Кризисная психология – это научная область практикующей психологии, направленная на мгновенную психологическую помощь человеку, оказавшемуся в трудной ситуации, с целью купирования эмоциональной травмы.
Когда человек сталкивается с серьезными трудностями, он способен утратить равновесие психики и не справиться с новой действительностью. Помочь исправить психоэмоциональное здоровье личности и не допустить последствий стресса и призван кризисный психолог.
Целью программы профессиональной переподготовки является развитие у слушателей полноформатных компетенций в кризисной психологии для плодотворного применения изученных методик на практике.
1. Изучить основы законодательства.
2. Освоить общую психологию.
3. Познакомиться с понятием психологии личности.
4. Изучить возрастную психологию.
5. Усвоить психологию семьи.
6. Освоить социальную психологию.
7. Изучить организационную психологию.
8. Введение в профессию.
9. Изучить анатомию центральной нервной системы.
10. Познакомиться с физиологией центральной нервной системы.
11. Усвоить физиологию высшей нервной деятельности и сенсорных систем.
12. Изучить профессиональную этику в работе психолога.
13. Усвоить историю психологии.
14. Освоить педагогическую психологию.
15. Освоить урок: «Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий».
16. Введение в клиническую психологию.
17. Изучить психофизиологию.
18. Освоить психотерапевтические технологии и научиться их применять в работе психолога.
19. Усвоить методы активного социально-психологического обучения.
20. Изучить детскую практическую психологию.
21. Изучить основы сексологии в и научиться использовать их в практике консультирования.
22. Освоить урок: «Девиантология. Психология девиантного поведения».
23. Познакомиться с психологией аддиктивного поведения и психокоррекцией зависимостей.
24. Изучить психологию кризиса и экстремальных ситуаций и освоить психокоррекцию кризисных состояний.
25. Усвоить социальную психологию.
26. Освоить коучинг-технологии.
27. Познакомиться с конфликтологией и медиацией.
28. Изучить основы профдиагностики и профессионального развития.
29. Освоить введение в профессию «Кризисный психолог».
30. Освоить введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций.
31. Познакомиться с характеристикой нормативных и ненормативных кризисов.
32. Освоить урок: «Психотравмирующие события. Механизм возникновения психотравмы, классификация травм».
33. Научиться диагностировать кризисные состояния.
34. Познакомиться с технологиями оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях.
35. Научиться психологическому сопровождению кризисных состояний.
36. Научиться оказывать психологическую поддержку в период семейных кризисов: супружеской измены, развода, конфликтов.
37. Освоить психологическое сопровождение в ситуации утраты.
38. Усвоить технологии психологической помощи в ситуации насилия.
39. Изучить виды возрастных кризисов.
40. Познакомиться с суицидальным поведением клиента в консультативной практике. Научиться диагностике и профилактике суицидального риска.
41. Усвоить урок: «Детская психология в условиях кризисного состояния».
42. Изучить особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс.
43. Выучить особенности психологической помощи на разных стадиях протекания горя.
44. Освоить общую характеристику метода арт-терапии.
45. Познакомиться со структурой арт-терапевтической сессии.
46. Изучить общие правила применения арт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании.
47. Научиться применять метод арт-терапии в работе с кризисными состояниями.
48. Усвоить метод арт-терапии и научиться применять его в работе с психологической травмой.
49. Освоить урок: «Феноменология посттравматического стресса. Обзор теоретических моделей и подходов».
50. Познакомиться с психопрофилактикой вторичной травматизации специалистов.
52. Научиться психологической диагностике ПТСР.
52. Усвоить алгоритм работы с ПТСР, терапевтическую позицию и готовность специалиста. Освоить профилактику профессионального выгорания при работе с психической травмой.
53. Изучить методы и техники стабилизации эмоционального состояния.
54. Освоить урок: «Техники безопасной проработки травмирующего события. Переосмысление травмирующего опыта и его интеграция в повседневную жизнь».
55. Познакомиться с технологиями работы с посттравматической депрессией.
56. Освоить методы психологической помощи в кризисных ситуациях.
