Образование человека берет свое начало задолго до школы, еще в дошкольных учреждениях. От работы педагогов этих учреждений зависит то, как пойдет начальное познание окружающего мира, дальнейшее развитие ребенка, подготовка его к начальной школе. Дошкольная образовательная программа, постановка игр, атмосфера в детском учреждении – все это влияет на развитие познавательных навыков, способностей малыша, социально-коммуникативного общения и взаимодействия, интеллектуальное развитие. В современной системе дошкольного образования все время происходит совершенствование приемов и способов развития и воспитания детей. Педагог дошкольного образования организует плодотворную образовательную среду, выявляет индивидуальные склонности ребенка, а также его слабые места и работает над их компенсацией и коррекцией.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – дать слушателям знания психологии раннего детского возраста, методов интегрированного образования, психологической диагностики, коррекционной и развивающей работы с дошкольниками.
1. Изучение нормативно-правового обоснования:
· основы законодательства, регулирующего работу дошкольного учреждения;
· нормы профессионального стандарта педагога-психолога;
2. Изучение психологических и педагогических дисциплин:
· педагогика;
· изучение общей, педагогической, специальной психология, психологии развития;
· навыки консультирования психолога;
3. Освоение специальных профессиональных дисциплин:
· введение в профессию педагога-психолога ДОО;
· психология и педагогика детей дошкольного возраста;
· планирование и работы педагога-психолога дошкольной организации;
· организация инклюзивного и интегрированного образования по стандарту ФГОС;
· проведение психолого-педагогического анализа развития детей;
· психокоррекционная работа педагога-психолога в дошкольном учреждении;
· работа педагога-психолога с родителями дошкольников, психологическая поддержка семьи;
· взаимоотношения и совместная работа педагога-психолога с педагогическим коллективом ДОУ, предупреждение конфликтов в коллективе;
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете разрабатывать, планировать и организовать развивающую и игровую деятельность дошкольников, поставить воспитательный процесс, работать над развитием эмоциональной отзывчивости детей, социально-коммуникативных навыков, корректировать гиперактивное и агрессивное поведение.
Вы можете работать педагогом-психологом в дошкольных образовательных организациях, детских развивающих центрах, вести частную практику.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере дошкольного образования |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
1.1 |
Нормативно-правовое регулирование сферы дошкольного образования в России |
|
|
|
|
|
1.2 |
Система образования в Российской Федерации |
|
|
|
|
|
1.3 |
Возникновение образовательных отношений |
|
|
|
|
|
1.4 |
Правовой статус участников образовательного процесса в учреждении дошкольного образования |
|
|
|
|
|
1.5 |
Требования нормативно-правовых документов к деятельности дошкольных образовательных организаций |
|
|
|
|
|
2 |
Профессиональный стандарт педагога-психолога |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
3 |
Педагогика |
48 |
20 |
8 |
20 |
ДЗ |
3.1 |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|
|
|
|
|
3.2 |
Методы и средства обучения в школе |
|
|
|
|
|
3.3 |
Формы организации обучения |
|
|
|
|
|
3.4 |
Проверка и оценка результатов обучения |
|
|
|
|
|
3.5 |
Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности |
|
|
|
|
|
3.6 |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|
|
|
|
|
3.7 |
Педагогическое проектирование |
|
|
|
|
|
3.8 |
Педагогические технологии |
|
|
|
|
|
4 |
Общая психология |
48 |
20 |
8 |
20 |
ДЗ |
4.1 |
Психология как наука. История развития психологии |
|
|
|
|
|
4.2 |
Общая характеристика психологической науки |
|
|
|
|
|
4.3 |
Развитие психики и происхождение сознания |
|
|
|
|
|
4.4 |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|
|
|
|
|
4.5 |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|
|
|
|
|
4.6 |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|
|
|
|
|
4.7 |
Структура личности в психологии |
|
|
|
|
|
5 |
Педагогическая психология |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
5.1 |
Предмет педагогической психологии. Психологические теории |
|
|
|
|
|
5.2 |
Вехи становления педагогической психологии |
|
|
|
|
|
5.3 |
Основные методы педагогической психологии |
|
|
|
|
|
5.4 |
Психология учебной деятельности |
|
|
|
|
|
5.5 |
Психологические факторы, оказывающие влияние на процесс обучения |
|
|
|
|
|
5.6 |
Научение и его виды |
|
|
|
|
|
5.7 |
Характеристика познавательных процессов и процесса развития личности в ситуациях обучения и воспитания |
|
|
|
|
|
5.8 |
Психология воспитания |
|
|
|
|
|
5.9 |
Психологические условия успешного воспитания |
|
|
|
|
|
6 |
Специальная психология |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
6.1 |
Специальная психология |
|
|
|
|
|
6.2 |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|
|
|
|
|
6.3 |
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии |
|
|
|
|
|
6.4 |
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития |
|
|
|
|
|
6.5 |
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи |
|
|
|
|
|
6.6 |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|
|
|
|
|
6.7 |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|
|
|
|
|
7 |
Возрастная психология |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
7.1 |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|
|
|
|
|
7.2 |
Теории развития человека |
|
|
|
|
|
7.3 |
Дошкольное детство |
|
|
|
|
|
7.4 |
Младший школьный возраст |
|
|
|
|
|
7.5 |
Подростковый и юношеский возраст |
|
|
|
|
|
7.6 |
Развитие зрелой личности |
|
|
|
|
|
8 |
Основы психологического консультирования |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
8.1 |
