В задачи воспитателя логопедической группы входит не только логопедическая работа по коррекции нарушений речи, но и комплексное воспитание детей с речевыми дефектами. Нарушения в развитии речи сказываются негативно на развитии познавательных способностей ребенка, его коммуникативных навыков и психоэмоциональном состоянии. Поэтому обучение и воспитание таких детей требует специализированного комплексного подхода. Деятельность воспитателя логопедических групп направлена на развитие правильного произношения, стимулирование общения со сверстниками и речевой деятельности вообще, развитие мелкой моторики, мыслительной и познавательной деятельности. Профессия воспитателя групп для детей с нарушениями речи требует быть чутким, внимательным к особенностям эмоционального развития детей, умеющим помочь воспитанникам раскрыться и преодолеть неизбежно возникающие страхи и комплексы перед общением.
Цель данного дистанционного курса – дать слушателям знания основ педагогической и воспитательной работы с дошкольниками, познакомить со спецификой развития детей с речевыми патологиями, логопедическими технологиями, ритмикой и коррекцией.
1. Изучение необходимой нормативно-правовой базы деятельности в сфере дошкольного образования.
2. Изучение психологических и педагогических дисциплин:
· изучение основ психологии развития, возрастной психологии;
· изучение педагогики и психологии в работе с детьми дошкольного возраста;
· рассмотрение основной программы дошкольного обучения;
· изучение требований стандарта ФГОС ДО к результатам прохождения основной программы образования;
· знакомство с техниками и методами воспитания и ведения учебного процесса дошкольников;
· изучение основных правил гигиены и физиологии детей дошкольного возраста.
3. Изучение специальных дисциплин:
· способы обеспечения развивающей образовательной среды по стандарту ФГОС ДО;
· постановка игровой деятельности дошкольников с учетом ФГОС ДО;
· введение в логопедию и логопсихологию;
· диагностика речевых дефектов педагогом-психологом;
· технологии работы логопеда по коррекции нарушений устной речи;
· приемы развивающей работы воспитателя в сфере речевой деятельности детей дошкольного возраста;
· применение логопедической ритмики в коррекции дефектов речи и развитии мелкой моторики у детей;
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методами анализа недоразвития речевых функций, техниками логоритмики для речевого развития детей, умеете подбирать игры и упражнения для развития мелкой моторики и речи с учетом возраста детей.
Вы можете работать воспитателем в группах с речевыми нарушениями, логопедических группах в государственных и частных дошкольных учреждениях, развивающих и реабилитационных центрах, заниматься частной практикой.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере дошкольного образования |
38 |
24 |
4 |
10 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Дошкольная педагогика и психология |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
3 |
Возрастная психология |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
4 |
Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО |
38 |
17 |
4 |
17 |
ДЗ |
5 |
Возрастная анатомия и физиология |
38 |
17 |
4 |
17 |
З |
6 |
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования |
48 |
24 |
4 |
20 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях введения ФГОС ДО |
38 |
17 |
4 |
17 |
З |
8 |
Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО |
38 |
17 |
4 |
17 |
З |
9 |
Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия) |
66 |
42 |
4 |
20 |
З |
10 |
Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) |
38 |
17 |
4 |
17 |
ДЗ |
11 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
38 |
17 |
4 |
17 |
ДЗ |
12 |
Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи |
38 |
17 |
4 |
17 |
ДЗ |
13 |
Формы и содержание работы воспитателя по развитию речи детей дошкольного возраста |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
14 |
Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции |
38 |
17 |
4 |
17 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
600 |
Лекции прочитаны доступно для понимания, учтены и разобраны все особенности групповой работы логопеда, что оставило приятное впечатление от работы педагогов. Спасибо вам за возможность совершенствовать свои навыки.
Могу отметить много практики, доступность теоретического материала и несомненная ценность для повседневной профессиональной деятельности в программе обучения. Благодарю педагогов и рекомендую ваш сайт!
Хочу поделиться впечатлениями от обучения. Лекции прочитаны высококлассными специалистами, неравнодушными к вопросам своей дисциплины и знающими тонкости и нюансы работы логопеда. Огромное вам спасибо за полученные знания!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 27 января 2023 года