От воспитателя зависит дальнейшее развитие и становление личности ребенка, его успешность и благополучие. Каждый понимает ценность и важность этой профессии.
Помимо академических знаний из области педагогики и психологии, здесь особое значение имеют личностные качества – готовность помогать, заботиться, обучать. Творческий подход к работе и готовность брать ответственность исключительны важны для воспитателя дошкольного образования.
Программа предназначена для желающих дистанционно пройти профессиональную переподготовку.
Целью программы дистанционного обучения является обеспечение будущего воспитателя необходимыми для работы знаниями, умениями и навыками. Программа рассматривает нормативно-правовые аспекты работы, содержит предметы психолого-педагогического цикла и специальные дисциплины.
1. Ознакомление с нормативно-правовым регулированием деятельности воспитателя ДОО и сферы дошкольного образования в России.
2. Рассмотрение правового статуса дошкольной образовательной организации и правоотношений в ней.
3. Изучение ГОСТ дошкольного образования и профстандарта воспитателя ДОО.
4. Ознакомление с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО.
5. Освоение планирование и организации образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО.
6. Изучение дошкольной педагогики как науки, ее субъектов, взаимодействия детей и взрослых в процессе развития, обучения и воспитания;
7. Рассмотрение дошкольного образования как системы и образовательного процесса как самоорганизующейся системы.
8. Знакомство с современными концепциями дошкольного воспитания.
9. Рассмотрение общих вопросов детской психологии, изучение психическогоразвития ребёнка в раннем детстве.
10. Изучение вопросов развития деятельности, умственного развития и развития личности дошкольника.
11. Освоение принципов воспитания и обучения детей в целостном педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения, форм организации этих процессов.
12. Знакомство с современными отечественными концепциями дошкольного воспитания и зарубежными методиками дошкольного образования.
13. Обзор современных зарубежных концепций и методик дошкольного образования: педагогическая система Фридриха Фребеля, Селестена Френе, Реджио Эмилия, Глена Домана, Марии Монтессори, Вальдорфская педагогика и других.
14. Изучение современных программ обучения и воспитания детей в ДОО.
15. Изучение способов создания развивающей предметно-пространственной образовательной среды и игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО.
16. Изучение принципов физического воспитания и развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО и формирования правил здорового образа жизни.
17. Освоение средства, методов и приемов физического воспитания дошкольников;
18. знакомство с системой физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении
19. рассмотрение подвижных игр;
20. Освоение принципов организации трудовой деятельности и художественно-эстетическое развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО;
21. Изучение теории и методики математического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО, рассмотрение особенностей умственного развития дошкольников, формирование числовых представлений, представлений о размерах предметов, величинах и их измерении, о форме предметов и геометрических фигурах, времени и пространстве;
22. Ознакомление с планированием и организация работы по математическому развитию детей в ДОО;
23. Изучение развития речи у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
24. Рассмотрение родного языка в системе дошкольного воспитания; основ теории и методики развития речи детей; воспитания звуковой культуры речи;
25. Рассмотрение формирования грамматического строя речи и словарной работы; развитие связной и образной речи;
26. Прохождение практикума по ознакомлению детей с книжной культурой, детской литературой и выразительному чтению;
27. Изучение психолого-педагогических основ организации общения детей дошкольного возраста и социально-коммуникативного развития дошкольников, рассмотрение процесса подготовки ребёнка к школе, планирования и способов организации занятий, способов диагностики готовности ребёнка к школе;
28. Изучение теории и технологий познавательного развития детей дошкольного возраста;
29. Ознакомление с содержанием работы по познавательно-исследовательской деятельности и изучение экспериментальной деятельности в детском саду.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете навыками организации обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Вы умеете организовать физкультурно-оздоровительные, игровые, образовательные занятия для дошкольников различной направленности.
Вы владеете современными образовательными методиками.
