Ментальная арифметика – это программа гармоничного развития умственного интеллекта и гуманитарных способностей с использованием технологии вычислений в уме. Методика предполагает механику упражнений пальцами на счетах, счет в уме, развитие концентрации внимания и логического мышления. Ментальная арифметика способствует ощутимому увеличению скорости мышления и повышению способностей детей и взрослых к творчеству.
Существует множество результативных методик развития детского интеллекта, но именно программа ментальной арифметики приобретает сейчас колоссальную популярность среди родителей в сегменте дополнительного образования, так как, благодаря легкому освоению детьми технологии ментального счета, любая задача превращается в быстрый и приятный вычислительный процесс, ученик чувствует уверенность в собственных силах.
Педагог по ментальной арифметике должен не только владеть техникой верного выполнения упражнений, но и уметь помочь ученикам в развитии сопутствующих приобретаемых навыков: образного воображения, раскрытия талантов, собранности и усидчивости.
Цель курса по методике обучения ментальной арифметике – в онлайн-формате дать слушателям все необходимые знания для получения новой востребованной педагогической специальности.
1. Изучить теоретические основы дополнительного образования.
2. Понять, какими могут быть возрастные особенности обучающихся детей.
3. Усвоить введение в ментальную арифметику, историю возникновения.
4. Познакомиться с абакусом, первичными навыками работы на абакусе.
5. Освоить первую ступень ментальной арифметики, простейшие вычисления.
6. Освоить вторую ступень ментальной арифметики и законов вычисления с использованием состава числа 5 (сложение и вычитание).
7. Освоить третью ступень ментальной арифметики и законов вычисления с использованием состава числа 10 (сложение и вычитание).
8. Изучить переход через 100 (сложение и вычитание).
9. Понять и освоить методы вычисления с использованием «ментальной карты».
10. Понять и изучить правила проведения разминочных упражнений на абакусе (25 вариантов упражнений).
11. Познакомиться с дополнительными заданиями на уроках по ментальной арифметике, с использованием тренажера.
12. Изучить технику проведения турниров по ментальной арифметике.
13. Понять и освоить методы проведения открытого занятия с родителями по ментальной арифметике. Ответы на «популярные» вопросы.
14. Усвоить особенности поддержания мотивации учеников на занятиях ментальной арифметикой.
15. Изучить структуру и проведение пробного занятия.
16. Освоить особенности построения занятия по ментальной арифметике с дошкольниками, младшими школьниками и подростками.
17. Познакомиться с маркетингом продвижения образовательных курсов.
18. Изучить введение во второй уровень ментальной арифметики.
19. Усвоить правила работы с отрицательными числами.
20. Освоить умножение на однозначные числа.
21. Освоить технику умножения на двузначные числа.
22. Усвоить умножение на трёхзначные числа.
23. Изучить деление на однозначные числа.
24. Освоить деление на двузначные числа.
25. Освоить деление на трехзначные числа.
26. Усвоить правила работы с онлайн-платформой, понять, какие существуют виды программ, возможности и преимущества.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете техниками ментальной арифметики, приемами и правилами счета на абакусе, обладаете навыками преподавания и общения, чтобы суметь найти подход к каждому своему ученику.
Вы можете стать педагогом по метальной арифметике в государственных и частных образовательных организациях или вести индивидуальные занятия по трендовому направлению в сфере дополнительного образования для детей.
