Педагог-психолог – это специалист образовательной организации, действия и знания которого сфокусированы на профессиональной помощи детям в социальной адаптации, их психологическом развитии и поведении в обществе. Важность данной профессии предполагает высочайшую степень ответственности и наличие актуальных знаний и умений в области педагогики и психологии. В наш век стрессов «воспитатели душ», как справедливо называют обладателей данной профессии, довольно востребованы на рынке труда, профессия широко распространена в самых разнообразных отраслях, но в первую очередь – в детских образовательных и дошкольных учреждениях. Безусловным плюсом профессии является и тот факт, что педагог-психолог – специалист-универсал, и, помимо образовательной сферы, успешно сможет реализовать свои навыки в смежных отраслях.
Умение оказывать психологическое воздействие на юные души – огромная ответственность, потому на ряду с врожденной душевной чуткостью профессионалам необходим соответствующий актуальный багаж знаний и практик.
Цель программы профессиональной переподготовки – в дистанционном формате дать слушателям курса все необходимые компетенции для работы в качестве педагога-психолога, преподавателя психологии.
1. Изучить нормативно-правовое обеспечение современного образования, цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Рассмотреть вопросы педагогики.
3. рассмотрение вопросов общей психологии.
4. Усвоить психологию развития и возрастную психологию.
5. Понять основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса.
6. Изучить педагогическую риторику.
7. Введение в специальность.
8. Освоить дошкольную педагогику.
9. Изучить дошкольную психологию.
10. Рассмотреть социальную педагогику и психологию.
11. Освоить специальную психологию.
12. Понять и усвоить психологию семьи.
13. Изучить теорию и практику психодиагностики.
14. Проработать методы детской и подростковой психотерапии.
15. Освоить урок: «Патопсихология».
16. Изучить психологическое консультирование.
17. Понять и освоить теорию и практику инклюзивного образования.
18. Усвоить основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
19. Изучить нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности преподавателя психологии.
20. Освоить историю психологии.
21. Проработать возможности методологии и технологии обучения.
22. Освоить теорию и методику обучения и воспитания.
23. Изучить методику преподавания психологии
24. Усвоить урок: «Современное психологическое образование».
25. Проработать содержание и организацию обучения психологии.
26. Понять, какие бывают виды учебных занятий по психологии.
27. Изучить методы обучения психологии.
28. Усвоить методы проверки и оценки знаний и умений по психологии.
29. Изучить методику разработки учебного курса по психологии.
30. Освоить урок: «Профессиональная квалификация и личность преподавателя психологии».
31. Усвоить профессиональную этику преподавателя.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы получаете знания и квалификацию специалиста, возможность кардинально изменить свою жизнь и жизнь своих подопечных.
Владея продуктивным форматом знаний, вы получаете возможность на трудоустройство в любые образовательные учреждения и организации, вы имеете право применять полученные знания в работе педагога-психолога и преподавателя психологии.
По завершении курса переподготовки и успешного прохождения итоговой аттестации вы получаете диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
11 |
8 |
1 |
2 |
З |
1.1. |
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование |
|||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.4. | Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников | |||||
1.5. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.6. | Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования | |||||
1.7. | ФГОС. Требования образовательного стандарта | |||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Педагогика |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
2.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
2.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
2.3. | Формы организации обучения | |||||
2.4. | Проверка и оценка результатов обучения | |||||
2.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
2.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
