«Кризисная психология» с присвоением квалификации «Кризисный психолог»

Поделиться:
«

Кризисная психология» с присвоением квалификации «Кризисный психолог

» (1020 ч.)
Психологический клуб
Практические онлайн-занятия в группах
Групповые консультации с
преподавателем в режиме онлайн
Длительность обучения:
Условия оплаты:
предоплата, возможна рассрочка от института
Бесплатный доступ:
Тип документа:
Ближайший набор:
Аудиолекции от профессионального диктора
Стоимость обучения:
68 300 ₽   34 200 ₽
Или банковскую рассрочку:
34 200 ₽   2 850 ₽/мес
на 12 месяцев

Плати частями

68 300 ₽
34 200 ₽
Внимание!
Цены действительны до 23 ноября 2024 года!
Доступ к ЛитРес
в подарок


Описание

Учебный план

Программа

Отзывы

Диплом

Цель программы:

Кризисная психология – это научная область практикующей психологии, направленная на мгновенную психологическую помощь человеку, оказавшемуся в трудной ситуации, с целью купирования эмоциональной травмы.

Когда человек сталкивается с серьезными трудностями, он способен утратить равновесие психики и не справиться с новой действительностью. Помочь исправить психоэмоциональное здоровье личности и не допустить последствий стресса и призван кризисный психолог.

Целью программы профессиональной переподготовки является развитие у слушателей полноформатных компетенций в кризисной психологии для плодотворного применения изученных методик на практике.

Основные задачи программы:

1. Изучить основы законодательства.

2. Усвоить общую психологию.

3. Познакомиться с понятием психологии личности.

4. Изучить возрастную психологию.

5. Освоить психологию семьи.

6. Изучить анатомию центральной нервной системы.

7. Познакомиться с физиологией центральной нервной системы.

8. Усвоить физиологию высшей нервной деятельности и сенсорных систем.

9. Изучить профессиональную этику в работе психолога.

10. Освоить введение в профессию «Кризисный психолог».

11. Усвоить введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций.

12. Познакомиться с характеристикой нормативных и ненормативных кризисов.

13. Изучить урок: «Психотравмирующие события. Механизм возникновения психотравмы, классификация травм».

14. Научиться диагностировать кризисные состояния.

15. Познакомиться с технологиями оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях.

16. Научиться психологическому сопровождению кризисных состояний.

17. Научиться оказывать психологическую поддержку в период семейных кризисов: супружеской измены, развода, конфликтов.

18. Усвоить психологическое сопровождение в ситуации утраты.

19. Научиться оказывать психологическую помощь в ситуации насилия.

20. Изучить виды возрастных кризисов.

21. Познакомиться с суицидальным поведением клиента в консультативной практике. Научиться диагностике и профилактике суицидального риска.

22. Усвоить урок: «Детская психология в условиях кризисного состояния».

23. Изучить особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс.

24. Выучить особенности психологической помощи на разных стадиях протекания горя.

25. Понять, что такое интегративный подход в работе со страхом.

26. Освоить общую характеристику метода арт-терапии.

27. Изучить общие правила применения арт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании.

28. Познакомиться со структурой арт-терапевтической сессии.

29. Научиться применять метод арт-терапии в работе с кризисными состояниями.

30. Научиться применять метод арт-терапии в работе с психологической травмой.

31. Освоить урок: «Феноменология посттравматического стресса. Обзор теоретических моделей и подходов».

32. Познакомиться с психопрофилактикой вторичной травматизации специалистов.

33. Научиться психологической диагностике ПТСР.

34. Усвоить алгоритм работы с ПТСР, терапевтическую позицию и готовность специалиста. Освоить профилактику профессионального выгорания при работе с психической травмой.

35. Изучить методы и техники стабилизации эмоционального состояния.

36. Научиться работать с пиковыми переживаниями, освоить техники безопасной проработки травмирующего события.

37. Освоить технологии работы с посттравматической депрессией.

38. Усвоить техники доступа к внутренним и внешним ресурсам. Переосмысление травмирующего опыта и его интеграция в повседневную жизнь.

