Преподаватель психологии – это специалист, использующий в педагогической деятельности свой практический опыт и знания психологических направлений. Его главная задача – дать обучающимися современные знания психологии в условиях учебного заведения.
Цель программы профессиональной переподготовки – в дистанционном формате дать слушателям курса все необходимые компетенции для работы клиническим психологом, преподавателем психологии.
1. Изучить дисциплины: педагогику, социологию, философию, анатомию и физиологию высшей нервной деятельности и сенсорных систем.
2. Освоить общую психологию.
3. Познакомиться с историей психологии.
4. Изучить дисциплины: зоопсихология, психогенетика, психология личности, психодиагностика.
5. Усвоить методологические основы психологии.
6. Понять, какие существуют математические методы в психологии.
7. Изучить возрастную психологию, педагогическую и социальную психологию, психологию семьи, труда, специальную психологию, психофизиологию.
8. Освоить методику преподавания психологии.
9. Усвоить введение в клиническую психологию.
10. Изучить основы нейропсихологии.
11. Изучить патопсихологию.
12. Освоить психосоматику и психологию телесности.
13. Познакомиться с принципами психологии аномального развития.
14. Усвоить основы психологического консультирования.
15. Изучить теорию и практику психотерапии.
16. Научиться применять психотерапевтические технологии в работе психолога.
17. Познакомиться с основными подходами к реабилитации больных в нейропсихологии и смежных отраслях науки.
18. Усвоить современный подход к восстановлению высших психических функций (ВПФ).
19. Изучить детскую нейропсихологию.
20. Понять, какие существуют методологические проблемы клинической психологии.
21. Изучить психологию личностных расстройств.
22. Освоить урок: «Девиантология. Психология девиантного поведения».
23. Изучить урок: «Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей».
24. Освоить клиническую психологию в экспертной практике.
25. Освоить неврологию.
26. Изучить психиатрию.
27. Усвоить клинику внутренних болезней.
28. Познакомиться с психофармакотерапией.
29. Познакомиться с учением о неврозах.
30. Изучить клиническую нейропсихологию.
31. Усвоить основы сексологии в практике консультирования.
32. Введение в клинический психоанализ.
33. Освоить методы нейропсихологической диагностики.
34. Научиться проводить патопсихологическое исследование.
35. Усвоить методы психологической диагностики и коррекции при психосоматических и соматических расстройствах.
36. Пройти практикумы по патопсихологии, нейропсихологии, психотерапии и психологическому консультированию, психосоматике, детской клинической психологии.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы получаете самые современные знания в области клинической психологии и методах ее преподавания.
Вы получаете возможность трудоустроиться в качестве преподавателя психологии или клинического психолога, можете проводить частные консультации и обучающие мероприятия.
По завершении курса и успешного прохождения итоговой аттестации вы получаете диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Общегуманитарные и естественно-научные дисциплины |
||||||
1 |
Общая психология |
38 |
34 |
2 |
2 |
ДЗ |
1.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
1.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
1.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
1.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
1.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
1.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
1.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
Социология |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
2.1. |
Социология как наука. Развитие социологического мировоззрения |
|||||
2.2. |
Парадигмы социологии. Понятие социализация личности |
|||||
3 |
Философия |
19 |
15 |
2 |
2 |
З |
3.1. |
Философия как наука. Структура философии |
|||||
3.2. |
Истоки философии |
|||||
4 |
Анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем |
41 |
35 |
2 |
4 |
З |
4.1 | Кора больших полушарий | |||||
4.2 | Физиология высшей нервной деятельности | |||||
4.3 | Безусловные рефлексы и их классификация | |||||
4.4 | Условия образования условных рефлексов | |||||
