Общение является основной составляющей жизнедеятельности человека. В процессе общения складываются межличностные отношения, проявляющиеся в характере и взаимном влиянии людей друг на друга в процессах совместной деятельности или проживания.
Специалисты психологи, умеющие мобилизовать гармоничное взаимопонимание в отношениях людей и обладающие высокой квалификацией в сфере психосистемного подхода, высоко востребованы.
Целью программы повышения квалификации является расширение профессиональных знаний и навыков слушателей посредством освоения методов системного интервьюирования и диагностики межличностных отношений. Курс имеет удобный дистанционный формат и рекомендован к освоению практикующим психологам и работникам смежных направлений.
1. Изучить цели, задачи и особенности психосистемного консультирования в области межличностных отношений.
2. Освоить модель психосистемного консультирования в области межличностных отношений.
3. Понять и усвоить критерии эффективности консультирования в области межличностных отношений.
4. Изучить технологию подготовки консультанта к консультативному контакту.
5. Усвоить микротехники консультирования.
6. Освоить понятие «Сопротивление».
7. Познакомиться с особенностями психосистемного консультирования разных групп клиентов по проблемам межличностных отношений.
8. Изучить методику ментального психосистемного моделирования.
9. Усвоить методику «Образ Я».
10. Освоить технологию личностного развития «Психология образа».
11. Познакомиться с этапами исследования проблемы межличностных отношений, моделью мира клиента.
12. Научиться диагностике системы взаимодействия клиента.
13. Освоить урок: «Исследование существующих приоритетов развития отношений клиента. Модель «Не –ЗОЖ».
14. Усвоить урок: «Исследование системы отношений клиента. Модель «Циклограмма» и «Система родственных отношений».
15. Научиться проводить анализ жизненной позиции клиента в процессе психосистемного консультирования. Модель «Жизненная позиция».
16. Освоить методику построения модели новых отношений, иерархию приоритетов личного развития отношений. Модель «ЗОЖ».
17. Познакомиться с двумя типами отношений: созависимым и партнерским.
18. Изучить семь стилей взаимоотношений, трансформацию созависимых отношений в партнерские.
19. Усвоить знаковую систему взаимодействия.
20. Освоить модель и алгоритм консультирования (теорию и практику), изучить последовательность работы с клиентом по алгоритму.
21. Работа с журналом консультации из практики обучающихся (1ч. на 1чел.).
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете эффективными методами построения системного консультационного интервью и выявления психологических проблем в межличностном взаимодействии людей.
Вы имеете право работать психологом и консультировать пациентов по вопросам межличностных отношений.
После прохождения итоговой аттестации вы получаете удостоверение установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
I Модуль. Основные положения психосистемного консультирования в области межличностных отношений |
||||||
1 |
Цели, задачи и особенности психосистемного консультирования в области межличностных отношений |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
2 |
Модель психосистемного консультирования в области межличностных отношений |
7 |
4 |
1 |
2 |
|
3 |
Критерии эффективности консультирования в области межличностных отношений |
5 |
2 |
1 |
2 |
|
4 |
Технология подготовки консультанта к консультативному контакту |
7 |
4 |
1 |
2 |
|
II Модуль. Техники и методики психосистемного консультирования |
||||||
5 |
Микротехники консультирования |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
6 |
Сопротивление |
7 |
4 |
1 |
2 |
|
7 |
Особенности психосистемного консультирования разных групп клиентов по проблемам межличностных отношений |
7 |
4 |
1 |
2 |
|
8 |
Методика ментального психосистемного моделирования |
7 |
4 |
1 |
2 |
|
9 |
Методика «Образ Я» |
7 |
4 |
1 |
2 |
|
10 |
Технология личностного развития «Психология образа» |
7 |
4 |
1 |
2 |
|
11 |
Этапы исследования проблемы межличностных отношений. Модель мира клиента |
7 |
4 |
1 |
2 |
|
12 |
Диагностика системы взаимодействия клиента |
7 |
4 |
1 |
2 | |
III Модуль. Исследования и модели построения межличностных отношений |
||||||
13 |
Исследование существующих приоритетов развития отношений клиента. Модель «Не – ЗОЖ» |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
14 |
Исследование системы отношений клиента. Модель «Циклограмма» и «Система родственных отношений» |
7 |
4 |
1 |
2 |
|
15 | Анализ жизненной позиции клиента в процессе психосистемного консультирования. Модель «Жизненная позиция» |
7 |
4 |
1 |
2 |
|
16 | Методика построения модели новых отношений. Иерархия приоритетов личного развития отношений. Модель «ЗОЖ» |
7 |
4 |
1 |
2 |
|
17 | Два типа отношений: созависимые и партнерские |
5 |
2 |
1 |
2 |
|
18 | Семь стилей взаимоотношений. Трансформация созависимых отношений в партнерские |
7 |
4 |
1 |
2 |
|
19 | Знаковая система взаимодействия |
5 |
2 |
1 |
2 |
|
20 | Модель и алгоритм консультирования (теория и практика). Последовательность работы с клиентом по алгоритму |
5 |
2 |
1 |
2 |
|
21 |
Работа с журналом консультации из практики обучающихся (1ч. на 1чел.) |
5 |
2 |
1 |
2 |
|
Итоговая аттестация |
7 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года