Клиент-центрированная психотерапия основана на радикально отличающемся подходе, в котором клиент, а не психотерапевт, является экспертом в своем внутреннем мире, и основным является процесс переживания клиента. Такой подход называют недирективным: консультант не направляет клиента, а безоценочно воспринимает все, о чем говорит клиент. Психолог создает атмосферу доверия и понимания на консультации, что позволяет человеку открыться и ощутить поддержку, более свободно выразить свои чувства и переживания. И в таком состоянии человек сам находит в себе новые ресурсы, средства и варианты решения трудных ситуаций, ощущает уверенность в себе, его оценка окружающего мира становится более реалистичной, он начинает лучше понимать других людей.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – дать слушателям представления о формировании личности по теории К. Роджерса, знания особенностей терапевтического общения и терапевтического процесса в клиент-центрированной терапии, познакомить со спецификой клиент-центрированной терапии.
1. Изучение общих профессиональных дисциплин:
· изучение общей и социальной психологии;
· изучение основ психологического консультирования и психотерапии.
2. Изучение специальных дисциплин:
· знакомство с теорией личности К.Р. Роджерса;
· изучение основ клиент-центрированной психотерапии;
· изучение методики клиент-центрированной психотерапии К.Р. Роджерса;
· применение игровой клиент-центрированной психотерапии;
· изучение методов групповой психотерапии.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете выстраивать в общении психотерапевтическую позицию, делегировать свободу собеседнику и устанавливать психотерапевтический контакт, проявляете эмпатию в общении, применяете нужный формат и вариант психотерапевтического воздействия в каждом случае.
Вы можете применять полученные знания, работая психологом-консультантом, психотерапевтом в психологических центрах или вести частную практику.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии и психологического консультирования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
38 |
34 |
2 |
2 |
ДЗ |
1.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
1.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
1.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
1.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
1.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
1.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
1.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
Психология личности |
32 |
28 |
2 |
2 |
З |
2.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
2.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
2.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
2.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
2.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
2.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
2.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
2.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
2.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
2.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
3 |
Социальная психология |
32 |
28 |
2 |
2 |
З |
3.1 |
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе |
|
|
|
|
|
3.2 |
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания |
|
|
|
|
|
3.3 |
Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества |
|
|
|
|
|
3.4 |
Социальная психология групп |
|
|
|
|
|
3.5 |
Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии |
|
|
|
|
|
3.6 |
Межличностное влияние и социальная власть |
|
|
|
|
|
4 |
Основы психологического консультирования |
26 |
22 |
2 |
2 |
ДЗ |
4.1 |
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи |
|
|
|
|
|
4.2 |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|
|
|
|
|
4.3 |
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи |
|
|
|
|
|
4.4 |
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии |
|
|
|
|
|
4.5 |
Условия проведения психологического консультирования |
|
|
|
|
|
4.6 |
Процесс психологического консультирования |
|
|
|
|
|
4.7 |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|
|
|
|
|
5 |
Психотерапия: теория и практика |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
5.1 |
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии |
|
|
|
|
|
5.2 |
Формы психотерапии |
|
|
|
|
|
5.3 |
Основные модели психотерапии |
|
|
|
|
|
5.4 |
Альтернативные направления психотерапии |
|
|
|
|
|
5.5 |
Общие стратегии психотерапевтического консультирования |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Теория личности К.Р. Роджерса |
29 |
26 |
1 |
2 |
ДЗ |
6.1 |
Основные положения Теории личности (1-10) |
|
|
|
|
|
6.2 |
Основные положения (11-12) |
|
|
|
|
|
6.3 |
Схематическое изображение теории |
|
|
|
|
|
7 |
Основы клиент-центрированной психотерапии |
28 |
25 |
1 |
2 |
ДЗ |
8 |
Методика клиент-центрированной психотерапии К.Р. Роджерса |
23 |
20 |
1 |
2 |
З |
9 |
Игровая клиент-центрированная психотерапия |
29 | 26 | 1 | 2 | З |
9.1 |
Истоки игровой терапии |
|
|
|
|
|
9.2 |
Степень риска терапии |
|
|
|
|
|
9.3 |
Анализ результатов игровой терапии |
|
|
|
|
|
10 |
Группоцентрированная психотерапия |
29 |
26 |
1 |
2 |
З |
10.1 |
Иллюстрация группоцентрированной терапии |
|
|
|
|
|
10.2 |
Процес групповой терапии |
|
|
|
|
|
10.3 |
Групповой терапевт |
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
300 |
Обучением доволен. Открыл для себя новый метод, очень интересный подход. Спасибо педагогам за то, что делятся с нами опытом профессионалов!
Интересный материал, хорошо поставленные лекции. Все основополагающие принципы метода разобраны очень подробно, это самое главное в этом методе. Уже стараюсь применять на практике. Спасибо вам!
Очень хорошо разобраны и освещены принципы метода, практическая сторона затронута. Порадовало, что можно обращаться к материалам лекций и после обучения.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года