57. Научиться дистанционному психологическому консультированию.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете актуальными знаниями в научном направлении «Кризисная психология» для осуществления быстрой и результативной работы с пациентами, находящимися в кризисном состоянии.
Вы можете применять освоенные техники в сфере практической психологии для результативной помощи детям и взрослым, оказавшимся в трудной непреодолимой ситуации.
После завершения программы профессиональной подготовки и успешного прохождения итоговой аттестации вы получаете диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
1.1. |
Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России |
|||||
1.2. |
Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России |
|||||
1.3. |
Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ |
|||||
1.4. |
Профстандарт. Функции и применение |
|||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
2.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
2.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
2.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
2.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
2.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
2.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
2.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
3 |
Психология личности |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
3.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
3.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
3.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
3.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
3.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
3.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
3.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
3.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
3.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
3.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
4 |
Возрастная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
ДЗ |
4.1. |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|||||
4.2. |
Теории развития человека |
|||||
4.3. | Дошкольное детство | |||||
4.4. | Младший школьный возраст | |||||
4.5. | Подростковый и юношеский возраст | |||||
4.6. | Развитие зрелой личности | |||||
5 |
Психология семьи |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
5.1. |
Современные психологические теории семьи |
|||||
5.2. |
Психологический анализ любви |
|||||
5.3. | Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре | |||||
5.4. | Супружеская неверность | |||||
5.5. | Варианты выхода для партнера, с которым изменяют | |||||
5.6. | Помощь в построении новых отношений или перестройке старых | |||||
6 |
Социальная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
6.1. |
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе |
|||||
6.2. |
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания |
|||||
6.3. | Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества | |||||
6.4. | Социальная психология групп | |||||
6.5. | Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии | |||||
6.6. | Межличностное влияние и социальная власть | |||||
7 |
Организационная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
7.1. |
Организационная психология как наука |
|||||
7.2. |
Личность в организации |
|||||
7.3. | Теории поведения человека в организации | |||||
7.4. | Мотивация трудовой деятельности | |||||
7.5. | Принятие решений в группах | |||||
7.6. | Лидерство и руководство в организации | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
8 |
Введение в профессию |
34 |
20 |
4 |
10 |
З |
8.1. |
Место и роль практической психологии в современном обществе |
|||||
8.2. |
Практическая психология как отрасль психологии |
|||||
8.3. | Необходимость подготовки педагогов-психологов | |||||
8.4. | Детская практическая психология | |||||
8.5. | Работа педагога-психолога в образовательном учреждении | |||||
9 |
Анатомия центральной нервной системы |
52 |
32 |
4 |
16 |
З |
9.1. |
Анатомия центральной нервной системы |
|||||
9.2. |
Строение спинного мозга |
|||||
9.3. | Строение головного мозга | |||||
9.4. | Оболочки головного мозга. Периферическая и вегетативная нервные системы | |||||
10 |
Физиология центральной нервной системы |
47 |
28 |
4 |
15 |
З |
10.1. |
