Клиническая психология – это область психологии, которая занимается диагностированием интеллектуальных и личностных психологических отклонений у человека, а также изучает способы их коррекции и реабилитации.
Кризисная психология направлена на незамедлительную психотерапевтическую поддержку человеку, который находится в состоянии острого стресса, столкнулся в жизни с серьезными проблемами и/или получил тяжелую эмоциональную травму.
Оказание психологической помощи в кризисных экстренных ситуациях предполагает особую подготовку коррекционных специалистов. Профессиональный кризисный психолог должен не только быстро найти причину стресса, но и оказать максимальную поддерживающую помощь в мобилизации ресурсов для урегулирования состояния пациента.
Целью данной дистанционной программы профессиональной переподготовки является ознакомление слушателей курса с эффективными способами коррекции отрицательных психологических патологий, возникающих как результат стресса или психологической травмы.
1. Изучить основы законодательства.
2. Освоить общую психологию.
3. Понять и освоить психологию личности.
4. Усвоить возрастную психологию.
5. Познакомиться с психологией семьи.
6. Освоить организационную психологию.
7. Изучить историю психологии.
8. Усвоить социальную психологию.
9. Изучить психофизиологию.
10. Изучить патопсихологию.
11. Освоить анатомию и физиологию центральной нервной системы.
12. Познакомиться с физиологией центральной нервной системы.
13. Освоить физиологию высшей нервной деятельности и сенсорных систем.
14. Изучить нейропсихологию.
15. Введение в клиническую психологию.
16. Усвоить психосоматику и психологию телесности.
17. Освоить урок: «Психотерапия: теория и практика».
18. Познакомиться с дифференциальной психологией.
19. Понять и усвоить теории личности в клинической психологии.
20. Научиться психодиагностике.
21. Освоить методы психологического консультирования.
22. Понять и усвоить нарушения психологического развития в детском и подростковом возрасте и методы их коррекции.
23. Изучить клиническую психологию в геронтологии и гериатрии.
24. Усвоить основы психиатрии.
25. Изучить психологию отклоняющегося поведения.
26. Пройти практикум по нейропсихологии.
27. Пройти практикум по патопсихологии.
28. Пройти практикум по психосоматике.
29. Пройти практикум по психодиагностике.
30. Пройти практикум по психотерапии и психологическому консультированию.
31. Пройти практикум по детской клинической психологии.
32. Введение в профессию «кризисный психолог».
33. Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций.
34. Научиться дистанционному психологическому консультированию.
35. Изучить характеристику нормативных и ненормативных кризисов.
36. Усвоить урок: «Психотравмирующие события. Механизм возникновения психотравмы, классификация травм».
37. Научиться диагностике кризисных состояний.
38. Освоить технологии оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях.
39. Усвоить урок: «Психологическое сопровождение кризисных состояний».
40. Усвоить методы психологической поддержки в период семейных кризисов: супружеской измены, развода, конфликтов.
41. Освоить психологическое сопровождение в ситуации утраты.
42. Изучить технологии психологической помощи в ситуации насилия.
43. Познакомиться с видами возрастных кризисов.
44. Познакомиться с суицидальным поведением клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска.
45. Изучить детскую психологию в условиях кризисного состояния.
46. Освоить особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс.
47. Усвоить особенности психологической помощи на разных стадиях протекания горя.
48. Познакомиться с общей характеристикой метода арт-терапии.
49. Усвоить общие правила применения арт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании.
50. Изучить структуру арт-терапевтической сессии.
51. Арт-терапия в работе с кризисными состояниями.
52. Арт-терапия в работе с психологической травмой.
53. Усвоить урок: «Феноменология посттравматического стресса. Обзор теоретических моделей и подходов».
54. Изучить психопрофилактику вторичной травматизации специалистов.
55. Научиться методике психологического диагностирования ПТСР.
56. Освоить алгоритм работы с ПТСР. Усвоить терапевтическую позиция и готовность специалиста. Изучить методы профилактики профессионального выгорания при работе с психической травмой.
57. Научиться работать с пиковыми переживаниями, освоить техники безопасной проработки травмирующего события.
