Клиническая психология – область научного направления психологии, в рамках которой рассматриваются теоретические и практические медицинские аспекты психологических отклонений пациентов и методы их успешной коррекции. Психологическая коррекция – это исправление психологических особенностей личности, являющихся факторами риска для общего эмоционального здоровья человека, с целью профилактики и лечения нервных, психосоматических и психических расстройств.
Задача квалифицированного клинического психолога – не только знать теорию и основные методы психологического консультирования пациентов, но и иметь сформированное профессиональное мышление для поиска и решений психологических проблем.
Целью программы профессиональной подготовки является развитие компетенций слушателей, подготовка грамотных специалистов, способных осуществлять плодотворную работу в области клинической психологии. Дистанционный формат позволит пройти обучение в любое удобное для вас время.
1. Изучить анатомию центральной нервной системы.
2. Освоить физиологию центральной нервной системы.
3. Усвоить физиологию высшей нервной деятельности и сенсорных систем.
4. Психофизиология.
5. Нейропсихология.
6. Патопсихология.
7. Введение в клиническую психологию.
8. Узнать и изучить, что такое психосоматика и психология телесности.
9. Освоить урок: «Психотерапия: теория и практика».
10. Изучить дифференциальную психологию.
11. Освоить теории личности в клинической психологии.
12. Усвоить урок: «Психодиагностика».
13. Освоить методы психологического консультирования.
14. Изучить урок: «Нарушения психологического развития в детском и подростковом возрасте. Методы коррекции».
15. Познакомиться с клинической психологией в геронтологии и гериатрии.
16. Изучить основы психиатрии.
17. Изучить психологию отклоняющегося поведения.
18. Практикум по нейропсихологии.
19. Практикум по патопсихологии.
20. Практикум по психосоматике.
21. Практикум по психодиагностике.
22. Практикум по психотерапии и психологическому консультированию.
23. Практикум по детской клинической психологии.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете актуальными знаниями в научном сегменте «Клиническая психология» для осуществления комплексной психологической работы в данном направлении.
Вы можете применять полученные знания в работе клинического психолога и заниматься частной консультационной практикой в лечении взрослых и детей.
После завершения программы профессиональной подготовки и прохождения итоговой аттестации вы получаете диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Анатомия центральной нервной системы |
52 |
32 |
4 |
16 |
З |
1.1. |
Анатомия центральной нервной системы |
|||||
1.2. |
Строение спинного мозга |
|||||
1.3. | Строение головного мозга | |||||
1.4. | Оболочки головного мозга. Периферическая и вегетативная нервные системы | |||||
2 |
Физиология центральной нервной системы |
47 |
28 |
4 |
15 |
З |
2.1. |
Безусловные рефлексы и их классификация |
|||||
2.2. |
Условия образования условных рефлексов |
|||||
2.3. | Аналитико-синтетическая деятельность мозга | |||||
2.4. | Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта | |||||
3 |
Психофизиология |
48 |
28 |
4 |
16 |
ДЗ |
3.1. |
Психофизиология. Основные понятия |
|||||
3.2. |
Психофизиология функциональных состояний |
|||||
3.3. | Психофизиология стресса и боли | |||||
3.4. |
Психофизиология эмоционально-потребностной сферы |
|||||
3.5. |
Психофизиология эмоций |
|||||
3.6. | Психофизиология познавательных процессов | |||||
3.7. |
Психофизиология сознания |
|||||
3.8. |
Психофизиология двигательной активности |
|||||
4 |
Нейропсихология |
56 |
32 |
4 |
20 |
ДЗ |
4.1. |
Теоретико-методологические основы нейропсихологии |
|||||
4.2. |
Сенсорные и гностические расстройства зрительного, слухового и кожно-кинестетического анализаторов |
|||||
4.3. | Нарушения произвольных движений и действий. Апраксии | |||||
4.4. | Нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения | |||||
4.5. |
Нейропсихологические синдромы поражения глубоких подкорковых и корковых структур головного мозга |
|||||
4.6. |
Особенности проведения нейропсихологических исследований |
|||||
5 |
Патопсихология |
53 |
39 |
2 |
12 |
ДЗ |
5.1. |
Введение в курс «Патопсихология» |
|||||
5.2. |
Обследование психически больного |
|||||
5.3. | Нарушения ощущений и восприятия | |||||
5.4. | Расстройства памяти и внимания. Нарушения мышления и интеллекта | |||||
5.5. |
Нарушения сознания и эмоционально-волевой сферы |
|||||
5.6. |
Нарушения речи |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Введение в клиническую психологию |
47 |
28 |
4 |
15 |
З |
6.1. | История возникновения и развития клинической психологии | |||||
6.2. |
Предмет и цели клинической психологии |
|||||
6.3. | Методологические принципы клинической психологии | |||||
6.4. | Структура клинической психологии | |||||
6.5. | Диагностика в клинической психологии | |||||
6.6. | Особенности профессиональной деятельности клинического психолога | |||||
