Психодиагностика является неотъемлемой частью деятельности психолога. Психодиагностические методики разработаны для того, чтобы получить целостное представление о человеке, выявить особенности его личности, психического и эмоционального состояния, оценки необходимости психологической помощи, определения формы ее оказания. Психодиагностика позволяет выявить имеющиеся у человека проблемы, внутренние конфликты и противоречия, ресурсы, уязвимые места, т.е. такие особенности личности, которые могут способствовать возникновению трудностей. При проведении психодиагностики происходит понимание и представление человека о самом себе – отвечая на вопросы психолога, человек более углубленно рассматривает себя и свои проблемы, и иногда этого достаточно, чтобы разобраться в них и увидеть пути выхода из сложной ситуации. Четкое определение проблемы в результате проведения психодиагностики поможет определить цели и задачи психологической помощи.
Цель дистанционной программы профессиональной переподготовки – сформировать у слушателей компетенции в области психологической диагностики, умения выявить индивидуальные психологические особенности личности, ознакомить с теориями, на которых основаны методы диагностики.
1. Изучение психолого-диагностических дисциплин:
· освоение практической психодиагностики;
· изучение особенностей процесса психодиагностики и требований к методикам;
· рассмотрение различных видов психодиагностических методик;
· психометрические требования к построению и проверке методик;
· изучение проективных методов диагностики;
· психофизиология и нейропсихология в психодиагностике.
2. Изучение специальных дисциплин:
· массовые исследования психодиагностики;
· анализ когнитивной сферы личности;
· анализ индивидуальной типологии личности;
· изучение особенностей диагностики психических состояний и личностной дезадаптации;
· проведение психологической диагностики межличностных отношений;
· особенности применения психодиагностики в профориентационной деятельности. Использование психодиагностики в работе с персоналом;
· рассмотрение психодиагностики как аспекта деятельности психолога и педагога;
· освоение методов исследований в клинической и специальной психологии.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 7 попыток. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете различными методами психодиагностики, умеете объяснить и спрогнозировать поведение человека в разных ситуациях, выявить проблемы, оценить эффективность терапии, использовать результаты психодиагностики для задач профориентации человека.
Вы можете применять полученные знания, работая психологом-консультантом в психологических и реабилитационных центрах, центрах социальной поддержки населения, кадровых отделах предприятий, в частной практике.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере психологического консультирования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства |
14 |
10 |
2 |
2 |
ДЗ |
1.1. |
Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России |
|||||
1.2. |
Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России |
|||||
1.3. |
Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ |
|||||
1.4. |
Профстандарт. Функции и применение |
|||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Общая психология |
29 |
25 |
2 |
2 |
З |
2.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
2.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
2.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
2.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
2.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
2.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
2.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
3 |
Психология личности | 26 |
20 |
2 |
4 |
ДЗ |
3.1. |
Психоаналитическое учение З. Фрейда |
|||||
3.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
3.3. |
Аналитическая психология К. Юнга |
|||||
3.4. |
Классический бихевиоризм Уотсона |
|||||
3.5. |
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера |
|||||
3.6. |
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры |
|||||
3.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
3.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
3.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
3.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
4 |
Психология семьи |
24 |
20 |
2 |
2 |
ДЗ |
4.1. |
Современные психологические теории семьи |
|||||
4.2. |
Психологический анализ любви |
|||||
4.3. |
Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре |
|||||
4.4. |
Супружеская неверность |
|||||
4.5. |
Варианты выхода для партнера, с которым изменяют |
|||||
4.6. |
Помощь в построении новых отношений или перестройке старых |
|||||
5 |
Основы психологического консультирования |
26 |
20 |
2 |
4 |
З |
5.1. |
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи |
|||||
5.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
5.3. |
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи |
