Детский фитнес – это спортивно-оздоровительная программа, разработанная специально с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья и уровнем физической подготовки ребенка. Занятия проводятся в игровой форме под музыкальное сопровождение, целью таких занятий является укрепление всех систем организма ребенка, противодействие гиподинамии, формирование правильной осанки, повышение ловкости, выносливости и силы, а в некоторых случаях и реабилитация.
Инструктор по детскому фитнесу должен знать особенности детской психологии и физиологии, чтобы уметь составить интересную и актуальную программу, направленную на гармоничное развитие личности ученика, способствовать поддержанию интереса к физической культуре и здоровому образу жизни, активности и развитию навыков своих подопечных. В арсенале инструктора детского фитнеса присутствуют знания и практики из различных областей искусства и спорта: это может быть и йога, и танец, игровые и силовые упражнения, соревновательные элементы, плавание и аэробика. Также важны умения подбирать и использовать в занятиях различный инвентарь – фитболы, мячи, скакалки, степы, обручи и многое другое.
Цель программы профессиональной переподготовки – обучение слушателей эффективным методикам, предоставление актуальной информации для грамотного и квалифицированного применения полученных знаний в практической деятельности. Программа включает изучение как психолого-педагогических, так и специальных дисциплин.
1. Ознакомление с нормативно-правовой базой фитнес-услуг.
2. Изучение теории и методики физической культуры.
3. Знакомство с психологией развития ребёнка, детской физиологией и гигиеной.
4. Обучение основам и способам оказания первой помощи.
5. Ознакомление с основами медицинских знаний и здорового образа жизни.
6. Введение в теорию фитнес-тренировки.
7. Приобретение навыков организации занятий по физической культуре на основе детского фитнеса.
8. Освоение методик проведения занятий с использованием фитболов, с элементами классической и степ-аэробики.
9. Изучение принципов функциональной тренировки, занятий йогой и танцевального направления.
10. Изучение и подготовка к проведению занятий игровой и силовой направленности.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методиками проведения тренировок по детскому фитнесу, имеете сформированное представление и физиологических и психологических особенностях ребенка.
Вы умеете организовывать и планировать тренировочный процесс, составлять эффективную программу, сочетая различные направления и элементы.
Вы обладаете необходимыми и достаточными навыками для трудоустройства в качестве инструктора по детскому фитнесу в спортивный клуб, фитнес-студию, танцевальную студию.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право ведения профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовая база фитнес-услуг |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
1.1. |
Нормативно-правовые аспекты фитнес-услуг |
|||||
1.2. |
Требования безопасности фитнес-услуг |
|||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Теория и методика физической культуры |
46 |
36 |
4 |
6 |
ДЗ |
2.1. |
Введение в теорию физической культуры. Основные понятия |
|||||
2.2. |
Средства формирования физической культуры личности |
|||||
2.3. |
Классификация физических упражнений |
|||||
2.4. |
Техника физических упражнений |
|||||
2.5. |
Методы формирования физической культуры личности |
|||||
2.6. |
Методические принципы физического воспитания |
|||||
2.7. |
Обучение двигательным действиям |
|||||
2.8. |
Развитие двигательных способностей. Структура и методы развития силовых способностей |
|||||
2.9. |
Развитие скоростных способностей |
|||||
2.10. |
Развитие выносливости. Виды выносливости и факторы, влияющие на их проявление |
|||||
2.11. |
Общая характеристика гибкости. Развитие гибкости |
|||||
2.12. |
Общая характеристика координационных способностей. Развитие координационных способностей |
|||||
2.13. |
Формы занятий физическими упражнениями |
|||||
2.14. |
Планирование и педагогический контроль |
|||||
2.15. |
Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста |
|||||
2.16. |
Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста |
|||||
2.17. |
Значение и задачи физического воспитания студентов |
|||||
2.18. |
Физическая культура людей молодого и зрелого возраста |
|||||
2.19. |
Физическая культура людей пожилого и старшего возраста |
|||||
2.20. |
Спортивная подготовка как многолетний процесс. Построение тренировки в циклах |
|||||
3 |
Психология развития ребёнка |
56 |
28 |
4 |
24 |
ДЗ |
