Нейропсихология работает над изучением связи функций головного мозга с психической деятельностью и поведением человека. Нейропсихолог работает с детьми, которые зеркально пишут буквы и цифры, не слышат, что говорят им родители, с неусидчивыми, несобранными, забывчивыми и неловкими. Именно нейропсихолог определяет особенность деятельности мозга ребенка, его психических функций и возможности их развития. В процессе диагностики специалист выясняет, какие функции психики у ребенка развиты слабо или не развиты вообще; учитывая особенности развития, применяет воздействие на уровне ощущений и действий, активизируя развитие высших психических функций. Диагностика и коррекция нейропсихолога помогает ребенку справиться с трудностями усвоения материала в школе, скорректировать поведение.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – познакомить слушателей с механизмами формирования психических процессов, методами нейропсихологической диагностики и коррекции отклонений в развитии, способами восстановления высших психических функций.
1. Изучение законодательства, регулирующего деятельность в области образования.
2. Изучение общих профессиональных дисциплин:
· изучение общей и специальной педагогики;
· изучение общей, детской, специальной, возрастной и дифференциальной психологии;
· рассмотрение принципов психологического консультирования;
· изучение основ нейрофизиологии и высшей нервной деятельности;
· обеспечение инклюзивного и интегрированного образования по ФГОС;
· изучение структуры и функций мозга, психической деятельности.
3. Освоение специальных дисциплин:
· рассмотрение общей и профессиональной культуры специальности педагога-психолога;
· формирование навыков проектирования профессиональной психолого-педагогической деятельности;
· знакомство с диагностической и коррекционно-развивающей работой педагога-психолога;
· изучение способов выстраивания правильного взаимодействия педагога-психолога с семьей ребенка;
· изучение методов налаживание сотрудничества педагога-психолога с педагогическим коллективом и профилактики конфликтов.
4. Изучение дополнительных специальных дисциплин:
· знакомство с основами игротерапии;
· знакомство со способами применения арт-терапевтических техник в работе с детьми;
· изучение способов использования психогимнастики в работе с детьми.
5. Освоение дисциплин дополнительной специализации:
· знакомство с нейропсихологией в детском возрасте;
· изучение нарушений высших психических функций у детей вследствие органических повреждений мозга;
· рассмотрение появления сенсорных и гностических расстройств анализаторных систем у детей, их диагностика и коррекция;
· изучение нейропсихологической механики нарушений познавательных способностей у детей;
· изучение нейропсихологических методов диагностики и коррекции расстройств внимания, праксиса, памяти, мышления и речи;
· изучение методов комплексной нейропсихологической коррекции нарушений и абилитация процессов развития детей;
· рассмотрение клинико-психологических особенностей, диагностики и коррекции раннего детского аутизма (РДА);
· изучение особенностей задержки психического развития (ЗПР), изучение диагностики и коррекции с точки зрения клинической психологии;
· изучение характерных особенностей умственной отсталости (УО), методы ее диагностики и коррекции;
· рассмотрение признаков синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), диагностическая и коррекционная работа с детьми с СДВГ;
· осуществление нейропсихологического консультирования в образовании.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете определить степень нарушения психических функций, их влияние на поведение и развитие ребенка, состояние психики, умеете составлять программы нейропсихологической реабилитации и оказывать помощь детям, можете давать рекомендации родителям по воспитанию и взаимодействию с ребенком.
Вы можете применять полученные знания в работе нейропсихолога, педагога-психолога, логопеда, дефектолога в общеобразовательных организациях, центрах развития и реабилитации, коррекционных и специализированных школах.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования, психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере образования |
17 |
14 |
1 |
2 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Педагогика |
27 |
20 |
1 |
6 |
ДЗ |
3 |
Общая психология |
27 |
20 |
1 |
6 |
ДЗ |
4 |
Педагогическая психология |
27 |
20 |
1 |
6 |
ДЗ |
5 |
Детская практическая психология |
29 |
22 |
1 |
6 |
ДЗ |
6 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
33 |
26 |
1 |
6 |
З |
7 |
Специальная психология |
29 |
22 |
1 |
6 |
З |
8 |
Возрастная психология |
29 |
22 |
1 |
6 |
ДЗ |
9 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
31 |
24 |
1 |
6 |
З |
10 |
Основы психологического консультирования |
29 |
22 |
1 |
6 |
З |
11 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
27 |
22 |
1 |
4 |
З |
12 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
25 |
18 |
1 |
6 |
З |
13 |
Структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность |
25 |
18 |
1 |
6 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
14 |
Введение в специальность педагога-психолога. Общая и профессиональная культура педагога-психолога |
27 |
18 |
1 |
8 |
З |
15 |
Проектирование и организация профессиональной деятельности педагога-психолога |
21 |
14 |
1 |
6 |
З |
16 |
Психолого-педагогическая диагностика детей |
35 |
26 |
1 |
8 |
ДЗ |
17 |
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в образовательной организации |
45 |
28 |
1 |
16 |
З |
18 |
Взаимодействие педагога-психолога с семьей |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
19 |
Работа педагога-психолога с педагогическим коллективом. Профилактика конфликтов в коллективе ДОУ |
27 |
18 |
1 |
8 |
З |
Раздел дополнительных дисциплин |
||||||
20 |
Игротерапия в работе с детьми |
17 | 14 | 1 | 2 | З |
21 |
Арт-терапевтические техники в работе с детьми |
45 | 28 | 1 | 16 | З |
22 |
Психогимнастика в работе с детьми |
13 | 9 | 1 | 3 | З |
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
23 |
Введение в нейропсихологию детского возраста |
19 | 15 | 1 | 3 | ДЗ |
24 |
Нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга |
19 |
14 |
1 |
4 |
З |
25 |
Сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском возрасте |
21 | 14 | 1 | 6 | З |
26 |
Диагностика и коррекция сенсорных и гностических расстройств анализаторных систем в детском возрасте |
31 | 20 | 1 | 10 | З |
27 |
Нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы у детей |
29 |
18 |
1 |
10 |
З |
28 |
Нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений познавательной сферы у детей: внимание, праксис, память, мышление, речь |
27 | 18 | 1 | 8 | З |
29 |
Методика нейропсихологической диагностики детей |
26 | 17 | 1 | 8 | З |
30 |
Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация процессов развития в детском возрасте |
29 |
18 |
1 |
10 |
З |
31 |
Клинико-психологическая характеристика раннего детского аутизма (РДА) |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
32 |
Особенности диагностики и коррекции детей с ранним детским аутизмом (РДА) |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
33 |
Клинико-психологическая характеристика задержки психического развития (ЗПР) |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
34 |
Нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
35 |
Клинико-психологическая характеристика умственной отсталости (УО) |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
36 |
Особенности диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
37 |
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
38 |
Особенности диагностики и коррекции детей с СДВГ |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
39 |
Нейропсихологическое консультирование в образовании |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1020 |
Советую педагогам, работающим со сложными детьми (а это, практически каждый педагог) пройти курс нейропсихологии. Открывается понимание причин сложностей у детей и самое главное – способы работы с ними. Большое спасибо!
Благодарю педагогов и организаторов за возможность получить профессию и пройти обучение в удобном формате. Получила современные знания по профессии и диплом, который очень помог мне.
Отмечу хорошо подобранный материал на лекциях, подробное описание техник коррекции, практические упражнения, которые можно сразу же использовать в работе. Не пожалел, что прошел обучение.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 26 мая 2023 года