Различные нарушения речи часто встречаются как у обычных детей, так и у детей с тяжелыми формами нарушения общего развития. Учитель-логопед – это специалист, который работает над устранением недостатков речи и обучает детей с дефектами речи. Работа логопеда направлена на формирование навыков связной речи, обогащение словарного запаса детей, исправление произношения звуков и слоговой структуры слова, формирование графических навыков. С детьми, имеющими тяжелые нарушениями умственного развития, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, работает специалист-дефектолог. Работа дефектолога направлена на развитие внимания, восприятия, мышления, корректировку задержки развития психики и физиологии, приближение способности ребенка с нарушениями к нормальному уровню развития. Часто логопед и дефектолог работают совместно и разрабатывают общую программу гармоничного развития. Совмещение этих специальностей позволяет проводить такую работу наиболее эффективно.
Цель дистанционной программы обучения – дать слушателям необходимые компетенции в психологии, коррекционной педагогике, научить работе с различными нарушениями речи и общими нарушениями развития.
1. Изучение законодательных актов, регламентирующих работу в сфере дефектологического образования.
2. Изучение психологических и педагогических дисциплин:
· изучение генетики, нейрофизиологии и высшей нервной деятельности;
· изучение анатомического строения, физиологии и патологических нарушений органов слуха, речи, зрения;
· освоение специальной психологии и логопсихологии;
· изучение методов коррекционной педагогики;
· изучение принципов инклюзивного и интегрированного подходов в образовании.
3. Освоение специальных дисциплин:
· нормы развития речи и нарушения развития;
· методы дифференциальной диагностики в логопедии;
· коррекционная работа с нарушениями: дислалией, дизартрией, ринолалией, алалией и афазией, общим недоразвитием речи и ФФНР, дисграфией и дислалией, заиканием;
· техники обучения и коррекции дефектов у детей с тяжелыми нарушениями речи;
· принципы организации индивидуальной и фронтальной коррекционной работы педагога.
3. Изучение дополнительных специализированных дисциплин:
· олигофренопедагогика;
· тифлопедагогика;
· сурдопедагогика;
· педагогическая и воспитательная работа при расстройствах эмоционально-волевой сферы и поведения детей;
· обучающая и воспитательная работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете диагностировать и оценивать степень задержки развития детей, помогать детям с нарушениями развития приобрести начальные бытовые и социальные навыки, научить общаться, развить способности к обучению, корректировать нежелательное поведение.
Вы можете работать учителем-логопедом, учителем-дефектологом, логопедом-дефектологом в спецшколах, центрах развития, реабилитационных центрах, заниматься частной практикой.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере логопедии и дефектологии.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Возрастная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
ДЗ |
2 |
Возрастная анатомия и физиология |
58 |
46 |
4 |
8 |
З |
3 |
Основы генетики |
46 |
38 |
2 |
6 |
З |
4 |
Анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем |
42 |
34 |
2 |
6 |
ДЗ |
5 |
Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
6 |
Основы дефектологии |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
7 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
38 |
30 |
2 |
6 |
ДЗ |
8 |
ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
9 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
36 |
30 |
2 |
4 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
10 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
11 |
Введение в профессию «учитель-логопед» |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
12 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
13 |
Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения |
43 |
35 |
2 |
6 |
З |
14 |
Дизартрия |
44 |
34 |
2 |
8 |
ДЗ |
15 |
Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
16 |
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи |
46 |
36 |
2 |
8 |
ДЗ |
17 |
Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций |
50 |
40 |
2 |
8 |
ДЗ |
18 |
ОНР и ФФНР |
35 |
25 |
2 |
8 |
З |
19 |
Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи |
39 |
29 |
2 |
8 |
ДЗ |
20 |
Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
21 |
Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
22 |
Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи |
21 |
17 |
2 |
2 |
ДЗ |
23 |
Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи |
18 |
14 |
2 |
2 |
З |
24 |
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы |
52 |
18 |
2 |
22 |
ДЗ |
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
25 |
Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
26 |
Основы клиники интеллектуальной недостаточности |
32 |
26 |
2 |
4 |
ДЗ |
27 | Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология) |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
28 | Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта |
110 |
96 |
6 |
8 |
ДЗ |
29 | Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
42 |
28 |
2 |
12 |
ДЗ |
30 |
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
54 |
46 |
2 |
6 |
З |
31 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
32 |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
33 |
Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1340 |
Очень рада, что пошла на обучение. Получила столько нужных и полезных знаний. На лекциях отлично описана специфика работы и логопеда и дефектолога, и очень органичное их соединение. Спасибо за знания и возможность совершенствовать свою работу.
Спасибо за очень насыщенный курс, охватывающий и дающий глубокие знания по таким актуальным специальностям. И самое главное, практические рекомендации. Очень приятно впечатлил профессионализм, с которым педагоги подошли к обучению. Рекомендую вас.
Программа обширная, емкая и очень содержательная. Отличная мысль слить в одну программу две специальности, идущие бок о бок в жизни. Как правило, в работе педагога встречаются нарушения не только речевые, но и другие, различной степени тяжести. И не всегда есть возможность в школе найти узких специалистов по каждому. Благодаря вашей программе эта проблема отлично решается. Спасибо вам!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 29 сентября 2023 года