Реабилитация детей с ОВЗ – это непростой и трудоемкий процесс. Чтобы успешно справляться с этой задачей, специалисты дефектологи должны разбираться в психологических и физиологических особенностях детей с нарушенным здоровьем, владеть коррекционными и развивающими методиками.
Цель нашей дистанционной программы обучения – подготовить квалифицированные кадры в области специальной дефектологии для реабилитационной работы с детьми, страдающими нарушениями речи, слуха, психики и поведения. Курс рекомендуется к освоению опытным и начинающим специалистам-дефектологам, желающим работать в сферах логопедии, психотерапии, образования и реабилитационной медицины.
1. Изучить основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования.
2. Изучить ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организацию и содержание образовательного процесса.
3. Познакомиться с основами психологии.
4. Узнать, что такое психология развития и возрастная психология.
5. Освоить возрастную анатомию и физиологию.
6. Познакомиться с невропатологией, психопатологией.
7. Усвоить основы генетики.
8. Понять и изучить основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
9. Изучить урок: «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения».
10. Освоить специальную психологию.
11. Усвоить урок: «Специальная (коррекционная) педагогика».
12. Узнать, что такое инклюзивное и интегрированное образование.
13. Понять, каковы этапы становления дефектологической науки.
14. Выучить основы дефектологии.
15. Освоить педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья.
16. Изучить воспитание и образование детей с задержкой психического развития – ЗПР.
17. Познакомиться с основами клиники интеллектуальной недостаточности.
18. Понять принципы воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика).
19. Узнать, какие существуют проблемы содержания образования умственно отсталых детей.
20. Научиться организации и понять содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта.
21. Усвоить воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика).
22. Изучить организационно-методические основы обучения школьников с нарушениями зрения.
23. Понять принципы обучения специальной графике слепых и слабовидящих.
24. Познакомиться с системой мероприятий по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения.
25. Узнать, как правильно сопровождать семьи, воспитывающие ребенка с нарушением зрения.
26. Изучить урок: «Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика)».
27. Освоить методику развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха.
28. Понять и изучить современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха.
29. Освоить урок: «Содержание и организация образования в школе глухих».
30. Познакомиться с содержанием и организацией образования слабослышащих детей.
31. Усвоить особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями.
32. Понять, как организовать взаимодействие с родителями детей с нарушениями слуха.
33. Выучить методы воспитания и обучения детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения.
34. Научиться проводить коррекционно-педагогическую работу с детьми с расстройствами аутистического спектра.
35. Освоить урок: «Речевое поведение. Методы оценки речевого поведения. Обучение ребенка функциональной речи».
36. Познакомиться с процедурой оценки и измерения поведения, узнать основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра.
37. Выучить методы воспитания и обучения детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
38. Изучить основные направления коррекционно-педагогической работы при детском церебральном параличе.
39. Понять принципы организации образования дошкольников с детским церебральным параличом.
40. Познакомиться с социализацией и интеграцией детей с церебральным параличом.
41. Понять принципы воспитания и обучения детей с нарушением речи, основы логопедии.
42. Выучить урок: «Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС».
43. Освоить воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы.
44. Научиться проводить диагностику развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
45. Усвоить психолого-педагогическую коррекцию.
46. Познакомиться с инновациями в дефектологическом образовании в условиях ФГОС.
47. Освоить программы коррекционно-развивающего сопровождения воспитательного процесса.
48. Изучить технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья.
49. Освоить урок: «Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ».
50. Познакомиться со специальной индивидуальной программой развития обучающегося с ОВЗ.
51. Понять, как провести внеклассную работу и организовать дополнительное образование в контексте ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методами диагностики и коррекции отклонений в развитии у детей.
Вы имеете право работать дефектологом в медицинских и реабилитационных, развивающих и образовательных учреждениях, вести частную практику.
