Специалист, ведущий деятельность в управлении организацией образования, должен быть одновременно педагогом и менеджером. Деятельность такого специалиста направлена на развитие организации, повышение качества обучения, совершенствования работы педагогов и учреждения в целом. Менеджер в образовании владеет искусством объединения физических и интеллектуальных ресурсов учреждения, строит целостную органичную систему, слаженно работающую в образовательных целях. Руководитель обладает качествами лидера, умеет сплотить педагогический коллектив, стимулирует саморазвитие и совершенствование профессиональных качеств каждого работника, принимает решения о стратегии развития, участии учреждения в проектах, внедряет новейшие достижения и разработки науки в учебный процесс. Деятельность менеджера направлена на обеспечение стабильно высокого качества обучения, внедрение различных вариантов и систем в учебных программах, повышение авторитета организации среди родителей и учеников, обеспечение стабильного набора учащихся на обучение.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – дать слушателям все необходимые знания и компетенции для осуществления профессиональной деятельности в качестве менеджера в образовании.
1. Изучение регламентов законодательства в сфере образования.
2. Изучение основ педагогики и психологии:
· изучение основ психологии и социологии в управленческой деятельности;
· изучение принципов организационного поведения.
3. Освоение предметной работы:
· знакомство с экономическими аспектами работы образовательных организаций;
· изучение принципов принятия решений в менеджменте;
· рассмотрение вопросов управления разработкой и реализацией проектов и инноваций в образовательном учреждении;
· изучение стратегии управления развитием учреждения образования;
· освоение финансового менеджмента образовательной организации;
· знакомство с особенностями управления качеством образования;
· знакомство с проведением маркетинговых мероприятий в образовании;
· рассмотрение вопросов обеспечения включения детей с ОВЗ в общий процесс образования.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете принимать взвешенные решения в вопросах управления качеством образования и можете обеспечить образовательную работу педагогического коллектива в соответствии с современными профстандартами, создать условия для введения новейших научных технологий и разработок в обучающий процесс.
Вы можете применять полученные знания в работе руководителя и заместителя руководителя частной или государственной школы, гимназии, образовательного центра.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере управления образованием.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере образования |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
1.1. |
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование |
|||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.4. |
Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников |
|||||
1.5. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.6. |
Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования |
|||||
1.7. | ФГОС. Требования образовательного стандарта | |||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Психология и социология в управлении образовательной организацией |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
2.1. |
Психология управления: теоретические основы |
|||||
2.2. |
Психологические аспекты принятия управленческих решений |
|||||
2.3. | Социологические аспекты управления | |||||
2.4. |
Управление конфликтами в организации |
|||||
3 |
Организационное поведение |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
3.1. |
Организационная культура |
|||||
3.2. |
Коммуникации в организации |
|||||
3.3. | Группы и групповое поведение в организации | |||||
3.4. |
Лидерство руководителя организации |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
4 |
Экономика образовательных организаций |
36 |
18 |
8 |
10 |
З |
4.1. |
Экономика образования: основные понятия |
|||||
4.2. |
Образовательные услуги и организации, осуществляющие образовательную деятельность. Федеральные государственные стандарты |
|||||
4.3. | Экономические основы образовательного процесса. Расчет норматива затрат на оказание образовательной услуги | |||||
4.4. |
Экономические основы образовательного процесса. Расчет расходов на оплату труда |
|||||
5 |
Методы принятия управленческих решений |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
5.1. |
Процесс принятия решений |
|||||
5.2. |
Качество управленческих решений |
|||||
5.3. | Алгоритм разработки управленческих решений | |||||
5.4. |
Эффективность управленческих решений |
|||||
6 |
Управление проектами и инновациями в образовательных организациях |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
6.1. |
Управление инновациями |
|||||
6.2. |
Управление проектами |
|||||
6.3. | Риски проектов и инноваций | |||||
7 |
Управление развитием образовательной организации |
36 |
18 |
8 |
10 |
ДЗ |
7.1. |
Организационное развитие: подходы к пониманию |
|||||
7.2. |
Изменения в организации |
|||||
7.3. | Преодоление сопротивления нововведениям | |||||
7.4. |
Человеческий капитал как фактор организационного развития |
|||||
7.5. |
Индивидуальный стресс |
|||||
8 |
Управление финансами образовательной организации |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
8.1. |
Финансы образовательной организации: основные понятия |
|||||
8.2. |
Образовательные услуги и их рынок в России |
|||||
8.3. | Финансы образовательных организаций. Бюджетное финансовое обеспечение организаций образования | |||||
8.4. |
Источники формирования финансовых ресурсов образовательных организаций. Внебюджетные источники финансирования образования |
|||||
9 |
Управление качеством в образовательной организации |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
9.1. |
Стандарт менеджмента качества |
|||||
9.2. |
Оценка результативности системы менеджмента качества |
|||||
9.3. | Оценка качества образования в образовательном учреждении | |||||
9.4. |
Современные методы управления качеством |
|||||
10 |
Маркетинг в сфере образования |
36 |
18 |
8 |
10 |
З |
10.1. |
Маркетинг в образовании: теоретический аспект |
|||||
10.2. |
Построение маркетинговой стратегии |
|||||
10.3. | Продвижение на рынке образовательных услуг | |||||
10.4. |
Бренд образовательной организации |
|||||
11 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
11.1. |
Интеграция и инклюзия в образовании |
|||||
11.2. |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|||||
11.3. | Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве | |||||
11.4. |
Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития |
|||||
11.5. |
Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ |
|||||
Итоговая аттестация |
18 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Спасибо за возможность повысить квалификацию и получить современные знания в экономике и управлении. Получила много новых знаний, которые нужны директору школы, но не даются в пединституте. Спасибо вам!
Очень актуальные и современные знания. Отлично освещены современные тенденции в образовании и профессиональные вопросы руководителя. Хорошая возможность получить диплом и подтвердить профессионализм.
Отличное соотношение качества образования и цены курса. Среди множества разных курсов переподготовки выбрала ваш и довольна. Благодарю педагогов за понятные лекции, объяснения. Мне как руководителю с педагогическим образованием были необходимы знания экономики и менеджмента, которые здесь даются.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года