За считанные минуты понять, что за человек перед вами, определить основные черты его характера, особенности темперамента, сильные и слабые стороны, предположить мотивы его поступков, спрогнозировать его действия или реакции на какие-то действия – все это возможно, если освоить приемы, техники, методы оперативной психологии.
Это направление психологической науки находит применение в самых разных сферах, например, в криминалистике и работе спецслужб – для поиска преступников и предупреждения правонарушений или в сфере бизнеса и менеджмента – для грамотного подбора и расстановки кадров, для оценки рисков и выстраивания коммуникаций.
Цель нашей дистанционной программы – познакомить слушателей с особенностями и возможностями оперативной психологии, обучить основам графологии, психодиагностики, физиогномики, профайлинга, помочь освоить интересную профессию и стать востребованным специалистом.
1. Освоить блок общепрофессиональных дисциплин:
общая психология;
психология личности;
возрастная психология;
психология семьи;
психодиагностика;
основы психологического консультирования.
2. Изучить блок специальных дисциплин:
ознакомиться с типологиями темперамента и функциональными типологиями человека;
изучить психологию пола и национальные отличия;
разобраться в основах графологии;
изучить возможности наблюдения как основного метода визуальной психодиагностики;
разобраться в языке телодвижений и сигналах тела;
изучить практический аспект физиогномики: зоны и формы лица, асимметрия лица; лоб как источник информации о человеке; физиогномические особенности ушей и глаз; чтение «рта» в физиогномике; подбородок и челюсти как один из источников информации о человеке;
узнать о репрезентативных системах и калибровке процесса обработки информации;
узнать, как диагностировать ведущую репрезентативную систему, познакомиться с речевыми предикатами репрезентативных систем;
изучить калибровку и ее виды, основы диагностики состояния клиента;
изучить калибровку эмоций, разобраться в структуре эмоций;
изучить калибровку глазодвигательных сигналов;
узнать, что такое профайлинг и каков его инструментарий;
узнать, что такое метапрограмма, как выявить и диагностировать метапрограмму мотивации;
научиться распознавать обман без дополнительных инструментов, освоить пошаговую инструкцию по обнаружению лжи;
узнать все о психотипологиях в профайлинге, о сопоставлении медицинских психотипологий;
изучить психотипы по модели семи радикалов, описание истероидного, гипертимного и паранояльного психотипов;
ознакомиться с описанием тревожно-мнительного, эмотивного и эпилептоидного психотипов;
разобраться в том, что такое раппорт, подстройка, вербальная подстройка к эмоциям;
разобраться в понятии «якорь» и в особенностях якорения как технике работы в индивидуальном консультировании.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы разбираетесь в основах графологии, научились понимать сигналы тела, язык телодвижений, владеете основами физиогномики.
Вы знаете, что такое профайлинг и освоили его основные инструменты, разбираетесь в психотипах, владеете техникой распознавания обмана, умеете подстраиваться к эмоциям человека, владеете техникой якорения.
Вы уверенно применяете новые знания – в практической психологии, психологическом консультировании, психологической диагностике.
