Логопедическим массажем называют комплекс методик, техник, приемов, которые используют дефектологи для коррекции речевых нарушений и восстановления функции речи. Воздействие на артикуляционный аппарат стимулирует нервные окончания, нормализует тонус мышц, возвращая их в рабочее состояние и улучшая координацию органов речевого аппарата. Показаниями для применения такой методики могут быть заикание, дизартрия, ринолалия и другие проблемы, которые нередко возникают и у детей, и у взрослых (например, после перенесенного инсульта).
Цель нашего дистанционного курса – познакомить слушателей с основными приемами и видами массажа, который применяется в логопедической работе, с показаниями для такого типа коррекции, научить их проводить предварительную диагностику и подбирать оптимальную методику.
Понять механизм воздействия лечебного массажа на органы артикуляционного аппарата.
Ознакомиться с показаниями и противопоказаниями для проведения массажа.
Освоить методы предварительной диагностики.
Изучить основные приемы и виды массажа.
Разобрать базовые комплексы массажных движений.
Освоить методику точечного массажа, самомассажа, массажа при помощи логопедических зондов.
Рассмотреть примеры использования массажа мышц лица в комплексе с артикуляционной гимнастикой.
Ознакомиться с особенностями использования массажа при дизартрии, ринолалии, заикании.
Узнать, что такое дифференцированная артикуляционная гимнастика для детей и когда она применяется.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Благодаря курсу вы знаете все о специальном массаже, который применяется в работе логопедов дефектологов, умеете проводить предварительную диагностику, определять, какой тип лечебного воздействия будет оптимальным при том или ином речевом нарушении.
Вы владеете различными видами массажа, умеете правильно сочетать его с элементами артикуляционной гимнастики, чтобы добиться видимого улучшения.
Вы повысили свою квалификацию, что подтверждает удостоверение установленного образца, которое вы получаете после итоговой аттестации, и уверенно применяете новые знания на практике.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I Модуль. Общие сведения и основные приёмы массажа |
||||||
1 |
Метод массажа в коррекции речевых нарушений |
5 |
4 |
1 |
0 |
З |
2 |
Анатомо-физиологическое обоснование массажа, механизм его действия на организм человека |
5 |
4 |
1 |
0 |
|
3 |
Предварительная диагностика. Показания и противопоказания к проведению массажа |
7 |
6 |
1 |
0 |
|
4 |
Основные приемы и виды массажа |
7 |
6 |
1 |
0 |
|
II Модуль. Методики логопедического массажа при различных речевых нарушениях |
||||||
5 |
Методика проведения логопедического массажа. Комплексы массажных движений |
9 |
8 |
1 |
10 |
З |
6 |
Основы методики сегментарно-рефлекторного массажа |
15 |
10 |
1 |
4 |
|
7 |
Методика точечного массажа (массаж биологически активных точек) |
15 |
10 |
1 |
4 |
|
8 |
Зондовый массаж | 15 | 10 |
1 |
4 | |
9 |
Использование приемов самомассажа в логопедической практике |
15 | 10 | 1 | 4 | |
10 |
Примерные комплексы массажа с элементами гимнастики |
15 | 10 | 1 | 4 | |
11 |
Артикуляционный массаж при заикании и ринолалии |
15 | 10 | 1 | 4 | |
12 |
Логопедический массаж при дизартрии |
17 | 12 | 1 | 4 | |
13 |
Дифференцированная артикуляционная гимнастика для детей |
12 | 7 | 1 | 4 | |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
160 |
Спасибо за лекции! Хочу отметить практическую направленность подаваемого материала, неравнодушное отношение к обучению и хорошее знание практических особенностей работы в социальной сфере.
Спасибо за возможность повышения квалификации. Прошла курс, нашла для себя много новых нужных знаний. Буду заходить на ваш сайт еще!
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 декабря 2024 года