Нейропсихология работает над изучением связи функций головного мозга с психической деятельностью и поведением человека. Нейропсихолог работает с детьми, которые зеркально пишут буквы и цифры, не слышат, что говорят им родители, с неусидчивыми, несобранными, забывчивыми и неловкими. Именно нейропсихолог определяет особенность деятельности мозга ребенка, его психических функций и возможности их развития. В процессе диагностики специалист выясняет, какие функции психики у ребенка развиты слабо или не развиты вообще; учитывая особенности развития, применяет воздействие на уровне ощущений и действий, активизируя развитие высших психических функций. Диагностика и коррекция нейропсихолога помогает ребенку справиться с трудностями усвоения материала в школе, скорректировать поведение.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – познакомить слушателей с механизмами формирования психических процессов, методами нейропсихологической диагностики и коррекции отклонений в развитии, способами восстановления высших психических функций.
1. Изучение законодательства, регулирующего деятельность в области образования.
2. Изучение общих профессиональных дисциплин:
· изучение общей и специальной педагогики;
· изучение общей, детской, специальной, возрастной и дифференциальной психологии;
· рассмотрение принципов психологического консультирования;
· изучение основ нейрофизиологии и высшей нервной деятельности;
· обеспечение инклюзивного и интегрированного образования по ФГОС;
· изучение структуры и функций мозга, психической деятельности.
3. Освоение специальных дисциплин:
· рассмотрение общей и профессиональной культуры специальности педагога-психолога;
· формирование навыков проектирования профессиональной психолого-педагогической деятельности;
· знакомство с диагностической и коррекционно-развивающей работой педагога-психолога;
· изучение способов выстраивания правильного взаимодействия педагога-психолога с семьей ребенка;
· изучение методов налаживание сотрудничества педагога-психолога с педагогическим коллективом и профилактики конфликтов.
4. Изучение дополнительных специальных дисциплин:
· знакомство с основами игротерапии;
· знакомство со способами применения арт-терапевтических техник в работе с детьми;
· изучение способов использования психогимнастики в работе с детьми.
5. Освоение дисциплин дополнительной специализации:
· знакомство с нейропсихологией в детском возрасте;
· изучение нарушений высших психических функций у детей вследствие органических повреждений мозга;
· рассмотрение появления сенсорных и гностических расстройств анализаторных систем у детей, их диагностика и коррекция;
· изучение нейропсихологической механики нарушений познавательных способностей у детей;
· изучение нейропсихологических методов диагностики и коррекции расстройств внимания, праксиса, памяти, мышления и речи;
· изучение методов комплексной нейропсихологической коррекции нарушений и абилитация процессов развития детей;
· рассмотрение клинико-психологических особенностей, диагностики и коррекции раннего детского аутизма (РДА);
· изучение особенностей задержки психического развития (ЗПР), изучение диагностики и коррекции с точки зрения клинической психологии;
· изучение характерных особенностей умственной отсталости (УО), методы ее диагностики и коррекции;
· рассмотрение признаков синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), диагностическая и коррекционная работа с детьми с СДВГ;
· осуществление нейропсихологического консультирования в образовании.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете определить степень нарушения психических функций, их влияние на поведение и развитие ребенка, состояние психики, умеете составлять программы нейропсихологической реабилитации и оказывать помощь детям, можете давать рекомендации родителям по воспитанию и взаимодействию с ребенком.
