Такой специалист, как тьютор, может найти себе применение во многих областях: образование (школы, колледжи, вузы), детские сады, сопровождение семей, где есть дети с ОВЗ, в инклюзивном и дистанционном образовании.
Конечно, в тьюторах больше всего нуждаются дети с ОВЗ. Специалист помогает им освоить школьную программу, развивает социальные и коммуникативные навыки, реализует его возможности. При этом тьютор оказывает помощь учителю, чтобы не нарушать ход образовательного процесса, если речь идет об инклюзивном образовании.
Цель курса – дать слушателям знания по основам коррекционной педагогики и психологии, по теории и методике тьюторского сопровождения, современным образовательным технологиям.
Изучить нормативно-правовые основы тьюторского сопровождения.
Изучить основы коррекционной педагогики и психологии.
Изучить теорию и методику тьюторского сопровождения.
Освоить современные образовательные технологии тьюторского сопровождения.
Узнать об особенностях сопровождения детей с ОВЗ.
Изучить документационное сопровождение тьюторской деятельности.
Знать, как осуществляется тьюторское сопровождение на разных уровнях образования.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы освоили теорию и методику тьюторского сопровождения, изучили основы коррекционной педагогики и психологии, знаете об особенностях сопровождения детей с ОВЗ.
Вы можете работать в обычных и коррекционных общеобразовательных учреждениях, центрах социальной помощи, оказывать услуги, как частный специалист.
После успешной сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, подтверждающий приобретенную квалификацию.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы тьюторского сопровождения |
56 |
34 |
2 |
20 |
З |
1.1 |
Нормативное оформление тьюторской работы в образовательных учреждениях. Квалификационные требования к тьютору |
|||||
1.2 |
Законодательство в сфере обучения детей в ОВЗ |
|||||
1.3 |
Методические рекомендации по обучению детей с ОВЗ |
|||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Основы коррекционной педагогики и психологии |
56 |
34 |
2 |
20 |
ДЗ |
2.1 |
Категориальный аппарат коррекционной педагогики |
|||||
2.2 |
Компенсирующая направленность коррекционной деятельности |
|||||
2.3 |
Психологические особенности детей с задержкой психического развития |
|||||
2.4 |
Психологические особенности детей со стойким недоразвитием интеллектуальной сферы |
|||||
2.5 |
Психологические особенности детей с дефицитарным развитием |
|||||
2.6 |
Синдром раннего детского аутизма |
|||||
2.7 |
Диагностика психического развития при разных формах дизонтогенеза |
|||||
2.8 |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|||||
3 |
Теория и методика тьюторского сопровождения |
56 |
34 |
2 |
20 |
ДЗ |
3.1 |
История возникновения тьюторства. Общие тенденции развития тьюторства |
|||||
3.2 |
Инклюзия |
|||||
3.3 |
Принципы тьюторского действия |
|||||
3.4 |
Цели, задачи и функции тьюторского сопровождения |
|||||
3.5 |
Этапы работы тьютора |
|||||
3.6 |
Основные формы тьюторского сопровождения |
|||||
4 |
Современные образовательные технологии тьюторского сопровождения |
56 |
34 |
2 |
20 |
З |
4.1 |
Тьютор: функции, роли, должностные обязанности |
|||||
4.2 |
Методы и формы. Тьюториал |
|||||
4.3 |
Модерация, визуализация, вербализация |
|||||
4.4 |
Интерактивные технологии в деятельности тьютора |
|||||
5 |
Особенности сопровождения детей с ОВЗ |
56 |
34 |
2 |
20 |
ДЗ |
5.1 |
Общие положения сопровождения детей с ОВЗ |
|||||
5.2 |
Сопровождение детей с нарушениями слуха и зрения |
|||||
5.3 |
Нарушения опорно-двигательного аппарата, детский церебральный паралич (ДЦП) |
|||||
5.4 |
Сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями, с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) |
|||||
5.5 |
Сопровождение ребенка с синдромом раннего детского аутизма (РДА) и расстройствами аутистического спектра (РАС) |
|||||
6 |
Тьюторское сопровождения на разных уровнях образования |
56 |
34 |
2 |
20 |
З |
6.1 |
Тьюторство в ДОУ |
|||||
6.2 |
Тьюторство в начальной школе |
|||||
6.3 |
Тьюторство в основной (средней) школе |
|||||
6.4 |
Тьюторское сопровождение в старшей школе |
|||||
6.5 |
Тьюторство в дополнительном образовании |
|||||
6.6 |
Тьюторство в профессиональном образовании |
|||||
7 |
Документационное сопровождение тьюторской деятельности |
56 |
34 |
2 |
20 |
З |
7.1 |
Перечень документации тьютора |
|||||
7.2 |
Технологическая карта тьюторского сопровождения |
|||||
7.3 |
Индивидуальный образовательный маршрут |
|||||
7.4 |
Индивидуальная образовательная программа |
|||||
7.5 |
Формирование портфолио как технология тьюторского сопровождения |
|||||
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
400 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 декабря 2024 года