58. Освоить техники доступа к внутренним и внешним ресурсам. Переосмысление травмирующего опыта и его интеграция в повседневную жизнь.
59. Усвоить методы и техники стабилизации эмоционального состояния.
60. Изучить технологии работы с посттравматической депрессией.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете актуальными знаниями в области клинической психологии, знаете каковы особенности влияния стресса на психическое и физиологическое состояние организма, умеете применить коррекционные техники в практической работе с пациентами, попавшими в сложную жизненную ситуацию.
Вы можете использовать полученные знания в практике кризисного психолога, оказывать действенную оперативную помощь пациентам, находящимся в стрессовом состоянии.
Вы получаете диплом установленного образца о прохождении обучения, что ощутимо поднимет ваш профессиональный уровень и даст реальную возможность для качественного сопровождения кризисных пациентов.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
18
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
1.1. |
Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России |
|||||
1.2. |
Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России |
|||||
1.3. | Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ | |||||
1.4. | Профстандарт. Функции и применение | |||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
2.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
2.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
2.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
2.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
2.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
2.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
2.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
3 |
Психология личности |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
3.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
3.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
3.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
3.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
3.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
3.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
3.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
3.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
3.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
3.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
4 |
Возрастная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
ДЗ |
4.1. |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|||||
4.2. |
Теории развития человека |
|||||
4.3. | Дошкольное детство | |||||
4.4. | Младший школьный возраст | |||||
4.5. | Подростковый и юношеский возраст | |||||
4.6. | Развитие зрелой личности | |||||
5 |
Психология семьи |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
5.1. | Современные психологические теории семьи |
|||||
5.2. |
Психологический анализ любви |
|||||
5.3. | Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре | |||||
5.4. | Супружеская неверность | |||||
5.5. | Варианты выхода для партнера, с которым изменяют | |||||
5.6. | Помощь в построении новых отношений или перестройке старых | |||||
6 |
Психофизиология |
48 |
28 |
4 |
16 |
ДЗ |
6.1. |
Психофизиология. Основные понятия |
|||||
6.2. |
Психофизиология функциональных состояний |
|||||
6.3. | Психофизиология стресса и боли | |||||
6.4. |
Психофизиология эмоционально-потребностной сферы |
|||||
6.5. |
Психофизиология эмоций |
|||||
6.6. | Психофизиология познавательных процессов | |||||
6.7. |
Психофизиология сознания |
|||||
6.8. |
Психофизиология двигательной активности |
|||||
7 |
Патопсихология |
53 |
39 |
2 |
12 |
ДЗ |
7.1. |
Введение в курс «Патопсихология» |
|||||
7.2. |
Обследование психически больного |
|||||
7.3. | Нарушения ощущений и восприятия | |||||
7.4. | Расстройства памяти и внимания. Нарушения мышления и интеллекта | |||||
7.5. |
Нарушения сознания и эмоционально-волевой сферы |
|||||
7.6. |
Нарушения речи |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
8 |
Анатомия центральной нервной системы |
52 |
32 |
4 |
16 |
З |
8.1. |
