«Конфликтология и медиация. Эффективное управление конфликтами» с присвоением квалификации «Специалист в области медиации (медиатор)»

Поделиться:
«

Конфликтология и медиация. Эффективное управление конфликтами» с присвоением квалификации «Специалист в области медиации (медиатор)

» (950 ч.)
Практические онлайн-занятия в группах
Длительность обучения:
Условия оплаты:
предоплата, возможна рассрочка от института
Бесплатный доступ:
Тип документа:
Ближайший набор:
Стоимость обучения:
106 800 ₽   57 100 ₽
Или банковскую рассрочку:
57 100 ₽   4 758 ₽/мес
на 12 месяцев

Плати частями

106 800 ₽
57 100 ₽
Внимание!
Цены действительны до 23 декабря 2024 года!
Доступ к ЛитРес
в подарок


Описание

Учебный план

Программа

Отзывы

Диплом

Цель программы:

Конфликты – это столкновения противоположных взглядов, мнений, интересов, устремлений. Подобное противостояние может возникнуть в любом коллективе, в любой компании и стать либо новой точкой отсчета, толчком для развития, либо разрушить все до основания и привести к печальным последствиям.

Как зарождается и развивается конфликт, какими принципами стоит руководствоваться, чтобы его разрешить, какие способы и приемы позволят урегулировать противостояние без жертв и потерь – изучением всех этих вопросов занимается конфликтология.

В последнее время все большее распространение получает медиация – одна из эффективных технологий решения конфликтных ситуаций, которая предполагает участие нейтральной третьей стороны – медиатора.

Цель нашей программы профессиональной переподготовки – познакомить слушателей с основами конфликтологии и медиации, с методами, приемами, техниками диагностики и управления конфликтами, с принципами поведения и построения эффективных коммуникаций.

Основные задачи программы:

1. Изучить общепрофессиональные дисциплины:

  • Правоведение.

  • Основы философии.

  • Философия конфликта и мира.

  • Организационная психология.

  • Основы профессиональной диагностики и профессионального развития.

  • Социальная психология.

  • Психология делового общения.

  • Психология социальных групп.

  • Педагогика.

2. Познакомиться с конфликтологией и историей ее возникновения.

3. Разобраться в том, что такое конфликт как социальный феномен.

4. Научиться диагностировать конфликты.

5. Узнать, как управлять результатом процедуры медиации.

6. Познакомиться со стилями поведения в конфликтных ситуациях и алгоритмом управления конфликтами.

7. Овладеть приемами противодействия манипуляции.

8. Ознакомиться с характеристиками психотипов при разрешении конфликтов.

9. Ознакомиться с особенностями проведения процедуры медиации и построения коммуникаций в ходе нее.

10. Освоить GR-технологии регулирования конфликтов.

11. Изучить особенности взаимодействия сторон и факторы влияния, научиться работать с интересами сторон в процессе медиации.

12. Пройти практикум по конфликтологии.

14. Выполнить практические упражнения и ознакомиться с кейсами.

15. Познакомиться с медиацией, ее фазами, принципами.

16. Изучить особенности восприятия человека, познакомиться с фильтрами восприятия и стереотипами поведения.

17. Узнать, каким должно быть конструктивное социально-психологическое поведение в конфликте, как строить эффективную коммуникацию.

18. Разобраться в особенностях применения медиации при разрешении семейных конфликтов, при урегулировании споров, возникающих в корпоративной деятельности.

19. Освоить практику элегантного отказа: технику бутерброда, технику СПА, технику ТАСС.

20. Освоить техники работы с конфликтными ситуациями.

21. Овладеть инструментарием и технологиями медиатора.

22. Изучить основы досудебной медиации. 

Методы обучения

1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.

Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.

3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.

Результат обучения

  • Вы знаете и понимаете, что такое конфликт и как его диагностировать.

  • Вы владеете эффективными методами, техниками, приемами урегулирования конфликтных ситуаций и споров в семье, в корпоративной деятельности.

