Медиатор – это специалист, который помогает разрешить спор или конфликт так, чтобы это было приемлемым для всех сторон. Специалист по медиации поможет решить спор в досудебном порядке, без лишних эмоций, в конструктивном ключе. Профессия медиатора сейчас находится на стадии активного развития, специалисты по медиации востребованы.
Медиация интересна тем, что способствует снижению конфликтности в обществе. Навыки медиации могут пригодиться не только в поиске работы, но и в обычной жизни.
Цель курса профессиональной переподготовки – дать слушателям знания по общей психологии, конфликтологии и медиации, основам экономической и политической конфликтологии.
общая психология и психология личности;
организационная психология и психология семьи;
конфликтология и медиация;
основы профдиагностики и профессионального развития.
2. Изучить специальные дисциплины:
основы конфликтологии;
методы разрешения конфликтных ситуаций;
основы медиации, технологии урегулирования конфликтов.
3. Изучить дисциплины дополнительной специализации:
основы политической конфликтологии;
конфликты в экономике;
основы педагогической конфликтологии;
религиозные и этнические конфликты;
основы юридической конфликтологии;
управление инновационными конфликтами;
семейные конфликты;
организация управления социально-трудовыми конфликтами;
понятие и теория GR-технологии регулирования конфликтов.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Лекции доступны как в текстовом, так и в аудиоформате. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
В результате обучения вы получили знания по основам конфликтологии различных видов, медиации, психологии, прошли практические упражнения.
Вы можете работать в адвокатских конторах, юридических консультациях, консультантом на переговорах, конференциях, отделе кадров, службе психологической помощи или оказывать услуги, как частный специалист.
После сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, подтверждающий уровень ваших компетенций.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
1.1. | Психология как наука. История развития психологии | |||||
1.2. | Общая характеристика психологической науки | |||||
1.3. | Развитие психики и происхождение сознания | |||||
1.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
1.5. | Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект | |||||
1.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
1.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
Психология личности |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
2.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
2.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
2.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
2.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
2.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
2.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
2.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
2.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
2.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
2.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
3 |
Организационная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
3.1. | Организационная психология как наука | |||||
3.2. |
Личность в организации |
|||||
3.3. | Теории поведения человека в организации | |||||
3.4. | Мотивация трудовой деятельности | |||||
3.5. | Принятие решений в группах | |||||
3.6. | Лидерство и руководство в организации | |||||
4 |
Психология семьи |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
4.1. | Современные психологические теории семьи | |||||
4.2. |
Психологический анализ любви |
|||||
4.3. | Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре | |||||
4.4. |
Супружеская неверность |
|||||
4.5. | Варианты выхода для партнера, с которым изменяют | |||||
4.6. | Помощь в построении новых отношений или перестройке старых | |||||
5 |
Конфликтология и медиация |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
5.1. | Конфликтология | |||||
5.2. |
Конфликты: внутриличностные, мотивационные, когнитивные |
|||||
5.3. | Ролевой конфликт | |||||
5.4. |
Групповой конфликт |
|||||
5.5. | Модели стратегий поведения в конфликте | |||||
5.6. | Медиация как технология регулирования конфликта | |||||
5.7. | Прочное итоговое соглашение | |||||
6 |
Основы профдиагностики и профессионального развития |
54 |
34 |
4 |
16 |
З |
6.1. | Основы профессиональной диагностики и профессионального развития | |||||
6.2. |
Психологическое сопровождение профессионального становления личности |
|||||
6.3. | Методы профдиагностики | |||||
6.4. | Организационное развитие. Функциональные состояния человека в труде | |||||
6.5. | Виды функциональных состояний человека. Динамика работоспособности и состояния утомления | |||||
