Суставная гимнастика – это эффективных способ сохранения здоровья суставов, эластичности связок и отличной физической формы. Инструктор по оздоровительной суставной гимнастике должен владеть знаниями и навыками, чтобы заниматься с разными возрастными категориями людей, составлять график тренировок в комфортном темпе, учитывая индивидуальные особенности здоровья занимающихся.
Цель дистанционной программы профессиональной переподготовки – подготовить квалифицированных инструкторов по оздоровительной гимнастики.
1. Изучить нормативно-правовые основы деятельности инструктора.
2. Усвоить теорию и методику физической культуры.
3. Изучить основы спортивной психологии.
4. Познакомиться с основами физиологии и анатомии.
5. Освоить биомеханику физических упражнений и спортивную гигиену.
6. Научиться способам оказания первой помощи.
7. Понять и изучить основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
8. Освоить теорию и методику фитнес-тренировки.
9. Усвоить цели и задачи гимнастики оздоровительной направленности, методологические основы оздоровительной гимнастики.
10. Изучить авторские системы оздоровительной суставной гимнастики.
11. Научиться проводить занятия по гимнастике оздоровительно-кондиционной направленности.
12. Усвоить системуPilates.
13. Изучить восточные системы оздоровительной гимнастики.
14. Освоить методику проведения занятий по оздоровительной суставной гимнастике (3D-тренинг).
15. Познакомиться с оздоровительной гимнастикой при заболеваниях и травмах опорно-двигательного аппарата.
16. Научиться планировать и организовывать индивидуальные и групповые занятия по оздоровительной суставной гимнастике.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете составлять программы тренировок по оздоровительной гимнастике, проводить групповые и персональные тренинги, применять суставную гимнастику для лиц разных возрастов с индивидуальными особенностями здоровья.
Вы имеете право работать инструктором по суставной и оздоровительной гимнастике в медицинских, реабилитационных или спортивных учреждениях.
После успешного завершения итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, подтверждающий высокий уровень ваших знаний.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы деятельности инструктора |
20 |
14 |
2 |
4 |
З |
1.1 |
Нормативно-правовые аспекты фитнес-услуг |
|
|
|
|
|
1.2 |
Требования безопасности фитнес-услуг |
|
|
|
|
|
1.3 |
Профессиональный стандарт. Функции и применение |
|
|
|
|
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Теория и методика физической культуры |
44 |
36 |
2 |
6 |
ДЗ |
2.1 |
Введение в теорию физической культуры. Основные понятия |
|
|
|
|
|
2.2 |
Средства формирования физической культуры личности |
|
|
|
|
|
2.3 |
Классификация физических упражнений |
|
|
|
|
|
2.4 |
Техника физических упражнений |
|
|
|
|
|
2.5 |
Методы формирования физической культуры личности |
|
|
|
|
|
2.6 |
Методические принципы физического воспитания |
|
|
|
|
|
2.7 |
Обучение двигательным действиям |
|
|
|
|
|
2.8 |
Развитие двигательных способностей. Структура и методы развития силовых способностей |
|
|
|
|
|
2.9 |
Развитие скоростных способностей |
|
|
|
|
|
2.10 |
Развитие выносливости. Виды выносливости и факторы, влияющие на их проявление |
|
|
|
|
|
2.11 |
Общая характеристика гибкости. Развитие гибкости |
|
|
|
|
|
2.12 |
Общая характеристика координационных способностей. Развитие координационных способностей |
|
|
|
|
|
2.13 |
Формы занятий физическими упражнениями |
|
|
|
|
|
2.14 |
Планирование и педагогический контроль |
|
|
|
|
|
2.15 |
Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
2.16 |
Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста |
|
|
|
|
|
2.17 |
Значение и задачи физического воспитания студентов |
|
|
|
|
|
2.18 |
Физическая культура людей молодого и зрелого возраста |
|
|
|
|
|
2.19 |
Физическая культура людей пожилого и старшего возраста |
|
|
|
|
|
2.20 |
Спортивная подготовка как многолетний процесс. Построение тренировки в циклах |
|
|
|
|
|
3 |
Основы спортивной психологии |
40 |
30 |
2 |
8 |
З |
3.1 |
Международное спортивное движение и психология спорта |
|
|
|
|
|
3.2 |
Психологические особенности личности тренера |
|
|
|
|
|
3.3 |
Психомоторные способности человека |
|
|
|
|
|
3.4 |
Психологические основы технической подготовки |
|
|
|
|
|
3.5 |
Проблема спортивного отбора и спортивной ориентации |
|
|
|
|
|
3.6 |
Проблема личностных особенностей в спорте, понятие «напряженное состояние» |