Вы получаете диплом о профессиональной подготовке, дающий вам право вести педагогическую деятельность в дошкольных образовательных учреждениях.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Нормативно-правовое регулирование деятельности воспитателя ДОО |
10 |
7 |
1 |
2 |
З |
1.1. | Нормативно-правовое регулирование сферы дошкольного образования в России | |||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.4. |
Правовой статус участников образовательного процесса в учреждении дошкольного образования |
|||||
1.5. |
Профстандарт педагога дошкольного образования |
|||||
1.6. |
Квалификация и аттестация персонала ДОО |
|||||
1.7. |
Требования нормативно-правовых документов к деятельности дошкольных образовательных организаций |
|||||
2 |
Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО |
7 |
5 |
1 |
1 |
ДЗ |
2.1. |
Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к структуре и условиям реализации в условиях введения ФГОС ДО |
|||||
2.2. |
Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. Формирование инфраструктуры ДОО в целях реализации программы |
|||||
2.3. |
Комплексные и парциальные образовательные программы дошкольного образования |
|||||
3 |
Дошкольная педагогика |
42 |
28 |
2 |
12 |
ДЗ |
3.1. | Дошкольная педагогика как наука | |||||
3.2. |
Субъекты дошкольной педагогики |
|||||
3.3. | Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, обучения и воспитания | |||||
3.4. |
Дошкольное образование как система |
|||||
3.5. |
Образовательный процесс как самоорганизующаяся система |
|||||
3.6. |
Современные концепции дошкольного воспитания |
|||||
4 |
Дошкольная психология |
42 |
28 |
2 |
12 |
З |
4.1. | Общие вопросы детской психологии | |||||
4.2. |
Развитие деятельности дошкольника. Закономерности психического развития |
|||||
4.3. | Психическое развитие ребенка в раннем детстве | |||||
4.4. |
Развитие дошкольника. Характеристика игровой деятельности |
|||||
4.5. |
Развитие общения дошкольников со взрослыми и сверстниками |
|||||
4.6. |
Развитие продуктивных видов деятельности. Развитие бытовой и трудовой деятельности |
|||||
4.7. |
Умственное развитие дошкольника |
|||||
4.8. |
Развитие внимания и памяти |
|||||
4.9. |
Развитие воображения и мышления |
|||||
4.10. |
Развитие личности дошкольника |
|||||
5 |
Педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
5.1. | Психолого-педагогические основы воспитательного процесса в ДОУ. Принципы воспитания и планирования | |||||
5.2. |
Методы и приемы обучения в дошкольном образовании. Формы организации обучения |
|||||
5.3. |
Планирование и организация образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО |
|||||
6 |
Современные отечественные концепции дошкольного воспитания |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
7 |
Зарубежные методики дошкольного образования |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
7.1. | Концепции Фребеля, Монтессори, Френе, Эмилия, Вальдорфская педагогика | |||||
7.2. |
Системы Домана, Лупан, экспериментальная педагогика, прагматическая педагогика |
|||||
7.3. | Общественное дошкольное воспитание в разных странах | |||||
8 |
Современные программы обучения и воспитания детей в ДОО |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
8.1. | Программно-методические основы деятельности детского сада в развивающейся системе дошкольного воспитания | |||||
8.2. |
Блочно-модульный подход к проектированию образовательного процесса на основе образовательной программы детского сада |
|||||
8.3. | Педагогическая диагностика как средство оценки достижений ребенка дошкольного возраста | |||||
8.4. |
Преемственность программ дошкольного и начального школьного образования |
|||||
9 |
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях введения ФГОС ДО |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
9.1. | Развивающая предметно-пространственная среда | |||||
9.2. |
Использование в дошкольной образовательной организации информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера при организации РППС ДОО |
|||||
9.3. | Примеры применения предметно-развивающей среды в разных возрастных группах | |||||
10 |
Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
11 |
Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО |
34 |
20 |
2 |
12 |
З |
11.1. | Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. Формирование правил здорового образа жизни | |||||
11.2. |
Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста |
|||||
11.3. | Средства физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях | |||||
11.4. |
Методы и приемы обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста |
|||||
11.5. |
Методика физического воспитания дошкольников |
|||||
11.6. |
Подвижная игра как средство и как метод физической культуры дошкольников |
|||||
12 |
Организация трудовой деятельности и художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
13 |
Теория и методика математического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО |
40 |
26 |
2 |
12 |
ДЗ |
13.1. |
Теория и методика математического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО |
|||||
13.2. |
Анализ дошкольных образовательных программ по разделу «Формирование элементарных математических представлений» |
|||||
13.3. | Особенности умственного развития дошкольников. Формирование числовых представлений | |||||
13.4. | Формирование и развитие у дошкольников представлений о размерах предметов, величинах и их измерении | |||||
13.5. |
Особенности формирования и развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигурах |
|||||
13.6. | Формирование и развитие представлений о времени и пространстве у дошкольников | |||||
13.7. | Планирование и организация работы по математическому развитию детей в ДОО | |||||
14 |
Развитие речи у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО |
55 |
27 |
2 |
26 |
З |
14.1. |
Родной язык в системе дошкольного воспитания. Основы теории и методики развития речи детей |
|||||
14.2. |
Воспитание звуковой культуры речи |
|||||
14.3. |
Формирование грамматического строя речи и словарная работа |
|||||
14.4. | Развитие связной и образной речи | |||||
14.5. |
Развитие образной речи |
|||||
15 |
Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста. Социально-коммуникативное развитие дошкольников |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
15.1. | Психолого-педагогические основы организации общения дошкольников. Социально-коммуникативное развитие | |||||
15.2. |
Система педагогической работы по адаптации и преодолению проблем в межличностных отношениях дошкольников |
|||||
15.3. | Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО | |||||
16 |
Подготовка детей к школе |
34 |
22 |
2 |
10 |
З |
16.1. |
Основные компоненты готовности дошкольника к обучению в школе. Диагностика готовности |
|||||
16.2. |
Феномен психологической готовности ребенка к школьному обучению |
|||||
16.3. | Планирование занятий по подготовке детей к школе. Виды занятий по подготовке к школе | |||||
17 |
Теории и технологии познавательного развития детей дошкольного возраста |
34 |
22 |
2 |
10 |
З |
17.1. | Основные цели и задачи познавательного развития дошкольника в рамках реализации ФГОС ДО | |||||
17.2. |
Содержание работы по познавательно-исследовательской деятельности |
|||||
17.3. | Экспериментальная деятельность в детском саду | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Спасибо коллективу Центра за разработку и подготовку программы. Все разложено по полочкам, очень удобно заниматься. Сдала экзамен без затруднений, получила диплом. Все супер!
Благодарю за грамотно структурированную программу и удобный формат, обучение комфортное, обязательно воспользуюсь вашими услугами снова и буду рекомендовать коллегам!
Курс очень подробный, освещены все важные аспекты воспитательной работы, мне очень понравилось. Большое спасибо!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года