4.5 | Аналитико-синтетическая деятельность мозга | |||||
4.6 | Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта | |||||
4.7 | Особенности высшей нервной деятельности человека | |||||
4.8 | Типы высшей нервной деятельности | |||||
4.9 | Сенсорные системы | |||||
4.10 | Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы | |||||
4.11 | Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы | |||||
4.12 | Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция | |||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
5 |
Педагогика |
34 |
30 |
2 |
2 |
ДЗ |
5.1. | Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики | |||||
5.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
5.3. | Формы организации обучения | |||||
5.4. | Проверка и оценка результатов обучения | |||||
5.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
5.6. | Общие закономерности и принципы воспитания | |||||
5.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
5.8. |
Педагогические технологии |
|||||
6 |
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
6.1. | Педагог в аспекте психологического взаимодействия | |||||
6.2. |
Технологии психологического сопровождения профессиональной деятельности учителя |
|||||
6.3. | Технологии разрешения психологических проблем учителя в процессе педагогического взаимодействия | |||||
6.4. | Педагогический коллектив в аспекте психологического взаимодействия | |||||
6.5. | Технологии психологического сопровождения взаимодействия учителя и учащихся | |||||
7 |
Зоопсихология |
33 |
25 |
4 |
4 |
З |
7.1. |
Предмет, задачи, методы и значение зоопсихологии |
|||||
7.2. |
Инстинкт как основа формирования поведения животных |
|||||
7.3. |
Общая характеристика психики животных. Эволюция психики |
|||||
8 |
Психогенетика |
38 |
30 |
4 |
4 |
З |
8.1. | Предмет психогенетики и основные понятия | |||||
8.2. |
Методология психогенетики |
|||||
8.3. | Многообразие типов наследования. Психогенетика интеллекта | |||||
8.4. | Психогенетика креативности. Психогенетика когнитивных способностей | |||||
8.5. | Генетика умственной отсталости и изменений в психике. Психогенетические исследования психического дизонтогенеза | |||||
8.6. | Психогенетика движений и темперамента. Психогенетика работы мозга | |||||
8.7. |
Возрастные аспекты психогенетики |
|||||
9 |
Психология личности |
34 |
30 |
2 |
2 |
ДЗ |
9.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
9.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
9.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
9.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
9.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
9.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
9.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
9.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
9.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
9.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
10 |
Психодиагностика |
35 |
31 |
2 |
2 |
ДЗ |
10.1. |
Общая характеристика психодиагностики |
|||||
10.2. |
История психодиагностики |
|||||
10.3. | Дифференциальная психометрика | |||||
10.4. | Классификация психодиагностических методик | |||||
10.5. | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
10.6. | Основные методы психодиагностики | |||||
10.7. |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|||||
10.8. | Психодиагностика интеллекта | |||||
10.9. |
Психодиагностика познавательных процессов |
|||||
10.10. | Психодиагностика специальных способностей | |||||
10.11. | Психодиагностика эмоционально-волевой сферы | |||||
10.12. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
10.13. | Психодиагностика группы | |||||
10.14. |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
10.15. | Компьютерная психодиагностика | |||||
10.16. |
Клиническая психодиагностика |
|||||
10.17. | Профессионально-этические принципы психодиагностики | |||||
11 |
Методологические основы психологии |
19 |
15 |
2 |
2 |
З |
11.1. |
Теоретические аспекты методологии научного исследования |
|||||
11.2. |
Содержание научного исследования |
|||||
12 |
Математические методы в психологии |
24 |
20 |
2 |
2 |
ДЗ |
12.1. |
Измерения в психологии |
|||||
12.2. |
Методы статистического анализа |