3.1. |
Дошкольное детство |
|||||
3.2. |
Младший школьный возраст |
|||||
3.3. |
Подростковый и юношеский возраст |
|||||
4 |
Детская физиология и гигиена |
56 |
28 |
4 |
24 |
ДЗ |
4.1. |
Физиология и гигиена детей дошкольного возраста |
|||||
4.2. |
Общие закономерности роста и развития детского организма |
|||||
4.3. |
Функции спинного мозга и подкорковых отделов головного мозга |
|||||
4.4. |
Морфофункциональные особенности нервной системы детей. основы высшей нервной деятельности (ВНД) |
|||||
4.5. |
Развитие сенсорных систем |
|||||
4.6. |
Физиологические особенности вегетативных систем |
|||||
4.7. |
Закаливание |
|||||
4.8. |
Гигиена дошкольников |
|||||
5 |
Основы и способы оказания первой помощи |
28 |
18 |
4 |
6 |
З |
5.1. |
Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования |
|||||
5.2. |
Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь» |
|||||
5.3. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях |
|||||
5.4. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах |
|||||
5.5. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация» |
|||||
5.6. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях |
|||||
5.7. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях |
|||||
5.8. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях |
|||||
5.9. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании |
|||||
5.10. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт |
|||||
6 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
6.1. |
Наследственность, окружающая среда и здоровье. Иммунитет и здоровье |
|||||
6.2. |
Основные инфекционные заболевания, их классификация, факторы риска их возникновения |
|||||
6.3. |
Вредные привычки и их профилактика |
|||||
6.4. |
Оптимальный режим труда и отдыха. Культура психоэмоционального поведения |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Теория фитнес-тренировки |
28 |
12 |
2 |
14 |
З |
7.1. |
Теория фитнес-тренировки |
|||||
7.2. |
Теория тренировки. Адаптация |
|||||
7.3. |
Принципы тренировки |
|||||
7.4. |
Система фитнес-тренировки |
|||||
8 |
Организация занятий по физической культуре на основе детского фитнеса |
22 |
8 |
2 |
12 |
З |
8.1. |
Роль оздоровительного фитнеса для детей |
|||||
8.2. |
Основные принципы оздоровительно-развивающей тренировки детей и подростков |
|||||
8.3. |
Использование фитнес-технологий в ДОУ и начальной школе |
|||||
8.4. |
Основные методические рекомендации при занятиях фитнесом в школе |
|||||
8.5. |
Особенности проведения занятий фитнесом с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста |
|||||
8.6. |
Основное содержание занятий фитнесом с детьми 6-9 лет |
|||||
8.7. |
ГОСТ Р 57138-2016 Фитнес-услуги для детей и подростков |
|||||
9 |
Методика проведения занятий с использованием фитболов |
22 |
8 |
2 |
12 |
З |
10 |
Занятия с элементами классической и степ-аэробики |
22 |
8 |
2 |
12 |
З |
10.1. |
Базовая аэробика |
|||||
10.2. |
Оздоровительная аэробика на уроке физической культуры в школе |
|||||
10.3. |
Номинации соревнований по спортивной аэробике |
|||||
10.4. |
Классическая аэробика |
|||||
10.5. |
Степ-аэробика |
|||||
10.6. |
Танцевальные направления аэробики |
|||||
10.7. |
Фитнес-аэробика |
|||||
11 |
Функциональная тренировка |
22 |
8 |
2 |
12 |
З |
11.1. |
Особенности функциональной тренировки |
|||||
11.2. |
Кроссфит для детей |
|||||
12 |
Занятия по йоге и танцевальной направленности |
22 |
8 |
2 |
12 |
З |
12.1. |
Преподавание йоги детям |
|||||
12.2. |
Комплекс упражнений хатха-йоги для детей |
|||||
13 |
Занятия с использованием игровой и силовой направленности |
22 |
8 |
2 |
12 |
З |
13.1. |
Силовой фитнес |
|||||
13.2. |
Методы силовой тренировки |
|||||
13.3. |
Особенности силовой тренировки с детьми и подростками |
|||||
13.4. |
Игровые упражнения |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
400 |
Очень понятный курс, в качестве пожелания могу только предложить разместить больше видеоматериалов о тренировках, а в целом мне все очень понравилось! Спасибо!
Благодарю за предоставленную возможность в сжатые сроки получить и важные знания, и документ, позволяющий трудоустроиться по выбранному мной направлению детского тренера.
Я давно занимаюсь фитнесом, и мне всегда нравилось работать с детьми. Благодаря этому курсу, я сначала вести детские группы, мне очень нравится, дети всегда очень позитивны и заряжают энергией. А благодаря программе, я смогла получить дополнительные знания и диплом, не прерывая занятий со своими любимыми учениками.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 26 мая 2023 года