Кризисная психология – это научная область практикующей психологии, направленная на мгновенную психологическую помощь человеку, оказавшемуся в трудной ситуации, с целью купирования эмоциональной травмы.
Когда человек сталкивается с серьезными трудностями, он способен утратить равновесие психики и не справиться с новой действительностью. Помочь исправить психоэмоциональное здоровье личности и не допустить последствий стресса и призван кризисный психолог.
Целью программы профессиональной переподготовки является развитие у слушателей полноформатных компетенций в кризисной психологии для плодотворного применения изученных методик на практике.
1. Изучить основы законодательства.
2. Усвоить общую психологию.
3. Познакомиться с понятием психологии личности.
4. Изучить возрастную психологию.
5. Освоить психологию семьи.
6. Изучить анатомию центральной нервной системы.
7. Познакомиться с физиологией центральной нервной системы.
8. Усвоить физиологию высшей нервной деятельности и сенсорных систем.
9. Изучить профессиональную этику в работе психолога.
10. Освоить введение в профессию «Кризисный психолог».
11. Усвоить введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций.
12. Познакомиться с характеристикой нормативных и ненормативных кризисов.
13. Изучить урок: «Психотравмирующие события. Механизм возникновения психотравмы, классификация травм».
14. Научиться диагностировать кризисные состояния.
15. Познакомиться с технологиями оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях.
16. Научиться психологическому сопровождению кризисных состояний.
17. Научиться оказывать психологическую поддержку в период семейных кризисов: супружеской измены, развода, конфликтов.
18. Усвоить психологическое сопровождение в ситуации утраты.
19. Научиться оказывать психологическую помощь в ситуации насилия.
20. Изучить виды возрастных кризисов.
21. Познакомиться с суицидальным поведением клиента в консультативной практике. Научиться диагностике и профилактике суицидального риска.
22. Усвоить урок: «Детская психология в условиях кризисного состояния».
23. Изучить особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс.
24. Выучить особенности психологической помощи на разных стадиях протекания горя.
25. Понять, что такое интегративный подход в работе со страхом.
26. Освоить общую характеристику метода арт-терапии.
27. Изучить общие правила применения арт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании.
28. Познакомиться со структурой арт-терапевтической сессии.
29. Научиться применять метод арт-терапии в работе с кризисными состояниями.
30. Научиться применять метод арт-терапии в работе с психологической травмой.
31. Освоить урок: «Феноменология посттравматического стресса. Обзор теоретических моделей и подходов».
32. Познакомиться с психопрофилактикой вторичной травматизации специалистов.
33. Научиться психологической диагностике ПТСР.
34. Усвоить алгоритм работы с ПТСР, терапевтическую позицию и готовность специалиста. Освоить профилактику профессионального выгорания при работе с психической травмой.
35. Изучить методы и техники стабилизации эмоционального состояния.
36. Научиться работать с пиковыми переживаниями, освоить техники безопасной проработки травмирующего события.
37. Освоить технологии работы с посттравматической депрессией.
38. Усвоить техники доступа к внутренним и внешним ресурсам. Переосмысление травмирующего опыта и его интеграция в повседневную жизнь.
39. Научиться дистанционному психологическому консультированию.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете обширным научным направлением «Кризисная психология», можете оказывать пациентам, попавшим в стрессовую ситуацию, оперативную помощь.
Вы имеете право работать кризисным психологом и сопровождать детей и взрослых, нуждающихся в быстрой стабилизации эмоционального состояния.