|||||
12.3. |
Анализ психологических данных с помощью программы SPSS |
|||||
13 |
Возрастная психология |
34 |
24 |
2 |
8 |
З |
13.1. | Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|||||
13.2. |
Теории развития человека |
|||||
13.3. | Дошкольное детство | |||||
13.4. | Младший школьный возраст | |||||
13.5. | Подростковый и юношеский возраст | |||||
13.6. | Развитие зрелой личности | |||||
14 |
Педагогическая психология |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
14.1. | Предмет педагогической психологии. Психологические теории |
|||||
14.2. |
Вехи становления педагогической психологии |
|||||
14.3. | Основные методы педагогической психологии | |||||
14.4. | Психология учебной деятельности | |||||
14.5. | Психологические факторы, оказывающие влияние на процесс обучения | |||||
14.6. | Научение и его виды | |||||
14.7. | Характеристика познавательных процессов и процесса развития личности в ситуациях обучения и воспитания | |||||
14.8. | Психология воспитания | |||||
14.9. | Психологические условия успешного воспитания | |||||
15 |
Психология семьи |
34 |
30 |
2 |
2 |
ДЗ |
15.1. | Современные психологические теории семьи |
|||||
15.2. |
Психологический анализ любви |
|||||
15.3. | Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре | |||||
15.4. | Супружеская неверность | |||||
15.5. | Варианты выхода для партнера, с которым изменяют | |||||
15.6. | Помощь в построении новых отношений или перестройке старых | |||||
16 |
Социальная психология |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
16.1. | Социализация как приобщение человека к жизни в обществе |
|||||
16.2. |
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания |
|||||
16.3. | Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества | |||||
16.4. | Социальная психология групп | |||||
16.5. | Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии | |||||
16.6. | Межличностное влияние и социальная власть | |||||
17 |
Психология труда |
26 |
20 |
2 |
4 |
З |
17.1. | Основные понятия психологии труда |
|||||
17.2. |
Методы психологии труда |
|||||
17.3. | Практическое применение психологии труда | |||||
18 |
Специальная психология |
31 |
25 |
2 |
4 |
З |
18.1. | Специальная психология |
|||||
18.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
18.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
18.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития |
|||||
18.5. |
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи |
|||||
18.6. | Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) | |||||
18.7. | Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями | |||||
19 |
Психофизиология |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
19.1. | Психофизиология. Основные понятия |
|||||
19.2. |
Психофизиология функциональных состояний |
|||||
19.3. | Психофизиология стресса и боли | |||||
19.4. | Психофизиология эмоционально-потребностной сферы |
|||||
19.5. |
Психофизиология эмоций |
|||||
19.6. | Психофизиология познавательных процессов | |||||
19.7. | Психофизиология сознания |
|||||
19.8. |
Психофизиология двигательной активности |
|||||
20 |
Методика преподавания психологии |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
20.1. | Методологические основы организации психологического образования |
|||||
20.2. |
Организация процесса формирования психологической культуры в школе |
|||||
20.3. | Методологические основы организации психологического образования в вузе | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
21 |
Введение в клиническую психологию |
32 |
26 |
2 |
4 |
ДЗ |
21.1. | История возникновения и развития клинической психологии | |||||
21.2. |
Предмет и цели клинической психологии |
|||||
21.3. | Методологические принципы клинической психологии | |||||
21.4. | Структура клинической психологии | |||||
21.5. | Диагностика в клинической психологии | |||||
21.6. | Особенности профессиональной деятельности клинического психолога | |||||
21.7. |
Психологическое консультирование |
|||||
21.8. |
Психологическая коррекция |
|||||
21.9. |
Психотерапия |
|||||
21.10. |
Проведение экспертизы |
|||||
22 |
Основы нейропсихологии |
73 |
47 |
6 |
20 |
ДЗ |
22.1. | Теоретико-методологические основы нейропсихологии | |||||
