Конфликты – это столкновения противоположных взглядов, мнений, интересов, устремлений. Подобное противостояние может возникнуть в любом коллективе, в любой компании и стать либо новой точкой отсчета, толчком для развития, либо разрушить все до основания и привести к печальным последствиям.
Как зарождается и развивается конфликт, какими принципами стоит руководствоваться, чтобы его разрешить, какие способы и приемы позволят урегулировать противостояние без жертв и потерь – изучением всех этих вопросов занимается конфликтология.
В последнее время все большее распространение получает медиация – одна из эффективных технологий решения конфликтных ситуаций, которая предполагает участие нейтральной третьей стороны – медиатора.
Цель нашей программы профессиональной переподготовки – познакомить слушателей с основами конфликтологии и медиации, с методами, приемами, техниками диагностики и управления конфликтами, с принципами поведения и построения эффективных коммуникаций.
Правоведение.
Основы философии.
Философия конфликта и мира.
Организационная психология.
Основы профессиональной диагностики и профессионального развития.
Социальная психология.
Психология делового общения.
Психология социальных групп.
Педагогика.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знаете и понимаете, что такое конфликт и как его диагностировать.
Вы владеете эффективными методами, техниками, приемами урегулирования конфликтных ситуаций и споров в семье, в корпоративной деятельности.
Вы получили интересную востребованную профессию и готовы помогать людям устранить все разногласия и достичь взаимопонимания мирным путем.
Вашу компетентность как специалиста подтверждает диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Правоведение |
20 |
6 |
4 |
10 |
З |
2 |
Основы философии |
27 |
8 |
4 |
15 |
ДЗ |
3 |
Философия конфликта и мира |
31 |
7 |
4 |
20 |
З |
4 |
Организационная психология |
28 |
9 |
4 |
15 |
З |
5 |
Основы профессиональной диагностики и профессионального развития |
30 |
8 |
2 |
20 |
З |
6 |
Социальная психология |
25 |
6 |
4 |
15 |
ДЗ |
7 |
Психология делового общения |
22 |
8 |
4 |
10 |
З |
8 |
Психология социальных групп |
32 |
8 |
4 |
20 |
З |
9 |
Педагогика |
27 |
8 |
4 |
15 |
ДЗ |
Раздел дисциплин по конфликтологии |
||||||
10 |
Введение в конфликтологию |
19 |
7 |
2 |
10 |
З |
11 |
История конфликтологии |
23 |
6 |
2 |
15 |
ДЗ |
12 |
Понятие конфликта как социального феномена |
27 |
5 |
4 |
18 |
З |
13 |
Диагностики конфликтов |
29 |
5 |
4 |
20 |
З |
14 |
Управление результатом процедуры медиации |
27 |
8 |
4 |
15 |
ДЗ |
15 |
Стили поведения в конфликтных ситуациях |
29 |
10 |
4 |
15 |
З |
16 |
Алгоритм управления конфликтами |
21 |
5 |
4 |
12 |
ДЗ |
17 |
Противодействие манипуляции |
28 |
6 |
2 |
20 |
ДЗ |
18 |
Характеристика психотипов при разрешении конфликтов |
25 |
6 |
2 |
17 |
З |
19 |
Процедура проведения и коммуникации в медиации. Особенности проведения процедуры, зависящие от различных факторов |
27 |
8 |
4 |
15 |
З |
20 |
GR-технологии регулирования конфликтов |
27 |
10 |
2 |
15 |
ДЗ |
21 |
Взаимодействие сторон и факторы влияния, и работа с интересами сторон в процессе медиации |
18 |
9 |
4 |
5 |
З |
22 |
Практические упражнения и кейсы |
44 |
10 |
4 |
30 |
ДЗ |
23 |
Практикум по конфликтологии |
26 |
9 |
4 |
13 |
З |
24 |
Кейс «Практические ситуации для анализа» |
27 |
8 |
4 |
15 |
З |
Раздел дисциплин по медиации |
||||||
25 |
Понятие и принципы, фазы медиации |
24 |
8 |
4 |
12 |
З |
26 |
Восприятие человека. Фильтры восприятия и стереотипы поведения |
29 |
10 |
4 |
15 |
ДЗ |
27 |
Конструктивное социально-психологическое поведение в конфликте. Построение эффективной коммуникации |
23 |
4 |
4 |
15 |
З |
28 |
Особенности применения медиации при разрешении семейных конфликтов |
29 |
5 |
4 |
20 |
ДЗ |
29 |
Практика элегантного отказа: техника бутерброда, техника СПА, техника ТАСС |
38 |
9 |
4 |
25 |
З |
30 |
Особенности проведения медиации при урегулировании споров, возникающих в корпоративной деятельности |
37 | 8 | 4 | 25 | ДЗ |
31 |
Техники работы с конфликтными ситуациями |
39 | 7 | 2 | 30 | З |
32 |
Инструментарий и технологии медиатора |
36 | 5 | 2 | 29 | З |
33 |
Досудебная медиация |
41 | 10 | 6 | 25 | ДЗ |
Итоговая аттестация |
15 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
950 |
Прошла семинары и тренинги, повышение квалификации:
Прошла семинары и тренинги, повышение квалификации:
* - по состоянию на 12 августа 2022 года