В функции образования, кроме обучения различным дисциплинам и наукам, входит воспитание нравственности, духовности, приобретение моральных ориентиров. Очень важно с младшего возраста сформировать духовные и нравственные ценности, понятия чести, долга, ответственности, чувства достоинства, духовного самосознания. На уроках светской этики и этикета ученики знакомятся со значением морали и этики в жизни общества и человека, понятием гражданской позиции, культуры поведения. Занятия направлены на формирование нравственной ориентации в разных жизненных ситуациях, принятие важных жизненных решений, руководствуясь духовными и нравственными началами. Педагог по этикету учит умению понимать и считаться с чувствами и потребностями других людей, сопереживанию, уважительному отношению к старшему поколению, оценке своих поступков с позиции совести, адекватному реагированию на позицию и мнение другого человека в общении.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – дать слушателям знания норм морали, этических основ, норм речевого этикета и ведения диалогов, уважительного отношения к собеседнику, культурного взаимодействия в социуме.
1. Изучение законодательного обоснования деятельности дополнительного образования, норм охраны труда и пожарной безопасности.
2. Изучение основ педагогики и психологии:
изучение педагогики и психологических основ дополнительного образования;
знакомство с принципами проектирования и методикой преподавания по программам дополнительного образования;
разработка проектов современных технологий в образовании;
ознакомление с нормами ФГОС И ФГТ;
знакомство с учетом особенностей возраста учеников дополнительного образования;
изучение методического сопровождения в дополнительном обучении;
составление планов и ведение учебного процесса в дополнительном образовании.
3. Освоение специальных дисциплин:
знакомство с основами светской этики;
освоение навыков этикета;
изучение этикета общения;
освоение методики обучения светской этике и этикету.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете раскрыть сущность этики, основ нравственного поведения, норм этикета в общении и взаимодействии людей в социуме, умеете организовать беседы и дискуссии на тему этики, можете научить уважать ценности других людей и общества.
Вы можете применять полученные знания в работе педагога дополнительного образования, методиста и учителя основ светской этики и этикета.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
26 |
22 |
2 |
2 |
ДЗ |
1.1. |
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование |
|||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.4. |
Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников |
|||||
1.5. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.6. |
Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования |
|||||
1.7. |
ФГОС. Требования образовательного стандарта |
|||||
2 |
Охрана труда и основы пожарной безопасности |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
2.1. |
Правовые основы пожарной безопасности |
|||||
2.2. |
Охрана труда. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда |
|||||
2.3. | Обязанности работников по соблюдению требований охраны труда | |||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
3 |
Теоретические основы дополнительного образования |
50 |
38 |
2 |
10 |
ДЗ |
3.1. |
История дополнительного образования в России |
|||||
3.2. |
Особенности дополнительного образования детей |
|||||
3.3. | Современное занятие в учреждении дополнительного образования | |||||
3.4. | Организация образовательного процесса в учреждении дополнительного образования | |||||
4 |
Психология в образовательном процессе |
34 |
22 |
2 |
10 |
ДЗ |
4.1. |
Предмет, задачи, структура педагогической психологии как прикладной отрасли психологической науки |
|||||
4.2. |
Основные психологические теории и учения |
|||||
4.3. | Развивающее обучение в отечественной образовательной системе. Развитие в процессе обучения | |||||
4.4. | Мотивация учения | |||||
4.5. | Психология педагогической деятельности | |||||
5 |
Методика преподавания по программам дополнительного образования. Проектирование программ в дополнительном образовании |
46 |
34 |
2 |
10 |
З |
5.1. |
Основные методы обучения |
|||||
5.2. |
Методика диагностики качества обучения |
|||||
5.3. | Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ | |||||
5.4. |
Программы в системе дополнительного образования детей |
|||||
5.5. |
Разработка, утверждение и реализация и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ |
|||||
5.6. | Структура дополнительной общеразвивающей программы | |||||