Уровень ваших знаний подтверждает диплом установленного образца, который вы получаете после успешной сдачи итогового междисциплинарного экзамена.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
1.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
1.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
1.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
1.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
1.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
1.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
1.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
Психология личности |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
2.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
2.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
2.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
2.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
2.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
2.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
2.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
2.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
2.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
2.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
3 |
Возрастная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
ДЗ |
3.1. |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|||||
3.2. |
Теории развития человека |
|||||
3.3. |
Дошкольное детство |
|||||
3.4. |
Младший школьный возраст |
|||||
3.5. |
Подростковый и юношеский возраст |
|||||
3.6. |
Развитие зрелой личности |
|||||
4 |
Психодиагностика |
67 |
59 |
4 |
4 |
З |
4.1. |
Общая характеристика психодиагностики |
|||||
4.2. |
История психодиагностики |
|||||
4.3. | Дифференциальная психометрика | |||||
4.4. | Классификация психодиагностических методик | |||||
4.5. | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
4.6. | Основные методы психодиагностики | |||||
4.7. |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|||||
4.8. | Психодиагностика интеллекта | |||||
4.9. |
Психодиагностика познавательных процессов |
|||||
4.10. | Психодиагностика специальных способностей | |||||
4.11. | Психодиагностика эмоционально-волевой сферы | |||||
4.12. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
4.13. | Психодиагностика группы | |||||
4.14. |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
4.15. | Компьютерная психодиагностика | |||||
4.16. |
Клиническая психодиагностика |
|||||
4.17. | Профессионально-этические принципы психодиагностики | |||||
5 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
5.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
5.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
5.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
5.4. | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
5.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
5.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
5.7. |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Типология человека |
23 |
19 |
2 |
2 |
ДЗ |
6.1. |
Типологии темперамента |
|||||
6.2. |
Функциональные типологии человека |
|||||
7 |
Психология пола и национальные отличия |
23 |
19 |
2 |
2 |
З |
7.1. | Проблема психологического пола личности. Факторы его становления | |||||
7.2. |
Национально-психологические особенности представителей разных народов России |
|||||
8 |
Основы графологии |
25 |
21 |
2 |
2 |
З |
8.1. | Основные понятия графологии. Принципы и методы графоанализа | |||||
8.2. |
Скорость почерка |
|||||
8.3. | Расположение текста | |||||
9 |
Наблюдение как основной метод визуальной психодиагностики |
25 |
21 |
2 |
2 |
З |
9.1. | Наблюдение как основной метод визуальной диагностики | |||||
9.2. |
Визуальное общение и метод наблюдения |
|||||
10 |
Язык телодвижений и сигналы тела |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
10.1. | Психология телесности: язык тела и его движений, телесная диагностика | |||||
10.2. |
Язык жестов и телодвижений |
|||||
10.3. | Основные коммуникационные жесты и их происхождение | |||||
11 |
Практический аспект физиогномики |
43 |
39 |
2 |
2 |
З |
11.1 |
Зоны и формы лица. Асимметрия лица | |||||
11.2. |
Лоб как источник информации о человеке |
|||||
11.3. |
Физиогномические особенности ушей и глаз |
|||||
11.4. |
Чтение «рта» в физиогномике |
|||||
11.5. |
Подбородок и челюсти как один из источников информации о человеке |
|||||
12 |
Понятие репрезентативных систем. Калибровка процесса обработки информации. Диагностика ведущей репрезентативной системы. Речевые предикаты репрезентативных систем |
11 |
7 |
1 |
3 |
З |
13 |
Калибровка. Виды калибровки. Диагностика состояния клиента |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
14 |
Калибровка эмоций. Структура эмоций |
11 |
9 |
1 |
1 |
З |
15 |
Калибровка глазодвигательных сигналов |
7 |
5 |
1 |
1 |
З |
16 |
Понятие «профайлинг». Инструментарий профайлинга |
5 |
3 |
1 |
1 |
З |
17 |
Понятие «метапрограмма». Метапрограмма мотивации. Выявление и диагностика |
13 |
11 |
1 |
1 |
З |
18 |
Безынструментальная детекция обмана. Пошаговая инструкция по обнаружению лжи |
11 |
9 |
1 |
1 |
З |
19 |
Психотипологии в профайлинге. Сопоставление медицинских психотипологий |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
20 |
Психотипы по модели семи радикалов. Описание истероидного, гипертимного и паранояльного психотипов |
12 |
10 |
1 |
1 |
З |
21 |
Описание тревожно-мнительного, эмотивного и эпилептоидного психотипов |
13 |
11 |
1 |
1 |
З |
22 |
Раппорт. Подстройка. Вербальная подстройка к эмоциям |
7 |
5 |
1 |
1 |
З |
23 |
Понятие «якорь». Якорение как техника работы в индивидуальном консультировании |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 06 декабря 2024 года