6.7. |
Психологическое консультирование |
|||||
6.8. |
Психологическая коррекция |
|||||
6.9. |
Психотерапия |
|||||
6.10. |
Проведение экспертизы |
|||||
7 |
Психосоматика и психология телесности |
94 |
75 |
4 |
15 |
З |
7.1. |
Введение в психосоматику |
|||||
7.2. |
Психосоматическая медицина |
|||||
7.3. | Психология телесности и личностный рост | |||||
7.4. | Связь психологической адаптации с личностным ростом | |||||
7.5. |
Предпосылки психосоматических расстройств |
|||||
7.6. |
Влияние поведения и отношения больного к своей болезни на ее развитие |
|||||
7.7. |
Варианты взаимосвязи соматических и психических расстройств |
|||||
7.8. |
Психосоматика в гинекологии |
|||||
7.9. | Функциональная (психосоматическая) стерильность | |||||
7.10. | Психосоматические расстройства при беременности | |||||
7.11. |
Психические нарушения при гинекологических операциях |
|||||
7.12. |
Психогенные сексуальные расстройства у женщин. Особенности сексуальных расстройств у женщин |
|||||
7.13. |
Вагинизм |
|||||
7.14. |
Психогенные сексуальные расстройства у мужчин. Виды половых расстройств у мужчин |
|||||
7.15. | Лечение и психотерапия расстройств потенции | |||||
7.16. | Общее и частное в психотерапии функциональных сексуальных расстройств | |||||
8 |
Психотерапия: теория и практика |
66 |
60 |
4 |
2 |
ДЗ |
8.1. |
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии |
|||||
8.2. |
Формы психотерапии |
|||||
8.3. | Основные модели психотерапии | |||||
8.4. | Альтернативные направления психотерапии | |||||
8.5. |
Общие стратегии психотерапевтического консультирования |
|||||
9 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
47 |
28 |
4 |
15 |
ДЗ |
9.1. | Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
|||||
9.2. |
Методы дифференциальной психологии |
|||||
9.3. | Источники индивидуальных различий | |||||
9.4. | Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент | |||||
9.5. | Стилевые особенности индивидуальности | |||||
9.6. | Понятие характера и его формирование |
|||||
9.7. |
Психология способностей |
|||||
9.8. | Психология пола | |||||
9.9. | Психология черт личности | |||||
9.10. | Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда | |||||
10 |
Теории личности в клинической психологии |
11 |
6 |
1 |
4 |
З |
11 |
Психодиагностика |
67 |
59 |
4 |
4 |
З |
11.1. |
Общая характеристика психодиагностики |
|||||
11.2. |
История психодиагностики |
|||||
11.3. | Дифференциальная психометрика | |||||
11.4. | Классификация психодиагностических методик | |||||
11.5. | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
11.6. | Основные методы психодиагностики | |||||
11.7. |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|||||
11.8. | Психодиагностика интеллекта | |||||
11.9. |
Психодиагностика познавательных процессов |
|||||
11.10. | Психодиагностика специальных способностей | |||||
11.11. | Психодиагностика эмоционально-волевой сферы | |||||
11.12. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
11.13. | Психодиагностика группы | |||||
11.14. |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
11.15. | Компьютерная психодиагностика | |||||
11.16. |
Клиническая психодиагностика |
|||||
11.17. | Профессионально-этические принципы психодиагностики | |||||
12 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
12.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи |
|||||
12.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
12.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
12.4. | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
12.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
12.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
12.7. | Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта | |||||
13 |
Нарушения психологического развития в детском и подростковом возрасте. Методы коррекции |
104 |
98 |
4 |
2 |
З |
13.1. |
Умственная отсталость. Психические расстройства вследствие повреждения головного мозга |
|||||
13.2. |
Краткая психологическая характеристика аффективных нарушений |
|||||
13.3. | Невротические расстройства в детском и подростковом возрасте | |||||
13.4. | Методика психологической диагностики детей дошкольного возраста | |||||
13.5. | Психолого-педагогическая диагностика детей (2-3 лет) |
|||||
13.6. | Психологическая диагностика детей младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет) | |||||
13.7. |
Психолого-педагогическое обследование детей 5-7 лет |
|||||
13.8. | Теоретические и методологические проблемы психологической коррекции детей и подростков с проблемами в развитии | |||||
13.9. |
Психическое недоразвитие и основные психокоррекционные технологии |
|||||
13.10. | Психокоррекционные технологии при задержке психического развития у детей и подростков | |||||
13.11. | Психологическая коррекция при поврежденном психическом развитии | |||||
13.12. | Психологическая коррекция детей с искаженным психическим развитием | |||||
