Современная система образования направлена не только на обучение, но и на воспитание детей. Функции воспитания и социализации в основном ложатся на плечи социального педагога. Педагог содействует адаптации ребенка к системе образования, социализации, формированию устойчивой жизненной позиции, помогает справиться с трудностями во взаимодействии с семьей, школой, различными коллективами и обществом. Социальный педагог работает с детьми, оказавшимися без помощи родителей, беспризорными, с ограниченными возможностями здоровья, нарушениями в поведении. В сферу работы социального педагога входит организация досуга детей, внеклассной работы, деятельности секций, кружков, проведения профилактики девиантного поведения среди детей. Педагог исследует психологические особенности ученика, условия его жизни и жизненную ситуацию, оказывает на основе этого необходимую поддержку и помощь.
Цель дистанционной программы профессиональной переподготовки – дать слушателям знания психологических основ социальной педагогики, познакомить с методиками и приемами оказания мер социальной поддержки школьников, ведения профилактики здорового образа жизни.
1. Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими социально-педагогическую деятельность.
2. Освоение основных принципов профессии, требований профессионального стандарта специалиста в области воспитания.
3. Изучение теоретических основ и технологий обучения и воспитания.
4. Изучение основ психологии.
5. Изучение сути и содержания социальной педагогики.
6. Формирование навыков построения планов и осуществление деятельности социального педагога.
7. Изучение приемов оказания поддержки учащихся в процессе социализации.
8. Изучение способов проведения работы по физическому развитию учеников и воспитание здорового образа жизни.
9. Изучение методического обеспечения поддержки обучающихся в социальной педагогике.
10. Освоение техник и приемов оказания первой помощи.
11. Изучение методов формирования умений и знаний в сфере информационного самообеспечения.
12. Изучение методов создания интерактивных ресурсов образования.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете техниками, помогающими войти в доверие к ребенку, можете наладить взаимодействие с ним и его родителями, умеете организовать воспитательный процесс и процесс социализации, защищать интересы ребенка и быть посредником между ним и родителями, социумом в сложной ситуации.
Вы можете работать социальным педагогом в школах, детских садах, лицеях, школах-интернатах, специализированных центрах.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в области воспитания обучающихся.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Правовое регулирование и нормативные правовые акты, регулирующие социально-педагогическую деятельность |
56 |
36 |
2 |
18 |
З |
1.1. |
Международное законодательство о социальных правах и свободах человека |
|||||
1.2. |
Международные договоры о социальных правах человека |
|||||
1.3. | Конституция РФ о социальных правах и свободах гражданина | |||||
1.4. | Федеральное законодательство в сфере социальных прав и обязанностей детей | |||||
1.5. | Федеральные законы в сфере социальных прав детей | |||||
1.6. |
Федеральные государственные образовательные стандарты (дошкольное образование, обучение детей с ОВЗ) |
|||||
1.7. |
Федеральные государственные образовательные стандарты: начальное, основное среднее общее образование |
|||||
2 |
Введение в должность. Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания» |
56 |
36 |
2 |
18 |
З |
2.1. | Введение в профессию «социальный педагог» | |||||
2.2. |
Этический кодекс социального педагога |
|||||
2.3. | Профессиональный портрет социального педагога | |||||
2.4. |
Характеристика социально-педагогической деятельности |
|||||
2.5. |
Сферы профессиональной деятельности социального педагога |
|||||
2.6. | Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания» | |||||
2.7. |
Квалификационные требования к должности социального педагога |
|||||
3 |
Теория и технологии обучения и воспитания |
48 |
28 |
2 |
18 |
ДЗ |
3.1. |
Сущность, закономерности и принципы обучения |
|||||
3.2. |
Обучение как процесс |
|||||
3.3. | Технологии обучения | |||||
3.4. | Воспитание как педагогическое явление | |||||
3.5. | Воспитание как процесс | |||||
3.6. |
Технологии воспитания |
|||||
4 |
Общая психология |
48 |
28 |
2 |
18 |
ДЗ |
4.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
4.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
4.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
4.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
4.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
4.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
4.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
5 |
Социальная педагогика, ее сущность и содержание |
48 |
28 |
2 |
18 |
ДЗ |
5.1. |
Особенности становления социальной педагогики |
|||||
5.2. |
Социальная педагогика как наука |
|||||
5.3. |
Сущность, содержание и задачи процесса социализации человека |
|||||
5.4. |
Воспитание как социальный институт, сущность и задачи социального воспитания |
|||||
5.5. |
Человек в процессе социализации |
|||||
6 |
Планирование и организация социально-педагогической деятельности |
48 |
28 |
2 |
18 |
ДЗ |
6.1. | Специфика и структура социально-педагогической деятельности | |||||
6.2. |
Методы социально-педагогической деятельности |
|||||
6.3. | Социально-педагогические технологии | |||||
7 |
Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации |
74 |
54 |
2 |
18 |
З |
7.1. |
Концептуальные основы проектирования и организации социально-педагогического сопровождения в системе непрерывного образования |
|||||
7.2. |
Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации. Основные понятия и общие положения |
|||||
7.3. |
Социально-педагогическая поддержка дезадаптированных детей, детей с ОВЗ и детей-мигрантов |
|||||
7.4. |
Социально-педагогическая поддержка детей с временными проблемами и детей, оставшихся без попечения родителей |
|||||
7.5. |
Социально-педагогическая поддержка детей с девиантным и делинквентным поведением |
|||||
8 |
Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у обучающихся |
48 |
28 |
2 |
18 |
З |
8.1. |
Основы физической культуры в системе основного общего образования, как компонент физического развития |
|||||
8.2. |
Физическое воспитание школьников в целостном учебно- воспитательном процессе |
|||||
8.3. | Сущность понятия здорового образа жизни | |||||
8.4. | Деятельность социального педагога по формированию здорового образа жизни | |||||
9 |
Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся |
48 |
28 |
2 |
18 |
З |
9.1. | Основные положения по организационно-методическому обеспечению социально-педагогической поддержки обучающихся | |||||
9.2. |
Осуществление методического сопровождения деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально-педагогической компетентности |
|||||
9.3. | Подходы к планированию мероприятий по организации свободного времени обучающихся в работе социального педагога | |||||
9.4. | Организационно-методическое сопровождение мероприятий по профилактике девиантного поведения обучающихся | |||||
10 |
Оказание первой помощи |
56 |
36 |
2 |
18 |
ДЗ |
10.1. | Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь» | |||||
10.2. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях |
|||||
10.3. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах | |||||
10.4. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация» |
|||||
10.5. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях | |||||
10.6. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях |
|||||
10.7. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях |
|||||
10.8. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании | |||||
10.9. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт |
|||||
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Очень актуальная тематика программы обучения, необходимая в повседневной работе педагога. Получила на лекциях качественный разбор сложных вопросов и дельные практические советы. Благодарю.
Очень признательна преподавателям и организаторам обучения за удобный формат и возможность получения диплома, повышения профессионализма. Спасибо вам!
Спасибо за обучение актуальной специальности. Нюансы социальной работы нужно знать всем педагогам, т.к. мы каждый день сталкиваемся с необходимостью этой работы. И конечно, диплом о прохождении обучения очень нужен.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года