  • Вы получили интересную востребованную профессию и готовы помогать людям устранить все разногласия и достичь взаимопонимания мирным путем.

  • Вашу компетентность как специалиста подтверждает диплом установленного образца.

  • По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

1.   диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;

2.    документ, удостоверяющий личность и гражданство;

3.  справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);

4.    свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);

5.  СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;

6.   документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Посмотрите программу Изучите учебный план Ознакомьтесь с отзывами

«Конфликтология и медиация. Эффективное управление конфликтами» с присвоением квалификации «Специалист в области медиации (медиатор)»

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 

Раздел общепрофессиональных дисциплин

1

Правоведение

20

6

4

10

З

     
 1.1.
Гражданское право как отрасль российского права
         
 
 1.2.
Источники гражданского права
         
 
 1.3.
Гражданское правоотношение
         
 
 1.4.
Граждане как субъекты гражданского права
         
 
 1.5.
Юридические лица
         
 
 1.6.
Осуществление и защита гражданских прав
         
     
 1.7.
Сделки. Понятие, виды, формы сделок
         
   
 1.8.
Гражданско-правовой договор
         

2

Основы философии

27

8

4

15

ДЗ

 
 2.1.
Философия как наука. Структура философии
         
   
 2.2.
Истоки философии
         

3

Философия конфликта и мира 

31

7

4

20

З

4

Организационная психология

28

9

4

15

З


       4.1.
Организационная психология как наука
         
 
 4.2.
Личность в организации
         

         4.3.
Теории поведения человека в организации
         

         4.4.
Мотивация трудовой деятельности
         
   
 4.5.
Принятие решений в группах
         
 
 4.6.
Лидерство и руководство в организации
         

5

Основы профессиональной диагностики и профессионального развития

30

8

2

20

З

   

