Современное общество обеспокоено воспитанием детей, лишившихся родителей. В этом случае замещающая семья выступает решением проблемы сиротства. Специалист социальной службы должен помочь таким семьям создать максимально комфортную среду для адаптации ребенка, его дальнейшего развития и воспитания.
Целью данной программы повышения квалификации является совершенствование компетенций сотрудников социальных и образовательных служб, а также органов опеки и попечительства для сопровождающей работы с приемными родителями и опекунами.
1. Усвоить психологические особенности и потребности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Научиться проводить анализ ресурсности семьи для приема детей-сирот разных категорий.
3. Познакомиться с психологическими особенностями «замещающего» родительства.
4. Научиться организации, формам и методам подготовки граждан к приему детей-сирот в семью на воспитание.
5. Освоить специализированную подготовку граждан к приему детей-сирот сложных категорий.
6. Научиться определять уровень готовности кандидатов в замещающие родители к приему детей-сирот в семью.
7. Усвоить организацию, формы и методы сопровождения семей, принявших на воспитание детей-сирот разных категорий.
8. Освоить индивидуальную программу сопровождения семей, принявших на воспитание детей-сирот разных категорий.
9. Изучить деятельность специалистов, занятых сопровождением семей, принявших на воспитание детей-сирот разных категорий.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете актуальными компетенциями в организации и проведении программ по подготовке семей, принявших на воспитание ребенка, можете оказать психологическую помощь детям-сиротам и их опекунам.
Вы имеете право применять полученные навыки и знания в социальной работе с замещающими и приемными семьями.
После успешного прохождения итоговой аттестации вы получаете удостоверение установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I Модуль. Психолого-педагогические основы подготовки и сопровождения замещающей семьи |
||||||
1 |
Психологические особенности и потребности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
8 |
5 |
1 |
2 |
З |
2 |
Ресурсность семьи для приема детей-сирот разных категорий |
7 |
4 |
1 |
2 |
|
3 |
Психологические особенности «замещающего» родительства |
7 |
4 |
1 |
2 |
|
II Модуль. Подготовка граждан к приему детей-сирот |
||||||
4 |
Организация, формы и методы подготовки граждан к приему детей-сирот в семью на воспитание |
8 |
5 |
1 |
2 |
З |
5 |
Специализированная подготовка граждан к приему детей-сирот сложных категорий |
8 |
5 |
1 |
2 |
|
6 |
Готовность кандидатов в замещающие родители к приему детей-сирот в семью |
7 |
4 |
1 |
2 |
|
III Модуль. Комплексное сопровождение семьи, принявшей на воспитание детей-сирот |
||||||
7 |
Организация, формы и методы сопровождения семей, принявших на воспитание детей-сирот разных категорий |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
8 |
Индивидуальная программа сопровождения семей, принявших на воспитание детей-сирот разных категорий |
9 |
6 |
1 |
2 |
|
9 | Деятельность специалистов, занятых сопровождением семей, принявших на воспитание детей-сирот разных категорий | 7 | 4 | 1 | 2 | |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
72 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года