Безусловные рефлексы и их классификация |
|||||
10.2. |
Условия образования условных рефлексов |
|||||
10.3. | Аналитико-синтетическая деятельность мозга | |||||
10.4. | Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта | |||||
11 |
Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем |
47 |
28 |
4 |
15 |
З |
11.1. |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|||||
11.2. |
Типы высшей нервной деятельности |
|||||
11.3. | Сенсорные системы | |||||
11.4. | Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|||||
11.5. | Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы | |||||
11.6. | Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция | |||||
12 |
Профессиональная этика в работе психолога |
47 |
28 |
4 |
15 |
З |
12.1. | Мораль как базовое понятие этики | |||||
12.2. |
Теоретические концепции этического содержания |
|||||
12.3. | Профессиональная этика в работе психолога | |||||
12.4. | Принципы и положения в работе психолога, прописанные в кодексах | |||||
12.5. | Миссия, цели и ценности психологической деятельности консультанта | |||||
12.6. | Принципы в работе консультанта | |||||
12.7. |
Этические аспекты построения взаимоотношений с клиентами |
|||||
12.8. |
Контракт ответственности |
|||||
12.9. |
Профессиональная этика и непрофессионализм в работе психотерапевта |
|||||
13 |
История психологии |
47 |
28 |
4 |
15 |
З |
13.1. | Античная психология | |||||
13.2. |
Развитие психологического знания в период расцвета античной Греции |
|||||
13.3. | Психологические взгляды мыслителей средневековья | |||||
13.4. | Психология позднего Средневековья и эпохи Возрождения | |||||
13.5. | Психология эпохи Нового времени | |||||
13.6. | Возникновение и развитие ассоциативной психологии в XVIII веке | |||||
13.7. |
Французский материализм |
|||||
13.8. |
Развитие немецкой психологии в XVIII-XIX веках |
|||||
13.9. |
Становление психологии как самостоятельной науки |
|||||
13.10. |
Основные психологические школы |
|||||
13.11. |
Эволюция школ и направлений |
|||||
14 |
Педагогическая психология |
54 |
32 |
4 |
18 |
ДЗ |
14.1. | Предмет педагогической психологии. Психологические теории | |||||
14.2. |
Вехи становления педагогической психологии |
|||||
14.3. | Основные методы педагогической психологии | |||||
14.4. | Психология учебной деятельности | |||||
14.5. | Психологические факторы, оказывающие влияние на процесс обучения | |||||
14.6. | Научение и его виды | |||||
14.7. |
Характеристика познавательных процессов и процесса развития личности в ситуациях обучения и воспитания |
|||||
14.8. |
Психология воспитания |
|||||
14.9. |
Психологические условия успешного воспитания |
|||||
15 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
47 |
28 |
4 |
15 |
ДЗ |
15.1. | Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
|||||
15.2. |
Методы дифференциальной психологии |
|||||
15.3. | Источники индивидуальных различий | |||||
15.4. | Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент | |||||
15.5. | Стилевые особенности индивидуальности | |||||
15.6. | Понятие характера и его формирование |
|||||
15.7. |
Психология способностей |
|||||
15.8. | Психология пола | |||||
15.9. | Психология черт личности | |||||
15.10. | Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда | |||||
16 |
Введение в клиническую психологию |
47 |
28 |
4 |
15 |
З |
16.1. | История возникновения и развития клинической психологии | |||||
16.2. |
Предмет и цели клинической психологии |
|||||
16.3. | Методологические принципы клинической психологии | |||||
16.4. | Структура клинической психологии | |||||
16.5. | Диагностика в клинической психологии | |||||
16.6. | Особенности профессиональной деятельности клинического психолога | |||||
16.7. |
Психологическое консультирование |
|||||
16.8. |
Психологическая коррекция |
|||||
16.9. |
Психотерапия |
|||||
16.10. |
Проведение экспертизы |
|||||
17 |
Психофизиология |
48 |
28 |
4 |
16 |
ДЗ |
17.1. |
Психофизиология. Основные понятия |
|||||
17.2. |
Психофизиология функциональных состояний |
|||||
17.3. | Психофизиология стресса и боли | |||||
17.4. |
Психофизиология эмоционально-потребностной сферы |
|||||
17.5. |
Психофизиология эмоций |
|||||
17.6. | Психофизиология познавательных процессов | |||||
17.7. |
Психофизиология сознания |
|||||
17.8. |
Психофизиология двигательной активности |
|||||
18 |