|
|
|
|
|
3.7 |
Проблема мотивов и мотивации спортивной деятельности |
|
|
|
|
|
3.8 |
Проблема психологического контроля и управления спортивной деятельностью |
|
|
|
|
|
3.9 |
Взаимоотношения в системах «тренер — спортсмен», «спортсмен — спортсмен» |
|
|
|
|
|
3.10 |
Социальная психология спортивных групп |
|
|
|
|
|
3.11 |
Стартовые состояния и предстартовая подготовка спортсменов |
|
|
|
|
|
4 |
Основы физиологии и анатомии |
44 |
36 |
2 |
6 |
ДЗ |
4.1 |
Клетки |
|
|
|
|
|
4.2 |
Ткани |
|
|
|
|
|
4.3 |
Кости их строение, соединение. Скелет туловища |
|
|
|
|
|
4.4 |
Скелет головы. Кости лицевого черепа |
|
|
|
|
|
4.5 |
Скелет конечностей |
|
|
|
|
|
4.6 |
Мышечная система и ее строение |
|
|
|
|
|
4.7 |
Мышцы и фасции |
|
|
|
|
|
4.8 |
Пищеварительная система |
|
|
|
|
|
4.9 |
Дыхательная система |
|
|
|
|
|
4.10 |
Мочеполовой аппарат |
|
|
|
|
|
4.11 |
Железы внутренней секреции |
|
|
|
|
|
4.12 |
Сердечно-сосудистая система |
|
|
|
|
|
4.13 |
Нервная система |
|
|
|
|
|
4.14 |
Органы чувств |
|
|
|
|
|
5 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
40 |
32 |
2 |
6 |
З |
5.1 |
Основы механики движений человека |
|
|
|
|
|
5.2 |
Основные понятия динамики |
|
|
|
|
|
5.3 |
Внешние и внутренние силы |
|
|
|
|
|
5.4 |
Основные принципы работы рычага и мышц |
|
|
|
|
|
5.5 |
Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека |
|
|
|
|
|
5.6 |
Биомеханическая характеристика двигательного аппарата. Мышечная система |
|
|
|
|
|
5.7 |
Распределение масс частей тела |
|
|
|
|
|
5.8 |
Современные способы регистрации движений |
|
|
|
|
|
5.9 |
Статика физических упражнений |
|
|
|
|
|
5.10 |
Динамика физических упражнений |
|
|
|
|
|
5.11 |
Переместительные движения |
|
|
|
|
|
5.12 |
Вращательные движения |
|
|
|
|
|
5.13 |
Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви |
|
|
|
|
|
5.14 |
Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности |
|
|
|
|
|
5.15 |
Гигиена закаливания |
|
|
|
|
|
6 |
Основы и способы оказания первой помощи |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
6.1 |
Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования |
|
|
|
|
|
6.2 |
Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь» |
|
|
|
|
|
6.3 |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях |
|
|
|
|
|
6.4 |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах |
|
|
|
|
|
6.5 |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация» |
|
|
|
|
|
6.6 |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях |
|
|
|
|
|
6.7 |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях |
|
|
|
|
|
6.8 |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях |
|
|
|
|
|
6.9 |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании |
|
|
|
|
|
6.10 |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт |
|
|
|
|
|
7 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
24 | 16 | 2 | 6 | ДЗ |
7.1 |
Наследственность, окружающая среда и здоровье. Иммунитет и здоровье |
|
|
|
|
|
7.2 |
Основные инфекционные заболевания, их классификация, факторы риска их возникновения |
|
|
|
|
|
7.3 |
Вредные привычки и их профилактика |
|
|
|
|
|
7.4 |
Оптимальный режим труда и отдыха. Культура психоэмоционального поведения |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин |
||||||
8 |
Теория и методика фитнес-тренировки |
36 | 24 | 2 | 10 | ДЗ |
8.1 |
Теория фитнес-тренировки |
|
|
|
|
|
8.2 |
Теория тренировки |
|
|
|
|
|
8.3 |
Принципы тренировки |
|
|
|
|
|
8.4 |
Система фитнес-тренировки |
|
|
|
|
|
8.5 |
Разработка тренировочной программы |
|
|
|
|
|
8.6 |
Мотивация. Перетренированность |
|
|
|
|
|
8.7 |
Значение самоконтроля при занятиях фитнесом |
|
|
|
|
|
9 |
Цели и задачи гимнастики оздоровительной направленности. Методологические основы оздоровительной гимнастики |
30 | 20 | 2 | 8 | З |
9.1 |
Понятие и виды оздоровительной физической культуры |
|
|
|
|
|
9.2 |
Цели и задачи гимнастики оздоровительной направленности. Методологические основы оздоровительной гимнастики |
|
|
|
|
|
9.3 |
Естественно-биологические основы оздоровления |
|
|
|
|
|
9.4 |
Социально-педагогические аспекты оздоровительной гимнастики |
|
|
|
|
|
10 |
Авторские системы оздоровительной суставной гимнастики |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
10.1 |
Программа улучшения уровня физической подготовленности В.А. Лищук и Е.В. Мостковой в зависимости от уровня здоровья |
|
|
|
|
|
10.2 |
Программа оздоровительной тренировки Н.М. Амосова |
|
|
|
