Помощь в повышении квалификации или приобретении новой профессии оказывает педагог дополнительного профессионального обучения. Программы дополнительной специализации короче общеобразовательных, направлены на узкую специализацию и приобретение самых необходимых компетенций, повышения уровня профессионализма работников. Специалист дополнительного обучения отлично знает специфику преподаваемой отрасли и профессии, умеет в сжатые сроки передать теоретические знания и практические навыки учащимся, подготовить компетентных специалистов. Преподаватель дополнительного профессионального образования всегда в курсе всех нововведений и усовершенствований в области своей специализации, умеет вести обучение в дистанционном формате и с применением современных информационных средств и инструментов.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – дать слушателям необходимые компетенции педагога профессионального обучения, познакомить с требованиями профстандартов, методиками и технологиями учебного процесса в ДПО.
1. Изучение нормативно-правового обоснования работы в сфере образования:
· постановка целей в системе образования в соответствии с ФГОС;
· изучение нормативной базы педагога ДПО;
· изучение основ пожарной безопасности и охраны труда;
2. Изучение педагогических и психологических дисциплин:
· изучение основ педагогики и психологии образовательного процесса;
· изучение основ проектирования обучающего процесса в ДПО;
· изучение принципов профессиональной позиции преподавателя ДПО;
· обучение разработке системы оценки знаний в ДПО;
· изучение методик и технологий обучения в ДПО;
· изучение способов обучения в дистанционном формате в условиях ДПО;
· освоение методик профессионального обучения;
· изучение принципов методической работы педагога профессионального обучения;
· освоение навыков проектирования обучающего процесса в ДПО;
· исследование средств обучения и образовательной среды;
· изучение методов контроля и оценки знания образовательной программы;
· изучение ИКТ в профессиональном обучении, ведения профессионального обучения в дистанционной форме.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете обучающими методиками в дополнительном профессиональном образовании, организации самостоятельной работы учеников, техниками разработки обучающих программ дистанционного и очного формата, используя современные информационные средства в обучении.
Вы можете использовать полученные знания в работе преподавателя дополнительного профессионального образования в академиях переподготовки и повышения квалификации, центрах профессионального обучения.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
1.1. | Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование | |||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.4. | Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников | |||||
1.5. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.6. | Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования | |||||
1.7. |
ФГОС. Требования образовательного стандарта |
|||||
2 |
Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога дополнительного профессионального образования и профессионального обучения |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
2.1. |
Виды программ профессионального обучения и особенности их формирования |
|||||
2.2. |
Дополнительные профессиональные образовательные программы и особенности их реализации в Российской Федерации |
|||||
2.3. | Формы дополнительного профессионального образования и законодательная база | |||||
2.4. |
Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» |
|||||
3 |
Охрана труда и основы пожарной безопасности |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
3.1. |
Правовые основы пожарной безопасности |
|||||
3.2. |
Охрана труда. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда |
|||||
3.3. | Обязанности работников по соблюдению требований охраны труда | |||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
4 |
Педагогика |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
4.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
4.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
4.3. | Формы организации обучения | |||||
4.4. |
Проверка и оценка результатов обучения |
|||||
4.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
4.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
4.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
4.8. |
Педагогические технологии |
|||||
5 |
Психология в образовательном процессе |
48 |
20 |
8 |
20 |
ДЗ |
5.1. | Предмет, задачи, структура педагогической психологии как прикладной отрасли психологической науки | |||||
5.2. |
Основные психологические теории и учения |
|||||
5.3. | Развивающее обучение в отечественной образовательной системе. Развитие в процессе обучения | |||||
5.4. |
Мотивация учения |
|||||
5.5. | Психология педагогической деятельности | |||||
6 |