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи |
|
|
|
|
|
8.2 |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|
|
|
|
|
8.3 |
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи |
|
|
|
|
|
8.4 |
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии |
|
|
|
|
|
8.5 |
Условия проведения психологического консультирования |
|
|
|
|
|
8.6 |
Процесс психологического консультирования |
|
|
|
|
|
8.7 |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Введение в специальность педагога-психолога. Общая и профессиональная культура педагога-психолога |
26 |
10 |
8 |
8 |
ДЗ |
9.1 |
Место и роль практической психологии в современном обществе |
|
|
|
|
|
9.2 |
Практическая психология как отрасль психологии |
|
|
|
|
|
9.3 |
Необходимость подготовки педагогов-психологов |
|
|
|
|
|
9.4 |
Детская практическая психология |
|
|
|
|
|
9.5 |
Работа педагога-психолога в образовательном учреждении |
|
|
|
|
|
9.6 |
Профессиональная этика в работе психолога |
|
|
|
|
|
10 |
Дошкольная педагогика и психология |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
10.1 |
Дошкольное детство |
|
|
|
|
|
10.2 |
Психологические особенности детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
10.3 |
Развитие и обучение детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
11 |
Проектирование и организация профессиональной деятельности педагога-психолога |
22 |
14 |
2 |
6 |
З |
11.1 |
Организация и планирование работы психолога |
|
|
|
|
|
11.2 |
Основные типы документации педагога-психолога ОУ |
|
|
|
|
|
11.3 |
Организация адаптации детей к дошкольному учреждению |
|
|
|
|
|
11.4 |
Практические рекомендации педагогам-психологам |
|
|
|
|
|
12 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
22 |
14 |
2 |
6 |
З |
12.1 |
Интеграция и инклюзия в образовании |
|
|
|
|
|
12.2 |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|
|
|
|
|
12.3 |
Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве |
|
|
|
|
|
12.4 |
Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития |
|
|
|
|
|
12.5 |
Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ |
|
|
|
|
|
13 |
Психолого-педагогическая диагностика детей |
22 |
14 |
2 |
6 |
З |
13.1 |
Методика психологической диагностики детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
13.2 |
Рекомендации к проведению диагностики детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
13.3 |
Особенности диагностического обследования дошкольников |
|
|
|
|
|
13.4 |
Психолого-педагогическое обследование детей 5-7 лет |
|
|
|
|
|
13.5 |
Рисуночные методики в работе психолога |
|
|
|
|
|
14 |
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в дошкольной образовательной организации |
72 |
42 |
2 |
28 |
З |
14.1 |
Особенности индивидуальной и групповой работы с детьми дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
14.2 |
Психолого-педагогические аспекты развития речи детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
14.3 |
Социально-коммуникативное развитие дошкольников |
|
|
|
|
|
14.4 |
Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
14.5 |
Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе |
|
|
|
|
|
14.6 |
Коррекционная работа с детьми: коррекция гиперактивного и агрессивного поведения, страхов, тревожности |
|
|
|
|
|
15 |
Взаимодействие педагога-психолога с семьей |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
15.1 |
Характеристика современной семьи |
|
|
|
|
|
15.2 |
Особенности социализации и семейного воспитания ребенка раннего возраста |
|
|
|
|
|
15.3 |
Взаимодействие с семьей – важное направление деятельности детского сада |
|
|
|
|
|
15.4 |
Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия |
|
|
|
|
|
16 |
Работа педагога-психолога с педагогическим коллективом. Профилактика конфликтов в коллективе ДОУ |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
16.1 |
Взаимодействие педагога-психолога и педагогического коллектива в условиях дошкольного образовательного учреждения |
|
|
|
|
|
16.2 |
Управление конфликтами в организации |
|||||
Раздел дополнительных дисциплин |
||||||
17 |
Игротерапия в работе с детьми |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
17.1 |
Метод игротерапии |
|
|
|
|
|
17.2 |
Недирективная игровая терапия. Организация сеанса |
|
|
|
|
|
17.3 |
Игротерапия с детьми с ОВЗ |
|
|
|
|
|
18 |
Сказкотерапия в работе с дошкольниками |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
18.1 |
Сказкотерапия как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми |
|
|
|
|
|
18.2 |
Функции сказок. Классификация сказок. Схема психологического анализа сказок |
|
|
|
|
|
18.3 |
Сказкотерапия в работе с детьми |
|
|
|
|
|
18.4 |
Метод сказкотерапии в коррекции детских страхов |
|
|
|
|
|
19 |
Изотерапия: цели, задачи, примеры упражнений |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
19.1 |
Изотерапия: процесс творческого самопознания и самовыражения |
|
|
|
|
|
19.2 |
Возможности изотерапии в работе с детскими страхами |
|
|
|
|
|
19.3 |
Изотерапия в психокоррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ |
|
|
|
|
|
20 | Практическое применение музыкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
21 |
Психогимнастика в работе с детьми |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
21.1 |
Тренинг, психогимнастика и метод социальной терапии |
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Спасибо за удобный формат обучения и продуманный курс лекций. Хорошая подборка методических материалов. Думаю, что все пригодится в работе. Благодарю!
Благодарю педагогов за их труд. Видно, что о слушателях думали и беспокоились. В целом обучение прошло довольно легко, затруднений не возникло. Спасибо.
Отмечу неплохую организацию процесса обучения – материалы даются в заявленном объеме, все по существу. Очень привлекла доступность по времени обучения и по цене. Не пожалела, что пошла на курс.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 декабря 2024 года