Психодиагностика является неотъемлемой частью деятельности психолога. Психодиагностические методики разработаны для того, чтобы получить целостное представление о человеке, выявить особенности его личности, психического и эмоционального состояния, оценки необходимости психологической помощи, определения формы ее оказания. Психодиагностика позволяет выявить имеющиеся у человека проблемы, внутренние конфликты и противоречия, ресурсы, уязвимые места, т.е. такие особенности личности, которые могут способствовать возникновению трудностей. При проведении психодиагностики происходит понимание и представление человека о самом себе – отвечая на вопросы психолога, человек более углубленно рассматривает себя и свои проблемы, и иногда этого достаточно, чтобы разобраться в них и увидеть пути выхода из сложной ситуации. Четкое определение проблемы в результате проведения психодиагностики поможет определить цели и задачи психологической помощи.
Цель дистанционной программы профессиональной переподготовки – сформировать у слушателей компетенции в области психологической диагностики, умения выявить индивидуальные психологические особенности личности, ознакомить с теориями, на которых основаны методы диагностики.
1. Изучение психолого-диагностических дисциплин:
· освоение практической психодиагностики;
· изучение особенностей процесса психодиагностики и требований к методикам;
· рассмотрение различных видов психодиагностических методик;
· психометрические требования к построению и проверке методик;
· изучение проективных методов диагностики;
· психофизиология и нейропсихология в психодиагностике.
2. Изучение специальных дисциплин:
· массовые исследования психодиагностики;
· анализ когнитивной сферы личности;
· анализ индивидуальной типологии личности;
· изучение особенностей диагностики психических состояний и личностной дезадаптации;
· проведение психологической диагностики межличностных отношений;
· особенности применения психодиагностики в профориентационной деятельности. Использование психодиагностики в работе с персоналом;
· рассмотрение психодиагностики как аспекта деятельности психолога и педагога;
· освоение методов исследований в клинической и специальной психологии.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 7 попыток. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете различными методами психодиагностики, умеете объяснить и спрогнозировать поведение человека в разных ситуациях, выявить проблемы, оценить эффективность терапии, использовать результаты психодиагностики для задач профориентации человека.
Вы можете применять полученные знания, работая психологом-консультантом в психологических и реабилитационных центрах, центрах социальной поддержки населения, кадровых отделах предприятий, в частной практике.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере психологического консультирования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства |
14 |
10 |
2 |
2 |
ДЗ |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Общая психология |
29 |
25 |
2 |
2 |
З |
3 |
Психология личности |
26 |
20 |
2 |
4 |
ДЗ |
4 |
Психология семьи |
24 |
20 |
2 |
2 |
ДЗ |
5 |
Основы психологического консультирования |
26 |
20 |
2 |
4 |
З |
6 | Психодиагностика |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
7 | Психотерапия: теория и практика |
24 |
20 |
2 |
2 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
8 |
Психодиагностика как практическая деятельность |
18 | 14 | 2 | 2 | З |
9 |
Особенности психодиагностического процесса, общие требования к методикам |
19 | 13 | 2 | 4 | З |
10 |
Классификация психодиагностических методик |
22 | 14 | 2 | 6 | ДЗ |
11 |
Психометрические требования к построению и проверке методик |
18 | 10 | 2 | 6 | З |
12 |
Проективные методы психодиагностики |
18 | 10 | 2 | 6 | З |
13 |
Методы психофизиологической диагностики, нейропсихологическая диагностика |
18 | 10 | 2 | 6 | З |
Раздел дополнительной специализации |
||||||
14 |
Психодиагностика в массовых исследованиях |
21 | 16 | 2 | 3 | З |
15 |
Диагностика когнитивной сферы личности |
17 | 10 | 2 | 5 | З |
16 |
Особенности диагностики индивидуально-типологических особенностей личности |
22 | 15 | 2 | 5 |
З |
17 |
Специфические особенности диагностики психических состояний и эмоционально-личностной дезадаптации |
22 | 15 | 2 | 5 | ДЗ |
18 |
Психодиагностика межличностных отношений |
17 | 10 | 2 | 5 |
З |
19 |
Особенности использования психодиагностических методов в целях профотбора и профориентации. Психологическая диагностика в управлении персоналом |
17 | 10 | 2 | 5 |
З |
20 |
Место психодиагностики в педагогической психологии и педагогике |
21 | 16 | 2 | 3 |
З |
21 |
Методы исследования в клинической и специальной психологии |
21 | 15 | 2 | 4 | ДЗ |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
450 |
Качественное обучение, курс емкий, все четко и по существу. Пригодится не только в консультировании, но и в работе руководителей, в отделах кадров. Очень доволен, что выбрал этот курс и прошел обучение.
Прошел обучение, рекомендую всем, кто начинает свою деятельность в психологии. На лекциях хорошо рассмотрены методики диагностики, дается хорошее общее представление о процессе консультирования.
Хочу выразить благодарность педагогам. Психодиагностика, на мой взгляд, обязательна в любой деятельности психолога, это основа, без которой невозможно дальнейшее консультирование. Знания даются на курсе глубокие, отлично освещены методики. Спасибо!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 03 февраля 2023 года