13.13. | Психокоррекционные технологии для детей с церебральным параличом | |||||
13.14. |
Психокоррекционные технологии при дисгармонии психического развития у детей и подростков |
|||||
13.15. | Эмоциональные нарушения в детском возрасте, пути их коррекции и психокоррекционные технологии | |||||
14 |
Клиническая психология в геронтологии и гериатрии |
63 |
52 |
4 |
7 |
ДЗ |
14.1. |
Клиническая психология старения в России. Истоки, проблемы и перспективы |
|||||
14.2. |
Возрастные границы и периодизация пожилого возраста |
|||||
14.3. | Биологические аспекты старения | |||||
14.4. | Психологические аспекты старения | |||||
14.5. | Социальные аспекты старения | |||||
14.6. | Клинические аспекты старения | |||||
14.7. |
Особенности нейропсихологии позднего возраста |
|||||
14.8. | Особенности временной перспективы при старении | |||||
14.9. |
Деменции в пожилом возрасте |
|||||
14.10. | Психологическая работа с пожилыми людьми | |||||
14.11. | Поддерживающая терапия | |||||
15 |
Девиантология. Психология девиантного поведения |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
15.1. | Девиантология. Девиантное поведение | |||||
15.2. |
Виды девиантного поведения |
|||||
15.3. | Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях | |||||
15.4. |
Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях) |
|||||
15.5. | Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.) | |||||
15.6. |
Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.) |
|||||
15.7. | Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности | |||||
15.8. |
Психологическая интервенция отклоняющегося поведения личности |
|||||
16 |
Практикум по нейропсихологии |
112 |
100 |
2 |
10 |
З |
16.1. |
Оценка латеральной организации функции |
|||||
16.2. |
Исследование внимания и восприятия. Исследование зрительного и зрительно-пространственного гнозиса |
|||||
16.3. | Исследование зрительного, зрительно-пространственного гнозиса (субъективная оценка зрительных функций, сведения анамнеза: фотопсии, зрительные галлюцинации, сценоподобные, временные нарушения зрения и пр.) | |||||
16.4. | Исследование соматосенсорного гнозиса. Схема тела (фиксируются жалобы на снижение и патологическое повышение соматической чувствительности, неприятные ощущения, нарушения схемы тела и пр.) | |||||
16.5. | Исследование речи (жалобы на нарушения моторной, сенсорной стороны речи и пр.) | |||||
16.6. | Исследование письма (жалобы на забывания, перестановки, замены, пропуски букв и пр.) | |||||
16.7. |
Исследование слухового гнозиса и слухомоторных координаций (жалобы на слух: снижение слуха, слуховые обманы, навязчивые мелодии и пр.; жалобы на движения: слабость в руке, ноге, изменение почерка и пр.) |
|||||
16.8. | Исследование чтения (жалобы на нарушения чтения букв, слов, невозможность прочитать написанное и пр.) | |||||
16.9. |
Исследование системы счета (жалобы на забывание таблицы умножения, на трудности в выполнении простых операций и пр.) |
|||||
16.10. | Исследование памяти (жалобы на нарушение памяти на текущие события, на утерю нити повествования и пр.) | |||||
16.11. | Исследование интеллектуальных процессов (жалобы на трудности при обдумывании плана действий, при решении задач, кроссвордов, головоломок, жалобы на истощенность, «вязкость» мыслей и пр.) | |||||
16.12. | Исследование эмоционально-личностной сферы | |||||
16.13. | Нейропсихологическое обследование детей | |||||
17 |
Практикум по патопсихологии |
161 |
144 |
2 |
15 |
З |
17.1. |
Практикум по патопсихологии, часть 1. Особенности и задачи патопсихологического исследования |
|||||
17.2. |
Практикум по патопсихологии, часть 2. Обзор методов и методик исследования в патопсихологии |
|||||
17.3. | Практикум по патопсихологии, часть 3. Психотерапия в патопсихологии и психиатрии | |||||
18 |
Практикум по психодиагностике |
105 |
88 |
2 |
15 |
З |
18.1. |
Введение в курс «Практикум по психодиагностике» |
|||||
18.2. |
Проективные методики исследования личности. Общие и графологические аспекты анализа рисунка |
|||||
18.3. | Психодиагностика личности и индивидуальности. Проблема психодиагностики способностей | |||||
18.4. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
18.5. | Психодиагностика в управлении персоналом | |||||
19 |
Практикум по детской клинической психологии |
25 |
1 |
|
24 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1250 |
Получила диплом, спасибо большое. Очень много продуктивного материала как теоретического, так и практического, доступная форма подачи информации. Буду применять в своей практике.
Образовательная программа составлена грамотно и доступно. Огромное спасибо преподавателям за компетентные знания в области психотерапии и за возможность дистанционного обучения.
Огромное спасибо за своевременную помощь сотрудников центра в процессе обучения, за внятные ответы на все мои вопросы. Все организованно очень удобно, полностью устроил процесс. Материал полезный и продуктивный.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 декабря 2024 года