Клиническая психология – область научного направления психологии, в рамках которой рассматриваются теоретические и практические медицинские аспекты психологических отклонений пациентов и методы их успешной коррекции. Психологическая коррекция – это исправление психологических особенностей личности, являющихся факторами риска для общего эмоционального здоровья человека, с целью профилактики и лечения нервных, психосоматических и психических расстройств.
Задача квалифицированного клинического психолога – не только знать теорию и основные методы психологического консультирования пациентов, но и иметь сформированное профессиональное мышление для поиска и решений психологических проблем.
Целью программы профессиональной подготовки является развитие компетенций слушателей, подготовка грамотных специалистов, способных осуществлять плодотворную работу в области клинической психологии. Дистанционный формат позволит пройти обучение в любое удобное для вас время.
1. Изучить анатомию центральной нервной системы.
2. Освоить физиологию центральной нервной системы.
3. Усвоить физиологию высшей нервной деятельности и сенсорных систем.
4. Психофизиология.
5. Нейропсихология.
6. Патопсихология.
7. Введение в клиническую психологию.
8. Узнать и изучить, что такое психосоматика и психология телесности.
9. Освоить урок: «Психотерапия: теория и практика».
10. Изучить дифференциальную психологию.
11. Освоить теории личности в клинической психологии.
12. Усвоить урок: «Психодиагностика».
13. Освоить методы психологического консультирования.
14. Изучить урок: «Нарушения психологического развития в детском и подростковом возрасте. Методы коррекции».
15. Познакомиться с клинической психологией в геронтологии и гериатрии.
16. Изучить основы психиатрии.
17. Изучить психологию отклоняющегося поведения.
18. Практикум по нейропсихологии.
19. Практикум по патопсихологии.
20. Практикум по психосоматике.
21. Практикум по психодиагностике.
22. Практикум по психотерапии и психологическому консультированию.
23. Практикум по детской клинической психологии.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете актуальными знаниями в научном сегменте «Клиническая психология» для осуществления комплексной психологической работы в данном направлении.
Вы можете применять полученные знания в работе клинического психолога и заниматься частной консультационной практикой в лечении взрослых и детей.
После завершения программы профессиональной подготовки и прохождения итоговой аттестации вы получаете диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Анатомия центральной нервной системы |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
1.1. |
Анатомия центральной нервной системы |
|||||
1.2. |
Строение спинного мозга |
|||||
1.3. | Строение головного мозга | |||||
1.4. | Оболочки головного мозга. Периферическая и вегетативная нервные системы | |||||
2 |
Физиология центральной нервной системы |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
2.1. |
Безусловные рефлексы и их классификация |
|||||
2.2. |
Условия образования условных рефлексов |
|||||
2.3. | Аналитико-синтетическая деятельность мозга | |||||
2.4. | Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта | |||||
3 |
Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
3.1. |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|||||
3.2. |
Типы высшей нервной деятельности |
|||||
3.3. | Сенсорные системы | |||||
3.4. | Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|||||
3.5. | Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы | |||||
3.6. | Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция | |||||
4 |
Психофизиология |
46 |
36 |
2 |
8 |
ДЗ |
4.1. |
Психофизиология. Основные понятия |
|||||
4.2. |
Психофизиология функциональных состояний |
|||||
4.3. | Психофизиология стресса и боли | |||||
4.4. |
Психофизиология эмоционально-потребностной сферы |
|||||
4.5. |
Психофизиология эмоций |
|||||
4.6. | Психофизиология познавательных процессов | |||||
4.7. |
Психофизиология сознания |
|||||
4.8. |
Психофизиология двигательной активности |
|||||
5 |
Нейропсихология |
46 |
36 |
2 |
8 |
ДЗ |
5.1. |
Теоретико-методологические основы нейропсихологии |
|||||