Анатомия центральной нервной системы |
|||||
8.2. |
Строение спинного мозга |
|||||
8.3. | Строение головного мозга | |||||
8.4. | Оболочки головного мозга. Периферическая и вегетативная нервные системы | |||||
9 |
Физиология центральной нервной системы |
47 |
28 |
4 |
15 |
З |
9.1. |
Безусловные рефлексы и их классификация |
|||||
9.2. |
Условия образования условных рефлексов |
|||||
9.3. | Аналитико-синтетическая деятельность мозга | |||||
9.4. | Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта | |||||
10 |
Нейропсихология |
56 |
32 |
4 |
20 |
ДЗ |
10.1. |
Теоретико-методологические основы нейропсихологии |
|||||
10.2. |
Сенсорные и гностические расстройства зрительного, слухового и кожно-кинестетического анализаторов |
|||||
10.3. | Нарушения произвольных движений и действий. Апраксии | |||||
10.4. | Нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения | |||||
10.5. |
Нейропсихологические синдромы поражения глубоких подкорковых и корковых структур головного мозга |
|||||
10.6. |
Особенности проведения нейропсихологических исследований |
|||||
11 |
Введение в клиническую психологию |
47 |
28 |
4 |
15 |
З |
11.1. | История возникновения и развития клинической психологии | |||||
11.2. |
Предмет, цели и структура клинической психологии |
|||||
11.3. | Методологические принципы клинической психологии | |||||
11.4. | Структура клинической психологии | |||||
11.5. | Диагностика в клинической психологии | |||||
11.6. | Особенности профессиональной деятельности клинического психолога | |||||
11.7. |
Психологическое консультирование |
|||||
11.8. |
Психологическая коррекция |
|||||
11.9. |
Психотерапия |
|||||
11.10. |
Экспертиза |
|||||
12 |
Психосоматика и психология телесности |
94 |
75 |
4 |
15 |
З |
12.1. |
Введение в психосоматику |
|||||
12.2. |
Психосоматическая медицина |
|||||
12.3. | Психология телесности и личностный рост | |||||
12.4. | Связь психологической адаптации с личностным ростом | |||||
12.5. |
Предпосылки психосоматических расстройств |
|||||
12.6. |
Влияние поведения и отношения больного к своей болезни на ее развитие |
|||||
12.7. |
Варианты взаимосвязи соматических и психических расстройств |
|||||
12.8. |
Психосоматика в гинекологии |
|||||
12.9. | Функциональная (психосоматическая) стерильность | |||||
12.10. | Психосоматические расстройства при беременности | |||||
12.11. |
Психические нарушения при гинекологических операциях |
|||||
12.12. |
Психогенные сексуальные расстройства у женщин. Особенности сексуальных расстройств у женщин |
|||||
12.13. |
Вагинизм |
|||||
12.14. |
Психогенные сексуальные расстройства у мужчин. Виды половых расстройств у мужчин |
|||||
12.15. | Лечение и психотерапия расстройств потенции | |||||
12.16. | Общее и частное в психотерапии функциональных сексуальных расстройств | |||||
13 |
Психотерапия: теория и практика |
66 |
60 |
4 |
2 |
З |
13.1. |
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии |
|||||
13.2. |
Формы психотерапии |
|||||
13.3. | Основные модели психотерапии | |||||
13.4. | Альтернативные направления психотерапии | |||||
13.5. |
Общие стратегии психотерапевтического консультирования |
|||||
14 |
Психодиагностика |
67 |
59 |
4 |
4 |
З |
14.1. |
Общая характеристика психодиагностики |
|||||
14.2. |
История психодиагностики |
|||||
14.3. | Дифференциальная психометрика | |||||
14.4. | Классификация психодиагностических методик | |||||
14.5. | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
14.6. | Основные методы психодиагностики | |||||
14.7. |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|||||
14.8. | Психодиагностика интеллекта | |||||
14.9. |
Психодиагностика познавательных процессов |
|||||
14.10. | Психодиагностика специальных способностей | |||||
14.11. | Психодиагностика эмоционально-волевой сферы | |||||
14.12. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
14.13. | Психодиагностика группы | |||||
14.14. |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
14.15. | Компьютерная психодиагностика | |||||
14.16. |
Клиническая психодиагностика |
|||||
14.17. | Профессионально-этические принципы психодиагностики | |||||
15 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
