«Детская психология. Практическая психологическая помощь детям и подросткам» с присвоением квалификации «Детский психолог»
Поделиться:
«

Детская психология. Практическая психологическая помощь детям и подросткам» с присвоением квалификации «Детский психолог

» (450 ч.)
Новые виды домашних заданий для лучшего усвоения материала
Live-встречи: разбор кейсов, упражнения в парах, обмен опытом
Возможность задать вопрос преподавателю по курсу в режиме онлайн
Длительность обучения:
Бесплатный доступ:
Тип документа:
Ближайший набор:
Стоимость обучения:
15 900 ₽   12 800 ₽
15 900 ₽
12 800 ₽
Внимание!
Цены действительны до 8 июля 2022 года!
Доступ к ЛитРес
в подарок


Описание

Учебный план

Программа

Отзывы

Диплом

Цель программы:

Роль детского психолога в том, чтобы помочь взрослым понять ребенка, а ребенку справиться с возникающими проблемами по мере роста и взросления. Именно детский психолог становится посредником между родителями и детьми, помогает прийти к взаимопониманию, наладить доверительные отношения и эмоциональную связь между ними. Детский и подростковый психолог знает закономерности развития детской психики, возрастные психологические кризисы, через которые проходят дети на этапах взросления, потребности и способности, понимает важность различных видов деятельности в том или ином возрасте. Родители зачастую в силу недостатка знаний не понимают, почему у ребенка появились проблемы с успеваемостью, он стал неуправляемым, замкнутым, появились капризы, истерики, психосоматические проблемы. Специалист детской психологии проводит анализ психического развития ребенка, помогает родителям понять причины возникших проблем, применяет меры коррекции и преодоления нарушений в поведении и психике, дает рекомендации родителям, как справиться с трудностями воспитания.

Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – дать слушателям знания особенностей развития психики детей на разных этапах взросления, раскрыть причины появления дизонтогенеза, познакомить с методами диагностики и коррекции различных нарушений.

Основные задачи программы:

1. Изучение основ детской психологии и психологии развития:

·         изучение теории развития человека;

·         изучение психологии и особенностей дошкольного возраста;

·         изучение особенностей психики младших школьников;

·         изучение психологии и развития подростков;

·         изучение психологических особенностей юношеского периода.

2. Изучение основ психологического консультирования:

·           постановка целей, направления психологического консультирования;

·           алгоритм построения психологической консультации;

·           эффективность психологической консультативной работы.

3. Клиническая психология подросткового и детского возраста:

·         понятие дизонтогенеза, норм и патологий клинической психологии детства;

·         типология дизонтогенеза, механизмы его возникновения и закономерности развития;

·         рассмотрение психических расстройств, возникающих в результате повреждений головного мозга;

·         возникновение нарушений поведения и аффективных расстройств у детей и подростков;

·         психосоматические и невротические нарушения у детей.

4. Психологическая диагностика детей:

·         диагностическая работа с дошкольниками;

·         специфика анализа психики младших школьников;

·         диагностика психики подростков;

·         психический анализ в юношеском возрасте;

5. Изучение основ специальной психологии:

·         причины и характеристика нарушений психического развития;

·         рассмотрение дефицитарного и искаженного психического развития ребенка;

·         изучение пограничных психических расстройств в детском возрасте;

·         изучение возникновения умственной отсталости и задержки психического развития детей.

6. Освоение работы по психологической поддержке детей с проблемами в развитии:

·         теория и практика психологической работы с детьми с нарушениями развития;

·         помощь психолога детям с с задержкой развития, недоразвитием и повреждениями психики;

·         психологическая поддержка детей с церебральным параличом;

·         работа с ранним детским аутизмом;

·         изучение дисгармоничного психического развития у детей и методы их поддержки;

·         коррекционная работа с эмоциональными нарушениями в детском возрасте.

7. Психотерапия детей и подростков:

·         изучение принципов психотерапевтической работы с детьми и подростками;

·         психотерапия детей и подростков с помощью детского психоанализа, гештальт-терапии, юнгианского подхода, символдрамы, игровой и песочной терапии;

·         терапевтическая работа с детьми в состояниях стресса;

·         рассмотрение НПП у подростков и в юношеском возрасте и методики работы с ними;

·         возникновение аддикций и психологическая работа с ними.

