Коучинг – это тренинговая тактика, подразумевающая взаимодействие тренера и клиента и направленная на кратчайший путь к достижению поставленных целей и раскрытия потенциала.
Коучинг активно используется в психологическом консультировании как эффективный способ мотивации и достижения обозначенных задач. В нашей современности востребованность психологов, знакомых с методом психологических тренингов, активно растет.
Цель программы профессиональной переподготовки – в практичной дистанционной форме дать слушателям курса все необходимые знания и навыки для грамотного выстраивания тактики индивидуальных психологических консультаций.
1. Изучить основы индивидуального психологического консультирования.
2. Освоить теоретические основы коучинга.
3. Изучить коучинг как вид психологической помощи. Понять и усвоить принципы коучинга.
4. Усвоить методику коучинга.
5. Познакомиться с технологиями коучинга: моделью РОСТ, технологией Сoach-2.
6. Выучить инструменты коучинга.
7. Научиться проводить консультирование по вопросам социального и профессионального самоопределения личности.
8. Понять и усвоить, каковы процедуры консультирования по проблемам ценностей, нравственных чувств, принятия решений.
9. Освоить консультирование по проблемам конфликтов в организации.
10. Выучить урок: «Коучинг с помощью НЛП».
11. Изучить лайф-коучинг.
12. Освоить урок: «Общее понимание строения головного мозга и принципов активизации нейронных связей во время коуч-сессии».
13. Изучить основные исторические вехи, принципы и понятия человекоцентрированного подхода.
14. Познакомиться с историей метода, основными представителями и направлениями. Понять место коучинга среди помогающих профессий.
15. Освоить принципы работы Милтона Эриксона как основу профессиональной деятельности коуча.
16. Понять, какова эффективность применения коучинга.
17. «Стрела» (изучить структуру коуч-сессии).
18. «Фильм о будущем» (освоить создание позитивного образа будущего).
19. «Пирамида логических уровней» (усвоить создание расширенного контекста жизни).
20. «Колесо баланса» (научиться создавать целостную картину будущего) и другие.
21. Изучить, какие бывают ограничения применения коучинга.
22. Практическая работа по освоению предлагаемых инструментов: отработка инструментов коучинга, разбор полученного опыта, обратная связь. Опыт коучинговых отношений.
23. Научиться самостоятельной внеаудиторной работе. Отработать на практике инструменты коучинга, изученные на аудиторных занятиях, с целью закрепления полученных умений.
24. Освоить искусство продажи коуч-услуг.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы получаете профессиональные компетенции в направлении «коучинг», умеете наладить партнерство с клиентом, помочь ему в достижении целей, раскрытии потенциала и решения разнообразных жизненных вопросов.
Вы имеете право применять полученные знания и навыки для проведения индивидуальных психологических консультаций и тренингов.
По завершении курса переподготовки и успешного прохождения итоговой аттестации вы получаете диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра);
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Основы индивидуального психологического консультирования |
31 |
25 |
2 |
4 |
ДЗ |
1.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
1.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
1.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
1.4. | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
1.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
1.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
1.7. |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|||||
2 |
Теоретические основы коучинга. Этапы коучингового процесса |
40 |
36 |
2 |
2 |
ДЗ |
2.1. | Коучинг как сфера деятельности | |||||
2.2. |
Задачи коучинга. Функции коуча. Миссия коучинга |
|||||
2.3. | Характеристики, этапы и типы коучинга | |||||
2.4. |
Уровни слушания в коучинге |
|||||
2.5. | Место коучинга среди помогающих технологий | |||||
2.6. |
Глоссарий |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
3 |
Коучинг как вид психологической помощи. Принципы коучинга |
13 |
8 |
2 |
3 |
ДЗ |
4 |
История метода, основные представители и направления. Место коучинга среди помогающих профессий. Философия и методология коучинга |
15 |
10 |
2 |
3 |
З |
4.1. | Истоки, философия, сущность коучинга | |||||
4.2. |
Введение в понятие «коучинг» |
|||||
4.3. | Цели и виды коучинга | |||||
5 |
Общее понимание строения головного мозга и принципов активизации нейронных связей во время коуч-сессии |