После успешного завершения курса переподготовки и прохождения итоговой аттестации вы получаете диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Теоретические основы дополнительного образования |
24 |
20 |
2 |
2 |
ДЗ |
1.1. |
История дополнительного образования в России |
|||||
1.2. |
Особенности дополнительного образования детей |
|||||
1.3. | Современное занятие в учреждении дополнительного образования | |||||
1.4. |
Организация образовательного процесса в учреждении дополнительного образования |
|||||
2 |
Возрастные особенности обучающихся детей |
24 |
18 |
2 |
4 |
Д3 |
2.1. |
Обучающийся как представитель возрастного периода |
|||||
2.2. |
Особенности детей младшего школьного возраста |
|||||
2.3. | Особенности подростков и старшеклассников | |||||
2.4. | Учет возрастных особенностей детей при организации работы учреждения дополнительного образования | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
3 |
Введение в ментальную арифметику. История возникновения |
9 |
5 |
2 |
2 |
З |
4 |
Знакомство с абакусом, первичные навыки работы на абакусе |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
4.1. |
Абакус: история возникновения, строение, критерии выбора |
|||||
4.2. |
Первичные навыки работы на абакусе |
|||||
5 |
Первая ступень ментальной арифметики. Простейшие вычисления |
16 |
10 |
2 |
4 |
ДЗ |
5.1. |
Первая ступень ментальной арифметики |
|||||
5.2. |
Простейшие вычисления на абакусе и ментальной карте |
|||||
6 |
Вторая ступень ментальной арифметики. Освоение законов вычисления с использованием состава числа 5 на сложение |
15 |
10 |
2 |
3 |
ДЗ |
7 |
Вторая ступень ментальной арифметики. Освоение законов вычисления с использованием состава числа 5 на вычитание |
15 |
10 |
2 |
3 |
ДЗ |
7.1. |
Вторая ступень ментальной арифметики. Законы вычисления с использованием состава числа 5 на вычитание |
|||||
7.2. |
Методическое обеспечение второй ступени ментальной арифметики |
|||||
8 |
Третья ступень ментальной арифметики. Освоение законов вычисления с использованием состава числа 10 на сложение |
15 |
10 |
2 |
3 |
ДЗ |
8.1. |
Третья ступень ментальной арифметики |
|||||
8.2. |
Законы сложения с составом числа 10. Комбинированные методы счета |
|||||
9 |
Третья ступень ментальной арифметики. Освоение законов вычисления с использованием состава числа 10 на вычитание |
15 |
10 |
2 |
3 |
ДЗ |
9.1. |
Законы вычитания с использованием состава числа 10 |
|||||
9.2. |
Вычитание с составом числа 10. Комбинированный метод |
|||||
10 |
Переход через 100 на вычитание |
10 |
5 |
2 |
3 |
ДЗ |
11 |
Переход через 100 на сложение |
10 |
5 |
2 |
3 |
ДЗ |
12 |
Вычисления с использованием «ментальной карты» |
10 |
5 |
2 |
3 |
З |
13 |
Правила проведения разминочных упражнений на абакусе |
9 |
4 |
2 |
3 |
З |
14 |
Дополнительные задания на уроках по ментальной арифметике, использование тренажера |
23 |
18 |
2 |
3 |
З |
14.1. |
Флэш-карты, диктанты, иллюстрации и игры |
|||||
14.2. |
Нейрогимнастика |
|||||
14.3. |
Упражнения на развитие периферийного зрения, памяти, внимания и мышления |
|||||
14.4. |
Письмо и тренажеры в ментальной арифметике |
|||||
15 |
Проведение турниров по ментальной арифметике |
9 |
4 |
2 |
3 |
З |
16 |
Проведение вводного и пробного занятий по ментальной арифметике. Ответы на «популярные» вопросы |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
17 |
Особенности поддержания мотивации учеников на занятиях ментальной арифметикой |
11 |
5 |
2 |
4 |
З |
18 |
Структура программы и содержания занятий |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
19 |
Требования к организации обучения. Учебный план по программе |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
20 |
Маркетинг продвижения образовательных курсов |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
20.1. |
Маркетинг продвижения дополнительных образовательных программ |
|||||
20.2. |
Технологии маркетинговых коммуникаций |
|||||
21 |
Введение во второй уровень ментальной арифметики. Работа с отрицательными числами |
13 |
5 |
2 |
6 |
З |
22 |
Умножение на однозначные числа |
13 |
5 |
2 |
6 |
З |
23 |
Умножение на двузначные числа |
13 |
5 |
2 |
6 |
З |
24 |
Умножение на трехзначные числа |
13 |
5 |
2 |
6 |
З |
25 |
Деление на однозначные числа |
13 |
5 |
2 |
6 |
З |
26 |
Деление на двузначные числа |
13 |
5 |
2 |
6 |
З |
27 |
Деление на трехзначные числа |
13 |
5 |
2 |
6 |
З |
28 |
Работа с онлайн платформой. Виды программ, возможности и преимущества |
16 |
4 |
2 |
10 |
З |
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
410 |
Спасибо, все просто и доступно. Профессия востребована и предполагает ощутимую пользу, которую можно принести людям. Вашему коллективу желаю дальнейших успехов и процветания!
От всей души благодарю создателей курса за возможность пройти дистанционное обучение по желаемой специальности «Педагог дополнительного образования (ментальная арифметика)» без отрыва от основной деятельности. Материал не только интересный, но и корректно оформленный.
Мне очень понравился уровень предоставленных для обучения материалов. Вся информация емкая, качественно оформленная, а, главное, полезная в новой профессии. Спасибо вам большое!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года