«Детская психология. Практическая психологическая помощь детям и подросткам» с присвоением квалификации «Детский психолог»
Поделиться:
«

Детская психология. Практическая психологическая помощь детям и подросткам» с присвоением квалификации «Детский психолог

» (450 ч.)
Длительность обучения:
Срок действия программы:
Тип документа:
Ближайший набор:
Стоимость обучения:
15 900 ₽   11 600 ₽
15 900 ₽
11 600 ₽
Внимание!
Цены действительны до 5 октября 2021 года!


Описание

Учебный план

Программа

Отзывы

Диплом

Цель программы:

Роль детского психолога в том, чтобы помочь взрослым понять ребенка, а ребенку справиться с возникающими проблемами по мере роста и взросления. Именно детский психолог становится посредником между родителями и детьми, помогает прийти к взаимопониманию, наладить доверительные отношения и эмоциональную связь между ними. Детский и подростковый психолог знает закономерности развития детской психики, возрастные психологические кризисы, через которые проходят дети на этапах взросления, потребности и способности, понимает важность различных видов деятельности в том или ином возрасте. Родители зачастую в силу недостатка знаний не понимают, почему у ребенка появились проблемы с успеваемостью, он стал неуправляемым, замкнутым, появились капризы, истерики, психосоматические проблемы. Специалист детской психологии проводит анализ психического развития ребенка, помогает родителям понять причины возникших проблем, применяет меры коррекции и преодоления нарушений в поведении и психике, дает рекомендации родителям, как справиться с трудностями воспитания.

Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – дать слушателям знания особенностей развития психики детей на разных этапах взросления, раскрыть причины появления дизонтогенеза, познакомить с методами диагностики и коррекции различных нарушений.

Основные задачи программы:

1. Изучение основ детской психологии и психологии развития:

·         изучение теории развития человека;

·         изучение психологии и особенностей дошкольного возраста;

·         изучение особенностей психики младших школьников;

·         изучение психологии и развития подростков;

·         изучение психологических особенностей юношеского периода.

2. Изучение основ психологического консультирования:

·           постановка целей, направления психологического консультирования;

·           алгоритм построения психологической консультации;

·           эффективность психологической консультативной работы.

3. Клиническая психология подросткового и детского возраста:

·         понятие дизонтогенеза, норм и патологий клинической психологии детства;

·         типология дизонтогенеза, механизмы его возникновения и закономерности развития;

·         рассмотрение психических расстройств, возникающих в результате повреждений головного мозга;

·         возникновение нарушений поведения и аффективных расстройств у детей и подростков;

·         психосоматические и невротические нарушения у детей.

4. Психологическая диагностика детей:

·         диагностическая работа с дошкольниками;

·         специфика анализа психики младших школьников;

·         диагностика психики подростков;

·         психический анализ в юношеском возрасте;

5. Изучение основ специальной психологии:

·         причины и характеристика нарушений психического развития;

·         рассмотрение дефицитарного и искаженного психического развития ребенка;

·         изучение пограничных психических расстройств в детском возрасте;

·         изучение возникновения умственной отсталости и задержки психического развития детей.

6. Освоение работы по психологической поддержке детей с проблемами в развитии:

·         теория и практика психологической работы с детьми с нарушениями развития;

·         помощь психолога детям с с задержкой развития, недоразвитием и повреждениями психики;

·         психологическая поддержка детей с церебральным параличом;

·         работа с ранним детским аутизмом;

·         изучение дисгармоничного психического развития у детей и методы их поддержки;

·         коррекционная работа с эмоциональными нарушениями в детском возрасте.

7. Психотерапия детей и подростков:

·         изучение принципов психотерапевтической работы с детьми и подростками;

·         психотерапия детей и подростков с помощью детского психоанализа, гештальт-терапии, юнгианского подхода, символдрамы, игровой и песочной терапии;

·         терапевтическая работа с детьми в состояниях стресса;

·         рассмотрение НПП у подростков и в юношеском возрасте и методики работы с ними;

·         возникновение аддикций и психологическая работа с ними.

8. Работа с отношениями детей и родителей, конфликтология:

·         вопросы психологических консультаций по взаимоотношениям детей и родителей;

·         изучение особенностей семейной психологии и ведения консультаций в государственном детском центре.

9. Психологическая поддержка семей в трудных жизненных ситуациях:

·         применение игровой терапии в психокоррекционной работе с семьями, воспитывающими детей с аутизмом;

·         обеспечение психологической поддержки в детской больнице.

Методы обучения

1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.

Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.

3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.

Результат обучения

Вы владеете методами диагностики психического состояния ребенка, умеете выбрать наиболее подходящий метод коррекции в зависимости от ситуации, применяете современные методы работы по психотерапевтической коррекции различных нарушений у детей и их взаимоотношений с родителями.

Вы можете применять полученные знания в работе детского и подросткового психолога в детских садах, школах, центрах развития, в семейном консультировании, заниматься частной практикой.

Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии и психологического консультирования.

