1.4. |
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
1.5. | Особенности организации образовательной деятельности | |||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
2.1. | Кора больших полушарий | |||||
2.2. |
Физиология высшей нервной деятельности |
|||||
2.3. | Безусловные рефлексы и их классификация | |||||
2.4. | Условия образования условных рефлексов | |||||
2.5. | Аналитико-синтетическая деятельность мозга | |||||
2.6. | Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта | |||||
2.7. |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|||||
2.8. |
Типы высшей нервной деятельности |
|||||
2.9. |
Сенсорные системы |
|||||
2.10. |
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|||||
2.11. | Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы | |||||
2.12. |
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция |
|||||
3 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
3.1. | Анатомия и физиология зрительного анализатора | |||||
3.2. |
Патология зрительного анализатора |
|||||
3.3. | Анатомия и физиология слухового анализатора | |||||
3.4. | Патология слухового анализатора | |||||
3.5. | Анатомия речевого аппарата | |||||
3.6. | Физиология органов речи | |||||
3.7. |
Патология органов речи |
|||||
4 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
4.1. | Онтогенез нормального речевого развития | |||||
4.2. |
Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи |
|||||
4.3. | Развитие лексической системы речи | |||||
4.4. | Развитие грамматической стороны речи | |||||
4.5. | Дизонтогенез речевого развития | |||||
4.6. | Классификации речевых нарушений | |||||
5 |
Специальная психология |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
5.1. | Специальная психология | |||||
5.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
5.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
5.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития | |||||
5.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
5.6. |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|||||
5.7. |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Патология речи в детском возрасте |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
6.1. | Проблема выделения «нормы» в развитии психических, когнитивных и речевых функций | |||||
6.2. |
Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе |
|||||
6.3. | Проблема квалификации «нормы» психического, когнитивного, речевого развития в практике индивидуальной психологической работы с ребенком | |||||
6.4. | Нормативные этапы становления детской речи и их качественные особенности | |||||
6.5. | Проблема типологии становления речи в раннем онтогенезе | |||||
6.6. |
Проблема построения коррекционно-развивающих программ |
|||||
7 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
46 |
22 |
4 |
20 |
ДЗ |
7.1. | Диагностика нарушений речевого развития | |||||
7.2. |
Методы психолого-педагогической диагностики |
|||||
7.3. | Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике | |||||
7.4. | Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии | |||||
8 |
Дизартрия |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
8.1. | Теоретические основы исследования и история возникновения дизартрии | |||||
8.2. |
Физиологические основы дизартрических расстройств |
|||||
8.3. | Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий | |||||
8.4. | Характеристика форм дизартрии | |||||
8.5. | Детская псевдобульбарная дизартрия | |||||
8.6. | Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами | |||||
8.7. | Логопедическая программа по коррекции дизартрии | |||||
9 |
Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
9.1. |
Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования |
|||||
9.2. |
Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания |
|||||
9.3. | Клиническая картина заикания | |||||
9.4. | Моторные и эмоционально-волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания | |||||
9.5. | Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания | |||||
9.6. | Обследование заикающегося | |||||
10 |
Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
10.1. | Определение дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма). Теоретические аспекты нарушений письменной речи | |||||
10.2. |
Механизм нарушения чтения и письма. Психологическое содержание процесса письма |
|||||
10.3. | Дисграфия: причины возникновения и классификация | |||||
10.4. | Дислексия (нарушение чтения). Классификация дислексий и методика выявления | |||||
10.5. | Принципы логопедической работы при дисграфии и дислексии | |||||
10.6. |
Вопросы лечения, лечебной педагогики и профилактики дислексии и дисграфии |
|||||
10.7. | Коррекция дисграфий | |||||
11 |
Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
11.1. | Организация процесса нейрореабилитации пациентов с нарушениями высших психических функций | |||||
11.2. |
Логопедическая реабилитация как часть медико-психолого-педагогической реабилитации детей и подростков |
|||||
11.3. | Современные технологии логопедической реабилитации | |||||
11.4. | Поэтапное формирование устной и письменной речи и коррекция речевых нарушений как основа логопедической реабилитации | |||||
12 |
Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций |
48 |
22 |
4 |
22 |
ДЗ |
12.1. | Афазия. Виды афазии | |||||
12.2. |
Дифференциальная диагностика афазий |
|||||
12.3. | Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии | |||||
12.4. | Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух | |||||
12.5. | Восстановление понимания речи. Восстановление словаря | |||||
12.6. |
Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией |
|||||
12.7. |
Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией |
|||||
13 |
Обследование лиц с афазией. Дифференциальная диагностика нарушений |
48 |
22 |
4 |
22 |
З |
13.1. | Обследование нарушенных высших корковых функций | |||||
13.2. |
Логопедическое обследование лиц с афазией |
|||||
13.3. | Логопедическая работа по профилактике афазии и других постинсультных нарушений речи | |||||
13.4. | Содержание методики скрининг обследования больных с афазией | |||||
13.5. |
Пошаговая инструкция скрининг обследования больных с афазией |
|||||
14 |
Коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии. Взаимодействие с родителями |
54 |
28 |
4 |
22 |
З |
14.1. | Логопедическая работа на резидуальном этапе восстановления речи | |||||
14.2. |
Коррекционно-педагогическая работа при различных видах афазии |
|||||
14.3. | Коррекционно-педагогическая работа при афферентной моторной афазии | |||||
14.4. | Восстановление повествовательной речи, чтения и письма, понимания при афферентной моторной афазии | |||||
14.5. | Коррекционно-педагогическая работа при динамической афазии и при комплексных афазиях | |||||
14.6. | Коррекционно-педагогическая работа по преодолению апраксии, оптической алексии, аграфии и акалькулии, особенности работы с полиглотами и амбидекстрами | |||||
14.7. | Преодоление афазии у детей и подростков и вопросы организационно-педагогической работы при афазии | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
640 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года