39. Научиться дистанционному психологическому консультированию.

Методы обучения

1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.

Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.

3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.

Результат обучения

Вы владеете обширным научным направлением «Кризисная психология», можете оказывать пациентам, попавшим в стрессовую ситуацию, оперативную помощь.

Вы имеете право работать кризисным психологом и сопровождать детей и взрослых, нуждающихся в быстрой стабилизации эмоционального состояния.

После успешного завершения программы профессиональной подготовки и прохождения итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца.

По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
  2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
  3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
  4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
  5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
  6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Посмотрите программу Изучите учебный план Ознакомьтесь с отзывами

«Кризисная психология» с присвоением квалификации «Кризисный психолог»

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 

Нормативно-правовой раздел

1

Основы законодательства

22

18

2

2

З

  1.1. Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России
         
  1.2. Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России
         
  1.3. Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ           
  1.4. Профстандарт. Функции и применение            

Раздел общепрофессиональных дисциплин

2

Общая психология

64

36

4

24

ДЗ

  2.1. Психология как наука. История развития психологии
         
  2.2. Общая характеристика психологической науки
         
  2.3. Развитие психики и происхождение сознания
         
  2.4. Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
         
  2.5. Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
         
  2.6. Эмоционально-волевая сфера личности
         
  2.7. Структура личности в психологии
         

3

Психология личности

56

30

4

22

З

  3.1. Психоаналитическое учение З. Фрейда           
  3.2. Индивидуальная психология А. Адлера
         
  3.3. Аналитическая психология К. Юнга           
  3.4. Классический бихевиоризм Уотсона           
  3.5. Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера           
  3.6. Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры           
  3.7. Теория социального научения Джулиана Роттера
         
  3.8. Ганс Айзенк: Теория типов личности
         
  3.9. Теория самоактуализации А. Маслоу
         
 3.10. Гуманистическая психология К. Роджерса
         

4

Возрастная психология

56

30

4

22

ДЗ

  4.1. Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
         
  4.2. Теории развития человека
         
  4.3. Дошкольное детство          
  4.4. Младший школьный возраст           
  4.5. Подростковый и юношеский возраст           
  4.6. Развитие зрелой личности          

5

Психология семьи

56

30

4

22

ДЗ

  5.1. Современные психологические теории семьи
         
  5.2. Психологический анализ любви
         
  5.3. Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре          
  5.4. Супружеская неверность           
  5.5. Варианты выхода для партнера, с которым изменяют           
  5.6. Помощь в построении новых отношений или перестройке старых          

6

Анатомия центральной нервной системы

54

28

8

18

ДЗ

  6.1. Анатомия центральной нервной системы
         
  6.2. Строение спинного мозга
         
  6.3. Строение головного мозга           
  6.4. Оболочки головного мозга. Периферическая и вегетативная нервные системы             

7

Физиология центральной нервной системы

54

28

8

18

ДЗ

  7.1. Безусловные рефлексы и их классификация
         
  7.2. Условия образования условных рефлексов
         
  7.3. Аналитико-синтетическая деятельность мозга           
  7.4. Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта           

8

Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем

54

28

8

18

ДЗ

  8.1. Особенности высшей нервной деятельности человека
         
  8.2. Типы высшей нервной деятельности
         
  8.3. Сенсорные системы           
  8.4. Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
         
  8.5. Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы           
  8.6. Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция           

9

Профессиональная этика в работе психолога

54

28

8

18

ДЗ

 9.1. Мораль как базовое понятие этики
         
 9.2. Теоретические концепции этического содержания
         
 9.3. Профессиональная этика в работе психолога          
 9.4. Принципы и положения в работе психолога, прописанные в кодексах
         
 9.5. Миссия, цели и ценности психологической деятельности консультанта           
 9.6. Принципы в работе консультанта          
 9.7. Этические аспекты построения взаимоотношений с клиентами          
 9.8. Контракт ответственности          
 9.9. Профессиональная этика и непрофессионализм в работе психотерапевта          

Раздел специальных дисциплин

10

Введение в профессию «кризисный психолог» 