5.2. |
Сенсорные и гностические расстройства зрительного, слухового и кожно-кинестетического анализаторов |
|||||
5.3. | Нарушения произвольных движений и действий. Апраксии | |||||
5.4. | Нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения | |||||
5.5. |
Нейропсихологические синдромы поражения глубоких подкорковых и корковых структур головного мозга |
|||||
5.6. |
Особенности проведения нейропсихологических исследований |
|||||
6 |
Патопсихология |
46 |
36 |
2 |
8 |
ДЗ |
6.1. |
Введение в курс «Патопсихология» |
|||||
6.2. |
Обследование психически больного |
|||||
6.3. | Нарушения ощущений и восприятия | |||||
6.4. | Расстройства памяти и внимания. Нарушения мышления и интеллекта | |||||
6.5. |
Нарушения сознания и эмоционально-волевой сферы |
|||||
6.6. |
Нарушения речи |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Введение в клиническую психологию |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
7.1. | История возникновения и развития клинической психологии | |||||
7.2. |
Предмет и цели клинической психологии |
|||||
7.3. | Методологические принципы клинической психологии | |||||
7.4. | Структура клинической психологии | |||||
7.5. | Диагностика в клинической психологии | |||||
7.6. | Особенности профессиональной деятельности клинического психолога | |||||
7.7. |
Психологическое консультирование |
|||||
7.8. |
Психологическая коррекция |
|||||
7.9. |
Психотерапия |
|||||
7.10. |
Проведение экспертизы |
|||||
8 |
Психосоматика и психология телесности |
66 |
56 |
2 |
8 |
З |
8.1. |
Введение в психосоматику |
|||||
8.2. |
Психосоматическая медицина |
|||||
8.3. | Психология телесности и личностный рост | |||||
8.4. | Связь психологической адаптации с личностным ростом | |||||
8.5. |
Предпосылки психосоматических расстройств |
|||||
8.6. |
Влияние поведения и отношения больного к своей болезни на ее развитие |
|||||
8.7. |
Варианты взаимосвязи соматических и психических расстройств |
|||||
8.8. |
Психосоматика в гинекологии |
|||||
8.9. | Функциональная (психосоматическая) стерильность | |||||
8.10. | Психосоматические расстройства при беременности | |||||
8.11. |
Психические нарушения при гинекологических операциях |
|||||
8.12. |
Психогенные сексуальные расстройства у женщин. Особенности сексуальных расстройств у женщин |
|||||
8.13. |
Вагинизм |
|||||
8.14. |
Психогенные сексуальные расстройства у мужчин. Виды половых расстройств у мужчин |
|||||
8.15. | Лечение и психотерапия расстройств потенции | |||||
8.16. | Общее и частное в психотерапии функциональных сексуальных расстройств | |||||
9 |
Психотерапия: теория и практика |
74 |
36 |
2 |
36 |
З |
9.1. |
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии |
|||||
9.2. |
Формы психотерапии |
|||||
9.3. | Основные модели психотерапии | |||||
9.4. | Альтернативные направления психотерапии | |||||
9.5. |
Общие стратегии психотерапевтического консультирования |
|||||
10 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
10.1. | Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
|||||
10.2. |
Методы дифференциальной психологии |
|||||
10.3. | Источники индивидуальных различий | |||||
10.4. | Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент | |||||
10.5. | Стилевые особенности индивидуальности | |||||
10.6. | Понятие характера и его формирование |
|||||
10.7. |
Психология способностей |
|||||
10.8. | Психология пола | |||||
10.9. | Психология черт личности | |||||
10.10. | Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда | |||||
11 |
Теории личности в клинической психологии |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
12 |
Психодиагностика |
76 |
56 |
2 |
18 |
З |
12.1. |
Общая характеристика психодиагностики |
|||||
12.2. |
История психодиагностики |
|||||
12.3. | Дифференциальная психометрика | |||||
12.4. | Классификация психодиагностических методик | |||||
12.5. | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
12.6. | Основные методы психодиагностики | |||||
12.7. |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|||||
12.8. | Психодиагностика интеллекта | |||||
12.9. |
Психодиагностика познавательных процессов |
|||||
12.10. | Психодиагностика специальных способностей | |||||