Вы можете применять полученные знания в работе нейропсихолога, педагога-психолога, логопеда, дефектолога в общеобразовательных организациях, центрах развития и реабилитации, коррекционных и специализированных школах.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования, психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере образования |
17 |
14 |
1 |
2 |
З |
1.1. |
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование |
|||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.4. | Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников | |||||
1.5. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.6. | Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования | |||||
1.7. | ФГОС. Требования образовательного стандарта | |||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Педагогика |
27 |
20 |
1 |
6 |
ДЗ |
2.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
2.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
2.3. | Формы организации обучения | |||||
2.4. | Проверка и оценка результатов обучения | |||||
2.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
2.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
2.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
2.8. |
Педагогические технологии |
|||||
3 |
Общая психология |
27 |
20 |
1 |
6 |
ДЗ |
3.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
3.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
3.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
3.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
3.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
3.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
3.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
4 |
Педагогическая психология |
27 |
20 |
1 |
6 |
ДЗ |
4.1. | Предмет педагогической психологии. Психологические теории |
|||||
4.2. |
Вехи становления педагогической психологии |
|||||
4.3. | Основные методы педагогической психологии | |||||
4.4. | Психология учебной деятельности | |||||
4.5. | Психологические факторы, оказывающие влияние на процесс обучения | |||||
4.6. | Научение и его виды | |||||
4.7. |
Характеристика познавательных процессов и процесса развития личности в ситуациях обучения и воспитания |
|||||
4.8. |
Психология воспитания |
|||||
4.9. |
Психологические условия успешного воспитания |
|||||
5 |
Детская практическая психология |
29 |
22 |
1 |
6 |
ДЗ |
5.1. | Детская практическая психология |
|||||
5.2. |
Психопрофилактика |
|||||
5.3. | Психологическое просвещение | |||||
5.4. | Диагностическая работа | |||||
5.5. | Психологическое консультирование | |||||
5.6. | Индивидуальное консультирование ребенка | |||||
5.7. |
Работа с ребенком и одним из родителей |
|||||
5.8. |
Методы психокоррекции. Игровая и арт-терапия |
|||||
5.9. |
Другие методы психокоррекции |
|||||
5.10. |
Взаимодействие психолога с родителями, воспитателями и учителями в процессе консультирования |
|||||
6 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
33 |
26 |
1 |
6 |
З |
6.1. | Коррекционная педагогика как научное понятие | |||||
6.2. |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний |
|||||
6.3. | Коррекционно-педагогическая деятельность | |||||
6.4. | Формы организации коррекционно-развивающего обучения | |||||
6.5. | Компенсирующая направленность коррекционной деятельности | |||||
6.6. | Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики | |||||
6.7. | Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики | |||||
7 |
Специальная психология |
29 |
22 |
1 |
6 |
З |
7.1. | Специальная психология | |||||
7.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
7.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
7.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития | |||||
7.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
7.6. | Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) | |||||
7.7. | Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями | |||||
8 |
Возрастная психология |
29 |
22 |
1 |
6 |
ДЗ |
8.1. | Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|||||
8.2. |
Теории развития человека |
|||||
8.3. | Дошкольное детство | |||||
8.4. | Младший школьный возраст | |||||
8.5. | Подростковый и юношеский возраст | |||||
8.6. | Развитие зрелой личности | |||||
9 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
31 |
24 |
1 |
6 |
З |
9.1. | Кора больших полушарий | |||||
9.2. |
Физиология высшей нервной деятельности |
|||||
9.3. | Безусловные рефлексы и их классификация | |||||
9.4. | Условия образования условных рефлексов | |||||
9.5. | Аналитико-синтетическая деятельность мозга | |||||
9.6. | Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта | |||||
9.7. |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|||||
9.8. |
Типы высшей нервной деятельности |
|||||
9.9. |
Сенсорные системы |
|||||
9.10. |
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|||||
9.11. | Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы | |||||
9.12. |
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция |
|||||
10 |
Основы психологического консультирования |
29 |
22 |
1 |
6 |
З |
10.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи |
|||||
10.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
10.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
10.4. | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
10.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
10.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
10.7. | Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта | |||||