8. Работа с отношениями детей и родителей, конфликтология:

·         вопросы психологических консультаций по взаимоотношениям детей и родителей;

·         изучение особенностей семейной психологии и ведения консультаций в государственном детском центре.

9. Психологическая поддержка семей в трудных жизненных ситуациях:

·         применение игровой терапии в психокоррекционной работе с семьями, воспитывающими детей с аутизмом;

·         обеспечение психологической поддержки в детской больнице.

Методы обучения

1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.

Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.

3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.

Результат обучения

Вы владеете методами диагностики психического состояния ребенка, умеете выбрать наиболее подходящий метод коррекции в зависимости от ситуации, применяете современные методы работы по психотерапевтической коррекции различных нарушений у детей и их взаимоотношений с родителями.

Вы можете применять полученные знания в работе детского и подросткового психолога в детских садах, школах, центрах развития, в семейном консультировании, заниматься частной практикой.

Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии и психологического консультирования.

По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
  2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
  3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
  4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
  5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
  6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Посмотрите программу Изучите учебный план Ознакомьтесь с отзывами

«Детская психология. Практическая психологическая помощь детям и подросткам» с присвоением квалификации «Детский психолог»

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 

1

Детская психология. Психология развития и возрастная психология

38

24

2

12

ДЗ

1.1

Теории развития человека






1.2

Психологическая характеристика детей младенческого и раннего возраста          

1.3

Психологическая характеристика детей дошкольного возраста






1.4

Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста






1.5

Психологическая характеристика подросткового возраста






1.6
Психологическая характеристика юношеского возраста

         
1.7
Возрастные особенности развития головного мозга ребенка

         

2

Основы консультативной психологии
34
22

2
10

З

2.1

Цель и задачи психологического консультирования






2.2

Виды и направления психологического консультирования






2.3

Этапы психологического консультирования






2.4

Факторы, влияющие на эффективность психологического консультирования          

3

 Клиническая психология детей и подростков

36

22

2

12

З

3.1

Проблема нормы и патологии в детской клинической психологии. Представление о дизонтогенезе






3.2

Механизмы и закономерности дизонтогенеза, его типология






3.3

Умственная отсталость. Психические расстройства вследствие повреждения головного мозга





 

3.4

Поведенческие и аффективные расстройства в детском и подростковом возрасте






 

3.5

Невротические расстройства в детском и подростковом возрасте. Психосоматические нарушения у детей






4

Психодиагностическая работа с детьми

52

32

2

18

З 

4.1

Психодиагностическая работа с детьми дошкольного возраста          

4.2

Особенности психологической работы с детьми младшего школьного возраста          

4.3

Работа психолога с подростками           

4.4

Работа психолога с лицами юношеского возраста          

5

Специальная психология

45

25

2

18

ДЗ

5.1

Специальная психология как наука          

5.2

Общая характеристика нарушений психического развития и их причины          

5.3

Дети с дефицитарным и искаженным психическим развитием          

5.4

Дети с пограничными психическими расстройствами          

5.5

Проблема умственной отсталости и задержанное психическое развитие          

6

Психологическая помощь детям с проблемами в развитии 

71

47

2

22

З

6.1

Теоретические и методологические проблемы психологической помощи детям с нарушениями в развитии          

6.2

Психологическая помощь детям с психическим недоразвитием          

6.3

Психологическая помощь детям с задержкой психического развития          

6.4

Психологическая помощь детям с поврежденным психическим развитием          

6.5

Психическое развитие детей с церебральным параличом и основные направления психологической помощи          

6.6

Психологическая помощь детям с ранним детским аутизмом          

6.7

Дисгармония психического развития в детском возрасте и особенности психологической помощи          

6.8

Эмоциональные нарушения в детском возрасте и пути их коррекции          

Детская и подростковая психотерапия

78

54

2

22

ДЗ

7.1

Основные понятия и принципы психотерапии с детьми и подростками          

7.2

Организация и структурирование психотерапевтического процесса с детьми и подростками          

7.3

Направления и подходы в детской и подростковой психотерапии: детский психоанализ, Гештальт-терапия, Юнгианский подход, символдрама, игровая и песочная терапия и др.          

