Аарон Бек разработал новый подход для изучения и лечения эмоциональных нарушений. Он считал, что ключ к решению психологической проблемы лежит в сознании пациента. Бек разработал когнитивную модель депрессии, в которой подчеркивается, что если человек в депрессии, он постоянно неверно оценивает происходящее и свой прошлый опыт, постепенно составляет представление о себе, как о неудачнике, а будущее – унылым и мрачным.
Цель программы – ознакомить слушателя с методами, понятиями и принципами когнитивной терапии, научить применять на практике когнитивные техники.
Изучить основную концепцию терапии, понятия и принципы:
понятия и принципы работы;
разбор содержания понятий когнитивный сдвиг, концептуализация.
Узнать об особенностях взаимоотношений психотерапевт-клиент.
Освоить технические приемы работы когнитивного терапевта:
когнитивные стратегии и методы;
использование ролевых игр;
домашние задания в процессе работы. Роль и техническое применение;
повторное проживание детского опыта. Использование воображения;
принятие решений, обучение клиента эффективным способам. Копинг-карточки для преодоления стрессовых ситуаций;
техника «пирога» и другие эффективные приемы.
Изучить этапы терапии, структуру сессии.
Уметь составлять план лечения, завершать терапию и проводить профилактику рецидивов.
Уметь применять на практике когнитивные техники с клиентами, имеющими различные расстройства личности.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы освоили психологическое консультирование с использованием методов когнитивной терапии, умеете применять их на практике, можете оказывать психологическую помощь клиентам, с расстройствами личности, находящимися в депрессии и др.
Вы получаете удостоверение установленного образца о прохождении курса повышения квалификации, что значительно поднимет ваш профессиональный уровень и делает вас более конкурентоспособным.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Основная концепция терапии. Понятия и принципы работы |
16 |
8 |
2 |
6 |
З |
|
Понятия и принципы работы |
|
|
|
|
|
|
Разбор содержания понятий когнитивный сдвиг, концептуализация |
|
|
|
|
|
2 |
Особенности взаимоотношений психотерапевт-клиент |
8 |
4 |
2 |
2 |
З |
3 |
Технические приемы работы когнитивного терапевта |
50 |
26 |
6 |
18 |
З |
|
Когнитивные стратегии и методы |
|
|
|
|
|
|
Использование ролевых игр |
|
|
|
|
|
|
Домашние задания в процессе работы. Роль и техническое применение |
|
|
|
|
|
|
Повторное проживание детского опыта. Использование воображения |
|||||
|
Принятие решений, обучение клиента эффективным способам. Копинг-карточки для преодоления стрессовых ситуаций |
|
|
|
|
|
Техника «пирога» и другие эффективные приемы |
||||||
4 |
Этапы терапии, структура сессии. Составление плана лечения. Завершение, профилактика рецидивов |
30 | 14 | 4 | 12 | З |
Составление плана психологического вмешательства, формулировка целей |
||||||
Завершение терапии, профилактика рецидивов |
||||||
5 |
Практическое применение когнитивных техник с клиентами, имеющими различные расстройства личности |
38 | 18 | 4 | 16 | З |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года