11 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
27 |
22 |
1 |
4 |
З |
11.1. | Интеграция и инклюзия в образовании |
|||||
11.2. |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|||||
11.3. | Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве | |||||
11.4. | Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития | |||||
11.5. | Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ | |||||
12 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
25 |
18 |
1 |
6 |
З |
12.1. | Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
|||||
12.2. |
Методы дифференциальной психологии |
|||||
12.3. | Источники индивидуальных различий | |||||
12.4. | Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент | |||||
12.5. | Стилевые особенности индивидуальности | |||||
12.6. | Понятие характера и его формирование |
|||||
12.7. |
Психология способностей |
|||||
12.8. | Психология пола | |||||
12.9. | Психология черт личности | |||||
12.10. | Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда | |||||
13 |
Структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность |
25 |
18 |
1 |
6 |
З |
13.1. | Общие представления о головном мозге, центральной нервной системе, высшей нервной деятельности |
|||||
13.2. |
Структурно-функциональная модель мозга |
|||||
13.3. | Функциональная асимметрия и взаимодействие левого и правого полушарий. Проблемы левшества | |||||
13.4. | Мозговая организация гностико-праксических и символических функций | |||||
13.5. | Нейропсихология развития: развитие движения, мышления, речи | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
14 |
Введение в специальность педагога–психолога. Общая и профессиональная культура педагога-психолога |
27 |
18 |
1 |
8 |
З |
14.1. | Место и роль практической психологии в современном обществе |
|||||
14.2. |
Практическая психология как отрасль психологии |
|||||
14.3. | Необходимость подготовки педагогов-психологов | |||||
14.4. | Детская практическая психология | |||||
14.5. | Работа педагога-психолога в образовательном учреждении | |||||
14.6. | Профессиональная этика в работе психолога |
|||||
15 |
Проектирование и организация профессиональной деятельности педагога-психолога |
21 |
14 |
1 |
6 |
З |
15.1. | Организация и планирование работы психолога |
|||||
15.2. |
Основные типы документации педагога-психолога ОУ |
|||||
15.3. | Организация адаптации детей к дошкольному учреждению | |||||
15.4. | Практические рекомендации педагогам-психологам | |||||
16 |
Психолого-педагогическая диагностика детей |
35 |
26 |
1 |
8 |
ДЗ |
16.1. | Методика психологической диагностики детей дошкольного возраста |
|||||
16.2. |
Рекомендации к проведению диагностики детей дошкольного возраста |
|||||
16.3. | Особенности диагностического обследования дошкольников | |||||
16.4. | Психолого-педагогическое обследование детей 5-7 лет | |||||
16.5. | Рисуночные методики в работе психолога | |||||
17 |
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в образовательной организации |
45 |
28 |
1 |
16 |
З |
17.1. | Формирование пассивного и активного словаря детей дошкольного возраста |
|||||
17.2. |
Формирование грамматического строя речи у дошкольников |
|||||
17.3. | Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста | |||||
17.4. | Организация общения детей дошкольного возраста | |||||
17.5. | Виды деятельности с детьми, адаптация, эмоции | |||||
17.6. | Проблемные формы межличностных отношений дошкольников | |||||
18 |
Взаимодействие педагога-психолога с семьей |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
18.1. | Характеристика современной семьи |
|||||
18.2. |
Особенности социализации и семейного воспитания ребенка раннего возраста |
|||||
18.3. | Взаимодействие с семьей — важное направление деятельности детского сада | |||||
18.4. | Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия | |||||
19 |
Работа педагога-психолога с педагогическим коллективом. Профилактика конфликтов в коллективе ДОУ |
27 |
18 |
1 |
8 |
З |
19.1. | Взаимодействие педагога-психолога и педагогического коллектива в условиях дошкольного образовательного учреждения |
|||||
19.2. |
Управление конфликтами в организации |
|||||
Раздел дополнительных дисциплин |
||||||
20 |
Игротерапия в работе с детьми |
17 |
14 |
1 |
2 |
З |
20.1. | Метод игротерапии |
|||||
20.2. |
Недирективная игровая терапия. Организация сеанса |
|||||
20.3. | Игротерапия с детьми с ОВЗ | |||||
21 |
Арт-терапевтические техники в работе с детьми |
45 |
28 |
1 |
16 |
З |
21.1. | Основные понятия, цели и задачи артпедагогики и арттерапии |
|||||
21.2. |
Теория и практика музыкальной терапии |
|||||
21.3. | Сказкотерапия как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми | |||||
21.4. | Функции сказок. Классификация сказок. Схема психологического анализа сказок | |||||
21.5. | Особенности арт-терапевтического процесса | |||||
22 |
Психогимнастика в работе с детьми |
13 |
9 |
1 |
3 |
З |
22.1. | Тренинг, психогимнастика и метод социальной терапии |
|||||
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
23 |
Введение в нейропсихологию детского возраста |
19 |
15 |
1 |
3 |
ДЗ |
23.1. | Нейропсихология как наука |
|||||
23.2. |
История создания нейропсихологии |
|||||
23.3. | Принципы нейропсихологического подхода | |||||
23.4. | Клиническая нейропсихология детского возраста | |||||
23.5. | Дифференциальная нейропсихология детского возраста | |||||
23.6. | Причинно-следственные отношения. Последовательность |
|||||
23.7. |
