Позитивная психотерапия – это метод краткосрочной терапии, который был создан в 1968 году Носсратом Пезешкианом, немецким неврологом, психотерапевтом, психиатром иранского происхождения. Автор метода сравнивал человека с рудником, полным драгоценностей. Задача специалиста – обнаружить и развить в человеке этот скрытый потенциал, использовать имеющиеся у него способности, внутренние ресурсы, чтобы решить проблему, найти выход даже из самой непростой жизненной ситуации. Другими словами, у каждого человека есть не только проблема, но и все необходимое, чтобы решить ее.
Цель нашей дистанционной программы – познакомить слушателей с позитивной психотерапией, ее особенностями, возможностями, принципами, обучить основным методам, техникам и приемам работы, дать эффективные инструменты решения различных задач.
1. Освоить блок «Введение в позитивную психотерапию» и изучить следующие темы:
история позитивной психотерапии;
принципы и основные понятия позитивной психотерапии;
методы дистанцирования;
три стадии взаимодействия;
ментальные модели и межличностные проблемы в мультикультуральном мире;
модель баланса четырех областей жизни (тело, работа, контакты, фантазии);
способность реагировать на конфликт, модель реакции, способы избегания конфликта;
психосоматические реакции;
отношения между психотерапевтом и пациентом;
позитивная интерпретация;
техника использования метафоры;
развитие способностей и индивидуальная трансформация;
2. Изучить инновационные концепции в позитивной и транскультуральной психотерапии:
узнать, что такое дифференциальный анализ и дифференциация концепций;
рассмотреть четыре области примеров прошлого, отношений и ответственности;
разобраться в том, что такое макротравмы и микротравмы, актуальные способности и конфликты;
изучить актуальный, внутренний и базовый конфликт;
разобраться в пятиступенчатом решении проблемы;
узнать, как можно применять пятиступенчатую стратегию в терапии, самопомощи и образовании;
разобраться в особенностях первого интервью в качестве терапевтического инструмента в позитивной психотерапии;
узнать, что такое терапевтический план и какие пять ступеней должны быть в каждой сессии в целостном психотерапевтическом процессе;
ознакомиться с областями реакции на конфликт, с механизмами защиты и компенсации;
изучить аспекты развития актуальных способностей;
изучить области диагностики в психотерапии.
3. Усвоить раздел «Психодинамика и развитие человека», в который входят темы:
расстройства, болезни, симптомы и использование их символической функции в терапии;
дефицит как область развития, проблемы как задачи или способы коммуникации;
актуальный, внутренний и базовый конфликт в терминах психодинамики;
модель конфликта с акцентом на ключевой конфликт;
четыре области моделей прошлого опыта – ориентированная на ресурс психодинамическая концептуализация;
психодинамический подход к развитию и теория психосексуального развития;
теория устройства психического аппарата;
механизмы защиты и компенсации;
другие психодинамические подходы к развитию;
позитивный перевод психоаналитических терминов.
рассмотреть основные аспекты сексуальности;
изучить психологию гармоничного поведения;
узнать, что такое сексуальность человека;
разобраться в том, какие бывают сексуальные дисгармонии и дисфункции;
ознакомиться с типами, формой и структурой сексуального девиантного поведения;
освоить основы диагностики и терапии различных аспектов сексуального поведения.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы изучили основы позитивной психотерапии, знаете ее основные понятия, принципы, методы и техники.
Вы знаете, как применять методики позитивной психотерапии в решении проблем, в самопомощи, в самообразования и саморазвитии, в диагностике и терапии сексуальных дисгармоний и дисфункций.
Вы уверенно применяете новые знания и навыки – в практической психологии, психологическом консультировании, психологической диагностике.