7.4

Психотерапия с детьми в стрессовых и постстрессовых состояниях          

7.5

Нарушения пищевого поведения в подростковом и юношеском возрастах          

7.6

Психологическая помощь при зависимостях (аддикциях) у детей и подростков          

8

Детско-родительские отношения, конфликты

42

28

2

12

ДЗ

8.1

Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии)           

8.2

Направления психологического консультирования по проблемам родительства и детско-родительских отношений          
8.3
Особенности семейного консультирования в государственном детском центре

         

9

Психологическое сопровождение ребенка и семьи, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях

42

28

2

12

З

9.1

Психологическое сопровождение ребенка и семьи, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях          

9.2

Игровая холдинг-терапия в психологической коррекционной работе с семьями, воспитывающими детей с аутизмом          

9.3

Опыт создания поддерживающей среды в детской больнице          

Итоговая аттестация

12

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

450

Никина Эмилия Александровна, г.Подольск
Очень понравился процесс обучения. Все просто, доступно. Заниматься можно в удобное для себя время. Преподаватель всегда поддерживает связь и отвечает на вопросы. Дает развернутый комментарий по практическому заданию. С удовольствием пройду и другие курсы на данной платформе.
Никина Эмилия Александровна, г.Подольск
Казакова Алёна Варисовна, г.Екатеринбург
Отзыв о курсе «Детская психология. Практическая психологическая помощь детям и подросткам» с присвоением квалификации «Детский психолог» (450 ч.). Только положительные впечатления. На тот момент, когда я решила пойти обучаться, важным фактором для меня было то, что обучение проходит онлайн. Мне удалось получить знания, которые я хотела. Для того, кто хочет получить знания, есть все: отличная платформа, с которой удобно работать; интересные доступные материалы; возможность обучаться в любое время суток. Курс оплачивала в рассрочку, это тоже очень удобно. Я с уверенностью могу сказать: курс чрезвычайно интересен, познавателен и доступен.
Казакова Алёна Варисовна, г.Екатеринбург
Нуриева Гульфира Гаязовна, г.Казань
Долго искала, где качественно и доступно можно получить образование. Мой выбор пал на НЦРДО после изучения всех программ схожих организаций, потому что здесь программа самая емкая, интересная. Огромный бонус – это бесконечное количество вебинаров, которые тебе доступны и после можно получить сертификат, но это не так важно, как знания, которые ты получаешь во время просмотра. Огромная благодарность!
Нуриева Гульфира Гаязовна, г.Казань
Зиннатуллина Гульнара Маратовна, г.Казань
Благодарю НЦРДО за возможность прохождения обучения по курсу «Детская психология. Практическая психологическая помощь детям и подросткам». Было очень много информации, были и вебинары, и лекции, очень насыщенная программа. Понравилось то, что обучение можно проходить в удобном для себя темпе.
Зиннатуллина Гульнара Маратовна, г.Казань
Возняк Татьяна Александровна, г.Москва
Прохожу курс «Детская психология. Практическая психологическая помощь детям и подросткам» с присвоением квалификации «Детский психолог» (450 ч.). Информация даётся доступно. Очень большой объем практической информации, что не может не радовать. Практические задания проверяются быстро. Большое спасибо за возможность осваивать новые знания дистанционно!
Возняк Татьяна Александровна, г.Москва
Гринченко Ирина Вячеславовна, г.Сочи
Спасибо за прекрасный курс. Хорошо подобраны темы. Все доступно и понятно. Все технические проблемы решались быстро.
Гринченко Ирина Вячеславовна, г.Сочи
Сергина Елена Ивановна, г.Москва
Данный курс помог мне определиться с более узкой специальностью, в которой я планирую дальше развиваться и изучать.
Сергина Елена Ивановна, г.Москва
Шарапова Анастасия Ивановна, г.Нижний Новгород
Я считаю, если вы желаете повысить квалификацию, либо расширить свои знания в материнстве, вам можно смело покупать курс!
Шарапова Анастасия Ивановна, г.Нижний Новгород
Чернова Людмила Валерьевна, г.Санкт-Петербург
Я прошла курс повышения квалификации «Детская психология. Практическая психологическая помощь детям и подросткам» с присвоением квалификации «Детский психолог» (450 ч.). Программа очень содержательная, многоплановая. К каждому занятию предоставляются учебные пособия, которые можно скачать для более глубокого изучения. Материал очень подробно изложен, изучается с интересом.
Чернова Людмила Валерьевна, г.Санкт-Петербург
Сатторова Дарья Владиславовна, г.Рязань
Впечатления о курсе исключительно положительные. 1. Удобная платформа для обучения – интерфейс интуитивно понятен и приятен эстетически. 2. Материал лекций удобен для изучения, поскольку в нем обобщены позиции различных авторов и представлены обобщения из множества литературных источников, что облегчает обучение. Проще изучить тщательно отобранный, выверенный и отработанный материал, нежели перечитывать большое количество литературы и конспектировать самостоятельно. 3. Практические задания сопровождаются необходимыми наглядными материалами и являются интересными, побуждают к размышлению. 4. Формат обучения считаю наилучшим, поскольку самостоятельное изучение лекционного материала способствует его лучшему усвоению, нежели когда «надиктовывает» преподаватель. Упор на самостоятельную работу – большой плюс. 5. Удобно, что проходить обучение можно по своему личному графику, не привязываясь к расписанию.