 5.1.
Основы профессиональной диагностики и профессионального развития
         
   
 5.2.
Психологическое сопровождение профессионального становления личности
         
   
 5.3.
Методы профдиагностики
         
   
 5.4.
Организационное развитие. Функциональные состояния человека в труде
         
   
 5.5.
Виды функциональных состояний человека. Динамика работоспособности
         
     
 5.6.
Напряженность деятельности. Стресс
         
 
 5.7.
Специфические функциональные состояния в психологической деятельности
         

6

Социальная психология

25

6

4

15

ДЗ


  6.1.
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе
         
 
 6.2.
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания
         
 
 6.3.
Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества
         
 
 6.4.
Социальная психология групп
         
 6.5. Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии
         

    6.6.
Межличностное влияние и социальная власть
         

7

Психология делового общения 

22

8

4

10

З


 7.1.
Этика и культура деловых отношений
         

 7.2.
Деловое общение и предупреждение конфликтов
         

8

Психология социальных групп 

32

8

4

20

З

9

Педагогика

27

8

4

15

ДЗ


 9.1.
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики
         

 9.2.
Методы и средства обучения в школе
         

 9.3.
Формы организации обучения
         

 9.4.
Проверка и оценка результатов обучения
         

 9.5.
Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности
         

 9.6.
Общие закономерности и принципы воспитания
         

 9.7.
Педагогическое проектирование
         

 9.8.
Педагогические технологии
         

Раздел дисциплин по конфликтологии

10

Введение в конфликтологию

19

7

2

10

З

 
 10.1.
Введение в конфликтологию
         

 10.2.
Этапы становления конфликтологии
         
 
 10.3.
Современное понимание предмета и задач конфликтологии
         
 
 10.4.
Стороны конфликта
         

 10.5.
Возникновение конфликтной ситуации и инцидент
         

 10.6.
Проблема исхода конфликта
         
 
 10.7.
Стратегии поведения в конфликте
         

11

История конфликтологии

23

6

2

15

ДЗ

 
 11.1.
Предмет конфликтологии и методы исследования
         
 
 11.2.
Понятие и типология конфликтов
         
 
 11.3.
Структура, причины и функции конфликтов
         

12

Понятие конфликта как социального феномена

27

5

4

18

З


 12.1.
Конфликтология
         

 12.2.
Конфликты: внутриличностные, мотивационные, когнитивные
         

 12.3.
Ролевой конфликт
         

 12.4.
Групповой конфликт
         

 12.5.
Модели стратегий поведения в конфликте
         

 12.6.
Медиация как технология регулирования конфликта
         

 12.7.
Прочное итоговое соглашение
         

13

Диагностики конфликтов

29

5

4

20

З 

 
 13.1.
Классификация, структура и стадии конфликта           

 13.2.
Причины возникновения конфликтов в организациях и стратегии поведения
         
 
 13.3.
Исследования конфликтов. Управление конфликтами
         

 13.4.
Диагностика конфликтов в организации
         

 13.5.
Опросные методы диагностики конфликтов на личностном уровне
         
 
 13.6.
Модульная методика диагностики межличностных конфликтов
         

14

Управление результатом процедуры медиации

27

8

4

15

ДЗ

15

Стили поведения в конфликтных ситуациях

29

10

4

15

З

16

Алгоритм управления конфликтами

21

5

4

12

ДЗ


 16.1.
Особенности управления конфликтами. Разрешение конфликтов
         
     16.2. Методы разрешения супружеских конфликтов
         

17

Противодействие манипуляции

28

6

2

20

ДЗ

 
 17.1.
Понятие манипуляции сознанием
         

 17.2.
Подготовительные стадии манипулятора: оформление, мишени и контакт в межличностной манипуляции
         

 17.3.
Подготовительные стадии манипулятора: инициатива, динамика и психологическое давление в межличностной манипуляции
         
 
 17.4.
Способы манипуляции сознанием
         
 
 17.5.
Противодействие манипуляции сознанием
         

18

Характеристика психотипов при разрешении конфликтов

25

6

2

17

З

19

Процедура проведения и коммуникации в медиации. Особенности проведения процедуры, зависящие от различных факторов

27

8

4

15

З

20

GR-технологии регулирования конфликтов

27

10

2

15

ДЗ


 20.1.
Основные понятия и определения GR
         

 20.2.
Методы и технологии GR
         

 20.3.
Содержание понятия «психологическое влияние»
         

 20.4.
Результаты психологического влияния
         

 20.5.
Переговоры
         

21

Взаимодействие сторон и факторы влияния, и работа с интересами сторон в процессе медиации

18

9

4

5

З

22

Практические упражнения и кейсы

44

10

4

30

ДЗ


 22.1.
Ситуационно-ролевая игра «Переговоры»           

 22.2.
«Технологии управления конфликтами». Дидактическая игра «оценка глубины конфликта»
         

23

Практикум по конфликтологии

26

9

4

13

З


 23.1.
Типология религиозных конфликтов
         

 23.2.
Обобщенные причины появления религиозных конфликтов и их особенности
         

 23.3.
Проблемы и пути урегулирования религиозных конфликтов
         

 23.4.
Причины этно-национальных конфликтов
         
 
 23.5.
Сущность, содержание и урегулирование этно-национальных конфликтов
         

24

Кейс «Практические ситуации для анализа»

27

8

4

15

З


 24.1.
Кейс «Семейные отношения» (самооценка готовности к конструктивным взаимоотношениям в семье методом тестирования)
         

 24.2.
Кейс «Конфликты в организации» (с помощью метода анализа конкретных ситуаций)
         

 24.3.
Игра-тренинг «внутриличностные конфликты»
         

Раздел дисциплин по медиации
   

25

Понятие и принципы, фазы медиации

24

8

4

12

З


 25.1.
Медиация: понятие, процедура и особенности
         

 25.2.
Виды медиации
         
 
 25.3.
Базовые принципы медиации, фазы и инструменты 
         

26

Восприятие человека. Фильтры восприятия и стереотипы поведения

29

10

4

15

ДЗ

 
 26.1.
Восприятие и теория восприятия. Восприятие как форма отражения мира
         
 
 26.2.
Восприятие и эффекты восприятия. Типология собеседников. Восприятие основные характеристики. Иллюзии восприятия
         