22.2. |
Проблема локализации высших психических функций |
|||||
22.3. | Методы нейропсихологической диагностики | |||||
23 |
Патопсихология |
30 |
20 |
2 |
8 |
ДЗ |
23.1. | Введение в курс «Патопсихология» | |||||
23.2. |
Обследование психически больного |
|||||
23.3. | Нарушения ощущений и восприятия | |||||
23.4. | Расстройства памяти и внимания. Нарушения мышления и интеллекта | |||||
23.5. |
Нарушения сознания и эмоционально-волевой сферы |
|||||
23.6. | Нарушения речи | |||||
24 |
Психосоматика и психология телесности |
70 |
56 |
2 |
12 |
З |
24.1. | Введение в психосоматику |
|||||
24.2. |
Психосоматическая медицина |
|||||
24.3. | Психология телесности и личностный рост | |||||
24.4. | Связь психологической адаптации с личностным ростом | |||||
24.5. |
Предпосылки психосоматических расстройств |
|||||
24.6. | Влияние поведения и отношения больного к своей болезни на ее развитие | |||||
24.7. | Варианты взаимосвязи соматических и психических расстройств | |||||
24.8. |
Психосоматика в гинекологии |
|||||
24.9. | Функциональная (психосоматическая) стерильность | |||||
24.10. | Психосоматические расстройства при беременности | |||||
24.11. |
Психические нарушения при гинекологических операциях |
|||||
24.12. | Психогенные сексуальные расстройства у женщин. Особенности сексуальных расстройств у женщин | |||||
24.13. | Вагинизм | |||||
24.14. |
Психогенные сексуальные расстройства у мужчин. Виды половых расстройств у мужчин |
|||||
24.15. | Лечение и психотерапия расстройств потенции | |||||
24.16. | Общее и частное в психотерапии функциональных сексуальных расстройств | |||||
25 |
Психология аномального развития |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
25.1. | Теоретические положения психологии аномального развития | |||||
25.2. |
Причины нарушении в развитии |
|||||
25.3. | Обследование аномального ребенка | |||||
25.4. | Социально-психологическая адаптация детей с отклонениями в развитии | |||||
25.5. |
Междисциплинарная форма организации помощи детям с отклонениями в развитии |
|||||
26 |
Основы психологического консультирования |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
26.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
26.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
26.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
26.4. | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
26.5. |
Условия проведения психологического консультирования |
|||||
26.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
26.7. | Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта | |||||
27 |
Психотерапия: теория и практика |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
27.1. | Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии | |||||
27.2. |
Формы психотерапии |
|||||
27.3. | Основные модели психотерапии | |||||
27.4. | Альтернативные направления психотерапии |
|||||
27.5. |
Общие стратегии психотерапевтического консультирования |
|||||
28 |
Психотерапевтические технологии в работе психолога |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
28.1. | Виды профессиональной психологической помощи | |||||
28.2. |
Динамическое направление. Классический психоанализ |
|||||
28.3. | Технологии гештальт-терапии | |||||
28.4. | Телесно-ориентированная психотерапия | |||||
28.5. |
Трансакционный анализ |
|||||
28.6. | Когнитивно-поведенческая психотерапия | |||||
28.7. | Нейролингвистическое программирование |
|||||
28.8. |
Арт-терапия |
|||||
28.9. | Кататимно-имагинативная психотерапия (символдрама) | |||||
28.10. | Психодрама |
|||||
29 |
Основные подходы к реабилитации больных в нейропсихологии и смежных отраслях науки |
13 |
7 |
2 |
4 |
З |
30 |
Современный подход к восстановлению ВПФ |
17 |
9 |
2 |
6 |
ДЗ |
30.1. | Принципы нейропсихологической реабилитации | |||||
30.2. |
Нейропсихологическая реабилитация пациентов с нарушениями регуляторных функций при повреждениях головного мозга |
|||||
31 |
Детская нейропсихология |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
31.1. | Основные разделы нейропсихологии детского возраста | |||||
31.2. |
Нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга |
|||||
31.3. |
Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте |
|||||