После успешного завершения программы профессиональной подготовки и прохождения итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
1.1. |
Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России |
|||||
1.2. |
Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России |
|||||
1.3. | Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ | |||||
1.4. | Профстандарт. Функции и применение | |||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Общая психология |
64 |
36 |
4 |
24 |
ДЗ |
2.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
2.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
2.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
2.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
2.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
2.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
2.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
3 |
Психология личности |
56 |
30 |
4 |
22 |
З |
3.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
3.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
3.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
3.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
3.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
3.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
3.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
3.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
3.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
3.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
4 |
Возрастная психология |
56 |
30 |
4 |
22 |
ДЗ |
4.1. |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|||||
4.2. |
Теории развития человека |
|||||
4.3. | Дошкольное детство | |||||
4.4. | Младший школьный возраст | |||||
4.5. | Подростковый и юношеский возраст | |||||
4.6. | Развитие зрелой личности | |||||
5 |
Психология семьи |
56 |
30 |
4 |
22 |
ДЗ |
5.1. |
Современные психологические теории семьи |
|||||
5.2. |
Психологический анализ любви |
|||||
5.3. | Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре | |||||
5.4. | Супружеская неверность | |||||
5.5. | Варианты выхода для партнера, с которым изменяют | |||||
5.6. | Помощь в построении новых отношений или перестройке старых | |||||
6 |
Анатомия центральной нервной системы |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
6.1. |
Анатомия центральной нервной системы |
|||||
6.2. |
Строение спинного мозга |
|||||
6.3. | Строение головного мозга | |||||
6.4. | Оболочки головного мозга. Периферическая и вегетативная нервные системы | |||||
7 |
Физиология центральной нервной системы |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
7.1. |
Безусловные рефлексы и их классификация |
|||||
7.2. |
Условия образования условных рефлексов |
|||||
7.3. | Аналитико-синтетическая деятельность мозга | |||||
7.4. | Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта | |||||
8 |
Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
8.1. |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|||||
8.2. |
Типы высшей нервной деятельности |
|||||
8.3. | Сенсорные системы | |||||
8.4. |
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|||||
8.5. | Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы | |||||
8.6. | Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция | |||||
9 |
Профессиональная этика в работе психолога |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
9.1. |
Мораль как базовое понятие этики |
|||||
9.2. |
Теоретические концепции этического содержания |
|||||
9.3. | Профессиональная этика в работе психолога | |||||
9.4. |
Принципы и положения в работе психолога, прописанные в кодексах |
|||||
9.5. | Миссия, цели и ценности психологической деятельности консультанта | |||||
9.6. | Принципы в работе консультанта | |||||
9.7. | Этические аспекты построения взаимоотношений с клиентами | |||||
9.8. | Контракт ответственности | |||||
9.9. | Профессиональная этика и непрофессионализм в работе психотерапевта | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
10 |
Введение в профессию «кризисный психолог» |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
11 |
Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
11.1. |
Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций |
|||||
11.2. |
Стрессоустойчивость личности как фактор преодоления стресса |
|||||
12 |
Характеристика нормативных и ненормативных кризисов |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
12.1. |
Характеристика нормативных и ненормативных кризисов |
|||||
12.2. |
Экзистенциальные кризисы |
|||||
13 |
Психотравмирующие события. Механизм возникновения психотравмы, классификация травм |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
14 |
Диагностика кризисных состояний |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
15 |
Технологии оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
16 |
Психологическое сопровождение кризисных состояний |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
16.1. |
Психологические особенности кризисных состояний |
|||||
16.2. |
Психологическое сопровождение кризисных состояний |
|||||
17 |
Психологическая поддержка в период семейных кризисов: супружеская измена, развод, конфликты |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
17.1. |
Психологическая поддержка в период семейных кризисов: супружеская измена, развод, конфликты |
|||||
17.2. |
Основные стратегии терапии супружеской измены. Консультирование детей, переживающих развод родителей |
|||||
18 |
Психологическое сопровождение в ситуации утраты |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