Уровень ваших знаний подтверждает диплом установленного образца, который вы получаете после успешной сдачи итогового междисциплинарного экзамена.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I. Введение в позитивную психотерапию |
||||||
1 |
История позитивной психотерапии |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
1.1. | История позитивной психотерапии | |||||
1.2. |
Введение в позитивную психотерапию |
|||||
2 |
Принципы и основные понятия позитивной психотерапии |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
2.1. | Принципы и основные понятия позитивной психотерапии | |||||
2.2. |
Основы позитивной психотерапии |
|||||
3 |
Методы дистанцирования |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
3.1. | Методы дистанцирования |
|||||
3.2. |
Базовые и актуальные способности |
|||||
4 |
Три стадии взаимодействия |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
4.1. | Три стадии взаимодействия | |||||
4.2. |
Теория позитивной психотерапии |
|||||
5 |
Ментальные модели и межличностные проблемы в мультикультуральном мире |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
5.1. | Ментальные модели и межличностные проблемы в мультикультуральном мире |
|||||
5.2. |
Транскультурный подход |
|||||
6 |
Модель баланса четырех областей жизни (тело, работа, контакты, фантазии) |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
6.1. | Модель баланса четырех областей жизни (тело, работа, контакты, фантазии) | |||||
6.2. |
Психотерапевтическое заключение. Случай пациента |
|||||
7 |
Способность реагировать на конфликт, модель реакции, способы избегания конфликта |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
7.1. | Способность реагировать на конфликт, модель реакции, способы избегания конфликта | |||||
7.2. |
Содержание конфликта в позитивной психотерапии |
|||||
8 |
Психосоматические реакции |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
8.1. | Психосоматические реакции |
|||||
8.2. |
Понимание психосоматических проблем в позитивной психотерапии |
|||||
9 |
Отношения между психотерапевтом и пациентом |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
9.1. | Отношения между психотерапевтом и пациентом | |||||
9.2. |
Взаимоотношения психотерапевта и клиента |
|||||
10 |
Позитивная интерпретация |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
10.1. | Позитивная интерпретация |
|||||
10.2. |
Позитивная психотерапия в примерах |
|||||
11 |
Техника использования метафоры |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
11.1. | Техника использования метафоры |
|||||
11.2. |
Истории, мифы, притчи |
|||||
12 |
Развитие способностей и индивидуальная трансформация |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
12.1. | Развитие способностей и индивидуальная трансформация | |||||
12.2. |
Системный анализ в позитивной психотерапии |
|||||
II. Инновационные концепции в позитивной и транскультуральной психотерапии |
||||||
13 |
Дифференциальный анализ и дифференциация концепций |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
13.1. | Дифференциальный анализ и дифференциация концепций |
|||||
13.2. |
Дифференциальный анализ в терапии суицидального поведения |
|||||
13.3. | Концепция человека и качество жизни |
|||||
14 |
Четыре области примеров прошлого, отношений и ответственности |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
14.1. | Четыре области примеров прошлого, отношений и ответственности | |||||
14.2. |
Образ человека и психотерапевтические отношения |
|||||
14.3. | Операционализация контрпереноса в позитивной психотерапии |
|||||
15 |
Макротравмы |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
15.1. | Макротравмы |
|||||
15.2. |
Макротравмы и воспитание |
|||||
15.3. | Цели и содержание воспитания | |||||
16 |
Микротравмы, актуальные способности и конфликты |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
16.1. | Микротравмы, актуальные способности и конфликты | |||||
16.2. |
Первичные способности |
|||||
16.3. | Вторичные способности | |||||
17 |
Актуальный, внутренний и базовый конфликт |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
17.1. | Актуальный, внутренний и базовый конфликт | |||||
17.2. |
Источники конфликтов |
|||||
17.3. | Внутренний конфликт | |||||
18 |
Пятиступенчатое решение проблемы |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
18.1. | Пятиступенчатое решение проблемы | |||||
18.2. |
Пять ступеней позитивной психотерапии |
|||||
18.3. | Работа психотерапевта по реализации пятиступенчатой стратегии оказания помощи | |||||
19 |
Применение пятиступенчатой стратегии в терапии, самопомощи и образовании |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
19.1. | Применение пятиступенчатой стратегии в терапии, самопомощи и образовании | |||||
19.2. |
Воспитание, самопомощь и психотерапия |
|||||
19.3. | Эмоциональная безопасность в концепции врач-пациент |
|||||
20 |
Первое интервью как терапевтический инструмент в позитивной психотерапии |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
20.1. | Первое интервью как терапевтический инструмент в позитивной психотерапии | |||||
20.2. |
Краткий обзор первоначальных реакций психотерапевта |
|||||
20.3. | Вопросы клиента к психотерапевту. Ошибки первой консультации | |||||
21 |
Терапевтический план: пять ступеней в каждой сессии в целостном психотерапевтическом процессе |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
21.1. | Терапевтический план: пять ступеней в каждой сессии и в целостном психотерапевтическом процессе | |||||
21.2. |
Психотерапевтический процесс. Группа |
|||||
22 |