27

Конструктивное социально-психологическое поведение в конфликте. Построение эффективной коммуникации

23

4

4

15

З

28

Особенности применения медиации при разрешении семейных конфликтов

29

5

4

20

ДЗ


 28.1.
Супружеские конфликты
         

 28.2.
Разрешение семейных конфликтов
         

29

Практика элегантного отказа: техника бутерброда, техника СПА, техника ТАСС

38

9

4

25

З


 29.1.
Феномен и причины социального конфликта
         

 29.2.
Стиль поведения в конфликте. Общая характеристика стиля поведения
         

 29.3.
Индивидуальный стиль поведения в конфликте
         

 29.4.
Алгоритм реакции на речевое нападение
         

 29.5.
Приемы речевой самообороны
         

 29.6.
Практика элегантного отказа: техника бутерброда, техника СПА, техника ТАСС и другие
         
30 Особенности проведения медиации при урегулировании споров, возникающих в корпоративной деятельности

37 8 4 25 ДЗ
31
Техники работы с конфликтными ситуациями

39 7 2 30 З

 31.1.
Классификация и причины межличностных конфликтов
         

 31.1.
Управление конфликтами. Приёмы работы с агрессией
         
32
Инструментарий и технологии медиатора

36 5 2 29 З
33
Досудебная медиация

41 10 6 25 ДЗ

 33.1.
Право на предъявление иска в суд
         
 
 33.2.
Основные формы применения медиации: досудебная и судебная
         

 33.3.
Признаки и функции досудебного порядка урегулирования споров
         

 33.4.
Полномочия и роль суда в использовании и развитии процедуры медиации в РФ
         
 
 33.5.
Досудебный порядок урегулирования споров, возникающих из гражданских правоотношений
         

 33.6.
Досудебный порядок урегулирования налоговых споров
         

 33.7.
Досудебный порядок урегулирования индивидуальных трудовых споров
         

 33.8.
Медиация как способ досудебного урегулирования споров в семейных правоотношениях
         
 
33.9.
Проблемы применения норм о досудебном урегулировании споров
         

Итоговая аттестация

15

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

950

Немкина Мария Сергеевна Немкина Мария Сергеевна
Проходила обучение по специальности «Специалист в области медиации (медиатор)». Работаю с претензиями, и переговоры с людьми по спорным вопросам в работе ежедневно, поэтому выбрала для себя этот курс. Организация учебного процесса мне нравилась. Все разбито по блокам и темам. В конце каждой темы проводится тестирование по усвоенным знаниям, что позволяет самостоятельно отслеживать пробелы по теме. Обратная связь с преподавателем удобная, ответы всегда получала быстро. Практические задания интересные и расширяют знания, полученные в теме.
Колпачков Станислав Владимирович Колпачков Станислав Владимирович
С 30.03.2023 по 30.11.2023 года проходил курс повышения квалификации по направлению «Специалист в области медиации (медиатор)» в итоге 950 ч. Личный кабинет с большим количеством методических рекомендаций и обучающих материалов. Имеется доступ к библиотеке широкого спектра лекций и вебинаров. Для выполнения заданий нет жестких временных рамок, за исключением окончания периода обучения. Есть возможность пройти курс обучения досрочно. Оплату можно производить с рассрочкой платежа. Я очень доволен качеством обучения, где был предоставлен тщательно структурированный материал, полностью соответствующий указанным темам, были даны ссылки на все дополнительные источники и ресурсы знаний, а в качестве практических заданий были преимущественно полезные и нужные для саморазвития и работы упражнения. Качество образовательной платформы выше всяких похвал. Это отличный инструмент для дистанционного обучения. За многие месяцы обучения у меня не осталось никаких вопросов или претензий к процессу обучения. Я уверен, что и дальше буду продолжать сотрудничать c Национальным центральным институтом развития дополнительного образования. Выражаю искренние слова благодарности моим преподавателям: Ершовой Наталье Николаевне, Теняковой Светлане Александровне и многим другим. Отдельные слова благодарности и низкий поклон моему учителю Барсуковой Светлане Александровне. Светлана Александровна всегда оперативно и доходчиво отвечала на все интересующие меня вопросы, возникающие в процессе обучения на протяжение всей программы. Спасибо огромное, рекомендую всем!
Яковлева Ирина Владимировна Яковлева Ирина Владимировна
Удобный формат обучения. Содержание дисциплины интересное. Соответствует тематике лекций. Прекрасная платформа для дополнительного образования.
Федорова Татьяна Владимировна Федорова Татьяна Владимировна
Отличный курс. Получила в полном объёме информацию по данной дисциплине. Очень много знаний! Очень удобно и интересно учиться!
Шибаева Ольга Юрьевна Шибаева Ольга Юрьевна
Я впервые проходила обучение дистанционно в НЦРДО. Мой курс был по программе «Специалист в области медиации (медиатор)». Очень хорошо подобран материал. Нашла в нем все, что необходимо для работы. Спасибо!
Загрузить ещё...