Сатторова Дарья Владиславовна, г.Рязань
Просычева Елена Юрьевна, г.Санкт-Петербург
Курс был насыщенным и очень интересным. Сама организация обучения понравилась тем, что в своем ритме можно получить действительно знания, которые можно применить в профессии. Однозначно онлайн обучение в данной школе на высоком уровне.
Просычева Елена Юрьевна, г.Санкт-Петербург
Аверьянова Юлия Юрьевна, г.Владимир
Долго думала, где пройти обучение по доп.образованию на психолога, остановилась на НЦРДО и не пожалела)) По телефону все рассказали, как проходит обучение, что лучше выбрать для моего намерения)) Сама программа хорошая, много информации) Я осталась довольна))
Аверьянова Юлия Юрьевна, г.Владимир
Южакова Галина Владимировна, г.Екатеринбург
Проходила курс повышение квалификации «Детская психология». Данный курс длится три месяца. Из-за загруженности на основной работе центр пошел на встречу, и продлил прохождение курса на два месяца дополнительно! Материал краткий и по существу. Имеется большая библиотека видео-материала. Лекции с курса можно легко скачать и сохранить для дальнейшего изучения и повторения. Деканат всегда на связи и готов ответить и сориентировать по-любому вопросу.
Южакова Галина Владимировна, г.Екатеринбург
Донченко Юлия Геннадьевна, г.Ростов-на-Дону
Я благодарна Чеботаревой Алине Ивановне и всем преподавателям, которые приняли участие в составлении курса, в практических вебинарах. На первых лекциях была небольшая тревога: «Справляюсь ли с таким объемом информации и научной терминологией?» Все удалось, после завершения 9-го раздела, могу с уверенностью сказать, что курс не только даёт знания, но и развивает когнитивные способности обучающегося. Стимулирует процесс развития профессионального самосознания, что позволит психологу выстраивать отношения внутри профессионального сообщества в сотрудничестве и на должном уровне компетенции. И, конечно, оказывать профессиональную помощь своим клиентам, пациентам, опираясь на научные исследования, нейрофизиологию, валидные тесты-опросники. Соблюдая рамки эмпатии, этического кодекса. С уважением, Юлия.
Донченко Юлия Геннадьевна, г.Ростов-на-Дону
Мелешкина Ксения Сергеевна, г.Караганда
Спасибо за качественную и доступную программу. Очень понравилось обучение! Приду к вам еще.
Мелешкина Ксения Сергеевна, г.Караганда
Чудновец Ирина Геннадьевна, г.Электросталь
Данный курс рекомендую всем, кто хотел бы заниматься самостоятельно и в удобное время. Лекции изложены очень понятным языком, информации много. К каждому разделу прилагается список дополнительной рекомендованной литературы. Также каждый раздел подразумевает выполнение практических заданий. В условиях ненормированного дня с детьми, данный формат обучения очень удобен.
Чудновец Ирина Геннадьевна, г.Электросталь
Кокарева Ольга Александровна, г.Апатиты
Очень рада, что прошла обучение именно в вашей организации. Лекции информативные, объемные, написаны доступным языком. Очень большая база вебинаров на любую нужную тему, можно найти любую информацию по интересующей теме. Практические задания проверяются очень быстро, преподаватель на связи. Любые организационные вопросы также решаются быстро. Благодарю вас!
Кокарева Ольга Александровна, г.Апатиты
Идельбаева Разиля Вазировна, с.Толбазы
В данном центре прошла курс «Детская психология. Практическая психологическая помощь детям и подросткам» с присвоением квалификации «Детский психолог» (450 ч.). Организацией учебного процесса осталась довольна полностью: понятно изложено как пользоваться учебной платформой; специалисты – профессионалы своего дела; своевременная проверка практических заданий преподавателем Чеботаревой Алиной Ивановной. Здесь есть приятная возможность пользоваться библиотекой вебинаров, прослушивая которые можно получить сертификаты. Что еще приятнее, личный кабинет остается со мной на все время, а значит, возможно и далее пользоваться библиотекой или обучиться курсам в данном центре. Материал предоставлен без «воды», легко запоминается. Для дальнейшей работы детским психологом, здесь я нашла кучу полезных методик, техник, документов. А цена за курсы тоже приятно удивила. Я очень благодарна этому центру за предоставленную возможность обучения.
Идельбаева Разиля Вазировна, с.Толбазы
Понякина Элина Дмитриевна, г.Москва
Все отлично, материал полный, хороший. Связь с преподавателем 24/7.
Понякина Элина Дмитриевна, г.Москва
Сергеева Марина Павловна, г.Костомукша
Спасибо большое за возможность обучения в дистанционной форме. Удобством в данной форме является доступность к обучению в любое свободное время, возможность совмещения учебного процесса с работой. Хочу выразить огромную благодарность за приобретенные мною знания в процессе обучения.
Сергеева Марина Павловна, г.Костомукша
Кауфман Александра Владимировна, Калининградская область
Все сделано понятно.
Кауфман Александра Владимировна, Калининградская область
Валеева Розалия Толгатовна, г.Казань

