Метафорические ассоциативные карты (МАК) – это набор карт открыточного типа с рисованным или фотографическим изображением людей, животных, предметов, сюжетов, настроений и событийных образов, неизменно вызывающих у людей субъективные эмоции.
Психологи используют МАК как мощный психологический инструмент для выстраивания проекций внутренних проблем человека с целью диагностики и коррекции негативных состояний.
Цель программы профессиональной переподготовки – в дистанционной форме научить слушателей курса при помощи техник использования метафорических карт работать с подсознанием и результативно решать разнообразные вопросы психологического характера – как свои, так и клиентов.
1. Изучить общую психологию.
2. Усвоить психологию личности.
3. Освоить психологию семьи.
4. Изучить основы психологического консультирования.
5. Научиться психодиагностике.
6. Усвоить основы психотерапии.
Модуль I. Метафорические карты – определение, история возникновения, возможности, особенности применения.
7. Освоить урок: «Метафорические ассоциативные карты как эффективный инструмент. Научное обоснование метода».
8. Изучить историю создания метафорических ассоциативных карт.
9. Усвоить возможности и ограничения использования метафорических карт, понять преимущество использования МАК в психологической практике.
10. Познакомиться с основными колодами («Он», «Persona», «Personita», «Cope», «Saga», «Мorena», «Habitat» и др.).
11. Освоить принцип выбора колоды метафорических карт для работы.
Модуль II. Основы применения МАК в индивидуальном психологическом консультировании.
12. Освоить алгоритм анализа метафорических карт, усвоить возможные вопросы психолога.
13. Научиться формировать конструктивные запросы клиента при помощи метафорических ассоциативных карт.
14. Освоить универсальные техники работы с МАК, модефикацию техники под любой запрос клиента.
15. Понять и изучить сложные ситуации в практике МАК-консультанта. Освоить рекомендации, приемы и техники выхода из затруднительных ситуаций.
16. Изучить техники исследования Я-концепции на основе МАК.
17. Пройти практикум «Грани моей личности».
Модуль III. Применение МАК в работе с психотравмами и кризисными состояниями.
18. Научиться актуализировать ресурсы клиента для эффективной проработки травматического опыта.
19. Освоить техники работы с негативными состояниями: страх, обида, вина, тревога, гнев.
20. Научиться безопасной работе с травматическим событием при помощи МАК.
21. Научиться применять метафорические карты в работе с внутриличностным конфликтом.
22. Научиться применять МАК в работе с утратой.
23. Научиться использовать МАК в работе с травмами детства.
Модуль IV. Метафорические карты в работе с отношениями.
24. Освоить работу с семейной системой. Научиться проводить исследование личных и семейных границ.
25. Изучить техники работы с любовной зависимостью.
26. Усвоить техники работы МАК с конфликтными ситуациями.
27. Научиться применять МАК в работе с ситуациями супружеской измены и развода.
28. Усвоить МАК-техники в работе с детско-родительскими отношениями.
29. Пройти практикум «Выявление особенностей детско-родительских отношений».
Модуль V. Метафорические карты в работе с психосоматикой.
30. Усвоить техники работы МАК в изучении причин возникновения симптомов.
31. Научиться работать с телесными блоками при помощи метафорических карт.
32. Освоить работу с образами здоровья и болезни при помощи карт.
Модуль VI. Применение МАК в коучинге.
33. Изучить основы коучинга. Познакомиться с коучинговыми колодами.
34. Освоить техники принятия решений.
35. Познакомиться с особенностями работы с финансовыми запросами.
36. Усвоить МАК-техники, направленные на достижение целей.
37. Пройти практикум «Путь к цели».
Модуль VII. Использование МАК в работе с детьми и подростками.
38. Научиться применять игры и техники в работе с детьми дошкольного возраста.
39. Освоить техники работы с детьми младшего школьного возраста.
40. Научиться применять МАК в работе с подростками.
Модуль VIII. Особенности применения МАК в групповой работе.
41. Изучить особенности работы с группой. Освоить МАК-техники, направленные на знакомство участников и сплочение группы.
42. Познакомиться с универсальными техниками для групповой работы.
Модуль IX. Работа с МАК в онлайн-формате.
43. Изучить особенности индивидуального онлайн-консультирования.
44. Научиться вести дистанционную работу с группой: формы, возможности, особенности проведения.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете интересной высокоэффективной методикой МАК и можете результативно применять ее в психологической практике для работы с детьми и взрослыми.
Вы имеете право работать психологом, умеете проводить как индивидуальные, так и групповые консультации, а также интервьюировать клиентов в дистанционном формате.
