Медиатор – это специалист, который умеет профессионально разруливать любые конфликты (имущественные, трудовые, семейные, юридические и др.). Его задача – выслушать обе противоборствующие стороны, выяснить причины, поводы для взаимных претензий, дать независимую оценку и помочь оппонентам договориться без угроз, манипуляций, давления и без обращения в суд.
Цель дистанционной программы – подготовить компетентных специалистов, которые знают основы конфликтологии и медиации, руководствуются кодексом профессиональной этики медиатора и умеют разрешать самые непростые ситуации.
1. Освоить общепрофессиональные дисциплины:
психология личности;
организационная психология;
социальная психология;
гражданское право;
конфликтология и медиация;
кодекс профессиональной этики медиатора.
2. Изучить раздел специальных дисциплин:
усвоить основы конфликтологии;
изучить стили поведения в конфликтных ситуациях и типы конфликтогенных личностей;
освоить техники работы с конфликтными ситуациями: предвидение, уход в безэмоциональность, возврат ответственности, метод проективной игры и другие приемы; практика элегантного отказа: техника бутерброда, техника СПА, техника ТАСС;
освоить приемы противодействия манипуляции;
разобраться в особенностях тренинга разрешения конфликтов, коммуникативного тренинга, бизнес-тренинга и тимбилдинга как формы активного обучения, ознакомиться с игрой-тренингом «Внутриличностные конфликты»;
узнать, как проводятся тренинги в удаленном формате (как их планировать, организовывать и проводить, какое техническое обеспечение потребуется);
изучить специфику лидерства и командообразования;
усвоить основы медиации, технологии урегулирования конфликтов;
изучить тренинг как метод активного обучения;
разобрать основные навыки тренера;
узнать, в чем особенности ведения тренинга и какие технологии применяют;
разобраться в нюансах групповой динамики и изучить процедуру работы с ней;
усвоить правила построения программы тренинга.
3. Освоить блок дополнительных дисциплин:
конфликты в экономике;
основы политической конфликтологии;
основы юридической конфликтологии;
основы педагогической конфликтологии;
религиозные и этнические конфликты;
семейные конфликты;
управление инновационными конфликтами;
организация управления социально-трудовыми конфликтами;
коучинг-технологии.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы изучили основы конфликтологии и медиации, разбираетесь в стилях поведения в конфликтных ситуациях и типах конфликтогенных личностей.
Вы знаете, как противодействовать манипуляции и урегулировать конфликты; как проводить тренинги (в том числе дистанционные); разбираетесь в специфике тимбилдинга.
Вы уверенно применяете полученные знания и навыки на практике и можете претендовать на должность тренера-медиатора.
Уровень ваших знаний подтверждает диплом установленного образца, который вы получаете после успешной сдачи итогового междисциплинарного экзамена.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Психология личности |
35 |
30 |
2 |
3 |
З |
1.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
1.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
1.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
1.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
1.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
1.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
1.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
1.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
1.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
1.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
2 |
Организационная психология |
36 |
30 |
2 |
4 |
З |
2.1. | Организационная психология как наука | |||||
2.2. |
Личность в организации |
|||||
2.3. | Теории поведения человека в организации | |||||
2.4. | Мотивация трудовой деятельности | |||||
2.5. | Принятие решений в группах | |||||
2.6. | Лидерство и руководство в организации | |||||
3 |
Социальная психология |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