12.11. | Психодиагностика эмоционально-волевой сферы | |||||
12.12. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
12.13. | Психодиагностика группы | |||||
12.14. |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
12.15. | Компьютерная психодиагностика | |||||
12.16. |
Клиническая психодиагностика |
|||||
12.17. | Профессионально-этические принципы психодиагностики | |||||
13 |
Основы психологического консультирования |
94 |
56 |
2 |
36 |
ДЗ |
13.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи |
|||||
13.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
13.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
13.4. | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
13.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
13.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
13.7. | Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта | |||||
14 |
Нарушения психологического развития в детском и подростковом возрасте. Методы коррекции |
76 |
56 |
2 |
18 |
З |
14.1. |
Умственная отсталость. Психические расстройства вследствие повреждения головного мозга |
|||||
14.2. |
Краткая психологическая характеристика аффективных нарушений |
|||||
14.3. | Невротические расстройства в детском и подростковом возрасте | |||||
14.4. | Методика психологической диагностики детей дошкольного возраста | |||||
14.5. | Психолого-педагогическая диагностика детей (2-3 лет) |
|||||
14.6. | Психологическая диагностика детей младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет) | |||||
14.7. |
Психолого-педагогическое обследование детей 5-7 лет |
|||||
14.8. | Теоретические и методологические проблемы психологической коррекции детей и подростков с проблемами в развитии | |||||
14.9. |
Психическое недоразвитие и основные психокоррекционные технологии |
|||||
14.10. | Психокоррекционные технологии при задержке психического развития у детей и подростков | |||||
14.11. | Психологическая коррекция при поврежденном психическом развитии | |||||
14.12. | Психологическая коррекция детей с искаженным психическим развитием | |||||
14.13. | Психокоррекционные технологии для детей с церебральным параличом | |||||
14.14. |
Психокоррекционные технологии при дисгармонии психического развития у детей и подростков |
|||||
14.15. | Эмоциональные нарушения в детском возрасте, пути их коррекции и психокоррекционные технологии | |||||
15 |
Клиническая психология в геронтологии и гериатрии |
76 |
56 |
2 |
18 |
ДЗ |
15.1. |
Клиническая психология старения в России. Истоки, проблемы и перспективы |
|||||
15.2. |
Возрастные границы и периодизация пожилого возраста |
|||||
15.3. | Биологические аспекты старения | |||||
15.4. | Психологические аспекты старения | |||||
15.5. | Социальные аспекты старения | |||||
15.6. | Клинические аспекты старения | |||||
15.7. |
Особенности нейропсихологии позднего возраста |
|||||
15.8. | Особенности временной перспективы при старении | |||||
15.9. |
Деменции в пожилом возрасте |
|||||
15.10. | Психологическая работа с пожилыми людьми | |||||
15.11. | Поддерживающая терапия | |||||
16 |
Основы психиатрии |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
16.1. |
Введение в клиническую психиатрию |
|||||
16.2. |
Органические, включая симптоматические, психические расстройства |
|||||
16.3. | Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ | |||||
16.4. | Аффективные расстройства | |||||
16.5. | Невротические расстройства и поведенческие синдромы, связанные со стрессом | |||||
16.6. | Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых | |||||
16.7. |
Психические расстройства детского и подросткового возраста |
|||||
17 |
Девиантология. Психология девиантного поведения |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
17.1. | Девиантология. Девиантное поведение | |||||
17.2. |
Виды девиантного поведения |
|||||
17.3. | Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях | |||||
17.4. |
Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях) |
|||||
17.5. | Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.) | |||||
17.6. |
Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.) |
|||||
17.7. | Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности | |||||