Психотерапевтические технологии в работе психолога |
56 |
34 |
4 |
18 |
З |
18.1. | Виды профессиональной психологической помощи | |||||
18.2. |
Динамическое направление. Классический психоанализ |
|||||
18.3. | Технологии гештальт-терапии | |||||
18.4. | Телесно-ориентированная психотерапия | |||||
18.5. | Трансакционный анализ | |||||
18.6. | Когнитивно-поведенческая психотерапия | |||||
18.7. |
Нейролингвистическое программирование |
|||||
18.8. |
Арт-терапия |
|||||
18.9. |
Кататимно-имагинативная психотерапия (символдрама) |
|||||
18.10. |
Психодрама |
|||||
19 |
Методы активного социально-психологического обучения |
48 |
28 |
4 |
16 |
З |
19.1. | Методы активного социально-психологического обучения | |||||
19.2. |
Виды дискуссий |
|||||
19.3. | Игровые методы социально-психологического обучения | |||||
19.4. | Виды игр. Характеристика содержания и организация (инновационные игры, ролевые игры, ситуационные игры и т.д.) | |||||
19.5. | Виды игр. Характеристика содержания и организация (учебные игры, психодрама, социодрама) | |||||
19.6. | Кейс-метод | |||||
19.7. |
Метод кооперативного обучения |
|||||
19.8. |
Проектные методы обучения |
|||||
19.9. |
Тренинговые методы работы |
|||||
20 |
Детская практическая психология |
50 |
28 |
4 |
18 |
ДЗ |
20.1. | Детская практическая психология | |||||
20.2. |
Психопрофилактика |
|||||
20.3. | Психологическое просвещение | |||||
20.4. | Диагностическая работа | |||||
20.5. | Психологическое консультирование | |||||
20.6. | Индивидуальное консультирование ребенка | |||||
20.7. |
Работа с ребенком и одним из родителей |
|||||
20.8. |
Методы психокоррекции. Игровая и арт-терапия |
|||||
20.9. |
Другие методы психокоррекции |
|||||
20.10. |
Взаимодействие психолога с родителями, воспитателями и учителями в процессе консультирования |
|||||
21 |
Основы сексологии в практике консультирования |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
21.1. | Основы сексологии в практике консультирования | |||||
21.2. |
Психосексуальная жизнь взрослого человека |
|||||
21.3. | Личность и сексуальность | |||||
21.4. | Сексуальные расстройства | |||||
21.5. | Психодиагностические методы исследования в сексологии | |||||
21.6. | Психологическое консультирование в сексологии | |||||
21.7. |
Методы психологического консультирования в сексологии |
|||||
21.8. |
Приемы и упражнения психологического консультирования в сексологии |
|||||
22 |
Девиантология. Психология девиантного поведения |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
22.1. | Девиантология. Девиантное поведение | |||||
22.2. |
Виды девиантного поведения |
|||||
22.3. | Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях | |||||
22.4. |
Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях) |
|||||
22.5. | Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.) | |||||
22.6. |
Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.) |
|||||
22.7. | Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности | |||||
22.8. |
Интервенция отклоняющегося поведения личности как психологическая особенность |
|||||
23 |
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
23.1. | Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей | |||||
23.2. |
Психотерапия лиц с алкогольной зависимостью |
|||||
23.3. | Наркомания | |||||
23.4. | Игромания и любовная зависимость | |||||
23.5. | Созависимость | |||||
23.6. | Суицидальная аддикция | |||||
23.7. |
Суицидальная мотивация |
|||||
24 |
Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
24.1. | Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний | |||||
24.2. |
Экстренная психологическая помощь в экстремальных ситуациях |
|||||
24.3. | Психологическая помощь в экстремальных ситуациях (насилие), связанных с угрозой для жизни | |||||
24.4. | Посттравматическое стрессовое расстройство | |||||
24.5. | Консультирование суицидальных клиентов | |||||
24.6. | Возрастные и экзистенциальные кризисы развития личности | |||||
25 |
Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
25.1. | Специальная психология | |||||
25.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
25.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
25.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития | |||||
25.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
25.6. | Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) | |||||