5.7. | Практические рекомендации по разработке программ | |||||
6 |
Проектирование современных образовательных технологий |
44 |
32 |
2 |
10 |
З |
6.1. |
Теоретическая характеристика современных педагогических технологий |
|||||
6.2. |
Основные и дополнительные элементы педагогической технологии |
|||||
6.3. | Личностно-ориентированные педагогические технологии | |||||
7 |
Федеральные государственные требования в дополнительном образовании |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
7.1. |
Понятие и сущность Федеральных государственных требований в образовании |
|||||
7.2. |
ФГТ учреждений дополнительного образования в области физической культуры и спорта |
|||||
7.3. | ФГТ учреждений дополнительного образования в области культуры | |||||
8 |
Возрастные особенности обучающихся детей |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
8.1. |
Обучающийся как представитель возрастного периода |
|||||
8.2. |
Особенности детей младшего школьного возраста |
|||||
8.3. | Особенности подростков и старшеклассников | |||||
8.4. | Учет возрастных особенностей детей при организации работы учреждения дополнительного образования | |||||
9 |
Методическое сопровождение в дополнительном образовании |
38 |
26 |
2 |
10 |
З |
9.1. |
Методическое сопровождение развития учреждения дополнительного образования детей |
|||||
9.2. |
Методика конструирования целей и задач |
|||||
9.3. | Мотивация обучающихся: методы и приёмы | |||||
9.4. | Подготовка методического обеспечения урока | |||||
10 |
Планирование и организация учебного процесса в дополнительном образовании |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
10.1. |
Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей |
|||||
10.2. |
Образовательный процесс в отдельных направлениях деятельности учреждения дополнительного образования |
|||||
10.3. | Информационные технологии в дополнительном образовании | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
11 |
Основы светской этики |
48 |
36 |
2 |
10 |
З |
11.1. |
Этика – учение о морали и нравственности |
|||||
11.2. |
Основные этапы и направления этики |
|||||
11.3. | Этика Нового времени | |||||
11.4. |
Современные этические теории |
|||||
11.5. |
Проблема происхождения и природы морали |
|||||
11.6. | Основные этапы исторического развития нравственности | |||||
11.7. |
Социальная сущность, назначение и функции морали |
|||||
11.8. |
Общая структура морали и ее основные элементы |
|||||
12 |
Этикет |
34 |
22 |
2 |
10 |
ДЗ |
12.1. |
Этикет и его особенности |
|||||
12.2. |
Современные правила этикета |
|||||
12.3. | Служебный этикет. Национальные особенности делового этикета | |||||
12.4. |
Личное и деловое общение |
|||||
12.5. |
Этикет удаленных коммуникаций |
|||||
12.6. | Этикет внешнего облика | |||||
12.7. |
Этикет застолья |
|||||
12.8. |
Этикет в школе |
|||||
12.9. |
Экологическая этика |
|||||
13 |
Речевой этикет |
34 |
22 |
2 |
10 |
З |
13.1. |
Понятие речевого этикета и его функции |
|||||
13.2. |
Национальные особенности речевого этикета |
|||||
13.3. | Основные требования русского речевого этикета | |||||
13.4. |
Выбор адекватной формы обращения |
|||||
13.5. |
Соблюдение коммуникативных императивов |
|||||
13.6. | Этикетное слушание | |||||
13.7. |
Умение вести светское общение |
|||||
14 |
Методика преподавания светской этики и этикета |
26 |
14 |
2 |
10 |
ДЗ |
14.1. |
Педагогические особенности преподавания светской этики |
|||||
14.2. |
Особенности тематического планирования занятий по светской этике |
|||||
14.3. | Этический диалог как ведущий метод и способ взаимодействия преподавателя и учащихся | |||||
14.4. |
Особенности методики преподавания основ светской этики в начальной школе |
|||||
14.5. |
Методы обучения светской этике в школе |
|||||
14.6. | Способы моделирования современного урока этики в школе | |||||
14.7. |
Темы для уроков этики |
|||||
14.8. |
Примеры этикетных ситуаций в различных сферах жизни |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Спасибо педагогам и организаторам обучения. Учиться было легко, формат очень удобный, на лекциях даны отличные рекомендации по методикам и построению планов уроков.
Большое спасибо организаторам за возможность пройти обучение, что помогает подтвердить квалификацию педагога. И, конечно, за методики по новому предмету.
Очень рада, что в настоящее время стали уделять вопросам морали и этики больше внимания, и что можно пройти обучение по столь редкому предмету. Спасибо за легкое и удобное обучение и диплом!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 декабря 2024 года