15.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи |
|||||
15.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
15.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
15.4. | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
15.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
15.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
15.7. | Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта | |||||
16 |
Клиническая психология в геронтологии и гериатрии |
63 |
52 |
4 |
7 |
ДЗ |
16.1. |
Клиническая психология старения в России. Истоки, проблемы и перспективы |
|||||
16.2. |
Возрастные границы и периодизация пожилого возраста |
|||||
16.3. | Биологические аспекты старения | |||||
16.4. | Психологические аспекты старения | |||||
16.5. | Социальные аспекты старения | |||||
16.6. | Клинические аспекты старения | |||||
16.7. |
Особенности нейропсихологии позднего возраста |
|||||
16.8. | Особенности временной перспективы при старении | |||||
16.9. |
Деменции в пожилом возрасте |
|||||
16.10. | Психологическая работа с пожилыми людьми | |||||
16.11. | Поддерживающая терапия | |||||
17 |
Основы психиатрии |
79 |
73 |
4 |
2 |
З |
17.1. |
Введение в клиническую психиатрию |
|||||
17.2. |
Органические, включая симптоматические, психические расстройства |
|||||
17.3. | Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ | |||||
17.4. | Аффективные расстройства | |||||
17.5. | Невротические расстройства и поведенческие синдромы, связанные со стрессом | |||||
17.6. | Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых | |||||
17.7. |
Психические расстройства детского и подросткового возраста |
|||||
18 |
Практикум по нейропсихологии |
112 |
100 |
2 |
10 |
З |
18.1. |
Оценка латеральной организации функции |
|||||
18.2. |
Исследование внимания и восприятия. Исследование зрительного и зрительно-пространственного гнозиса |
|||||
18.3. | Исследование зрительного, зрительно-пространственного гнозиса (субъективная оценка зрительных функций, сведения анамнеза: фотопсии, зрительные галлюцинации, сценоподобные, временные нарушения зрения и пр.) | |||||
18.4. | Исследование соматосенсорного гнозиса. Схема тела (фиксируются жалобы на снижение и патологическое повышение соматической чувствительности, неприятные ощущения, нарушения схемы тела и пр.) | |||||
18.5. | Исследование речи (жалобы на нарушения моторной, сенсорной стороны речи и пр.) | |||||
18.6. | Исследование письма (жалобы на забывания, перестановки, замены, пропуски букв и пр.) | |||||
18.7. |
Исследование слухового гнозиса и слухомоторных координаций (жалобы на слух: снижение слуха, слуховые обманы, навязчивые мелодии и пр.; жалобы на движения: слабость в руке, ноге, изменение почерка и пр.) |
|||||
18.8. | Исследование чтения (жалобы на нарушения чтения букв, слов, невозможность прочитать написанное и пр.) | |||||
18.9. |
Исследование системы счета (жалобы на забывание таблицы умножения, на трудности в выполнении простых операций и пр.) |
|||||
18.10. | Исследование памяти (жалобы на нарушение памяти на текущие события, на утерю нити повествования и пр.) | |||||
18.11. | Исследование интеллектуальных процессов (жалобы на трудности при обдумывании плана действий, при решении задач, кроссвордов, головоломок, жалобы на истощенность, «вязкость» мыслей и пр.) | |||||
18.12. | Исследование эмоционально-личностной сферы | |||||
18.13. | Нейропсихологическое обследование детей | |||||
19 |
Практикум по патопсихологии |
161 |
144 |
2 |
15 |
З |
19.1. |
Особенности и задачи патопсихологического исследования |
|||||
19.2. |
Обзор методов и методик исследования в патопсихологии |
|||||
19.3. | Психотерапия в патопсихологии и психиатрии | |||||
20 |
Практикум по психосоматике |
114 |
97 |
2 |
15 |
З |
20.1. |
Диагностические методы в психосоматике |
|||||
20.2. |
Физиологическая возрастная регрессия как основной рабочий инструмент психокоррекции |
|||||
20.3. | Техники и методы управления вниманием и чувственное осознавание | |||||
20.4. | Методы экстренной релаксации | |||||
20.5. | Дыхательная саморегуляция: техники | |||||
20.6. | Осознавание схемы тела | |||||
