Когнитивно-поведенческая терапия выявляет неосознанные мотивации и мысли человека, переводит их на уровень осознания, помогает изменить убеждения, которые спровоцировали появление психических расстройств и болезней. Поведенческий метод лечения базируется на том, что поведение человека можно изменить путем поощрения конструктивных его форм и проявляя отрицательную реакцию на нежелательные. В основе когнитивного метода лежит утверждение о том, что причиной проблем и нервных расстройств человека являются стереотипы мышления, негативные мысли и убеждения, которые человек приобретает с течением жизни. Автоматические мысли, представления и установки человека, являющиеся плодами его неосознанной мыслительной деятельности, могут быть далеки от реальной картины мира и вызывать деструктивные формы поведения и психологические проблемы. Задача терапевта – выявить когнитивные искажения, помочь вырабатывать конструктивные убеждения и мысли, закрепить их путем получения позитивного опыта самим человеком.
Цель дистанционного курса профессиональной переподготовки – дать слушателям знания новейших и классических техник и подходов КПТ в работе психолога с различными расстройствами и психическими нарушениями.
1. Знакомство с нормативно-правовой документацией, регламентирующей психологическую деятельность.
2. Изучение основных понятий и базовой теории КПТ:
· рассмотрение научного основания, истории возникновения и развития КПТ;
· изучение показаний к использованию, ограничений применения, принципов и подходов КПТ.
3. Освоение техник практического применения КПТ:
· применение когнитивно-бихевиорального подхода;
· работа с использованием теории информации;
· техники совмещения информационного подхода и рационально-эмоциональной терапии А. Эллиса;
· приемы когнитивной и поведенческой психотерапии А. Бека;
· алгоритмы работы, структура КПТ, фазы сессии терапии;
· анализ эффекта терапии, завершение терапевтической работы и профилактика рецидивных состояний.
4. Изучение программ применения КПТ в работе с:
· аддиктивным поведением;
· симптомами депрессии;
· фобиями и тревожными состояниями;
· нарушениями пищевого поведения;
· обсессивно-компульсивными расстройствами;
· прокрастинацией.
5. Ознакомление с направлениями и техниками «третьей волны» в КПТ:
· освоение метакогнитивного подхода;
· освоение терапии осознанности;
· изучение диалектико-поведенческой терапии;
· освоение метода десенсебилизации и проработки движениями глаз;
· использование схема-терапии.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2.Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Лекции доступны как в текстовом, так и в аудиоформате. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методами и техниками когнитивной и поведенческой терапии, помогающими справиться с фобиями, паническими атаками, сомато-вегетативными дисфункциями, наркозависимостями, преодолеть трудности во взаимоотношениях, справиться с низкой самооценкой, прокрастинацией.
Вы можете работать психологом, психотерапевтом в психологических и медицинских центрах, социальных службах, проводя индивидуальные и групповые консультации.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии и психотерапии.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающего в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
История и современное состояние развития метода. Научное обоснование КПТ |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
3 |
Принципы работы и характеристика основных подходов КПТ |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
4 |
Модель практической работы в рамках когнитивно-бихевиорального подхода |
32 |
16 |
2 |
14 |
З |
5 |
Модель работы, основанная на теории информации | 32 |
16 |
2 |
14 |
З |
6 |
Модель, интегрирующая поведенческие и информационные подходы. РЭТ А.Эллиса |
24 |
12 |
2 |
10 |
ДЗ |
7 |
Работа психолога в русле когнитивно-поведенческой психотерапии А. Бека |
24 |
12 |
2 |
10 |
З |
8 |
Общая схема работы в структуре КПТ. Этапы и процесс терапевтической сессии |
34 |
18 |
2 |
14 |
З |
9 |
Оценка эффективности работы, завершение работы и профилактика рецидивов |
34 |
18 |
2 |
14 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
10 |
Использование КПТ в работе с аддикцией |
32 |
16 |
2 |
14 |
З |
11 |
Использование КПТ в работе с депрессивными симптомами |
32 |
16 |
2 |
14 |
З |
12 |
Использование КПТ в работе с тревожностью, фобиями |
42 |
22 |
2 |
18 |
З |
13 |
Использование КПТ в работе с расстройствами пищевого поведения |
36 |
18 |
2 |
16 |
З |
14 |
Использование КПТ в работе с обсессивно-компульсивными расстройствами |
36 |
18 |
2 |
16 |
З |
15 |
Использование КПТ в преодолении прокрастинации | 42 |
22 |
2 |
18 |
З |
16 |
Метакогнитивный подход |
36 |
18 |
2 |
16 |
З |
17 |
Mindfullness – терапия основанная на осознанности | 36 |
18 |
2 |
16 |
3 |
18 |
Диалектико-поведенческая терапия | 36 |
18 |
2 |
16 |
3 |
19 |
Десенсебилизация и переработка движениями глаз |
30 |
16 |
2 |
12 |
З |
20 |
Схема-терапия |
36 |
18 |
2 |
16 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен | ||||
ИТОГО |
640 |
Познавательный курс, глубокое погружение в метод и хорошая возможность вернуться к полученному материалу и повторить. Полученные знания очень нужны в практической работе психолога. Благодарю.
Очень емкий и содержательный курс, дающий глубокие знания психологии и терапии. Отличная подборка и рассмотрение терапевтических методик. Рекомендую коллегам.
Программа обучения поставлена очень грамотно и целесообразно. Хорошо даны теоретические основы и подробно рассмотрены методики, вся необходимая информация для практического применения метода дана. Спасибо!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года