По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
  2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
  3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
  4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
  5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
  6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Посмотрите программу Изучите учебный план Ознакомьтесь с отзывами

«Детская психология. Практическая психологическая помощь детям и подросткам» с присвоением квалификации «Детский психолог»

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 

1

Детская психология. Психология развития и возрастная психология

38

24

2

12

ДЗ

1.1

Теории развития человека






1.2

Психологическая характеристика детей дошкольного возраста          

1.3

Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста






1.4

Психологическая характеристика подросткового возраста






1.5

Психологическая характеристика юношеского возраста






2

Основы консультативной психологии





2.1

Цель и задачи психологического консультирования






2.2

Виды и направления психологического консультирования






2.3

Этапы психологического консультирования






2.4

Факторы, влияющие на эффективность психологического консультирования          

3

 Клиническая психология детей и подростков

36

22

2

10

З

3.1

Проблема нормы и патологии в детской клинической психологии. Представление о дизонтогенезе






3.2

Механизмы и закономерности дизонтогенеза, его типология






3.3

Умственная отсталость. Психические расстройства вследствие повреждения головного мозга





 

3.4

Поведенческие и аффективные расстройства в детском и подростковом возрасте






 

3.5

Невротические расстройства в детском и подростковом возрасте. Психосоматические нарушения у детей






4

Психодиагностическая работа с детьми

52

32

2

18

З 

4.1

Психодиагностическая работа с детьми дошкольного возраста          

4.2

Особенности психологической работы с детьми младшего школьного возраста          

4.3

Работа психолога с подростками           

4.4

Работа психолога с лицами юношеского возраста          

5

Специальная психология

45

25

2

18

ДЗ

5.1

Специальная психология как наука          

5.2

Общая характеристика нарушений психического развития и их причины          

5.3

Дети с дефицитарным и искаженным психическим развитием          

5.4

Дети с пограничными психическими расстройствами          

5.5

Проблема умственной отсталости и задержанное психическое развитие          

6

Психологическая помощь детям с проблемами в развитии 

71

47

2

22

З

6.1

Теоретические и методологические проблемы психологической помощи детям с нарушениями в развитии          

6.2

Психологическая помощь детям с психическим недоразвитием          

6.3

Психологическая помощь детям с задержкой психического развития          

6.4

Психологическая помощь детям с поврежденным психическим развитием          

6.5

Психическое развитие детей с церебральным параличом и основные направления психологической помощи          

6.6

Психологическая помощь детям с ранним детским аутизмом          

6.7

Дисгармония психического развития в детском возрасте и особенности психологической помощи          

6.8

Эмоциональные нарушения в детском возрасте и пути их коррекции          

Детская и подростковая психотерапия

78

54

2

22

ДЗ

7.1

Основные понятия и принципы психотерапии с детьми и подростками          

7.2

Организация и структурирование психотерапевтического процесса с детьми и подростками          

7.3

Направления и подходы в детской и подростковой психотерапии: детский психоанализ, гештальт-терапия, юнгианский подход, символдрама, игровая и песочная терапия и др.          

7.4

Психотерапия с детьми в стрессовых и постстрессовых состояниях          

7.5

Нарушения пищевого поведения в подростковом и юношеском возрастах          

7.6

Психологическая помощь при зависимостях (аддикциях) у детей и подростков          

8

Детско-родительские отношения, конфликты

42

28

2

2

ДЗ

8.1

Направления психологического консультирования по проблемам родительства и детско-родительских отношений          

8.2

Особенности семейного консультирования в государственном детском центре          

9

Психологическое сопровождение ребенка и семьи, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях

42

28

2

12

З

9.1

Психологическое сопровождение ребенка и семьи, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях          

9.2

Игровая холдинг-терапия в психологической коррекционной работе с семьями, воспитывающими детей с аутизмом          

9.3

Опыт создания поддерживающей среды в детской больнице          

Итоговая аттестация

12

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

450

Понякина Элина Дмитриевна, г.Москва
Все отлично, материал полный, хороший. Связь с преподавателем 24/7.
Понякина Элина Дмитриевна, г.Москва
Сергеева Марина Павловна, г.Костомукша
Спасибо большое за возможность обучения в дистанционной форме. Удобством в данной форме является доступность к обучению в любое свободное время, возможность совмещения учебного процесса с работой. Хочу выразить огромную благодарность за приобретенные мною знания в процессе обучения.
Сергеева Марина Павловна, г.Костомукша
Кауфман Александра Владимировна, Калининградская область
Все сделано понятно.
Кауфман Александра Владимировна, Калининградская область
Валеева Розалия Толгатовна, г.Казань

Впечатления о курсе очень хорошие. Много практических рекомендаций, методик. Рекомендую вашу Академию коллегам.

Валеева Розалия Толгатовна, г.Казань
Кирюхина Алла Валентиновна, г.Нижний Новгород

Спасибо педагогам за неравнодушное отношение к работе и подробное описание различных ситуаций при работе с детьми. Нашла для себя много нового и полезного.

Кирюхина Алла Валентиновна, г.Нижний Новгород
Журавлева Татьяна Михайловна, г.Ижевск

Качественный и очень практичный курс. Разобраны все нюансы работы с нарушениями развития, и как найти общий язык с родителями и помочь им. Я думаю, каждый практикующий психолог найдет для себя много полезного на занятиях. Спасибо.

Журавлева Татьяна Михайловна, г.Ижевск
Загрузить ещё...

Преподаватели


НАВЕРХ