На сегодняшний день в дополнительном образовании существует много дисциплин для улучшения памяти и поднятия уровня внимания у детей. Одна из самых популярных – это скорочтение. Знание методик скорочтения позволяет не только повысить скорость чтения, но и быстро запоминать и понимать прочитанное.
Педагоги, владеющие техникой обучения скорочтению, востребованы в сфере дополнительного образования.
Цель дистанционной программы профессиональной переподготовки – дать студентам все теоретические и практические навыки в методике преподавания скорочтения. Вы сами научитесь эффективным техникам, которые помогут увеличить скорость чтения, и получите реальную возможность обучать этому других.
1. Изучить теоретические основы дополнительного образования.
2. Познакомиться с возрастными особенностями обучающихся детей.
3. Освоить урок: «Что такое скорочтение. Цели, задачи и результаты программы. История возникновения».
4. Понять, какие существуют виды чтения, каковы их различия, функции и применение, научитесь измерять скорость чтения.
5. Усвоить основные ошибки чтения и методы их устранения.
6. Освоить правила работы с текстом, анализа текста и запоминания в скорочтении, разметку текста.
7. Усвоить урок: «Быстрое чтение вслух. Упражнения и практика. Работа со скороговорками».
8. Освоить понимание текста и образное чтение.
9. Изучить метод расширения поля зрения как ступень увеличения скорости чтения.
10. Понять, как тренировать память для увеличения скорости чтения.
11. Научиться тренировать внимание для увеличения скорости чтения.
12. Освоить программу курса по скорочтению.
13. Усвоить методику построения занятий, понять, как планировать дополнительные задания на уроках по скорочтению.
14. Изучить особенности поддержания мотивации учеников на занятиях «Скорочтение».
15. Познакомиться со структурой и проведением пробного занятия.
16. Научиться разбору программы самостоятельных занятий для учеников по окончании курса для поддержания достигнутых результатов.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете современным методом преподавания техники скорочтения и умеете организовать уроки для детей в сфере дополнительного образования.
Вы имеете право применять полученные знания в государственных бюджетных, дошкольных и школьных образовательных учреждениях, работать в развивающих центрах, секциях и клубах, вести индивидуальные занятия для взрослых и детей.
После успешного прохождения итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Теоретические основы дополнительного образования |
24 |
20 |
2 |
2 |
ДЗ |
1.1. | История дополнительного образования в России | |||||
1.2. |
Особенности дополнительного образования детей |
|||||
1.3. | Современное занятие в учреждении дополнительного образования | |||||
1.4. |
Организация образовательного процесса в учреждении дополнительного образования |
|||||
2 |
Возрастные особенности обучения детей |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
2.1. | Обучающийся как представитель возрастного периода | |||||
2.2. |
Особенности детей младшего школьного возраста |
|||||
2.3. | Особенности подростков и старшеклассников | |||||
2.4. |
Учет возрастных особенностей детей при организации работы учреждения дополнительного образования |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
3 |
Что такое скорочтение. Цели, задачи и результаты программы. История возникновения |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
3.1. | Что такое скорочтение. Динамика чтения | |||||
3.2. |
История возникновения и развития скорочтения |
|||||
3.3. | Достоинства и недостатки медленного чтения. Помехи хорошему чтению | |||||
4 |
Виды чтения. Различия, функции и применение. Измерение скорости чтения |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
4.1. |
Определение скорости чтения. Виды чтения |
|||||
4.2. |
Модель процесса чтения |
|||||
4.3. |
Чтение без регрессий |
|||||
5 |
Основные ошибки чтения и их методы устранения |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
6 |
Правила работы с текстом, анализа текста и запоминания в скорочтении. Разметка текста |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
6.1. | Правила работы с текстом, разметка текста. Основные условия и правила освоения приемов быстрого чтения | |||||
6.2. |
Интегральный алгоритм чтения |
|||||
6.3. |
Дифференциальный алгоритм чтения |
|||||
6.4. |
Подавление артикуляции при чтении |
|||||
7 |
Быстрое чтение вслух. Упражнения и практика. Работа со скороговорками |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
8 |
Понимание текста и образное чтение |
14 |
8 |
2 |
4 |
3 |
8.1. | Что значит понимать автора текста | |||||
8.2. |
Выявление структуры текста и активность мышления |
|||||
8.3. | Поле восприятия и мысленное прогнозирование | |||||
9 |
Расширение поля зрения как ступень увеличения скорости чтения |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
9.1. |
Зрительное восприятие текста |
|||||
9.2. |
Расширение поля зрения. Работа с таблицами Шульте |
|||||
10 |
Тренировка памяти для увеличения скорости чтения |
16 |
10 |
2 |
4 |
ДЗ |
10.1. |
Что такое память |
|||||
10.2. |
Тренировка памяти при чтении |
|||||
11 |
Тренировка внимания для увеличения скорости чтения |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
11.1. | Что такое внимание | |||||
11.2. |
Три вида внимания. Психогигиена внимания |
|||||
11.3. | Как управлять своим вниманием | |||||
12 |
Программа курса по скорочтению |
13 |
8 |
2 |
3 |
З |
12.1. |
Основные рекомендации по разработке программы курса по скорочтению |
|||||
12.2. |
Упражнения программы курса по скорочтению |
|||||
13 |
Методика построения занятий. Дополнительные задания на уроках по скорочтению |
15 |
7 |
2 |
6 |
З |
13.1. |
Методика построения занятий. Дополнительные задания на уроках по скорочтению |
|||||
13.2. |
Методика построения занятий в дистанционной форме |
|||||
14 |
Особенности поддержания мотивации учеников на занятиях «Скорочтение» |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
14.1. | Понятие мотивации. Средства диагностики мотивации образовательной деятельности школьников | |||||
14.2. |
Особенности поддержания мотивации учеников |
|||||
14.3. | Мотивация к чтению детей младшего школьного возраста | |||||
15 |
Структура и проведение пробного занятия |
14 |
8 |
2 |
4 |
З |
16 |
Разбор программы самостоятельных занятий для учеников по окончании курса для поддержания достигнутых результатов |
14 |
8 |
2 |
4 |
З |
16.1. | Рекомендации по самостоятельному обучению | |||||
16.2. |
Разбор программы самостоятельных занятий для поддержания достигнутых результатов |
|||||
16.3. |
Как читать различные тексты |
|||||
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
260 |
Обучение понравилось. Хорошо описаны типичные ошибки при чтении и способы их избежать. Интересные упражнения для быстрого чтения вслух. Думаю, что полученные знания не пропадут зря и принесут много пользы. Спасибо вам.
Очень хорошо описаны методы работы с текстами, повышения внимания, фокусировки. Узнала для себя полезные техники и уже их применяю. Спасибо большое.
Изначально я сомневалась, идти ли на обучение. Но пошла и не пожалела. Обучение очень качественное. Узнала полезные методики работы с текстами и для себя, и для работы. Спасибо.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года