Впечатления о курсе очень хорошие. Много практических рекомендаций, методик. Рекомендую НЦРДО коллегам.

Валеева Розалия Толгатовна, г.Казань
Кирюхина Алла Валентиновна, г.Нижний Новгород

Спасибо педагогам за неравнодушное отношение к работе и подробное описание различных ситуаций при работе с детьми. Нашла для себя много нового и полезного.

Кирюхина Алла Валентиновна, г.Нижний Новгород
Журавлева Татьяна Михайловна, г.Ижевск

Качественный и очень практичный курс. Разобраны все нюансы работы с нарушениями развития, и как найти общий язык с родителями и помочь им. Я думаю, каждый практикующий психолог найдет для себя много полезного на занятиях. Спасибо.

Журавлева Татьяна Михайловна, г.Ижевск
Загрузить ещё...

Преподаватели

Обучайтесь в НЦРДО и получайте консультацию от профессионального эксперта по персоналу
После прохождения курсов переподготовки в НЦРДО выпускники получают возможность онлайн-встречи с HR-ментором по будущему трудоустройству
Наш HR-эксперт
Марина Галустова
Эксперт в области обучения и развития персонала, управления коммуникациями, развития эмоционального интеллекта, системного развития команд, повышения личной эффективности, бизнес-тренер практик.
Стаж в HR-обучении
10 лет
Провела свыше 700 часов тренингов для организаций
Участник
международных форумов и конференций

Прошла семинары и тренинги, повышение квалификации:

  • Управление человеческими ресурсами (Лебедева и Соловьева, психология)
  • Тренинг тренеров (Школа бизнес-тренеров Молоканова и Сикиркина)
  • «Мотивация и развитие сотрудников», «Технология эффективного управления» (Центр Бизнес-Технологий под руководством А.А.Плигина)
  • 2-х месячный курс «Разработка системы наставничества» (T&D Dive Support Team)

Прошла семинары и тренинги, повышение квалификации:

  • Управление человеческими ресурсами (Лебедева и Соловьева, психология)
  • Тренинг тренеров (Школа бизнес-тренеров Молоканова и Сикиркина)
  • «Мотивация и развитие сотрудников», «Технология эффективного управления» (Центр Бизнес-Технологий под руководством А.А.Плигина)
  • 2-х месячный курс «Разработка системы наставничества» (T&D Dive Support Team)
Хотите узнать больше об уникальной HR-консультации?
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Доставка документов НЦРДО

С нами удобно учиться и получать документы

Вы можете получить диплом или удостоверение после окончания обучения удобным для вас способом.
Работаем с транспортными компаниями:
PickPoint boxberry Сбер Логистика
СДЕК DHL Почта России
Оставьте заявку, и наш менеджер расскажет, как организовать быструю и выгодную доставку.



НАВЕРХ