Направление гештальт-терапии в психологии является сочетанием психоанализа, психодрамы, биоэнергетики. Задачи гештальт-терапии – восстановление контакта человека с самим собой, окружающими людьми, обретение целостности. Основная идея гештальт-подхода опирается на свойство саморегуляции человека, изначальную способность адекватно реагировать на ситуации и окружение. Терапевт в работе с человеком выявляет его сильные стороны, дает возможность проявить свой потенциал и опираясь на них, выходит к позитивному финалу. В процессе терапии внимание человека фокусируется на внутренних процессах, их осознании, переживании чувств. Психолог с помощью речи, воображения, фантазий и снов раскрывает творческие способности человека, навыки действий в направлении своих истинных чувств, запускает процессы, способствующие изменению стереотипов, помогает в развитии осознанности и ответственности, обретении гармонии разума и чувств.
Цель курса дистанционной подготовки – дать слушателям представления о терапевтических отношениях в гештальт-подходе, познакомить с концепцией цикла контакта, методами применения техник сновидений, методами работы с детьми и с применением гештальт-терапии в семейном консультировании.
1. Изучение общих профессиональных дисциплин:
· изучение общей психологии и психологии личности;
· изучение основ и принципов ведения психологических консультаций;
· рассмотрение принципов психологического консультирования;
· освоение психодиагностики;
· ознакомление с основами психотерапии.
2. Освоение специальных дисциплин:
· рассмотрение истоков возникновения и основных понятий гештальт-терапии;
· изучение теории self;
· изучение процесса гештальт-терапии;
· изучение отношений терапевта и клиента в гештальте;
· изучение техники групповой гештальт-терапии;
· освоение сновидческих техник в гештальте;
· рассмотрение методов гештальт-терапии в семейном консультировании;
· применение гештальт-терапии в работе с детьми.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете подбирать техники гештальт-терапии в соответствии с личностью человека или особенностями группы, можете использовать гештальт-терапию для коррекции невротических состояний, социальной скованности, фобий и депрессий, в тренингах личностного роста и улучшения коммуникаций.
Вы можете применять полученные знания в работе психолога-консультанта, психотерапевта, проводя индивидуальные и групповые консультации.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования, практической психологии.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
36 |
26 |
2 |
8 |
ДЗ |
2 |
Психология личности |
36 | 26 | 2 | 8 | ДЗ |
3 |
Основы психологического консультирования |
42 | 32 | 2 | 8 | ДЗ |
4 |
Психодиагностика |
42 | 32 | 2 | 8 | З |
5 |
Психотерапия: теория и практика |
42 | 32 | 2 | 8 | З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Истоки и основы гештальт-терапии |
42 |
32 |
2 |
8 |
З |
7 |
Теория self |
46 |
32 |
2 |
12 |
ДЗ |
8 |
Процесс гештальт-терапии |
42 |
32 |
2 |
8 |
З |
9 |
Терапевтические отношения в гештальте |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
10 |
Групповая гештальт-терапия |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
11 |
Работа со сновидениями в гештальте |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
12 |
Основы семейной гештальт-терапии |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
13 |
Гештальт-терапия с детьми |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен | ||||
ИТОГО |
510 |
Спасибо за новый для меня метод, интересные практические занятия и техники. Могу отметить очень удобный формат обучения, грамотный подход к построению всего процесса обучения.
Курс открыл мне новые возможности консультирования и горизонты профессионального развития. Очень доволен, что прошел обучение. Рекомендую коллегам.
Хорошее рассмотрение техник терапии в консультировании, построение терапевтической беседы. Получил ответы на вопросы, которые у меня были относительно этого метода. Спасибо организаторам.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 03 февраля 2023 года