6.6. |
Напряженность деятельности. Стресс |
|||||
6.7. |
Специфические функциональные состояния в психологической деятельности |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Основы конфликтологии |
84 |
70 |
4 |
10 |
ДЗ |
|
Введение в конфликтологию |
|
|
|
|
|
|
Предмет, методы, задачи и место психологии конфликта |
|
|
|
|
|
|
Методы исследования и диагностики конфликтов |
|
|
|
|
|
|
Организация процесса диагностики конфликтов: методология, методы, интерпретация |
|
|
|
|
|
8 |
Методы разрешения конфликтных ситуаций |
54 |
36 |
4 |
14 |
ДЗ |
|
Стили поведения в конфликтных ситуациях. Типы конфликтогенных личностей |
|
|
|
|
|
|
Предвидение, уход в безэмоциональность, возврат ответственности, метод проективной игры и др. приемы |
|
|
|
|
|
|
Практика элегантного отказа: техника бутерброда, техника СПА, техника ТАСС |
|
|
|
|
|
|
Противодействие манипуляции |
|
|
|
|
|
|
Лидерство и командообразование |
|
|
|
|
|
9 |
Основы медиации. Технологии урегулирования конфликтов |
38 |
29 |
4 |
9 |
ДЗ |
|
Понятие и принципы, фазы медиации |
|
|
|
|
|
|
Восприятие человека. Фильтры восприятия и стереотипы поведения |
|
|
|
|
|
Процедура проведения и коммуникации в медиации. Особенности проведения процедуры, зависящие от различных факторов |
|
|
|
|
||
PR и GR-технологии регулирования конфликтов интересов |
|
|
|
|
||
Конфликты и трансактный анализ |
|
|
|
|
||
Раздел дополнительной специализации |
||||||
10 |
Основы политической конфликтологии |
23 |
17 |
2 |
4 |
З |
10.1 |
Политическая конфликтология как наука |
|||||
10.2 |
Типология и динамика развития политических конфликтов |
|||||
10.3 |
Этапы развития международного конфликта |
|||||
10.4 | Кризис как особая фаза развития международного конфликта | |||||
10.5 |
Роль переговорного процесса в мирном урегулировании международных конфликтов |
|||||
10.6 |
Предотвращение межгосударственных конфликтов |
|||||
11 |
Конфликты в экономике |
21 |
15 |
2 |
4 |
ДЗ |
11.1 |
Предмет и метод экономической конфликтологии |
|||||
11.2 |
Экономический кризис и конфликты в экономике |
|||||
11.3 |
Внешнеэкономические конфликты |
|||||
11.4 |
Производственные конфликты |
|||||
12 |
Основы педагогической конфликтологии |
22 |
14 |
2 |
6 |
З |
12.1 |
Особенности протекания конфликтов в образовательной среде |
|||||
12.2 |
Особенности педагогических конфликтов между педагогами и учащимися |
|||||
12.3 |
Особенности педагогических конфликтов между учащимися |
|||||
13 |
Основы юридической конфликтологии |
27 |
21 |
2 |
4 |
З |
13.1 |
Юридический конфликт: понятие, функции |
|||||
13.2 |
Динамика и структура юридического конфликта |
|||||
13.3 |
Типология юридических конфликтов. Разрешение и прогнозирование конфликтов |
|||||
13.4 |
Способы разрешения юридических конфликтов |
|||||
14 |
Управление инновационными конфликтами |
23 |
17 |
2 |
4 |
З |
14.1 |
Понятие, причины и последствия инновационного конфликта |
|||||
14.2 |
Моделирование инновационных конфликтов |
|||||
14.3 |
Механизмы управления инновационными конфликтами |
|||||
15 |
Семейные конфликты |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
15.1 |
Супружеские конфликты |
|||||
15.2 |
Разрешение семейных конфликтов |
|||||
16 |
Организация управления социально-трудовыми конфликтами |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
16.1 |
Конфликтогенная природа социально-трудовых отношений |
|||||
16.2 |
Зарубежный опыт в исследовании социально-трудовых конфликтов |
|||||
16.3 |
Принципы управления трудовыми конфликтами в системе социально-трудовых отношений |
|||||
16.4 | Методы управления трудовыми конфликтами в системе социально-трудовых отношений | |||||
17 |
Понятие и теория GR-технологии регулирования конфликтов |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
17.1 |
Основные понятия и определения GR |
|||||
17.2 |
Методы и технологии GR |
|||||
17.3 |
Содержание понятия «психологическое влияние» |
|||||
17.4 |
Результаты психологического влияния |
|||||
17.5 |
Переговоры |
|||||
18 |
Практические упражнения и кейсы |
68 |
32 |
6 |
30 |
ДЗ |
|
Практикум по конфликтологии |
28 |
15 |
1 |
12 |
|
|
Кейс «Семейные отношения» (самооценка готовности к конструктивным взаимоотношениям в семье методом тестирования) |
9 |
4 |
1 |
4 |
|
| Кейс «Конфликты в организации» (проводится с использованием метода анализа конкретных ситуаций) |
9 |
4 |
1 |
4 |
|
| Игра-тренинг «Внутриличностные конфликты» |
9 |
4 |
1 |
4 |
|
|
Ситуационно-ролевая игра «Переговоры» |
7 |
2 |
1 |
4 |
|
«Технологии управления конфликтами». Дидактическая игра «Оценка глубины конфликта» |
6 |
3 |
1 |
2 | ||
Итоговая аттестация |
6 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
750 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 декабря 2024 года