32 |
Методологические проблемы клинической психологии |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
33 |
Психология личностных расстройств |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
33.1. | Расстройства личности. Общая характеристика | |||||
33.2. |
Классификация личностных расстройств |
|||||
33.3. | Психические расстройства. Шизофрения и эпилепсия | |||||
33.4. |
Другие психические расстройства |
|||||
34 |
Девиантология. Психология девиантного поведения |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
34.1. | Девиантология. Девиантное поведение | |||||
34.2. |
Виды девиантного поведения |
|||||
34.3. | Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях | |||||
34.4. |
Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях) |
|||||
34.5. | Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.) | |||||
34.6. |
Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.) |
|||||
34.7. | Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности | |||||
34.8. |
Интервенция отклоняющегося поведения личности как психологическая особенность |
|||||
35 |
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
35.1. | Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей | |||||
35.2. |
Психотерапия лиц с алкогольной зависимостью |
|||||
35.3. | Наркомания | |||||
35.4. |
Игромания и любовная зависимость |
|||||
35.5. | Созависимость |
|||||
35.6. | Суицидальная аддикция |
|||||
35.7. | Суицидальная мотивация |
|||||
36 |
Клиническая психология в экспертной практике |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
37 |
Неврология |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
37.1. | Инфекционно-воспалительные и аутоиммунные поражения нервной системы | |||||
37.2. |
Сосудистые заболевания нервной системы |
|||||
37.3. | Травмы и опухоли спинного и головного мозга | |||||
37.4. |
Наследственные заболевания нервной системы |
|||||
38 |
Основы психиатрии |
26 |
20 |
2 |
4 |
З |
38.1. | Введение в клиническую психиатрию | |||||
38.2. |
Органические, включая симптоматические, психические расстройства |
|||||
38.3. | Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ | |||||
38.4. |
Аффективные расстройства |
|||||
38.5. | Невротические расстройства и поведенческие синдромы, связанные со стрессом | |||||
38.6. |
Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых |
|||||
38.7. | Психические расстройства детского и подросткового возраста | |||||
39 |
Клиника внутренних болезней |
19 |
15 |
2 |
2 |
З |
39.1. | Особенности работы психолога в клинике внутренних болезней | |||||
39.2. |
Заболевания органов дыхания |
|||||
39.3. | Заболевания органов сердечно-сосудистой системы | |||||
39.4. |
Заболевания эндокринной системы |
|||||
39.5. | Заболевания желудочно-кишечного тракта | |||||
39.6. |
Кожные заболевания |
|||||
39.7. | Заболевания опорно-двигательного аппарата | |||||
40 |
Психофармакотерапия |
19 |
15 |
2 |
2 |
З |
40.1. | Введение в психофармакотерапию | |||||
40.2. |
Психофармакологические препараты |
|||||
41 |
Учение о неврозах |
28 |
22 |
2 |
4 |
З |
41.1. | Введение в неврозологию: понятие, классификация, этиология и патогенез неврозов | |||||
41.2. |
Психотерапия неврозов |
|||||
42 |
Клиническая нейропсихология |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
42.1. | Введение в клиническую психологию | |||||
42.2. |
Клиническая нейропсихология |
|||||
42.3. | Высшие психические функции как основной предмет нейропсихологии | |||||
42.4. |
Высшие мозговые функции. Речь, гнозис, праксис |
|||||
42.5. | Другие высшие психические функции | |||||
43 |
Основы сексологии в практике консультирования |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
43.1. | Основы сексологии в практике консультирования | |||||
43.2. |
Психосексуальная жизнь взрослого человека |
|||||
43.3. | Личность и сексуальность | |||||
43.4. |
Сексуальные расстройства |
|||||
43.5. | Психодиагностические методы исследования в сексологии | |||||
43.6. |
Психологическое консультирование в сексологии |
|||||
43.7. | Методы психологического консультирования в сексологии | |||||
43.8. | Приемы и упражнения психологического консультирования в сексологии | |||||
44 |
Введение в клинический психоанализ |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