|||||
5.4. |
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии |
|||||
5.5. |
Условия проведения психологического консультирования |
|||||
5.6. |
Процесс психологического консультирования |
|||||
5.7. |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|||||
6 | Психодиагностика |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
6.1. |
Общая характеристика психодиагностики |
|||||
6.2. |
История психодиагностики |
|||||
6.3. |
Проблема предмета и методов психодиагностики и её отражение в процессе решения основных задач практической психологии |
|||||
6.4. |
Профессионально-этические принципы психодиагностики |
|||||
6.5. |
Основные методы психодиагностики |
|||||
6.6. |
Дифференциальная психометрика |
|||||
7 | Психотерапия: теория и практика |
24 |
20 |
2 |
2 |
З |
7.1. |
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии |
|||||
7.2. |
Формы психотерапии |
|||||
7.3. |
Основные модели психотерапии |
|||||
7.4. |
Альтернативные направления психотерапии |
|||||
7.5. |
Общие стратегии психотерапевтического консультирования |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
8 |
Психодиагностика как практическая деятельность |
18 | 14 | 2 | 2 | З |
8.1. |
Психодиагностика как наука и как практическая деятельность |
|||||
8.2. |
Психодиагностика интеллекта |
|||||
8.3. |
Психология личностных черт и способностей |
|||||
8.4. |
Психодиагностика мотивации и межличностных отношений |
|||||
8.5. |
Психодиагностика индивидуального сознания и самосознания |
|||||
8.6. |
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы |
|||||
8.7. |
Психодиагностика группы |
|||||
8.8. |
Компьютерная психодиагностика |
|||||
9 |
Особенности психодиагностического процесса, общие требования к методикам |
19 | 13 | 2 | 4 | З |
9.1. |
Особенности психодиагностического процесса. Психологический диагноз |
|||||
9.2. |
Консультирование по результатам психодиагностического обследования |
|||||
9.3. |
Общие требования к психодиагностическим методикам |
|||||
10 |
Классификация психодиагностических методик |
22 | 14 | 2 | 6 | ДЗ |
10.1. |
Классификация психодиагностических методик |
|||||
10.2. |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|||||
10.3. |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
11 |
Психометрические требования к построению и проверке методик |
18 | 10 | 2 | 6 | З |
12 |
Проективные методы психодиагностики |
18 | 10 | 2 | 6 | З |
12.1. |
Диагностические возможности проективных методов |
|||||
12.2. |
Характеристика проективных методик |
|||||
12.3. |
Проективные методики исследования личности. Тесты |
|||||
13 |
Методы психофизиологической диагностики, нейропсихологическая диагностика |
18 | 10 | 2 | 6 | З |
Раздел дополнительной специализации |
||||||
14 |
Психодиагностика в массовых исследованиях |
21 | 16 | 2 | 3 | З |
15 |
Диагностика когнитивной сферы личности |
17 | 10 | 2 | 5 | З |
16 |
Особенности диагностики индивидуально-типологических особенностей личности |
22 | 15 | 2 | 5 |
З |
16.1. |
Психодиагностика личности и индивидуальности. Проблема психодиагностики способностей |
|||||
16.2. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
17 |
Специфические особенности диагностики психических состояний и эмоционально-личностной дезадаптации |
22 | 15 | 2 | 5 | ДЗ |
18 |
Психодиагностика межличностных отношений |
17 | 10 | 2 | 5 |
З |
18.1. |
Психодиагностика межличностных отношений |
|||||
18.2. |
Совместный тест Роршаха для диагностики нарушений семейного общения |
|||||
18.3. |
Диагностика и интерпретация результатов |
|||||
18.4. |
Цветовой тест отношений |
|||||
19 |
Особенности использования психодиагностических методов в целях профотбора и профориентации. Психологическая диагностика в управлении персоналом |
17 | 10 | 2 | 5 |
З |
19.1. |
Психодиагностика специальных способностей |
|||||
19.2. |
Психодиагностика в управлении персоналом |
|||||
20 |
Место психодиагностики в педагогической психологии и педагогике |
21 | 16 | 2 | 3 |
З |
20.1. |
Психодиагностика в педагогике |
|||||
20.2. |
Диагностика детей и подростков с различными отклонениями в развитии |
|||||
21 |
Методы исследования в клинической и специальной психологии |
21 | 15 | 2 | 4 | ДЗ |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
450 |
Качественное обучение, курс емкий, все четко и по существу. Пригодится не только в консультировании, но и в работе руководителей, в отделах кадров. Очень доволен, что выбрал этот курс и прошел обучение.
Прошел обучение, рекомендую всем, кто начинает свою деятельность в психологии. На лекциях хорошо рассмотрены методики диагностики, дается хорошее общее представление о процессе консультирования.
Хочу выразить благодарность педагогам. Психодиагностика, на мой взгляд, обязательна в любой деятельности психолога, это основа, без которой невозможно дальнейшее консультирование. Знания даются на курсе глубокие, отлично освещены методики. Спасибо!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 26 мая 2023 года