2.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
2.8. |
Педагогические технологии |
|||||
3 |
Общая психология |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
3.1 |
Психология как наука. История развития психологии |
|
|
|
|
|
3.2 |
Общая характеристика психологической науки |
|
|
|
|
|
3.3 |
Развитие психики и происхождение сознания |
|
|
|
|
|
3.4 |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|
|
|
|
|
3.5 |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|
|
|
|
|
3.6 |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|
|
|
|
|
3.7 |
Структура личности в психологии |
|
|
|
|
|
4 |
Возрастная психология |
34 |
24 |
2 |
8 |
З |
4.1 |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|
|
|
|
|
4.2 |
Теории развития человека |
|
|
|
|
|
4.3 |
Дошкольное детство |
|
|
|
|
|
4.4 |
Младший школьный возраст |
|
|
|
|
|
4.5 |
Подростковый и юношеский возраст |
|
|
|
|
|
4.6 |
Развитие зрелой личности |
|
|
|
|
|
5 |
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
5.1 |
Педагог в аспекте психологического взаимодействия |
|
|
|
|
|
5.2 |
Технологии психологического сопровождения профессиональной деятельности учителя |
|
|
|
|
|
5.3 |
Технологии разрешения психологических проблем учителя в процессе педагогического взаимодействия |
|
|
|
|
|
5.4 |
Педагогический коллектив в аспекте психологического взаимодействия |
|
|
|
|
|
5.5 |
Технологии психологического сопровождения взаимодействия учителя и учащихся |
|
|
|
|
|
6 |
Педагогическая риторика |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
6.1 |
Педагогическая риторика как наука о красноречии педагога |
|
|
|
|
|
6.2 |
Поиск, обработка и структурирование речевого материала |
|
|
|
|
|
6.3 |
Вербальные средства речевой выразительности |
|
|
|
|
|
6.4 |
Подготовка к выступлению |
|
|
|
|
|
6.5 |
Убеждение при помощи слова |
|
|
|
|
|
6.6 |
Искусство спора |
|
|
|
|
|
6.6 |
Беседа как форма диалога |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Введение в профессию |
29 |
20 |
4 |
5 |
ДЗ |
7.1 |
Место и роль практической психологии в современном обществе |
|
|
|
|
|
7.2 |
Практическая психология как отрасль психологии |
|
|
|
|
|
7.3 |
Необходимость подготовки педагогов-психологов |
|
|
|
|
|
7.4 |
Детская практическая психология |
|
|
|
|
|
7.5 |
Работа педагога-психолога в образовательном учреждении |
|
|
|
|
|
8 |
Дошкольная педагогика |
32 |
20 |
2 |
10 |
З |
8.1 |
Дошкольная педагогика как наука |
|
|
|
|
|
8.2 |
Особенности детей раннего возраста и их режим дня |
|
|
|
|
|
8.3 |
Организация жизни детей, поступивших в дошкольное учреждение |
|
|
|
|
|
8.4 |
Развитие и воспитание детей первого года жизни |
|
|
|
|
|
8.5 |
Особенности развития и воспитания детей второго и третьего года жизни |
|
|
|
|
|
9 |
Дошкольная психология |
33 |
26 |
2 |
5 |
З |
9.1 |
Детство как культурологический феномен |
|
|
|
|
|
9.2 |
Теоретические основы педагогической психологии |
|
|
|
|
|
9.3 |
Деятельность практического психолога образования |
|
|
|
|
|
9.4 |
Психология педагогического общения |
|
|
|
|
|
10 |
Социальная педагогика и психология |
38 |
26 |
2 |
10 |
З |
10.1 |
Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности |
|
|
|
|
|
10.2 |
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе |
|
|
|
|
|
10.3 |
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания |
|
|
|
|
|
10.4 |
Общение и взаимодействие |
|
|
|
|
|
10.5 |
Социальная психология групп |
|
|
|
|
|
10.6 |
Проблема личности в социальной психологии |
|
|
|
|
|
11 |
Специальная психология |
33 |
26 |
2 |
5 |
З |
11.1 |
Специальная психология |
|
|
|
|
|
11.2 |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|
|
|
|
|
11.3 |
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии |
|
|
|
|
|
11.4 |
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития |
|
|
|
|
|
11.5 |
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи |
|
|
|
|
|
11.6 |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|
|
|
|
|
11.7 |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|
|
|
|
|
12 |
Психология семьи |
38 |
26 |
2 |
10 |
ДЗ |
12.1 |
Современные психологические теории семьи |
|
|
|
|
|
12.2 |
Психологический анализ любви |
|
|
|
|
|
12.3 |
Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре |
|
|
|
|
|
12.4 |
Супружеская неверность |