20.7. |
Самоанализ и реконструкция личности |
|||||
20.8. | Телесно-ориентированная работа со зрительными образами: техники | |||||
20.9. |
Диагностика особенностей реагирования на заболевание |
|||||
21 |
Практикум по психодиагностике |
105 |
88 |
2 |
15 |
З |
21.1. |
Введение в курс «Практикум по психодиагностике» |
|||||
21.2. |
Проективные методики исследования личности. Общие и графологические аспекты анализа рисунка |
|||||
21.3. | Психодиагностика личности и индивидуальности. Проблема психодиагностики способностей | |||||
21.4. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
21.5. | Психодиагностика в управлении персоналом | |||||
22 |
Практикум по психотерапии и психологическому консультированию |
106 |
84 |
2 |
20 |
З |
22.1. |
Психологическое консультирование и психотерапия |
|||||
22.2. |
Индивидуальное консультирование и психотерапия |
|||||
22.3. | Групповая психотерапия | |||||
22.4. | Детская психотерапия | |||||
22.5. | Семейная психотерапия | |||||
22.6. | Психотерапия пар | |||||
22.7. |
Кризисное консультирование и терапия |
|||||
23 |
Практикум по детской клинической психологии |
88 |
76 |
2 |
10 |
З |
23.1. |
Этапы работы детского клинического психолога. Сбор анамнеза |
|||||
23.2. |
Методы нейропсихологического обследования детей |
|||||
23.3. | Патопсихологический эксперимент | |||||
23.4. | Методы диагностики и оценки уровня интеллектуального развития детей | |||||
23.5. | Методы диагностики состояния и особенностей развития эмоционально-личностной сферы у детей и подростков | |||||
23.6. | Методы диагностики и интерпретации детско-родительских отношений | |||||
23.7. |
Диагностика психических нарушений у детей с различными отклонениями в развитии |
|||||
23.8. | Методы психологической коррекции | |||||
23.9. |
Алгоритм ведения клинической беседы с родителями и сбор информации |
|||||
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
24 |
Введение в профессию «Кризисный психолог» |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
25 |
Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций |
17 |
14 |
1 |
2 |
З |
25.1. | Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций |
|||||
25.2. |
Стрессоустойчивость личности как фактор преодоления стресса |
|||||
26 |
Дистанционное психологическое консультирование и диагностика |
47 |
30 |
2 |
15 |
З |
26.1. | Методологические принципы и форматы интернет-консультирования |
|||||
26.2. |
Требования к образованию и супервизии онлайн-консультанта |
|||||
26.3. | Основы работы психолога и клиента в разовой и долгосрочной работе (правила, этика, снижение рисков, повышение эффективности) |
|||||
26.4. |
Психологическое консультирование в аудио- и видеоформате |
|||||
26.5. | Методика активного слушания |
|||||
26.6. |
Скриботерапия как актуальный метод психологической помощи клиенту |
|||||
26.7. | Современные доступные сервисы для работы онлайн-консультанта |
|||||
26.8. |
Правила работы с мессенджерами |
|||||
27 |
Характеристика нормативных и ненормативных кризисов |
13 |
10 |
1 |
2 |
З |
27.1. | Характеристика нормативных и ненормативных кризисов |
|||||
27.2. |
Экзистенциальные кризисы |
|||||
28 |
Психотравмирующие события. Механизм возникновения психотравмы, классификация травм |
10 |
7 |
1 |
2 |
З |
29 |
Диагностика кризисных состояний |
11 |
8 |
1 |
2 |
ДЗ |
30 |
Технологии оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях |
11 |
8 |
1 |
2 |
З |
31 |
Психологическое сопровождение кризисных состояний |
12 |
9 |
1 |
2 |
З |
31.1. | Психологические особенности кризисных состояний |
|||||
31.2. |
Психологическое сопровождение кризисных состояний |
|||||
32 |
Психологическая поддержка в период семейных кризисов: супружеская измена, развод, конфликты |
15 |
12 |
1 |
2 |
З |
32.1. | Психологическая поддержка в период семейных кризисов: супружеская измена, развод, конфликты |
|||||
32.2. |
Основные стратегии терапии супружеской измены. Консультирование детей, переживающих развод родителей |
|||||
33 |
Психологическое сопровождение в ситуации утраты |
22 |
19 |
1 |
2 |
ДЗ |
33.1. | Психологическое сопровождение в ситуации утраты |
|||||
33.2. |