16

12

2

2

З

11

Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций

16

12

2

2

З

 11.1. Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций
         
 11.2. Стрессоустойчивость личности как фактор преодоления стресса
         

12

Характеристика нормативных и ненормативных кризисов

16

12

2

2

З

 12.1. Характеристика нормативных и ненормативных кризисов
         
 12.2. Экзистенциальные кризисы
         

13

Психотравмирующие события. Механизм возникновения психотравмы, классификация травм

12

8

2

2

З

14

Диагностика кризисных состояний

12

8

2

2

З

15

Технологии оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях

14

10

2

2

З

16

Психологическое сопровождение кризисных состояний

16

12

2

2

З 

 16.1. Психологические особенности кризисных состояний
         
 16.2. Психологическое сопровождение кризисных состояний
         

17

Психологическая поддержка в период семейных кризисов: супружеская измена, развод, конфликты

16

12

2

2

З 

 17.1. Психологическая поддержка в период семейных кризисов: супружеская измена, развод, конфликты
         
 17.2. Основные стратегии терапии супружеской измены. Консультирование детей, переживающих развод родителей
         

18

Психологическое сопровождение в ситуации утраты

16

12

2

2

З

 18.1. Психологическое сопровождение в ситуации утраты
         
 18.2. Концепция работы с клиентом, переживающим ситуацию утраты. Психокоррекционная работа с детьми, пережившими утрату
         

19

Технологии психологической помощи в ситуации насилия

14

10

2

2

З 

 19.1. Технологии психологической помощи в ситуации насилия
         
 19.2. Формы и методы работы с детьми, пережившими насилие
         

20

Виды возрастных кризисов

22

18

2

2

З 

 20.1. Возрастные кризисы: понятия и особенности
         
 20.2. Характеристика возрастных кризисов на разных этапах онтогенеза
         
 20.3. Практическая психология возрастных кризисов
         

21

Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска

16

12

2

2

З 

22

Детская психология в условиях кризисного состояния

22

18

2

2

З

 22.1. Исследования в психологии критических возрастов
         
 22.2. Возрастные кризисы детства
         
 22.3. Возрастные кризисы взрослости
         

23

Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс

22

18

2

2

З

 23.1. Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс
         
 23.2. Психофизиология стресса. Общие подходы к нейтрализации стресса
         
 23.3. Психологическая коррекция стресса и стрессовых расстройств
         

24

Особенности психологической помощи на разных стадиях протекания горя

16

12

2

2

З

 24.1. Основные подходы к изучению проблем переживания утраты близкого человека
         
 24.2. Горе утраты как процесс. Технологии психологической помощи в ситуации горя
         

25

Интегративный подход в работе со страхом 

78

54

8

16

З

 25.1. Работа со страхом в русле психоаналитической концепции
         
 25.2. Работа со страхом в ключе экзистенциальной парадигмы
         
 25.3. Работа со страхом в когнитивно-поведенческом подходе
         
 25.4. Работа со страхом в концепции АСТ (терапии принятия и ответственности)
         
 25.5. Работа со страхом в рамках краткосрочной терапии
         
 25.6. Работа со страхом в гештальт-подходе
         

26

Общая характеристика метода арт-терапии

10

6

2

2

З


Практикум: Установление контакта с клиентом, переход в проблемное поле. Техника «Каракули». Работа с рисунком на четырех уровнях анализа






27

Общие правила применения арт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании

10

6

2

2

З


Практикум: Алгоритм составления цветовой карты клиента. Техника использования цвета для гармонизации состояния клиента







Практикум: Арт-терапевтические техники работы с базовыми эмоциями






28

Структура арт-терапевтической сессии 

8

4

2

2

З 

29

Арт-терапия в работе с кризисными состояниями

8

4

2

2

З

30

Арт-терапия в работе с психологической травмой

8

4

2

2

З


Практикум: Применение техники ресурсно-ориентированной арт-терапии «Ладошка», «Место, где мне хорошо»






31

Феноменология посттравматического стресса. Обзор теоретических моделей и подходов