25.7. |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|||||
26 |
Коучинг-технологии |
54 |
32 |
4 |
18 |
З |
26.1. | Коучинг. Основные понятия | |||||
26.2. |
Этапы и технологии коучинга |
|||||
26.3. | Работа с целями и ценностями в коучинге | |||||
26.4. | Коучинг групп | |||||
26.5. | Модель GROW (РОСТ). Постановка цели | |||||
26.6. | Модель GROW (РОСТ). Обследование текущей ситуации | |||||
26.7. |
Модель GROW. Список возможностей |
|||||
26.8. |
Модель GROW. Выявление намерений |
|||||
26.9. |
Технология Coach-2 |
|||||
27 |
Конфликтология и медиация |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
27.1. | Конфликтология | |||||
27.2. |
Конфликты: внутриличностные, мотивационные, когнитивные |
|||||
27.3. | Ролевой конфликт | |||||
27.4. | Групповой конфликт | |||||
27.5. | Модели стратегий поведения в конфликте | |||||
27.6. | Медиация как технология регулирования конфликта | |||||
27.7. |
Прочное итоговое соглашение |
|||||
28 |
Основы профдиагностики и профессионального развития |
54 |
34 |
4 |
16 |
З |
28.1. | Основы профессиональной диагностики и профессионального развития | |||||
28.2. |
Психологическое сопровождение профессионального становления личности |
|||||
28.3. | Методы профдиагностики | |||||
28.4. | Организационное развитие. Функциональные состояния человека в труде | |||||
28.5. | Виды функциональных состояний человека. Динамика работоспособности и состояния утомления | |||||
28.6. | Напряженность деятельности. Стресс | |||||
28.7. |
Специфические функциональные состояния в психологической деятельности |
|||||
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
29 |
Введение в профессию «Кризисный психолог» |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
30 |
Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций |
17 |
14 |
1 |
2 |
З |
30.1. | Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций | |||||
30.2. |
Стрессоустойчивость личности как фактор преодоления стресса |
|||||
31 |
Характеристика нормативных и ненормативных кризисов |
13 |
10 |
1 |
2 |
З |
31.1. | Характеристика нормативных и ненормативных кризисов | |||||
31.2. |
Экзистенциальные кризисы |
|||||
32 |
Психотравмирующие события. Механизм возникновения психотравмы, классификация травм |
10 |
7 |
1 |
2 |
З |
33 |
Диагностика кризисных состояний |
11 |
8 |
1 |
2 |
ДЗ |
34 |
Технологии оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях |
11 |
8 |
1 |
2 |
З |
35 |
Психологическое сопровождение кризисных состояний |
12 |
9 |
1 |
2 |
З |
35.1. | Психологические особенности кризисных состояний | |||||
35.2. |
Психологическое сопровождение кризисных состояний |
|||||
36 |
Психологическая поддержка в период семейных кризисов: супружеская измена, развод, конфликты |
15 |
12 |
1 |
2 |
З |
36.1. | Психологическая поддержка в период семейных кризисов: супружеская измена, развод, конфликты | |||||
36.2. |
Основные стратегии терапии супружеской измены. Консультирование детей, переживающих развод родителей |
|||||
37 |
Психологическое сопровождение в ситуации утраты |
22 |
19 |
1 |
2 |
ДЗ |
37.1. | Психологическое сопровождение в ситуации утраты | |||||
37.2. |
Концепция работы с клиентом, переживающим ситуацию утраты. Психокоррекционная работа с детьми, пережившими утрату |
|||||
38 |
Технологии психологической помощи в ситуации насилия |
15 |
12 |
1 |
2 |
З |
38.1. | Технологии психологической помощи в ситуации насилия | |||||
38.2. |
Формы и методы работы с детьми, пережившими насилие |
|||||
39 |
Виды возрастных кризисов |
15 |
12 |
1 |
2 |
З |
39.1. | Возрастные кризисы: понятия и особенности | |||||
39.2. |
Характеристика возрастных кризисов на разных этапах онтогенеза |
|||||
39.3. |
Практическая психология возрастных кризисов |
|||||
40 |
Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска |
14 |
11 |
1 |
2 |
З |
40.1. | Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска | |||||
40.2. |
Суицидальное поведение клиента в консультативной практике |
|||||
40.3. |
Диагностика суицидального поведения |
|||||
41 |
Детская психология в условиях кризисного состояния |
15 |
12 |
1 |
2 |
З |
41.1. | Исследования в психологии критических возрастов | |||||
41.2. |
Возрастные кризисы детства |
|||||
41.3. |
Возрастные кризисы взрослости |
|||||
42 |
Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс |
19 |
16 |
1 |
2 |
ДЗ |