Концепция работы с клиентом, переживающим ситуацию утраты. Работа психолога с детьми |
|||||
34 |
Технологии психологической помощи в ситуации насилия |
15 |
12 |
1 |
2 |
З |
34.1. | Технологии психологической помощи в ситуации насилия |
|||||
34.2. |
Формы и методы работы с детьми, пережившими насилие |
|||||
35 |
Виды возрастных кризисов |
15 |
12 |
1 |
2 |
З |
35.1. |
Возрастные кризисы: понятия и особенности |
|||||
35.2. | Характеристика возрастных кризисов на разных этапах онтогенеза |
|||||
35.3. |
Практическая психология возрастных кризисов |
|||||
36 |
Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска |
14 |
11 |
1 |
2 |
З |
36.1. | Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска |
|||||
36.2. |
Суицидальное поведение клиента в консультативной практике |
|||||
36.3. | Диагностика суицидального поведения |
|||||
37 |
Детская психология в условиях кризисного состояния |
15 |
12 |
1 |
2 |
З |
37.1. | Исследования в психологии критических возрастов |
|||||
37.2. |
Возрастные кризисы детства |
|||||
37.3. | Возрастные кризисы взрослости |
|||||
38 |
Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс |
19 |
16 |
1 |
2 |
ДЗ |
38.1. | Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс |
|||||
38.2. |
Психофизиология стресса. Общие подходы к нейтрализации стресса |
|||||
38.3. | Психологическая коррекция стресса и стрессовых расстройств |
|||||
39 |
Особенности психологической помощи на разных стадиях протекания горя |
15 |
12 |
1 |
2 |
ДЗ |
39.1. | Основные подходы к изучению проблем переживания утраты близкого человека |
|||||
39.2. |
Горе утраты как процесс. Технологии психологической помощи в ситуации горя |
|||||
40 |
Общая характеристика метода арт-терапии |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
Практикум: Установление контакта с клиентом, переход в проблемное поле. Техника «Каракули». Работа с рисунком на четырех уровнях анализа | ||||||
41 |
Общие правила применения арт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании |
9 |
6 |
< 1 |
2 |
З |
Практикум: Алгоритм составления цветовой карты клиента. Техника использования цвета для гармонизации состояния клиента | ||||||
Практикум: Арт-терапевтические техники работы с базовыми эмоциями | ||||||
42 |
Структура арт-терапевтической сессии |
12 |
9 |
1 |
2 |
З |
43 |
Арт-терапия в работе с кризисными состояниями |
8 |
3 |
1 |
4 |
З |
44 |
Арт-терапия в работе с психологической травмой |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
Практикум: Применение техники ресурсно-ориентированной арт-терапии «Ладошка», «Место, где мне хорошо» | ||||||
45 |
Феноменология посттравматического стресса. Обзор теоретических моделей и подходов |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
46 |
Психопрофилактика вторичной травматизации специалистов |
10 |
7 |
1 |
2 |
З |
47 |
Психологическая диагностика ПТСР |
15 |
1 |
2 |
З |
|
47.1. | Проявления и течение посттравматического стрессового расстройства |
|||||
47.2. |
Психологическая диагностика ПTCP |
|||||
48 |
Алгоритм работы с ПТСР. Терапевтическая позиция и готовность специалиста. Профилактика профессионального выгорания при работе с психической травмой |
19 |
16 |
1 |
2 |
ДЗ |
49 |
Работа психолога с пиковыми переживаниями. Техники безопасной проработки травмирующего события |
18 |
15 |
1 |
2 |
З |
50 |
Техники доступа к внутренним и внешним ресурсам. Переосмысление травмирующего опыта и его интеграция в повседневную жизнь |
14 |
11 |
1 |
2 |
З |
51 |
Методы и техники стабилизации эмоционального состояния |
20 |
17 |
1 |
2 |
З |
51.1. | Методы и техники стабилизации эмоционального состояния |
|||||
51.2. |
Психокоррекционные техники и методы в работе со страхом, тревогой, обидой. Работа с личными психологическими границами |
|||||
52 |
Технологии работы с посттравматической депрессией |
19 |
16 |
1 |
2 |
З |
52.1. | Технологии работы с посттравматической депрессией |
|||||
52.2. |
Применение технологий нейролингвистического программирования (НЛП) и арт-терапии с посттравматической депрессией |
|||||
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
2064 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года