44.1. | Психоаналитический подход на практике | |||||
44.2. | Уровни развития организации личности | |||||
44.3. | Механизмы психологической защиты | |||||
44.4. | Компоненты и процесс классической психоаналитической техники | |||||
45 |
Методы нейропсихологической диагностики |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
45.1. | Особенности проведения нейропсихологических исследований | |||||
45.2. |
Клиническая беседа с пациентом |
|||||
45.3. | Исследование внимания | |||||
45.4. |
Исследование зрительного и зрительно-пространственного гнозиса |
|||||
45.5. | Исследование соматосенсорного гнозиса | |||||
45.6. |
Исследование слухового гнозиса и слухомоторных координаций |
|||||
45.7. | Исследование праксиса | |||||
45.8. | Исследование речи | |||||
45.9. | Исследование чтения, письма и счёта | |||||
45.10. | Исследование памяти | |||||
45.11. | Исследование мышления (интеллектуальных процессов) | |||||
45.12. | Исследование эмоционально-личностной сферы | |||||
45.13. | Нейропсихологическое заключение |
|||||
46 |
Методики патопсихологического исследования |
59 |
45 |
4 |
10 |
ДЗ |
46.1. | Методики для исследования внимания и сенсомоторных реакций | |||||
46.2. | Методики для исследования памяти | |||||
46.3. | Методики для исследования уровня мыслительных процессов | |||||
46.4. | Психометрические методы исследования интеллекта | |||||
47 |
Методы психологической диагностики и коррекции при психосоматических и соматических расстройствах |
40 |
30 |
2 |
8 |
З |
47.1. | Диагностика в психосоматике | |||||
47.2. |
Диагностика внутренней картины болезни. Нозогении (психогенные реакции) при психосоматических заболеваниях |
|||||
47.3. | Формы терапии в психосоматике | |||||
47.4. |
Телесно-ориентированная работа со зрительными образами, техники |
|||||
47.5. | Техники и методы управления вниманием и чувственное осознавание | |||||
47.6. |
Дыхательная саморегуляция: техники |
|||||
47.7. | Методы релаксации по Э. Джекобсону и И.Г. Шульцу | |||||
47.8. | Сомато-центрированные упражнения в работе с детьми |
|||||
Практикумы |
||||||
48 |
Практикум по патопсихологии |
29 |
2 |
2 |
25 |
З |
48.1. | Качественный анализ деятельности испытуемого в патопсихологическом эксперименте | |||||
48.2. | Патопсихологические синдромы (краткий обзор) | |||||
48.3. | Основные правила составления и суть патопсихологического заключения | |||||
49 |
Практикум по нейропсихологической диагностике |
29 |
2 |
2 |
25 |
З |
49.1. | Восстановление мнестических процессов | |||||
49.2. |
Нейропсихологическая реабилитация пациентов с нарушениями восприятия |
|||||
49.3. | Восстановление произвольных движений и действий | |||||
49.4. |
Нарушение и восстановление письма. Речевые формы аграфии |
|||||
49.5. | Нарушение и восстановление письма. Неречевые оптические формы аграфии | |||||
49.6. |
Нарушение и восстановление чтения |
|||||
49.7. | Реабилитация пожилых с когнитивными нарушениями | |||||
50 |
Практикум по психотерапии и психологическому консультированию |
29 |
2 |
2 |
25 |
З |
50.1. | Психологическое консультирование. Технология ведения беседы | |||||
50.2. | Терапевтический сеттинг | |||||
51 |
Практикум по психосоматике |
57 |
30 |
2 |
25 |
ДЗ |
51.1. | Методы психотерапии психосоматических расстройств | |||||
51.2. |
Метод биоэнергетического анализа А. Лоуэна |
|||||
51.3. | Методы работы с мышечными зажимами по В. Райху | |||||
51.4. |
Метод осознавания движения Фельденкрайза (АТМ) |
|||||
51.5. | Применение метода биосинтеза Боаделла | |||||
51.6. |
Психотерапия при заболеваниях органов дыхания |
|||||
51.7. | Психотерапия при заболеваниях сердечно-сосудистой и эндокринной системах | |||||
51.8. | Особенности психотерапии при кожных заболеваниях | |||||
51.9. | Психотерапия при заболеваниях опорно-двигательного аппарата | |||||
51.10. | Психотерапия пациентов с пищеварительными расстройствами | |||||
52 |
Практикум по детской клинической психологии |
28 |
2 |
2 |
24 |
З |
52.1. | Клиническая психология в педиатрии | |||||
52.2. | Клинико-психологическое тестирование в работе с детьми | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1700 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 01 декабря 2023 года