17.8. |
Психологическая интервенция отклоняющегося поведения личности |
|||||
18 |
Практикум по нейропсихологии |
56 | 2 | 2 | 52 | З |
18.1. | Оценка латеральной организации функций | |||||
18.2. | Исследование внимания и восприятия. Исследование зрительного и зрительно-пространственного гнозиса | |||||
18.3. | Исследование зрительного, зрительно-пространственного гнозиса (субъективная оценка зрительных функций, сведения анамнеза: фотопсии, зрительные галлюцинации, сценоподобные, временные нарушения зрения и пр.) | |||||
18.4. | Исследование соматосенсорного гнозиса. Схема тела (фиксируются жалобы на снижение и патологическое повышение соматической чувствительности, неприятные ощущения, нарушения схемы тела и пр.) | |||||
18.5. | Исследование речи (жалобы на нарушения моторной, сенсорной стороны речи и пр.) | |||||
18.6. | Исследование письма (жалобы на забывания, перестановки, замены, пропуски букв и пр.) | |||||
18.7. | Исследование слухового гнозиса и слухомоторных координаций (жалобы на слух: снижение слуха, слуховые обманы, навязчивые мелодии и пр.; жалобы на движения: слабость в руке, ноге, изменение почерка и пр.) | |||||
18.8. | Исследование чтения (жалобы на нарушения чтения букв, слов, невозможность прочитать написанное и пр.) | |||||
18.9. | Исследование системы счета (жалобы на забывание таблицы умножения, на трудности в выполнении простых операций и пр.) | |||||
18.10. | Исследование памяти (жалобы на нарушение памяти на текущие события, на утерю нити повествования и пр.) | |||||
18.11. | Исследование интеллектуальных процессов (жалобы на трудности при обдумывании плана действий, при решении задач, кроссвордов, головоломок, жалобы на истощенность, «вязкость» мыслей и пр.) | |||||
18.12. | Исследование эмоционально-личностной сферы | |||||
18.13. | Нейропсихологическое обследование детей | |||||
19 |
Практикум по патопсихологии |
56 | 2 | 2 | 52 | З |
19.1. | Практикум по патопсихологии, часть 1. Особенности и задачи патопсихологического исследования | |||||
19.2. | Практикум по патопсихологии, часть 2. Обзор методов и методик исследования в патопсихологии | |||||
19.3. | Практикум по патопсихологии, часть 3. Психотерапия в патопсихологии и психиатрии | |||||
20 |
Практикум по психосоматике |
56 | 2 | 2 | 52 | З |
20.1. | Особенности диагностики и психотерапии в психосоматике | |||||
20.2. | Телесная психотерапия: сомато-центрированные методы психокоррекции | |||||
20.3. | Техники и методы управления вниманием и чувственное осознавание | |||||
20.4. | Методы экстренной релаксации | |||||
20.5. | Дыхательная саморегуляция: техники | |||||
20.6. | Осознавание схемы тела | |||||
20.7. | Самоанализ и реконструкция личности | |||||
20.8. | Телесно-ориентированная работа со зрительными образами: техники | |||||
20.9. | Методы диагностики, используемые в психосоматике | |||||
21 |
Практикум по психодиагностике |
56 | 2 | 2 | 52 | З |
21.1. | Введение в курс «Практикум по психодиагностике» | |||||
21.2. | Проективные методики исследования личности. Общие и графологические аспекты анализа рисунка | |||||
21.3. | Психодиагностика личности и индивидуальности. Проблема психодиагностики способностей | |||||
21.4. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
21.5. | Психодиагностика в управлении персоналом | |||||
22 |
Практикум по психотерапии и психологическому консультированию |
56 |
|
56 | З | |
23 |
Практикум по детской клинической психологии |
56 | 1 | 55 | З | |
Итоговая аттестация | 18 | Итоговый междисциплинарный экзамен | ||||
ИТОГО |
1250 |
Получила диплом, спасибо большое. Очень много продуктивного материала как теоретического, так и практического, доступная форма подачи информации. Буду применять в своей практике.
Образовательная программа составлена грамотно и доступно. Огромное спасибо преподавателям за компетентные знания в области психотерапии и за возможность дистанционного обучения.
Огромное спасибо за своевременную помощь сотрудников центра в процессе обучения, за внятные ответы на все мои вопросы. Все организованно очень удобно, полностью устроил процесс. Материал полезный и продуктивный.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 26 мая 2023 года