Каждый родитель сталкивается с болезнью ребенка. Бывает и так, что с болезнью не удается справиться, даже если опытный врач сделал все от него зависящее. С такими случаями работает психосоматика – наука о взаимосвязи психики и тела, эмоционального состояния и физических болезней во всех их проявлениях. В детском возрасте риск развития психосоматических заболеваний выше, поскольку психика ребенка очень чувствительна ко всему происходящему. Психосоматические расстройства возникают при внутреннем конфликте, напряжении, переживаниях. В этих случаях медикаменты не могут помочь, болезнь возвращается, если не устранить ее источник. Причин появления психосоматических заболеваний может быть множество, и находя их, психотерапевт получает надежду на исцеление ребенка, изменив ситуацию или проведя терапевтическую коррекцию.
Цель дистанционной программы профессиональной переподготовки – дать слушателям знания этиологии психосоматических заболеваний у детей, особенностей психосоматических нарушений различных систем организма, познакомить с методами диагностики и психотерапевтической коррекции расстройств.
1. Рассмотрение теории и методологии психосоматики.
2. Знакомство с характеристиками, этиологией и патогенезом психосоматических расстройств у детей.
3. Изучение психосоматики нарушений пищеварительной системы у детей.
4. Рассмотрение особенностей психосоматических нарушений функций дыхательной системы у детей.
5. Изучение психосоматики расстройств функционирования эндокринной системы ребенка.
6. рассмотрение психосоматических причин появления нарушений работы сердечно-сосудистой системы.
7. Изучение психосоматики детских кожных заболеваний.
8. Рассмотрение влияния психосоматических нарушений на нервную систему ребенка.
9. Рассмотрение вопросов и характеристик патологических привычных действий у детей.
10. Знакомство с методами проведения диагностической беседы в психосоматической практике.
11. Изучение методик психологического тестирования в работе с детьми.
12. Изучение методов терапии психосоматических расстройств у детей.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знаете, как проявляются психосоматические расстройства работы сердечно-сосудистой, пищеварительной, дыхательной, эндокринной систем организма, можете найти причины появления кожных заболеваний, депрессий, умеете проводить диагностические беседы и психотерапевтическую помощь ребенку, давать рекомендации родителям.
Вы можете применять полученные знания в работе детского психолога, психотерапевта, педагога дошкольного и младшего школьного образования.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия | ||||
1 |
Теоретико-методологические основы психосоматики |
18 |
10 |
2 |
6 |
ДЗ |
2 |
Психосоматические расстройства у детей: характеристика, этиология, патогенез |
14 |
8 |
2 |
4 |
ДЗ |
3 |
Психосоматические аспекты нарушений пищеварительной системы у детей |
18 |
10 |
2 |
6 |
ДЗ |
4 |
Особенности психосоматики нарушений дыхательной системы у детей |
18 |
10 |
2 |
6 |
ДЗ |
5 |
Психосоматика нарушений в функционировании эндокринной системы у детей |
18 |
10 |
2 |
6 |
ДЗ |
6 |
Психосоматические аспекты нарушений сердечно-сосудистой системы у детей |
18 |
10 |
2 |
6 |
ДЗ |
7 |
Психосоматика кожных заболеваний у детей |
18 |
10 |
2 |
6 |
ДЗ |
8 |
Нервная система ребенка и психосоматические нарушения |
18 |
10 |
2 |
6 |
ДЗ |
9 |
Обзор патологических привычных действий у детей: постановка проблемы, характеристика |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
10 |
Психотерапевтическая диагностическая беседа в психосоматической практике |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
11 |
Клинико-психологическое тестирование в работе с детьми (методы, методики) |
34 |
15 |
2 |
17 |
З |
12 |
Терапия и коррекция расстройств психосоматического спектра у детей |
42 |
20 |
2 |
20 |
З |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговый междисциплинарный экзамен | ||||
ИТОГО |
252 |
Хочу поблагодарить педагогов за качественные лекции. Все по делу, никаких отступлений, хорошие рекомендации как для психологов, так и для родителей, которые можно сразу же использовать в жизни. Благодарю.
Отмечу четкость изложения материала на лекциях, подробное рассмотрение причин психосоматики, методов работы с ней. Видно профессиональное знание темы педагогами. Спасибо!
Очень нужный курс не только психологам, но и педагогам и родителям. Очень хорошо показаны научные исследования, рассмотрены случаи из повседневной практики, это дает возможность работать сразу после обучения. Спасибо.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 декабря 2024 года