3.1. |
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе |
|||||
3.2. |
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания |
|||||
3.3. | Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества | |||||
3.4. | Социальная психология групп | |||||
3.5. | Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии | |||||
3.6. | Межличностное влияние и социальная власть | |||||
4 |
Гражданское право |
19 |
15 |
2 |
2 |
ДЗ |
4.1. | Гражданское право как отрасль российского права | |||||
4.2. |
Источники гражданского права |
|||||
4.3. | Гражданское правоотношение | |||||
4.4. |
Граждане как субъекты гражданского права |
|||||
4.5. | Юридические лица | |||||
4.6. |
Государство и государственные (муниципальные) образования как субъекты гражданского права |
|||||
4.7. | Осуществление и защита гражданских прав | |||||
4.8. |
Гражданско-правовая ответственность |
|||||
4.9. | Сделки. Понятие, виды, формы сделок | |||||
4.10. | Право собственности и другие вещные права | |||||
4.11. | Защита права собственности | |||||
4.12. | Гражданско-правовой договор | |||||
4.13. | Авторское право | |||||
4.14. | Наследование имущества граждан | |||||
5 |
Конфликтология и медиация |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
5.1. |
Конфликтология |
|||||
5.2. |
Конфликты: внутриличностные, мотивационные, когнитивные |
|||||
5.3. | Ролевой конфликт | |||||
5.4. | Групповой конфликт | |||||
5.5. | Модели стратегий поведения в конфликте | |||||
5.6. | Медиация как технология регулирования конфликта | |||||
5.7. | Прочное итоговое соглашение | |||||
6 |
Кодекс профессиональной этики медиатора |
16 |
10 |
2 |
4 |
ДЗ |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Основы конфликтологии |
93 |
63 |
10 |
20 |
ДЗ |
7.1. | Введение в конфликтологию | |||||
7.2. |
Предмет, методы, задачи и место психологии конфликта |
|||||
7.3. | Методы исследования и диагностики конфликтов | |||||
7.4. | Организация процесса диагностики конфликтов: методология, методы, интерпретация | |||||
8 |
Стили поведения в конфликтных ситуациях. Типы конфликтогенных личностей |
12 |
4 |
2 |
6 |
З |
9 |
Техники работы с конфликтными ситуациями |
180 |
120 |
16 |
44 |
З |
9.1 |
Предвидение, уход в безэмоциональность, возврат ответственности, метод проективной игры и др. приемы |
18 |
10 |
2 |
6 |
|
9.2 |
Практика элегантного отказа: техника бутерброда, техника СПА, техника ТАСС |
34 |
24 |
2 |
8 |
|
9.3 |
Противодействие манипуляции |
26 |
20 |
2 |
4 |
|
9.4 |
Тренинг разрешения конфликтов |
15 |
7 |
2 |
6 |
|
9.5 |
Коммуникативный тренинг |
14 |
8 |
2 |
4 |
|
9.6 |
Бизнес-тренинг и тимбилдинг как форма активного обучения |
30 |
24 |
2 |
4 |
|
9.7 |
Игра-тренинг «Внутриличностные конфликты» |
13 |
3 |
2 |
8 |
|
9.8 |
Тренинги в удаленном формате. Планирование, особенности организации и проведения. Техническое обеспечение |
30 |
24 |
2 |
4 |
|
10 |
Лидерство и командообразование |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
10.1. | Формирование команды | |||||
10.2. |
Лидерство в управленческой деятельности |
|||||
11 |
Основы медиации. Технологии урегулирования конфликтов |
78 |
48 |
10 |
20 |
ДЗ |
11.1. |
Понятие и принципы, фазы медиации |
|||||
11.2. |
Восприятие человека. Фильтры восприятия и стереотипы поведения |
|||||
11.3. | Процедура проведения и коммуникации в медиации. Особенности проведения процедуры, зависящие от различных факторов | |||||
11.4. |
PR и GR-технологии регулирования конфликтов интересов |
|||||
11.5. | Конфликты и трансактный анализ | |||||
12 |
Тренинг как метод активного обучения |
30 |
18 |
2 |
10 |
З |
12.1. | Общее представление о психологическом тренинге | |||||
12.2. |
Соотношение и разграничение понятий «групповая психотерапия», «групповая психокоррекция» и «групповой тренинг» |
|||||
12.3. | Психологические особенности тренинговой группы | |||||
12.4. |
Критерии классификации и основные виды тренинговых групп |
|||||
13 |
Основные навыки тренера |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