Процедура проведения нейропсихологического обследования детей |
|||||
23.8. | Методы развития личности и общения ребенка | |||||
24 |
Нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга |
19 |
14 |
1 |
4 |
З |
24.1. | Особенности поражения нервной системы и исследования нарушений психических функций в детском возрасте |
|||||
24.2. |
Нарушения речевых функций при органических повреждениях мозга |
|||||
24.3. | Нарушения перцептивных функций при органических повреждениях мозга | |||||
24.4. | Нарушения психических функций и поведения при эпилепсии | |||||
25 |
Сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском возрасте |
21 |
14 |
1 |
6 |
З |
25.1. | Сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском возрасте |
|||||
25.2. |
Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства в детском возрасте. Тактильные агнозии |
|||||
25.3. | Сенсорные и гностические слуховые расстройства в детском возрасте. Слуховые агнозии. Соматоагнозии | |||||
26 |
Диагностика и коррекция сенсорных и гностических расстройств анализаторных систем в детском возрасте |
31 |
20 |
1 |
10 |
З |
26.1. | Диагностика латеральных предпочтений, двигательных и тактильных функций, зрительного, слухового, пространственного и кожно-кинестетического гнозиса |
|||||
26.2. |
Исследование зрительного гнозиса |
|||||
27 |
Нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы у детей |
29 |
18 |
1 |
10 |
З |
28 |
Нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений познавательной сферы у детей: внимание, праксис, память, мышление, речь |
27 |
18 |
1 |
8 |
З |
28.1. | Нейропсихологическая диагностика и коррекция психических познавательных процессов у детей |
|||||
28.2. |
Нейропсихологические упражнения |
|||||
29 |
Методика нейропсихологической диагностики детей |
26 |
17 |
1 |
8 |
З |
29.1. | Принципы и методы нейропсихологического обследования детей |
|||||
29.2. |
Методы диагностики развития ВПФ |
|||||
29.3. | Оценка результатов диагностики и составление нейропсихологического заключения | |||||
29.4. | Комплексный подход к нейрокоррекции в детском возрасте | |||||
29.5. | Методы двигательной коррекции | |||||
29.6. | Работа с мышечными дистониями, патологическими ригидными телесными установками и синкинезиями | |||||
30 |
Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация процессов развития в детском возрасте |
29 |
18 |
1 |
10 |
З |
31 |
Клинико-психологическая характеристика раннего детского аутизма (РДА) |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
31.1. | Причины, клиническая картина и классификация раннего детского аутизма |
|||||
31.2. |
Особенности психического развития при раннем детском аутизме. Особенности психического развития детей с аутизмом на первом году жизни |
|||||
32 |
Особенности диагностики и коррекции детей с ранним детским аутизмом (РДА) |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
33 |
Клинико-психологическая характеристика задержки психического развития (ЗПР) |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
33.1. | Клинико-психологические характеристики задержки психического развития |
|||||
33.2. |
Психолого-педагогическая готовность детей с задержкой психического развития к школьному обучению |
|||||
34 |
Нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
34.1. | Психолого-педагогические особенности детей с задержкой психического развития |
|||||
34.2. |
Нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития |
|||||
35 |
Клинико-психологическая характеристика умственной отсталости (УО) |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
35.1. | Клинические проявления умственной отсталости |
|||||
35.2. |
Особенности психофизического развития лиц с умственной отсталостью |
|||||
36 |
Особенности диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
36.1. | Особенности диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью |
|||||
36.2. |
Диагностика лиц с умственной отсталостью. Общие принципы диагностики умственной отсталости |
|||||
37 |
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
37.1. | Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) |
|||||
37.2. |
Сущность диагностики и коррекции детей с СДВГ |
|||||
38 |
Особенности диагностики и коррекции детей с СДВГ |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
39 |
Нейропсихологическое консультирование в образовании |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
39.1. | Основы формирующего обучения по Л.С. Цветковой. Методика развития воображения и предметных образов-представлений |
|||||
39.2. |
Система методов «Прогулка» |
|||||
39.3. | Методы формирования чтения и письма у младших школьников с трудностями обучения | |||||
39.4. | Примерный план занятий по формирующему обучению детей дошкольного возраста |
|||||
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1020 |
Советую педагогам, работающим со сложными детьми (а это, практически каждый педагог) пройти курс нейропсихологии. Открывается понимание причин сложностей у детей и самое главное – способы работы с ними. Большое спасибо!
Благодарю педагогов и организаторов за возможность получить профессию и пройти обучение в удобном формате. Получила современные знания по профессии и диплом, который очень помог мне.
Отмечу хорошо подобранный материал на лекциях, подробное описание техник коррекции, практические упражнения, которые можно сразу же использовать в работе. Не пожалел, что прошел обучение.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 декабря 2024 года