22 |
17 |
2 |
3 |
З |
5.1. | Структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность | |||||
5.2. |
Нейропластичность мозга. Связь коучинга с нейробиологией |
|||||
6 |
Ограничения применения коучинга |
16 |
11 |
2 |
3 |
З |
6.1. | Ограничения применения коучинга | |||||
6.2. |
Снятие поведенческих барьеров в коучинге |
|||||
7 |
Медиативный коучинг и технологии изменений |
10 |
4 |
2 |
4 |
З |
7.1. |
Медиационный коучинг |
|||||
7.2. |
Модели и технологии в коучинге |
|||||
8 |
Подходы ученых к деятельности коучинга |
24 |
18 |
2 |
4 |
ДЗ |
8.1. | Тимоти Гоулви. Работа как внутренняя игра | |||||
8.2. |
Области применения принципа Внутренней игры |
|||||
8.3. | Коучинг как путь к эффективности Джона Уитмора | |||||
8.4. |
Коучинговый стиль: партнерство и сотрудничество (Д.Уитмор) |
|||||
8.5. | Постановка целей. Сортировка решений. Работа с реальностью | |||||
9 |
Коучинг-технологии. Методика коучинга |
19 |
13 |
2 |
4 |
З |
9.1. | Процедуры коучинга на различных этапах коуч-сессии | |||||
9.2. |
Коучинг-технологии |
|||||
10 |
Инструменты коучинга |
16 |
10 |
2 |
4 |
ДЗ |
10.1. | Инструментарий коуча | |||||
10.2. |
Основные инструменты коучинга |
|||||
10.3. |
Дополнительные инструменты коучинга |
|||||
11 |
«Стрела» (структура коуч-сессии) |
11 |
7 |
2 |
2 |
З |
12 |
«Фильм о будущем» (создание позитивного образа будущего) |
7 |
3 |
2 |
2 |
З |
13 |
«Пирамида логических уровней» (создание расширенного контекста жизни) |
8 |
4 |
2 |
2 |
З |
14 |
«Колесо баланса» (создание целостной картины будущего) и другие |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
14.1. |
Колесо баланса: создание целостной картины будущего |
|||||
14.2. |
Использование программного продукта Excel и мобильных приложений при создании шаблона и в работе с методикой Колесо жизненного баланса |
|||||
14.3. |
Практическое применение техники «Колесо баланса» в практике коучинга |
|||||
15 |
Технологии коучинга: модель РОСТ, технология Сoach-2 |
26 |
20 |
2 |
4 |
З |
16 |
Консультирование по вопросам социального и профессионального самоопределения личности |
31 |
25 |
2 |
4 |
З |
16.1. | Консультирование по вопросам социального и профессионального самоопределения личности | |||||
16.2. |
Методы и приемы консультирования по вопросам самоопределения |
|||||
16.3. | Методы анализа особенностей идентичности | |||||
17 |
Процедуры консультирования по проблемам ценностей, нравственных чувств, принятия решений |
26 |
20 |
2 |
4 |
З |
17.1. | Процедуры консультирования по проблемам ценностей, нравственных чувств, принятия решений | |||||
17.2. |
Анализ и проработка жизненных ценностей |
|||||
18 |
Коучинг с помощью НЛП |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
18.1. | НЛП и коучинг. Опека и руководство | |||||
18.2. |
Обучение |
|||||
18.3. | Менторство | |||||
18.4. |
Спонсорство |
|||||
18.5. |
Пробуждение |
|||||
19 |
Лайф-коучинг |
36 |
30 |
2 |
4 |
З |
19.1. | Что же такое лайф-коучинг в классическом понимании | |||||
19.2. |
Распространенные ошибки и заблуждения |
|||||
19.3. |
Области и уровни изменений |
|||||
19.4. |
Базовые навыки консультирования |
|||||
20 |
Коучинг глубинных изменений |
15 |
10 |
2 |
3 |
ДЗ |
20.1. | Содержание трансформационного коучинга | |||||
20.2. |
Процессы трансформационного коучинга |
|||||
20.3. | Коучинг для определения целей и смысла жизни | |||||
21 |
Эффективность применения коучинга |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
22 |
Особенности построения индивидуальных коуч-сессий |
36 |
30 |
2 |
4 |
З |
22.1. |
Системное мышление и действование на практике – системно-конструктивистский коучинг |
|||||
22.2. |
Коуч-сессия по модели GROW |
|||||
22.3. | Базовые этапы коучинг разговора | |||||
22.4. | Коучинг. Структура и процесс | |||||
22.5. |
Этапы коучинг-цикла. Достижение понимания, подтверждение результатов, завершение |
|||||
22.6. | Креативность коуча. Личность коуча | |||||
22.7. | Проблема оценки эффективности коучинга | |||||
23 |
Практическая работа по освоению предлагаемых инструментов: отработка инструментов коучинга, разбор полученного опыта, обратная связь. Опыт коучинговых отношений |
15 |
|
|
15 |
З |
24 |
Самостоятельная внеаудиторная работа. Практическая отработка инструментов коучинга, изученных на аудиторных занятиях, с целью закрепления полученных умений |
15 |
20 |
1 |
15 |
З |
25 |
Искусство продажи коуч-услуг |
36 | 30 | 2 | 4 | З |
25.1. | Искусство продажи коуч-услуг | |||||
25.2. |
Контент-план для соцсетей коуча |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года