42.1. | Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс | |||||
42.2. |
Психофизиология стресса. Общие подходы к нейтрализации стресса |
|||||
42.3. |
Психологическая коррекция стресса и стрессовых расстройств |
|||||
43 |
Особенности психологической помощи на разных стадиях протекания горя |
15 |
12 |
1 |
2 |
ДЗ |
43.1. | Основные подходы к изучению проблем переживания утраты близкого человека | |||||
43.2. |
Горе утраты как процесс. Технологии психологической помощи в ситуации горя |
|||||
44 |
Общая характеристика метода арт-терапии |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
Практикум: Установление контакта с клиентом, переход в проблемное поле. Техника «Каракули». Работа с рисунком на четырех уровнях анализа |
||||||
45 |
Структура арт-терапевтической сессии |
12 |
9 |
1 |
2 |
З |
46 |
Общие правила применения арт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
Практикум: Алгоритм составления цветовой карты клиента. Техника использования цвета для гармонизации состояния клиента |
||||||
Практикум: Арт-терапевтические техники работы с базовыми эмоциями |
||||||
47 |
Арт-терапия в работе с кризисными состояниями |
8 |
3 |
1 |
4 |
З |
48 |
Арт-терапия в работе с психологической травмой |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
Практикум: Применение техники ресурсно-ориентированной арт-терапии «Ладошка», «Место, где мне хорошо» |
||||||
49 |
Феноменология посттравматического стресса. Обзор теоретических моделей и подходов |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
50 |
Психопрофилактика вторичной травматизации специалистов |
10 |
7 |
1 |
2 |
З |
51 |
Психологическая диагностика ПТСР |
18 |
15 |
1 |
2 |
З |
51.1. | Проявления и течение посттравматического стрессового расстройства | |||||
52.2. |
Психологическая диагностика ПTCP |
|||||
52 |
Алгоритм работы с ПТСР. Терапевтическая позиция и готовность специалиста. Профилактика профессионального выгорания при работе с психической травмой |
19 |
16 |
1 |
2 |
ДЗ |
53 |
Методы и техники стабилизации эмоционального состояния |
20 |
17 |
1 |
2 |
З |
53.1. | Методы и техники стабилизации эмоционального состоянияя | |||||
53.2. |
Психокоррекционные техники и методы в работе со страхом, тревогой, обидой. Работа с личными психологическими границами |
|||||
54 |
Техники доступа к внутренним и внешним ресурсам. Переосмысление травмирующего опыта и его интеграция в повседневную жизнь |
14 |
11 |
1 |
2 |
З |
55 |
Технологии работы с посттравматической депрессией |
19 |
16 |
1 |
2 |
З |
55.1. | Технологии работы с посттравматической депрессией | |||||
55.2. |
Применение технологий нейролингвистического программирования (НЛП) и арт-терапии с посттравматической депрессией |
|||||
56 |
Методы психологической помощи в кризисных ситуациях |
19 |
12 |
2 |
5 |
З |
56.1. | Дебрифинг психологический, психобиографический, аутодебрифинг | |||||
56.2. |
Особенности групповой поддержки детей и взрослых |
|||||
56.3. |
Программа преодоления детских психотравм |
|||||
57 |
Прикладные возможности психосинтеза в работе с травматическими и постравматическими расстройствами |
24 |
18 |
2 |
4 |
ДЗ |
58 |
Релаксационные практики и техники в работе с травмой |
21 |
14 |
2 |
5 |
З |
59 |
Работа с негативными эмоциями через их телесные проявления |
23 |
11 |
2 |
10 |
З |
60 |
Применение телесной терапии и арт-терапии в работе с психологической трамвой |
20 |
10 |
2 |
8 |
З |
61 |
Механизм соматизации эмоций - мышечный гипертонус, или "мышечные зажимы" (триггеры) |
17 |
9 |
2 |
6 |
ДЗ |
62 |
Дистанционное психологическое консультирование и диагностика |
47 |
30 |
2 |
15 |
З |
62.1. | Методологические принципы и форматы интернет-консультирования | |||||
62.2. |
Требования к образованию и супервизии онлайн-консультанта |
|||||
62.3. |
Основы работы психолога и клиента в разовой и долгосрочной работе (правила, этика, снижение рисков, повышение эффективности) |
|||||
62.4. | Психологическое консультирование в аудио- и видеоформате | |||||
62.5. |
Методика активного слушания |
|||||
62.6. |
Скриботерапия как актуальный метод психологической помощи клиенту |
|||||
62.7. | Современные доступные сервисы для работы онлайн-консультанта | |||||
62.8. |
Правила работы с мессенджерами |
|||||
Итоговая аттестация |
14 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1930 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года