Проектирование учебного процесса в ДПО |
44 |
18 |
8 |
18 |
ДЗ |
6.1. | Проектирование ожидаемых результатов образования в ПО и ДПО | |||||
6.2. |
Проектирование содержания программ ПО и ДПО. Общие положения |
|||||
6.3. | Анализ информации о требованиях к программа ПО и ПДО | |||||
6.4. |
Разработка программ повышения квалификации |
|||||
6.5. | Проектирование программ переподготовки | |||||
7 |
Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации |
44 |
18 |
8 |
18 |
ДЗ |
7.1. |
Андрагогическая компетентность преподавателя дополнительного профессионального образования |
|||||
7.2. |
Диверсификация роли преподавателя ДПО: модератор, коуч, ментор, фасилитатор |
|||||
7.3. | Модерация интерактивного учебно-образовательного процесса в условиях ДПО | |||||
8 |
Система оценки контроля знаний в условиях ДПО |
26 |
16 |
4 |
6 |
ДЗ |
8.1. | Научно-методические и нормативные основания процедур контроля и оценки результатов освоения профессиональных образовательных программ | |||||
8.2. |
Тестовые технологии: актуальность и преимущества |
|||||
8.3. | Экзамен – формат рубежного контроля знаний слушателей в дополнительном профессиональном образовании | |||||
9 |
Современные методы обучения и образовательные технологии в ДПО |
46 |
26 |
8 |
12 |
ДЗ |
9.1. |
Инновационное образовательное пространство в дополнительном профессиональном образовании |
|||||
9.2. |
Образовательные технологии: понятие, критерии, классификация |
|||||
9.3. | Понятие, виды активных и интерактивных форм обучения | |||||
9.4. |
Деловые и ролевые игры в учебно-образовательном процессе дополнительного профессионального образования |
|||||
9.5. |
Кейсы и ситуационные задачи как современные образовательные технологии |
|||||
9.6. | Образовательные квесты и воркшопы | |||||
9.7. | Тренинг: теория и методика проведения | |||||
10 |
Организация обучения в дистанционной и электронной форме в условиях ДПО |
20 |
12 |
2 |
6 |
З |
10.1. |
Информационное образовательное пространство в организации дополнительного профессионального образования |
|||||
10.2. |
Технологии дистанционного обучения |
|||||
10.3. | Вебинар как форма электронного обучения | |||||
11 |
Методика профессионального обучения |
26 |
16 |
4 |
6 |
ДЗ |
11.1. |
Основы методики профессионального обучения |
|||||
11.2. |
Компетентностный подход к формированию теоретических знаний |
|||||
11.3. | Методика профессионального обучения в учебных мастерских | |||||
11.4. |
Организация и методика проведения производственной практики – интегрированного вида учебных занятий |
|||||
11.5. |
Общая характеристика методов обучения. Теоретические методы |
|||||
11.6. | Практические методы производственного обучения | |||||
11.7. | Активные методы обучения | |||||
12 |
Методическая деятельность педагога профессионального обучения |
36 |
26 |
4 |
6 |
З |
12.1. |
Учебно-методическое обеспечение профессионального обучения |
|||||
12.2. |
Сущность методической деятельности педагога |
|||||
12.3. | Методическая работа преподавателя профессионального обучения | |||||
13 |
Общие вопросы проектирования учебного процесса в профессиональном обучении |
46 |
36 |
4 |
6 |
З |
13.1. |
Проектирование программы профессионального обучения |
|||||
13.2. |
Проектирование содержания теоретического обучения |
|||||
13.3. | Проектирование форм организации производственного обучения | |||||
14 |
Образовательная среда и средства обучения |
36 |
26 |
4 |
6 |
З |
14.1. | Образовательная среда. Проектирование и оценка | |||||
14.2. |
Средства обучения |
|||||
14.3. | Материально-техническое обеспечение профессионального обучения | |||||
15 |
Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы |
36 |
26 |
4 |
6 |
З |
15.1. |
Диагностика профессиональных знаний и умений |
|||||
15.2. |
Методы оценки |
|||||
15.3. | Разработка в профессиональном обучении тестов контроля знаний и умений | |||||
16 |
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном обучении. Организация профессионального обучения в дистанционной и электронной форме |
26 |
16 |
4 |
6 |
З |
16.1. | Информационно-коммуникационные технологии в образовании | |||||
16.2. |
Понятие электронного обучения. Дистанционное обучение и дистанционное образование |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Благодарю педагогов за хорошую организацию, очень удобный формат обучения. На сайте во всем разобралась сама, хотя и не самый сильный пользователь компьютера, материал лекций тоже ложился легко. Рекомендую вашу компанию коллегам.
Хочу отметить хорошее качество постановки обучения, доступность понимания лекций. Получил полезные знания, практические рекомендации, настраивающие на дальнейшее совершенствование.
Очень интересный и полезный курс, чувствуется, что над ним работали профессионалы, хорошо знающие специфику преподавания ДПО. Остались хорошие впечатления от обучения. Спасибо.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 декабря 2024 года