Коучинг работает с целями и задачами человека в разных сферах его жизни: бизнесе, личной жизни, профессиональной ориентации и росте, самореализации. По сути это процесс взаимодействия между наставником и клиентом. Коуч – это наставник, помогающий выявить истинные цели и желания человека, превратить желания в реально достижимые цели и направить человека на пути их решения. Целью коучинговых консультаций является повышение осознанности и ответственности человека. Принятие осознанных решений влечет за собой ответственность, повышает самоуважение и мотивацию к выполнению поставленной цели. С помощью специалиста-коуча человек анализирует проблемы, разбирается в различных вопросах и находит ресурсы для их решения. Коуч помогает человеку поверить в себя и открыть в себе способности и таланты, о которых он и не подозревал.
Цель дистанционной программы профессиональной переподготовки – познакомить слушателей с технологиями и инструментами коучинга, методиками консультирования по вопросам профессионального самоопределения, индивидуального личностного развития, взаимоотношений в коллективе.
1. Изучение общих профессиональных дисциплин:
· принципы индивидуального психологического консультирования;
· теория коучинга.
2. Изучение специальных дисциплин:
· рассмотрение коучинга в качестве метода психологической помощи;
· методы и инструменты коучинга;
· изучение технологий и моделей коучинга;
· ведение консультативной работы по вопросам социального и профессионального самоопределения личности;
· проблемы личностных ценностей, нравственности, принятия решений в консультативной работе;
· рассмотрение конфликтов в организации;
· коучинг с применением техник НЛП;
· коучинг-тренинги по индивидуальному росту.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете навыками коучингового подхода в консультировании, умеете направить мышление и действия клиента на выполнение поставленных задач, можете помочь начать новый рабочий проект, проанализировать намерения и принять верное решение.
Вы можете применять полученные знания в частной практике либо работая в штате компаний.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной в качестве коуча.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра);
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I. Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Основы индивидуального психологического консультирования |
44 |
36 |
2 |
6 |
ДЗ |
1.1. |
Основные понятия психологического консультирования |
|||||
1.2. |
Консультант |
|||||
1.3. | Клиент | |||||
1.4. |
Процесс психологического консультирования |
|||||
1.5. | Особые феномены в профессиональном взаимодействии психолога с клиентом | |||||
1.6. |
Основные техники и средства психологического консультирования |
|||||
1.7. |
Теории психологического консультирования |
|||||
2 |
Теоретические основы коучинга |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
2.1. |
Истоки, философия, сущность коучинга |
|||||
2.2. |
Введение в понятие «коучинг» |
|||||
2.3. | Цели и виды коучинга | |||||
2.4. |
Характеристики, этапы и типы коучинга |
|||||
2.5. | Уровни слушания в коучинге | |||||
2.6. |
Критерии успешного достижения цели |
|||||
2.7. |
Логические уровни внимания по Р. Дилтсу |
|||||
2.8. |
Глоссарий |
|||||
II. Раздел специальных дисциплин |
||||||
3 |
Коучинг как вид психологической помощи. Принципы коучинга |
25 |
22 |
1 |
2 |
З |
4 |
Методика коучинга |
31 |
26 |
1 |
4 |
З |
4.1. |
Основы индивидуального коуч-консультирования |
|||||
4.2. |
Процедуры коучинга на различных этапах коуч-сессии |
|||||
4.3. | Использование невербальной коммуникации в коуч-консультировании | |||||
4.4. |
Преодоление конфликтов при общении |
|||||
4.5. | Проблема оценки эффективности коучинга | |||||
5 |
Технологии коучинга: модель РОСТ, технология Сoach-2 |
26 |
21 |
1 |
4 |
З |
6 |
Инструменты коучинга |
33 |
26 |
1 |
6 |
З |
6.1. |
Инструментарий коуча |
|||||
6.2. |
Основные инструменты коучинга |
|||||
6.3. |
Дополнительные инструменты коучинга |
|||||
7 |
Консультирование по вопросам социального и профессионального самоопределения личности |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
7.1. |
Консультирование по вопросам социального и профессионального самоопределения личности |
|||||
7.2. |
Методы и приемы консультирования по вопросам самоопределения |
|||||
7.3. | Методы анализа особенностей идентичности | |||||
7.4. |
Сущность понятия «карьера» |
|||||
7.5. | Управление карьерой | |||||
7.6. |
Стратегии и модели построения карьеры |
|||||
8 |
Процедуры консультирования по проблемам ценностей, нравственных чувств, принятия решений |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
8.1. |
Процедуры консультирования по проблемам ценностей, нравственных чувств, принятия решений |
|||||
8.2. |
Анализ и проработка жизненных ценностей |
|||||
9 |
Консультирование по проблемам конфликтов в организации |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
9.1. |
Консультирование по проблемам конфликтов в организации |
|||||
9.2. |
Коучинг внутреннего конфликта |
|||||
10 |
Коучинг с помощью НЛП |
33 |
28 |
1 |
4 |
З |
10.1. |
NLP и коучинг. Общие положения |
|||||
10.2. |
НЛП и коучинг. Опека и руководство |
|||||
10.3. | Обучение | |||||
10.4. |
Менторство |
|||||
10.5. | Спонсорство | |||||
10.6. |
Пробуждение |
|||||
11 |
Лайф коучинг |
35 |
30 |
1 |
4 |
З |
11.1. |
Лайф коучинг. Общие положения |
|||||
11.2. |
Распространенные ошибки и заблуждения |
|||||
11.3. | Области и уровни изменений | |||||
11.4. |
Базовые навыки консультирования |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
320 |
Отличный курс, необходимый многим, я думаю. Коучинговый подход к профессиональной работе, бизнесу, личному росту помог бы избежать многих ошибок. Дает ясное видение истоков проблем и реальное их разрешение. Благодарю!
Очень понравилась программа, отлично дано представление о коучинге и разобраны его принципы. Я думаю, эта программа была бы полезна всем руководителям компаний, это очень повысило бы эффективность труда. Да и в личной жизни такой подход не помешает.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года