13.1. | Основные навыки ведущего тренинговой группы | |||||
13.2. |
Знания и техники, полезные ведущему тренинговой группы |
|||||
14 |
Особенности и технологии ведения тренинга |
21 |
13 |
2 |
6 |
З |
14.1. | Конструирование и подготовка к тренингу | |||||
14.2. |
Организационные моменты к подготовке проведения тренинга |
|||||
14.3. |
Технологии и методы ведения тренинга |
|||||
15 |
Групповая динамика и процедура работы с ней |
15 |
7 |
2 |
6 |
ДЗ |
16 |
Правила построения программы тренинга |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
16.1. | Правила построения программы тренинга | |||||
16.2. |
Подготовка к проведению бизнес-тренинга |
|||||
16.3. | Организация и проведение бизнес-тренинга | |||||
Раздел дополнительных дисциплин |
||||||
17 |
Конфликты в экономике |
23 |
15 |
2 |
6 |
З |
17.1. | Предмет и метод экономической конфликтологии | |||||
17.2. |
Экономический кризис и конфликты в экономике |
|||||
17.3. | Внешнеэкономические конфликты | |||||
17.4. |
Производственные конфликты |
|||||
18 |
Основы политической конфликтологии |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
18.1. | Политическая конфликтология как наука | |||||
18.2. |
Типология и динамика развития политических конфликтов |
|||||
18.3. |
Этапы развития международного конфликта |
|||||
18.4. |
Кризис как особая фаза развития международного конфликта |
|||||
18.5. |
Роль переговорного процесса в мирном урегулировании международных конфликтов |
|||||
18.6. |
Предотвращение межгосударственных конфликтов |
|||||
19 |
Основы юридической конфликтологии |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
19.1. | Юридический конфликт: понятие, функции | |||||
19.2. |
Динамика и структура юридического конфликта |
|||||
19.3. | Типология юридических конфликтов. Разрешение и прогнозирование конфликтов | |||||
19.4. |
Способы разрешения юридических конфликтов |
|||||
20 |
Основы педагогической конфликтологии |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
20.1. |
Особенности протекания конфликтов в образовательной среде |
|||||
20.2. |
Особенности педагогических конфликтов между педагогами и учащимися |
|||||
20.3. | Особенности педагогических конфликтов между учащимися | |||||
21 |
Религиозные и этнические конфликты |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
21.1. | Этнополитические конфликты | |||||
21.2. |
Этнополитическая мобилизация |
|||||
21.3. |
Модели регулирования этнополитических конфликтов |
|||||
21.4. |
Религиозный фактор политических конфликтов |
|||||
22 |
Семейные конфликты |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
22.1. | Супружеские конфликты | |||||
22.2. |
Разрешение семейных конфликтов |
|||||
23 |
Управление инновационными конфликтами |
21 |
15 |
2 |
4 |
З |
23.1. | Понятие, причины и последствия инновационного конфликта | |||||
23.2. |
Моделирование инновационных конфликтов |
|||||
23.3. | Механизмы управления инновационными конфликтами | |||||
24 |
Организация управления социально-трудовыми конфликтами |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
24.1. | Конфликтогенная природа социально-трудовых отношений | |||||
24.2. |
Зарубежный опыт в исследовании социально-трудовых конфликтов |
|||||
24.3. | Принципы управления трудовыми конфликтами в системе социально-трудовых отношений | |||||
24.4. |
Методы управления трудовыми конфликтами в системе социально-трудовых отношений |
|||||
25 |
Коучинг-технологии |
38 |
33 |
2 |
3 |
З |
25.1. | Коучинг. Основные понятия | |||||
25.2. |
Этапы и технологии коучинга |
|||||
25.3. | Работа с целями и ценностями в коучинге | |||||
25.4. |
Коучинг групп |
|||||
25.5. |
Модель GROW (РОСТ). Постановка цели |
|||||
25.6. |
Модель GROW (РОСТ). Обследование текущей ситуации |
|||||
25.7. | Модель GROW. Список возможностей | |||||
25.8. |
Модель GROW. Выявление намерений |
|||||
25.9. |
Технология Coach-2 |
|||||
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
885 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 декабря 2024 года