|
|
10.3 |
Основные идеи метода Р. Лабана. Система анализа движений |
|
|
|
|
|
10.4 |
Программа Каллана Пинкней. Общая характеристика системы «Калланетика» |
|
|
|
|
|
10.5 |
Метод Пилатес. Общая характеристика и история возникновения |
|
|
|
|
|
10.6 |
Система оздоровления С.М. Бубновского |
|
|
|
|
|
10.7 |
Гимнастика М.С. Норбекова |
|
|
|
|
|
11 |
Гимнастика оздоровительно-кондиционной направленности |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
11.1 |
Кондиционная физическая подготовленность как основной показатель физического здоровья. Упражнения для развития силы мышц рук, плечевого пояса и мышц ног |
|
|
|
|
|
11.2 |
Упражнения для развития силы мышц туловища |
|
|
|
|
|
11.3 |
Упражнения для развития гибкости суставов |
|
|
|
|
|
11.4 |
Программы оздоровления с резиновым амортизатором |
|
|
|
|
|
12 |
Система Pilates |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
12.1 |
Восемь принципов метода Пилатес |
|
|
|
|
|
12.2 |
Методические основы организации самостоятельных занятий |
|
|
|
|
|
12.3 |
Методика дыхания в системе Пилатес |
|
|
|
|
|
12.4 |
Разминка и разрядка в Пилатесе |
|
|
|
|
|
12.5 |
Упражнения метода Пилатес, направленные на мышцы живота. Создание «силового пояса» |
|
|
|
|
|
12.6 |
Упражнения Пилатес, направленные на стабилизацию лопаток |
|
|
|
|
|
12.7 |
Упражнения Пилатес у стены. Растяжки у стены |
|
|
|
|
|
12.8 |
Программа упражнений на расслабление по методу Пилатес |
|
|
|
|
|
12.9 |
Особенности питания до и после занятия |
|
|
|
|
|
12.10 |
Показания и противопоказания к занятиям по системе Пилатес |
|
|
|
|
|
13 |
Восточные системы оздоровительной гимнастики |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
13.1 |
Общая характеристика системы физических упражнений ушу. Направления ушу |
|
|
|
|
|
13.2 |
Начальный гимнастический комплекс ушу |
|
|
|
|
|
13.3 |
Начальный гимнастический комплекс ушу. Базовые движения рук, бёдер и ног |
|
|
|
|
|
13.4 |
Основные положения цигун |
|
|
|
|
|
13.5 |
Статический цигун. Позы и дыхание при занятиях статическим цигун |
|
|
|
|
|
13.6 |
Фокусирование сознания при занятиях статическим цигун |
|
|
|
|
|
13.7 |
Базовые упражнения статического цигуна |
|
|
|
|
|
13.8 |
Базовые упражнения статического цигун. Низкоуровневые позы |
|
|
|
|
|
13.9 |
Динамический цигун. Восемь элегантных движений |
|
|
|
|
|
13.10 |
Динамический цигун. Тринадцать профилактических упражнений |
|
|
|
|
|
13.11 |
Китайская гимнастика тайцзи. Комплексы упражнений |
|
|
|
|
|
13.12 |
Капоэйра. Философия, ритм движения, базовые движения |
|
|
|
|
|
13.13 |
Защитные действия в капоэйре |
|
|
|
|
|
14 |
Методика проведения занятий по оздоровительной суставной гимнастике (3D-тренинг) |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
14.1 |
Особенности 3D-тренинга. Организация суставной гимнастики в рамках 3D-тренинга |
|
|
|
|
|
14.2 |
Построение отдельных тренировочных занятий |
|
|
|
|
|
14.3 |
Методика составления комплекса общеразвивающих упражнений |
|
|
|
|
|
14.4 |
Особенности мужского и женского тренинга |
|
|
|
|
|
15 |
Оздоровительная гимнастика при заболеваниях и травмах опорно-двигательного аппарата |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
15.1 |
Оздоровительная суставная гимнастика при заболеваниях опорно-двигательного аппарата |
|
|
|
|
|
15.2 |
Лечебная физкультура при травмах и заболеваниях аппарата движения |
|
|
|
|
|
15.3 |
Оздоровительная гимнастика при заболеваниях внутренних органов |
|
|
|
|
|
16 |
Особенности планирования и организации индивидуальных и групповых занятий по оздоровительной суставной гимнастике |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
16.1 |
Значение оздоровительной тренировки. Цели и задачи оздоровительной программы |
|
|
|
|
|
16.2 |
Технология построения комплексных оздоровительных программ |
|
|
|
|
|
16.3 |
Организация групповых и персональных оздоровительных тренировок |
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Спасибо коллективу Центра за разработку и подготовку программы. Все разложено по полочкам, очень удобно заниматься. Сдала экзамен без затруднений, получила диплом. Все супер!
Благодарю за грамотно структурированную программу и удобный формат, обучение комфортное, обязательно воспользуюсь вашими услугами снова и буду рекомендовать коллегам!
Курс очень подробный, освещены все важные аспекты воспитательной работы, мне очень понравилось. Большое спасибо!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года