|
|
|
|
|
12.5 |
Варианты выхода для партнера, с которым изменяют |
|
|
|
|
|
12.6 |
Помощь в построении новых отношений или перестройке старых |
|
|
|
|
|
13 |
Теория и практика психодиагностики |
37 |
30 |
2 |
5 |
З |
13.1 |
Психодиагностика как наука и как практическая деятельность |
|
|
|
|
|
13.2 |
Проблема предмета и методов психодиагностики и её отражение в процессе решения основных задач практической психологии |
|
|
|
|
|
13.3 |
Психология личностных черт и способностей |
|
|
|
|
|
13.4 |
Психодиагностика мотивации и межличностных отношений |
|
|
|
|
|
13.5 |
Психодиагностика индивидуального сознания и самосознания |
|
|
|
|
|
14 |
Детская и подростковая психотерапия |
52 |
34 |
2 |
16 |
З |
14.1 |
Введение в практическую психотерапию |
|
|
|
|
|
14.2 |
Этиопатогенез и патогенетическая психотерапия неврозов |
|
|
|
|
|
14.3 |
Этиопатогенез и патогенетическая психотерапия психосоматических заболеваний |
|
|
|
|
|
14.4 |
Нарушения поведения и их коррекция |
|
|
|
|
|
15 |
Патопсихология |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
15.1 |
Введение в курс «Патопсихология» |
|
|
|
|
|
15.2 |
Обследование психически больного |
|
|
|
|
|
15.3 |
Нарушения ощущений и восприятия |
|
|
|
|
|
15.4 |
Расстройства памяти и внимания. Нарушения мышления и интеллекта |
|
|
|
|
|
15.5 |
Нарушения сознания и эмоционально-волевой сферы |
|
|
|
|
|
15.6 |
Нарушения речи |
|
|
|
|
|
16 |
Психологическое консультирование |
40 |
26 |
2 |
12 |
ДЗ |
16.1 |
Методологические основы психологического консультирования |
|
|
|
|
|
16.2 |
Процесс психологического консультирования |
|
|
|
|
|
16.3 |
Интегративная модель системной семейной психодиагностики |
|
|
|
|
|
17 |
Теория и практика инклюзивного образования |
29 |
22 |
2 |
5 |
З |
17.1 |
Интеграция и инклюзия в образовании |
|
|
|
|
|
17.2 |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|
|
|
|
|
17.3 |
Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве |
|
|
|
|
|
17.4 |
Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития |
|
|
|
|
|
17.5 |
Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ |
|
|
|
|
|
18 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
18.1 |
Наследственность, окружающая среда и здоровье. Иммунитет и здоровье |
|
|
|
|
|
18.2 |
Основные инфекционные заболевания, их классификация, факторы риска их возникновения |
|
|
|
|
|
18.3 |
Вредные привычки и их профилактика |
|
|
|
|
|
18.4 |
Оптимальный режим труда и отдыха. Культура психоэмоционального поведения |
|
|
|
|
|
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
19 |
Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности преподавателя психологии |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
19.1 |
Профстандарт. Функции и применение |
|
|
|
|
|
19.2 |
Профессиональный стандарт педагога: нормативная база и трактовка |
|
|
|
|
|
19.3 |
Профстандарт педагога ПО и СПО |
|
|
|
|
|
20 |
История психологии |
42 |
28 |
4 |
10 |
З |
20.1 |
Античная психология |
|
|
|
|
|
20.2 |
Развитие психологического знания в период расцвета античной Греции |
|
|
|
|
|
20.3 |
Психологические взгляды мыслителей средневековья |
|
|
|
|
|
20.4 |
Психология позднего Средневековья и эпохи Возрождения |
|
|
|
|
|
20.5 |
Психология эпохи Нового времени |
|
|
|
|
|
20.6 |
Возникновение и развитие ассоциативной психологии в XVIII веке |
|
|
|
|
|
20.7 |
Французский материализм |
|
|
|
|
|
20.8 |
Развитие немецкой психологии в XVIII-XIX веках |
|
|
|
|
|
20.9 |
Становление психологии как самостоятельной науки |
|
|
|
|
|
20.10 | Основные психологические школы |
|
|
|
|
|
20.11 |
Эволюция школ и направлений |
|
|
|
|
|
21 |
Методология и технологии обучения |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
21.1. | Методология. Понятие и функции. Методология научно-педагогического исследования | |||||
21.2. | Методология практической педагогической (образовательной) деятельности | |||||
21.3. | Методология учебной деятельности | |||||
21.4. | Методология игровой деятельности | |||||
21.5. | Понятие и классификация педагогических технологий | |||||
21.6. | Использование технологий развивающего обучения | |||||
21.7. | Проблемно-поисковые технологии | |||||
21.8. | Технология личностно-ориентированного обучения | |||||
21.9. | Технология модульного обучения | |||||