20

16

2

2

З

32

Психопрофилактика вторичной травматизации специалистов

12

8

2

2

З 

33

Психологическая диагностика ПТСР

14

10

2

2

З

 33.1. Проявления и течение посттравматического стрессового расстройства
         
 33.2. Психологическая диагностика ПTCP
         

34

Алгоритм работы с ПТСР. Терапевтическая позиция и готовность специалиста. Профилактика профессионального выгорания при работе с психической травмой 

22

18

2

З

35

Методы и техники стабилизации эмоционального состояния

26

22 

З

 35.1. Методы и техники стабилизации эмоционального состояния
         
 35.2. Психокоррекционные техники и методы в работе со страхом, тревогой, обидой. Работа с личными психологическими границами
         

36 

Работа психолога с пиковыми переживаниями. Техники безопасной проработки травмирующего события

20

16

2

З

37

Технологии работы с посттравматической депрессией

20

16

2

З

 37.1. Технологии работы с посттравматической депрессией
         
 37.2. Применение технологий нейролингвистического программирования (НЛП) и арт-терапии с посттравматической депрессией
         

38 

Техники доступа к внутренним и внешним ресурсам. Переосмысление травмирующего опыта и его интеграция в повседневную жизнь

20

16

2

З

39 

Дистанционное психологическое консультирование и диагностика

16

10

2

З

 39.1. Методологические принципы и форматы интернет-консультирования
         
 39.2. Требования к образованию и супервизии онлайн-консультанта
         
 39.3. Основы работы психолога и клиента в разовой и долгосрочной работе (правила, этика, снижение рисков, повышение эффективности)
         
 39.4. Психологическое консультирование в аудио- и видеоформате
         
 39.5. Методика активного слушания
         
 39.6. Скриботерапия как актуальный метод психологической помощи клиенту
         
 39.7. Современные доступные сервисы для работы онлайн-консультанта
         
 39.8. Правила работы с мессенджерами
         

Итоговая аттестация

12

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1020

Ляхтинен Юлия Сергеевна Ляхтинен Юлия Сергеевна
Несомненно очень рада, что прошла обучение! Все очень доступно, понятно, интересно! Преподаватели все отзывчивы и компетентны! Дополнительные материалы очень обширны и дают ещё больше закрепления и понимания! Я очень благодарна всем! В дальнейшем планирую и дальше познавать и обучаться тут.
Печерская Вера Андреевна Печерская Вера Андреевна
Курс «Кризисный психолог» мне очень понравился. Сейчас расскажу, чем: в каждом модуле, которые уже были посвящены непосредственно кризисной психологии, было много терапевтических техник, которые я, как действующий психотерапевт, сразу применяла в ходе своей работы. И могла видеть качество данных техник, их результативность и эффективность. И это очень важно для меня. Многие техники я узнала впервые, хотя работаю в терапии уже два года, что тоже для меня очень ценно. Подача материала очень понятная, всё четко, без лишней «воды» и нудных непонятных фраз и определений. Самая выжимка – то, что надо!
Качалина Александра Алексеевна Качалина Александра Алексеевна
С системой дистанционного образования я познакомилась впервые. Честно говоря, были некоторые страхи и сомнения на этот счет. Т.к. я привыкла к тому, что есть живое общение, есть преподаватель, который все объяснит, нужно ехать до места учебы, что позволяет переключиться от текущих дел и настроиться. Были опасения, что в связи с отсутствием вышеперечисленных пунктов учиться у меня не получится. Но это было абсолютно необоснованно. Материалы интересные и актуальные, большое количество вебинаров, есть возможность присутствовать на общих лекциях (если обучение совпадает ними по графику). Преподаватели на связи, также как и тех. отдел. У меня возникли сложности только с распределением времени, но могу выделить это как плюс, некоторые нотки к прокачке навыка самоорганизации. В общем, обучением я довольна.
Вовк Роман Павлович Вовк Роман Павлович
Я решил исполнить свою мечту, которая появилась у меня в школе. Тогда родители меня не поддержали, и спустя некоторое время я решил все же её реализовать. Скажу честно, институт попался случайно, так как мне было важно, какие дисциплины входили в обучение. Так я попал в Национальный центральный институт развития дополнительного образования. Здесь необходимая и подробная база, а также дисциплины, которые мне были интересны. Это очень важно, именно так создается квалификация и ясность направления специалиста в дальнейшем развитии. Благодарю всех преподавателей, особенно Казанцеву Дину Борисовну и Ершову Наталью Николаевну за ваши уточнения и чуткость к моим вопросам. В общем, я благодарю институт, который дал мне основу, поддержку и ясность. И теперь я не боюсь идти вперед.
Королева Людмила Витальевна, г.Москва Королева Людмила Витальевна, г.Москва
Спасибо большое за обучение. Все было очень понятно, доступно и организованно, мне понравилось. Рекомендую НЦРДО!
Фролова Надежда Александровна, г.Белгород Фролова Надежда Александровна, г.Белгород
Я проходила обучение  в дистанционной форме. Проходила курс «Кризисный психолог». Вся информация изложена в доступной форме, понятным языком, без «воды». 
Беспалова Лариса Геннадьевна, г.Самара Беспалова Лариса Геннадьевна, г.Самара
Я рада, что попала именно к вам. Курс был насыщен актуальной информацией. На практике будут применять все навыки. Спасибо.
Загрузить ещё...