18.1. |
Психологическое сопровождение в ситуации утраты |
|||||
18.2. |
Концепция работы с клиентом, переживающим ситуацию утраты. Психокоррекционная работа с детьми, пережившими утрату |
|||||
19 |
Технологии психологической помощи в ситуации насилия |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
19.1. |
Технологии психологической помощи в ситуации насилия |
|||||
19.2. |
Формы и методы работы с детьми, пережившими насилие |
|||||
20 |
Виды возрастных кризисов |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
20.1. |
Возрастные кризисы: понятия и особенности |
|||||
20.2. |
Характеристика возрастных кризисов на разных этапах онтогенеза |
|||||
20.3. |
Практическая психология возрастных кризисов |
|||||
21 |
Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
22 |
Детская психология в условиях кризисного состояния |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
22.1. |
Исследования в психологии критических возрастов |
|||||
22.2. |
Возрастные кризисы детства |
|||||
22.3. |
Возрастные кризисы взрослости |
|||||
23 |
Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
23.1. |
Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс |
|||||
23.2. |
Психофизиология стресса. Общие подходы к нейтрализации стресса |
|||||
23.3. |
Психологическая коррекция стресса и стрессовых расстройств |
|||||
24 |
Особенности психологической помощи на разных стадиях протекания горя |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
24.1. |
Основные подходы к изучению проблем переживания утраты близкого человека |
|||||
24.2. |
Горе утраты как процесс. Технологии психологической помощи в ситуации горя |
|||||
25 |
Интегративный подход в работе со страхом |
78 |
54 |
8 |
16 |
З |
25.1. |
Работа со страхом в русле психоаналитической концепции |
|||||
25.2. |
Работа со страхом в ключе экзистенциальной парадигмы |
|||||
25.3. |
Работа со страхом в когнитивно-поведенческом подходе |
|||||
25.4. |
Работа со страхом в концепции АСТ (терапии принятия и ответственности) |
|||||
25.5. |
Работа со страхом в рамках краткосрочной терапии |
|||||
25.6. |
Работа со страхом в гештальт-подходе |
|||||
26 |
Общая характеристика метода арт-терапии |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
|
Практикум: Установление контакта с клиентом, переход в проблемное поле. Техника «Каракули». Работа с рисунком на четырех уровнях анализа |
|
|
|
|
|
27 |
Общие правила применения арт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
|
Практикум: Алгоритм составления цветовой карты клиента. Техника использования цвета для гармонизации состояния клиента |
|
|
|
|
|
|
Практикум: Арт-терапевтические техники работы с базовыми эмоциями |
|
|
|
|
|
28 |
Структура арт-терапевтической сессии |
8 |
4 |
2 |
2 |
З |
29 |
Арт-терапия в работе с кризисными состояниями |
8 |
4 |
2 |
2 |
З |
30 |
Арт-терапия в работе с психологической травмой |
8 |
4 |
2 |
2 |
З |
|
Практикум: Применение техники ресурсно-ориентированной арт-терапии «Ладошка», «Место, где мне хорошо» |
|
|
|
|
|
31 |
Феноменология посттравматического стресса. Обзор теоретических моделей и подходов |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
32 |
Психопрофилактика вторичной травматизации специалистов |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
33 |
Психологическая диагностика ПТСР |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
33.1. |
Проявления и течение посттравматического стрессового расстройства |
|||||
33.2. |
Психологическая диагностика ПTCP |
|||||
34 |
Алгоритм работы с ПТСР. Терапевтическая позиция и готовность специалиста. Профилактика профессионального выгорания при работе с психической травмой |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
35 |
Методы и техники стабилизации эмоционального состояния |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
35.1. |
Методы и техники стабилизации эмоционального состояния |
|||||
35.2. |
Психокоррекционные техники и методы в работе со страхом, тревогой, обидой. Работа с личными психологическими границами |
|||||
36 |
Работа психолога с пиковыми переживаниями. Техники безопасной проработки травмирующего события |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
37 |
Технологии работы с посттравматической депрессией |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
37.1. |
Технологии работы с посттравматической депрессией |
|||||
37.2. |
Применение технологий нейролингвистического программирования (НЛП) и арт-терапии с посттравматической депрессией |
|||||
38 |
Техники доступа к внутренним и внешним ресурсам. Переосмысление травмирующего опыта и его интеграция в повседневную жизнь |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
39 |
Дистанционное психологическое консультирование и диагностика |
16 |
10 |
4 |
2 |
З |
39.1. |
Методологические принципы и форматы интернет-консультирования |
|||||
39.2. |
Требования к образованию и супервизии онлайн-консультанта |
|||||
39.3. |
Основы работы психолога и клиента в разовой и долгосрочной работе (правила, этика, снижение рисков, повышение эффективности) |
|||||
39.4. |
Психологическое консультирование в аудио- и видеоформате |
|||||
39.5. |
Методика активного слушания |
|||||
39.6. |
Скриботерапия как актуальный метод психологической помощи клиенту |
|||||
39.7. |
Современные доступные сервисы для работы онлайн-консультанта |
|||||
39.8. |
Правила работы с мессенджерами |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1020 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года