21.10. | Нетрадиционные формы уроков | |||||
21.11. | Групповые технологии в обучении | |||||
21.12. | Компьютерные информационные технологии на уроках | |||||
22 |
Теория и методика обучения и воспитания |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
22.1. | Подготовка методического обеспечения урока | |||||
22.2. | Основные методы обучения | |||||
22.3. | Методика диагностики качества обучения | |||||
23 |
Методика преподавания психологии |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
23.1. | Методологические основы организации психологического образования | |||||
23.2. | Организация процесса формирования психологической культуры в школе | |||||
23.3. | Методологические основы организации психологического образования в вузе | |||||
24 |
Современное психологическое образование |
38 |
28 |
4 |
6 |
З |
24.1. | Базовое психологическое образование | |||||
24.2. | Обучение психологии в средних учебных заведениях | |||||
24.3. | Основные тенденции психологического образования в мире | |||||
25 |
Содержание и организация обучения психологии |
34 |
20 |
4 |
10 |
З |
25.1. | Учебный план и программа для преподавания психологии | |||||
25.2. | Цели и принципы преподавания психологии | |||||
25.3. | Психология как научная и учебная дисциплина | |||||
25.4. | Общая организация обучения в высших и средних учебных заведениях | |||||
26 |
Виды учебных занятий по психологии |
42 |
20 |
4 |
18 |
З |
26.1. | Виды учебных занятий. Лекции по психологии | |||||
26.2. | Семинарские занятия по психологии | |||||
26.3. | Практические и лабораторные занятия по психологии | |||||
26.4. | Уроки по психологии | |||||
26.5. | Самостоятельное изучение литературы, подготовка студентов к занятиям по психологии и экзаменам | |||||
26.6. | Подготовка рефератов, курсовых и дипломных работ по психологии | |||||
26.7. | Внеаудиторная работа в вузе и внеклассная работа по психологии в школе | |||||
27 |
Методы обучения психологии |
34 |
20 |
4 |
10 |
З |
27.1. | Способы и формы организации продуктивных взаимодействий и целостных учебно-воспитательных ситуаций | |||||
27.2. | Наглядные методы обучения психологии | |||||
27.3. | Практические методы. Методы активизации познавательной деятельности | |||||
27.4. | Дистанционное обучение | |||||
28 |
Проверка и оценка знаний и умений по психологии |
38 |
20 |
4 |
14 |
З |
28.1. | Организация проверки и оценивания при обучении психологии | |||||
28.2. | Формы проверки знаний и умений при обучении психологии | |||||
29 |
Методика разработки учебного курса по психологии |
38 |
20 |
4 |
14 |
З |
29.1. | Знания научной и практической психологии как основа учебного курса | |||||
29.2. | Материалы для разработки учебного курса | |||||
29.3. | Этапы разработки учебного курса и культура самоорганизации деятельности преподавателя психологии | |||||
30 |
Профессиональная квалификация и личность преподавателя психологии |
38 |
20 |
4 |
14 |
З |
30.1. | Функции преподавателя психологии и его роли | |||||
30.2. | Знания, умения, способности и личностные качества преподавателя психологии | |||||
31 |
Профессиональная этика преподавателя |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
31.1. | Педагогическая этика как научная дисциплина | |||||
31.2. | Нравственное сознание современного учителя | |||||
31.3. | Этические основы профессионального общения | |||||
31.4. | Этика взаимоотношений педагога и учащегося в сложных педагогических ситуациях | |||||
31.5. | Культура речевого поведения учителя. Речевой этикет | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1090 |
Очень доволен освоением новой профессии! Учебный материал распределен по разделам, все по существу и в доступной форме. Рекомендовал вашу организацию коллегам. Спасибо огромное и успехов в вашей работе!
Хочу выразить свою благодарность составителям данной программы и учителям за полезный материал. Получила устойчивую основу для своего нового мира. Отдельный плюс за возможность дистанционного обучения, что в нынешней обстановке очень удобно и не отнимает много времени.
Спасибо авторам и кураторам курса за интереснейший опыт освоения новой профессии педагога-психолога. Работа нашлась быстро, так что все не зря. Желаю вам дальнейшего развития в вашем полезном и благородном деле.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 26 мая 2023 года