После завершения программы обучения и успешного прохождения итоговой аттестации вы получаете диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
1.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
1.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
1.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
1.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
1.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
1.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
1.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
Психология личности |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
2.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
2.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
2.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
2.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
2.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
2.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
2.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
2.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
2.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
2.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
3 |
Психология семьи |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
3.1. | Современные психологические теории семьи | |||||
3.2. |
Психологический анализ любви |
|||||
3.3. | Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре | |||||
3.4. | Супружеская неверность | |||||
3.5. | Варианты выхода для партнера, с которым изменяют | |||||
3.6. | Помощь в построении новых отношений или перестройке старых | |||||
4 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
4.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
4.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
4.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
4.4. | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
4.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
4.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
4.7. |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|||||
5 |
Психодиагностика |
67 |
59 |
4 |
4 |
З |
5.1. |
Общая характеристика психодиагностики |
|||||
5.2. |
История психодиагностики |
|||||
5.3. | Дифференциальная психометрика | |||||
5.4. | Классификация психодиагностических методик | |||||
5.5. | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
5.6. | Основные методы психодиагностики | |||||
5.7. |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|||||
5.8. | Психодиагностика интеллекта | |||||
5.9. |
Психодиагностика познавательных процессов |
|||||
5.10. | Психодиагностика специальных способностей | |||||
5.11. | Психодиагностика эмоционально-волевой сферы | |||||
5.12. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
5.13. | Психодиагностика группы | |||||
5.14. |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
5.15. | Компьютерная психодиагностика | |||||
5.16. |
Клиническая психодиагностика |
|||||
5.17. | Профессионально-этические принципы психодиагностики | |||||
6 |
Психотерапия: теория и практика |
66 |
60 |
4 |
2 |
ДЗ |
6.1. | Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии | |||||
6.2. |
Формы психотерапии |
|||||
6.3. | Основные модели психотерапии | |||||
6.4. | Альтернативные направления психотерапии | |||||
6.5. | Общие стратегии психотерапевтического консультирования | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Метафорические карты – определение, история возникновения. Метафорические ассоциативные карты как эффективный инструмент психолога |
9 |
6 |
1 |
2 |
ДЗ |
7.1. | Метафорические ассоциативные карты как эффективный инструмент. Научное обоснование метода | |||||
7.2. |
История создания метафорических ассоциативных карт |
|||||
8 |
Возможности и ограничения использования метафорических карт. Преимущество использования МАК в психологической практике |
8 |
5 |
1 |
2 |
З |
9 |
Обзор основных колод («Он», «Persona», «Personita», «Cope», «Saga», «Morena», «Habitat» и др.) |
13 |
10 |
1 |
2 |
З |
10 |
Принцип выбора колоды метафорических карт для работы |
8 |
5 |
1 |
2 |
З |
11 |
Основы применения МАК в индивидуальном психологическом консультировании. Алгоритм анализа метафорических карт. Возможные вопросы психолога |
6 |
3 |
1 |
2 |
ДЗ |
12 |
Формирование конструктивного запроса клиента при помощи метафорических ассоциативных карт |
8 |
5 |
1 |
2 |
З |
13 |
Универсальные техники работы с МАК. Модификация техники под любой запрос клиента |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
14 |
Сложные ситуации в практике МАК-консультанта. Рекомендации, приемы и техники выхода из затруднительных ситуаций |
8 |
5 |
1 |
2 |
З |
15 |
Техники исследования Я-концепции на основе МАК |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
16 |
Практикум «Грани моей личности» |
6 |
3 |
1 |
2 |
З |
17 |
Применение МАК в работе с психотравмами и кризисными состояниями. Актуализация ресурсов клиента для эффективной проработки травматического опыта |
8 |
5 |
1 |
2 |
ДЗ |
18 |
Техники работы с негативными состояниями: страх, обида, вина, тревога, гнев |
8 |
5 |
1 |
2 |
З |
19 |
Безопасная работа с травматическим событием при помощи МАК |
6 |
3 |
1 |
2 |
З |
20 |
Метафорические карты в работе с внутриличностным конфликтом |
8 |
5 |
1 |
2 |
З |
21 |
Применение МАК в работе с утратой |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
22 |
Использование МАК в работе с травмами детства |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
23 |
Метафорические карты в работе с отношениями. Работа с семейной системой. Исследование личных и семейных границ |
8 |
5 |
1 |
2 |
З |
24 |
Техники работы с любовной зависимостью
|
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
25 |
Техники работы МАК с конфликтными ситуациями |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
26 |
Применение МАК в работе с ситуациями супружеской измены и развода |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
27 |
МАК-техники в работе с детско-родительскими отношениями |
6 |
3 |
1 |
2 |
З |
28 |
Практикум «Выявление особенностей детско-родительских отношений» |
6 |
3 |
1 |
2 |
З |
29 |
Метафорические карты в работе с психосоматикой. Техники работы МАК в изучении причин возникновения симптомов |
7 |
4 |
1 |
2 |
ДЗ |
30 |
Работа с телесными блоками при помощи метафорических карт |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
31 |
Работа с образами здоровья и болезни при помощи карт |
5 |
2 |
1 |
2 |
З |
32 |
Применение МАК в коучинге. Основы коучинга. Обзор коучинговых колод |
8 |
5 |
1 |
2 |
З |
33 |
Техники принятия решений |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
34 |
Особенности работы с финансовыми запросами |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
35 | МАК-техники, направленные на достижение целей |
8 |
5 |
1 |
2 |
З |
36 |
Практикум «Путь к цели» |
6 |
3 |
1 |
2 |
З |
37 |
Использование МАК в работе с детьми и подростками |
18 |
11 |
2 |
5 |
ДЗ |
37.1. | Игры и техники в работе с детьми дошкольного возраста | |||||
37.2. |
Техники работы с детьми младшего школьного возраста |
|||||
37.3. | Применение МАК в работе с подростками | |||||
38 |
Особенности применения МАК в групповой работе. МАК-техники, направленные на знакомство участников и сплочение группы |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
39 |
Универсальные техники для групповой работы |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
40 |
Работа с МАК в онлайн-формате. Особенности индивидуального онлайн-консультирования |
7 |
4 |
1 |
2 |
ДЗ |
41 |
Дистанционная работа с группой: формы, возможности, особенности проведения |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
Итоговая аттестация |
7 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
600 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года