Учись уже сегодня - рассрочка 0%
Простая рассрочка на понятных условиях
Условия рассрочки оплаты
На весь срок для программ, где срок обучения от 2 месяцев, первый платеж 20%
Актуально?
Оставьте заявку, и персональный менеджер расскажет о подробных условиях

Преподаватели

Узнайте, как применить полученные знания на практике и зарабатывать больше

  • Индивидуальный подход к раскрытию профессионального потенциала
  • помощь в быстром старте карьеры
  • повышение текущего дохода
Хотите узнать больше об уникальной HR-консультации?

Оставьте заявку, мы расскажем подробности

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

*Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.

Наш HR-эксперт Марина Галустова

HR
Эксперт в области
  • обучения и развития персонала
  • управления коммуникациями
  • развития эмоционального интеллекта
  • системного развития команд
  • повышения личной эффективности
  • бизнес-тренер практик
  • Стаж в HR-обучении
    10 лет
  • Провела свыше 700 часов тренингов для организаций
  • Участник международных форумов и конференций
Прошла семинары и тренинги, повышение квалификации
  • Управление человеческими ресурсами (Лебедева и Соловьева, психология)
  • Тренинг тренеров (Школа бизнес-тренеров Молоканова и Сикирина)
  • «Мотивация и развитие сотрудников», «Технология эффективного управления» (Центр Бизнес-Технологий под руководством А.А. Плигина)
  • 2-х месячный курс «Разработка системы наставничества» (T&D Dive Support Team)
Профессиональное комьюнити
Общайтесь c другими студентами

Отзывы о НЦРДО

* - по состоянию на 13 декабря 2024 года

Доставка документов НЦРДО

С нами удобно учиться и получать документы

Вы можете получить диплом или удостоверение после окончания обучения удобным для вас способом.
Работаем с транспортными компаниями:
PickPoint boxberry Сбер Логистика
СДЕК DHL Почта России
Оставьте заявку, и наш менеджер расскажет, как организовать быструю и выгодную доставку.
Заявка на обучение или консультацию:
Стоимость обучения
106 800 ₽
57 100 ₽
Или в рассрочку
57 100 ₽
4 758/мес
на 12 месяцев
Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашем институте
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
*Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Доступ навсегда
Покупая курс, вы получаете безлимитный доступ к самому курсу и к обновлениям
ЛитРес и Библиоклуб в подарок
Бесплатный доступ к библиотеке книг и вебинаров для студентов НЦРДО
HR-консультации
Помощь выпускникам в трудоустройстве в ведущие компании РФ
Честная рассрочка
Рассрочка в день обращения
Возврат 13% стоимости
Возможность возврата налогового вычета для слушателей
Преподаватели-практики
Средний стаж преподавателей - 5-8 лет. 80% - кандидаты наук
НЦРДО – курсы дополнительного образования
НАВЕРХ
Вы смотрели