Учись уже сегодня - рассрочка 0%
Простая рассрочка на понятных условиях
Условия рассрочки оплаты
На весь срок для программ, где срок обучения от 2 месяцев, первый платеж 20%
Актуально?
Оставьте заявку, и персональный менеджер расскажет о подробных условиях

Преподаватели

Узнайте, как применить полученные знания на практике и зарабатывать больше

  • Индивидуальный подход к раскрытию профессионального потенциала
  • помощь в быстром старте карьеры
  • повышение текущего дохода
Хотите узнать больше об уникальной HR-консультации?

Оставьте заявку, мы расскажем подробности

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

*Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.

Наш HR-эксперт Марина Галустова

HR
Эксперт в области
  • обучения и развития персонала
  • управления коммуникациями
  • развития эмоционального интеллекта
  • системного развития команд
  • повышения личной эффективности
  • бизнес-тренер практик
  • Стаж в HR-обучении
    10 лет
  • Провела свыше 700 часов тренингов для организаций
  • Участник международных форумов и конференций
Прошла семинары и тренинги, повышение квалификации
  • Управление человеческими ресурсами (Лебедева и Соловьева, психология)
  • Тренинг тренеров (Школа бизнес-тренеров Молоканова и Сикирина)
  • «Мотивация и развитие сотрудников», «Технология эффективного управления» (Центр Бизнес-Технологий под руководством А.А. Плигина)
  • 2-х месячный курс «Разработка системы наставничества» (T&D Dive Support Team)
Обучайтесь,
не отрываясь от дел
Данный курс можно слушать
вместо музыки в автомобиле
Профессиональное комьюнити
Общайтесь c другими студентами

Отзывы о НЦРДО

* - по состоянию на 20 ноября 2024 года

С нами удобно учиться и получать документы

Вы можете получить диплом или удостоверение после окончания обучения удобным для вас способом. Осуществляем возможность отправки диплома в электронной версии.

Заявка на обучение или консультацию:
Стоимость обучения
68 300 ₽
34 200 ₽
Или в рассрочку
34 200 ₽
2 850/мес
на 12 месяцев
Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашем институте
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
*Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Доступ навсегда
Покупая курс, вы получаете безлимитный доступ к самому курсу и к обновлениям
ЛитРес и Библиоклуб в подарок
Бесплатный доступ к библиотеке книг и вебинаров для студентов НЦРДО
HR-консультации
Помощь выпускникам в трудоустройстве в ведущие компании РФ
Честная рассрочка
Рассрочка в день обращения
Возврат 13% стоимости
Возможность возврата налогового вычета для слушателей
Преподаватели-практики
Средний стаж преподавателей - 5-8 лет. 80% - кандидаты наук
НЦРДО – курсы дополнительного образования
НАВЕРХ
Вы смотрели