Формирование почерка учащихся – одна из задач дополнительного и школьного образования. Каллиграфическое правильное написание текста способствует воспитанию аккуратности, сосредоточенности и старательного отношения к выполнению всякой работы. Небрежный почерк усложняет обучение, снижается скорость письма, ребенок не успевает за учителем, долго просиживает за домашним заданием. Педагог по каллиграфии знает причины появления плохого почерка и наиболее часто допускаемые ошибки при написании букв, поможет их избежать, правильно поставит руку. Занятия по каллиграфии включают в себя техники развития тактильной и мускульной памяти, укрепления мелкой моторики, что помогает научиться писать красиво, четко и правильно. Почерк становится более разборчивым, написание текста осмысленным, что дисциплинирует мыслительную деятельность, способствует повышению успеваемости.
Цель дистанционной программы профессиональной переподготовки – познакомить слушателей с психофизиологическими основами письма, техниками каллиграфии, способами развития мелкой моторики, различными стилями каллиграфического написания текста, методиками построения уроков каллиграфии.
1. Изучение особенностей обучения детей с учетом возраста.
2. Изучение основных понятий и терминов каллиграфии.
3. Освоение приемов красивого письма.
4. освоение техники элементов каллиграфии.
5. Изучение основных причин плохого письма.
6. Знакомство с психическими и физиологическими основами письменных действий.
7. Изучение техник, развивающих мелкую моторику.
8. Исследование стиля Copperplate.
9. Освоение техники свободного письма Flourishing.
10. Построение структурной схемы занятия каллиграфией.
11. Подготовка и проведение пробного занятия по каллиграфии.
12. Построение плана обучения каллиграфии.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Лекции доступны как в текстовом, так и в аудиоформате. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете способами постановки руки при письме, знакомы с упражнениями для формирования навыков построения и прописывания букв и их соединений, можете сформировать навык писать красиво, бегло.
Вы можете применять полученные знания, работая педагогом дополнительного образования, начального образования в школах, осуществлять профессиональную деятельность в детских садах, центрах развития, кружках и секциях, заниматься частной практикой.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Теоретические основы дополнительного образования |
34 |
22 |
2 |
10 |
ДЗ |
1.1. |
История дополнительного образования в России |
|||||
1.2. |
Особенности дополнительного образования детей |
|||||
1.3. |
Современное занятие в учреждении дополнительного образования |
|||||
1.4. |
Организация образовательного процесса в учреждении дополнительного образования |
|||||
2 |
Возрастные особенности обучающихся детей |
26 |
18 |
2 |
6 |
ДЗ |
2.1. |
Обучающийся как представитель возрастного периода |
|||||
2.2. |
Особенности детей младшего школьного возраста |
|||||
2.3. |
Особенности подростков и старшеклассников |
|||||
2.4. |
Учет возрастных особенностей детей при организации работы учреждения дополнительного образования |
|||||
3 |
Введение. Понятие каллиграфии, терминология |
15 |
7 |
2 |
6 |
З |
3.1. |
Введение. История развития каллиграфии |
|||||
3.2. |
Основные понятия каллиграфии |
|||||
4 |
Приемы, необходимые для красивого письма |
16 |
8 |
2 |
6 |
З |
4.1. | Организационные и гигиенические требования к письму | |||||
4.2. |
Методы и приемы обучения каллиграфическому письму |
|||||
5 |
Техника элементов каллиграфии |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
5.1. |
Качество каллиграфии и приемы ее формирования |
|||||
5.2. |
Техника элементов школьной каллиграфии |
|||||
6 |
Причины плохого письма |
14 |
6 |
2 |
6 |
З |
7 |
Психофизиологические основы письма |
16 |
8 |
2 |
6 |
З |
7.1. |
Психофизиологические основы письма |
|||||
7.2. |
Особенности обучения леворуких детей |
|||||
8 |
Развитие мелкой моторики |
16 |
8 |
2 |
6 |
З |
8.1. |
Особенности развития мелкой моторики |
|||||
8.2. |
Пальчиковые жестовые и теневые игры |
|||||
9 |
Разбор стиля Copperplate |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
10 |
Техника свободного письма - Flourishing |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
10.1. |
Фрирайтинг – техника свободного письма |
|||||
10.2. |
Флоришинг – техника рисования пером |
|||||
11 |
Структура занятий и курса «каллиграфия» |
16 |
8 |
2 |
6 |
З |
11.1. |
Структура курса по каллиграфии |
|||||
11.2. |
Структура и содержание занятий по каллиграфии |
|||||
12 |
Учебный план для занятий «каллиграфия» |
17 |
9 |
2 |
6 |
З |
12.1. |
Учебный план по программе |
|||||
12.2. |
Учебный план по программам социально-гуманитарной направленности |
|||||
13 |
Проведение пробного урока по курсу «каллиграфия» |
16 |
8 |
2 |
6 |
З |
13.1. |
Продвижение дополнительных образовательных программ в современных условиях |
|||||
13.2. |
Особенности проведения вводных и пробных уроков |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
252 |
Курс оказался очень интересным, и конечно, полезным. Я приобрела знания, техники и методики для повседневной работы. И диплом, который тоже очень пригодится в дальнейшем. Благодарю.
Программа восхитила легкостью и доступностью для восприятия. Очень интересна была информация по физиологическим основам письма. И конечно, разбор разных стилей просто воодушевил. Спасибо!
Очень много актуальной для педагога информации, техник и методик. Я поняла, как лучше построить уроки письма, поставить руку ребятишкам. Буду рекомендовать ваш курс коллегам!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года