Области реакции на конфликт, механизмы защиты и компенсации |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
22.1. | Области реакции на конфликт, механизмы защиты и компенсации | |||||
22.2. |
Теория защитных механизмов: общие вопросы |
|||||
22.3. | Частные виды защитных механизмов |
|||||
23 |
Аспекты развития актуальных способностей |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
23.1. | Аспекты развития актуальных способностей | |||||
23.2. |
Актуальные способности в примерах |
|||||
23.3. | Техники краткосрочного позитивного направления в консультировании и психотерапии | |||||
24 |
Области диагностики в психотерапии |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
24.1. | Области диагностики в психотерапии | |||||
24.2. |
Примеры диагностики в психотерапии |
|||||
24.3. | Эффективный психотерапевт |
|||||
III. Психодинамика и развитие человека |
||||||
25 |
Расстройства, болезни, симптомы и использование их символической функции в терапии |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
25.1. | Расстройства, болезни, симптомы и использование их символической функции в терапии | |||||
25.2. |
Примеры заболеваний и их интерпретация |
|||||
25.3. | Психосоматические расстройства | |||||
26 |
Дефицит как область развития, проблемы как задачи или способы коммуникации |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
26.1. | Дефицит как область развития, проблемы как задачи или способы коммуникации | |||||
26.2. |
Работа с целью и ресурсами |
|||||
26.3. | Работа с социальной сетью и объяснениями | |||||
27 |
Актуальный, внутренний и базовый конфликт в терминах психодинамики |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
27.1. | Актуальный, внутренний и базовый конфликт в терминах психодинамики |
|||||
27.2. |
Концепция психодинамического конфликта |
|||||
27.3. | Основы психодинамики | |||||
28 |
Модель конфликта с акцентом на ключевой конфликт |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
28.1. | Модель конфликта с акцентом на ключевой конфликт | |||||
28.2. |
Супружеские конфликты |
|||||
28.3. | Примеры ключевого конфликта | |||||
29 |
Четыре области моделей прошлого опыта — ориентированная на ресурс психодинамическая концептуализация |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
29.1. | Четыре области моделей прошлого опыта – ориентированная на ресурс психодинамическая концептуализация |
|||||
29.2. |
Материнство |
|||||
29.3. | Психология больного. Внутренняя картина болезни | |||||
30 |
Психодинамический подход к развитию и теория психосексуального развития |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
30.1. | Психодинамический подход к развитию и теория психосексуального развития | |||||
30.2. |
Начало лечения. Первичное интервью |
|||||
30.3. | «Утраченный» аффект психоанализа | |||||
31 |
Теория устройства психического аппарата |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
31.1. | Теория устройства психического аппарата | |||||
31.2. |
Сновидения |
|||||
31.3. | Сопротивление |
|||||
32 |
Механизмы защиты и компенсации |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
32.1. | Механизмы защиты и компенсации | |||||
32.2. |
Частные виды защитных механизмов |
|||||
32.3. | Что такое психоаналитическая идентичность | |||||
33 |
Другие психодинамические подходы к развитию |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
33.1. | Другие психодинамические подходы к развитию | |||||
33.2. |
Символизм в культуре |
|||||
33.3. | Миф, ритуал и опыт веры | |||||
34 |
Позитивный перевод психоаналитических терминов |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
34.1. | Позитивный перевод психоаналитических терминов | |||||
34.2. |
Философия психоанализа |
|||||
34.3. | Психоанализ и психология развития тенденция к диалогу | |||||
IV. Сексуальность в позитивной психотерапии |
||||||
35 |
Основные аспекты сексуальности |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
35.1. | Основные аспекты сексуальности | |||||
35.2. |
Законы и закономерности психологии сексуальности |
|||||
35.3. | Теории сексуального развития | |||||
36 |
Психология гармоничного поведения |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
36.1. | Психология гармоничного поведения | |||||
36.2. |
Социогенез психологии сексуальности |
|||||
36.3. | Онто- и психогенез в категориях психологии сексуальности | |||||
37 |
Сексуальность человека |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
37.1. | Сексуальность человека | |||||
37.2. |
Личность и сексуальность |
|||||
37.3. | Диагностические методики | |||||
38 |
Сексуальные дисгармонии и дисфункции |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
38.1. | Сексуальные дисгармонии и дисфункции | |||||
38.2. |
Сексуальные супружеские дисгармонии |
|||||
38.3. | Сексуальные расстройства | |||||
39 |
Типы, форма и структура сексуального девиантного поведения |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
39.1. | Типы, форма и структура сексуального девиантного поведения |
|||||
39.2. |
Девиантные тенденции. Сексуальные девиации |
|||||
39.3. | Методы и приемы психологической коррекция сексуальных супружеских дисгармоний | |||||
40 |
Диагностика и терапия различных аспектов сексуального поведения |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
40.1. | Диагностика и терапия различных аспектов сексуального поведения | |||||
40.2. |
Позитивная психотерапия в работе с сексуальными расстройствами |
|||||
40.3. | Секс-терапия | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
732 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года