После успешной сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, который значительно увеличит спрос на ваши услуги у работодателей.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
1.1 |
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ |
|
|
|
|
|
1.2 |
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
1.3 |
Требования к организации временного режима обучения |
|
|
|
|
|
1.4 |
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
1.5 |
Особенности организации образовательной деятельности |
|
|
|
|
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
2.1 |
Психология как наука. История развития психологии |
|
|
|
|
|
2.2 |
Общая характеристика психологической науки |
|
|
|
|
|
2.3 |
Развитие психики и происхождение сознания |
|
|
|
|
|
2.4 |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|
|
|
|
|
2.5 |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|
|
|
|
|
2.6 |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|
|
|
|
|
2.7 |
Структура личности в психологии |
|
|
|
|
|
3 |
Возрастная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
ДЗ |
3.1 |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|
|
|
|
|
3.2 |
Теории развития человека |
|
|
|
|
|
3.3 |
Дошкольное детство |
|
|
|
|
|
3.4 |
Младший школьный возраст |
|
|
|
|
|
3.5 |
Подростковый и юношеский возраст |
|
|
|
|
|
3.6 |
Развитие зрелой личности |
|
|
|
|
|
4 |
Возрастная анатомия и физиология |
58 |
46 |
4 |
8 |
З |
4.1 |
Основные закономерности роста и развития детского организма |
|
|
|
|
|
4.2 |
Акселерация роста и развития. Возрастные анатомо- физиологические особенности |
|
|
|
|
|
4.3 |
Влияние наследственности и среды на развитие детского организма |
|
|
|
|
|
4.4 |
Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Развитие мышц |
|
|
|
|
|
4.5 |
Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата |
|
|
|
|
|
4.6 |
Развитие регуляторных систем организма. Нервная регуляция |
|
|
|
|
|
4.7 |
Развитие регуляторных систем организма. Гуморальная регуляция |
|
|
|
|
|
4.8 |
Анализаторы. Гигиена органов зрения и слуха |
|
|
|
|
|
4.9 |
Возрастные особенности органов кровообращения и дыхания |
|
|
|
|
|
4.10 |
Возрастные особенности пищеварения |
|
|
|
|
|
4.11 |
Возрастные особенности обмена веществ и энергии |
|
|
|
|
|
5 |
Невропатология, психопатология |
33 |
27 |
2 |
4 |
ДЗ |
5.1 |
Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе |
|
|
|
|
|
5.2 |
Психомоторные расстройства |
|
|
|
|
|
5.3 |
Невротические и психопатические синдромы |
|
|
|
|
|
5.4 |
Психосоматозы |
|
|
|
|
|
6 |
Основы генетики |
46 |
38 |
2 |
6 |
З |
6.1 |
Предыстория генетики и классический генетический анализ |
|
|
|
|
|
6.2 |
Цитогенетика человека |
|
|
|
|
|
6.3 |
Кариотип человека. Хромосомные болезни |
|
|
|
|
|
6.4 |
Нуклеиновые кислоты |
|
|
|
|
|
6.5 |
Основы молекулярной генетики |
|
|
|
|
|
6.6 |
Наследственные болезни человека, подходы к лечению |
|
|
|
|
|
6.7 |
Наследственные нарушения умственного и физического развития |
|
|
|
|
|
7 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
43 |
35 |
2 |
6 |
ДЗ |
7.1 |
Кора больших полушарий |
|
|
|
|
|
7.2 |
Физиология высшей нервной деятельности |
|
|
|
|
|
7.3 |
Безусловные рефлексы и их классификация |
|
|
|
|
|
7.4 |
Условия образования условных рефлексов |
|
|
|
|
|
7.5 |
Аналитико-синтетическая деятельность мозга |
|
|
|
|
|
7.6 |
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта |
|
|
|
|
|
7.7 |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|
|
|
|
|
7.8 |
Типы высшей нервной деятельности |
|
|
|
|
|
7.9 |
Сенсорные системы |
|
|
|
|
|
7.10 |
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|
|
|
|
|
7.11 |
Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы |
|
|
|
|
|
7.12 |
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция |
|
|
|
|
|
8 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
8.1 |
Анатомия и физиология зрительного анализатора |
|
|
|
|
|
8.2 |
Патология зрительного анализатора |
|
|
|
|
|
8.3 |
Анатомия и физиология слухового анализатора |
|
|
|
|
|
8.4 |
Патология слухового анализатора |
|
|
|
|
|
8.5 |
Анатомия речевого аппарата |
|
|
|
|
|
8.6 |
Физиология органов речи |
|
|
|
|
|
8.7 |
Патология органов речи |
|
|
|
|
|
9 |
Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
9.1 |
Специальная психология |
|
|
|
|
|
9.2 |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|
|
|
|
|
9.3 |
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии |
|
|
|
|
|
9.4 |
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития |
|
|
|
|
|
9.5 |
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи |
|
|
|
|
|
9.6 |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|
|
|
|
|
9.7 |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|
|
|
|
|
10 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
38 |
30 |
2 |
6 |
ДЗ |
10.1 |
Коррекционная педагогика как научное понятие |
|
|
|
|
|
10.2 |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний |
|
|
|
|
|
10.3 |
Коррекционно-педагогическая деятельность |
|
|
|
|
|
10.4 |
Формы организации коррекционно-развивающего обучения |
|
|
|
|
|
10.5 |
Компенсирующая направленность коррекционной деятельности |
|
|
|
|
|
10.6 |
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики |
|
|
|
|
|
10.7 |
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики |
|
|
|
|
|
11 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
36 |
30 |
2 |
4 |
З |
11.1 |
Интеграция и инклюзия в образовании |
|
|
|
|
|
11.2 |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|
|
|
|
|
11.3 |
Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве |
|
|
|
|
|
11.4 |
Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития |
|
|
|
|
|
11.5 |
Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ |
|
|
|
|
|
12 |
Психолого-педагогическая коррекция |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
12.1 |
Понятие коррекционно-развивающей работы |
|
|
|
|
|
12.2 |
Проблема коррекционно-развивающего обучения в массовой школе и подходы к ее решению |
|
|
|
|
|
12.3 |
Отчетная документация по психолого-педагогической коррекции |
|
|
|
|
|
13 |
Основы дефектологии |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
13.1 |
Историко-теоретические основы дефектологии |
|
|
|
|
|
13.2 |
Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
13.3 |
Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития |
|
|
|
|
|
13.4 |
Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом |
|
|
|
|
|
13.5 |
Организация специального образования |
|
|
|
|
|
13.6 |
Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития |
|
|
|
|
|
13.7 |
Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии |
|
|
|
|
|
13.8 |
Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития |
|
|
|
|
|
14 |
Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
14.1 |
Научно-теоретические основы педагогических систем специального образования |
|
|
|
|
|
14.2 |
Педагогические системы обучения и воспитания детей с детским церебральным параличом |
|
|
|
|
|
14.3 |
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи |
|
|
|
|
|
14.4 |
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха |
|
|
|
|
|
14.5 |
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения |
|
|
|
|
|
14.6 |
Педагогические системы обучения и воспитания лиц с нарушениями интеллекта |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин |
||||||
15 |
Профессиональная деятельность педагога-дефектолога |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
15.1 |
Общие вопросы деятельности специалистов дефектологического профиля |
|
|
|
|
|
15.2 |
Профессиональные компетенции учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС |
|
|
|
|
|
15.3 |
Взаимодействие специалистов, оказывающих специальную помощь детям с особыми образовательными потребностями |
|
|
|
|
|
16 |
Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
16.1 |
Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
|
|
16.2 |
Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
|
|
16.3 |
Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах |
|
|
|
|
|
16.4 |
Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития |
|
|
|
|
|
17 |
Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с ЗПР и нарушением интеллекта |
24 |
18 |
2 |
4 |
ДЗ |
17.1 |
Предмет и методы олигофренопедагогики |
|
|
|
|
|
17.2 |
Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушениями интеллекта |
|
|
|
|
|
17.3 |
Физическое воспитание детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
17.4 |
Технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
17.5 |
Работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями |
|
|
|
|
|
18 |
Основы клиники интеллектуальной недостаточности |
32 |
26 |
2 |
4 |
ДЗ |
18.1 |
Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении |
|
|
|
|
|
18.2 |
Клиника и патогенез ведущего нарушения (основного симптома) олигофрении |
|
|
|
|
|
18.3 |
Клиника дифференцированных форм олигофрении |
|
|
|
|
|
18.4 |
Клиника семейных форм олигофрении |
|
|
|
|
|
19 |
Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология) |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
19.1 |
Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте |
|
|
|
|
|
19.2 |
Психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте |
|
|
|
|
|
19.3 |
Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
19.4 |
Особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников |
|
|
|
|
|
19.5 |
Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида |
|
|
|
|
|
19.6 |
Характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида по особенностям и возможностям обучения |
|
|
|
|
|
19.7 |
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития |
|
|
|
|
|
20 |
Диагностика развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
39 |
33 |
2 |
4 |
З |
20.1 |
Диагностика развития ребенка с ОВЗ. Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии |
|
|
|
|
|
20.2 |
Организация и проведение комплексного психолого-педагогического обследования ребенка с нарушениями интеллекта и тяжелыми множественными нарушениями |
|
|
|
|
|
20.3 |
Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума |
|
|
|
|
|
21 |
Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями интеллекта |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
21.1 |
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта (умственно отсталых) |
|
|
|
|
|
21.2 |
Коррекционная направленность процесса обучения |
|
|
|
|
|
21.3 |
Обучение в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта |
|
|
|
|
|
22 |
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
22.1 |
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
22.2 |
Порядок организации обучения по вариантам ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
23 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
23.1 |
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
23.2 |
Особенности организации образовательной деятельности |
|
|
|
|
|
23.3 |
Разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы |
|
|
|
|
|
24 |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
24.1 |
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - основа образования обучающихся с умственной отсталостью в контексте ФГОС |
|
|
|
|
|
24.2 |
Разработка специальной индивидуальной программы развития |
|
|
|
|
|
25 |
Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
25.1 |
Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку |
|
|
|
|
|
25.2 |
Речевое развитие умственно отсталых детей. Работа над словарем и предложением |
|
|
|
|
|
25.3 |
Обучение чтению. Выработка навыков чтения |
|
|
|
|
|
25.4 |
Обучение грамматике и правописанию |
|
|
|
|
|
25.5 |
Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися коррекционной школы VIII |
|
|
|
|
|
25.6 |
Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
25.7 |
Методика преподавания изобразительной деятельности в коррекционной школе |
|
|
|
|
|
26 |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
26.1 |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития |
|
|
|
|
|
26.2 |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте |
|
|
|
|
|
26.3 |
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития (ЗПР) в младшем школьном возрасте |
|
|
|
|
|
26.4 |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика подростков с задержкой психического развития (ЗПР) |
|
|
|
|
|
27 |
Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития |
24 |
18 |
2 |
4 |
ДЗ |
27.1 |
Психологическая диагностика детей с задержкой психического развития (ЗПР) |
|
|
|
|
|
27.2 |
Характеристика коррекционно-развивающего обучения, как педагогической технологии, применяемой в работе с детьми с ЗПР |
|
|
|
|
|
27.3 |
Сущность интегрированного и дифференцированного подхода в обучении детей с задержкой психического развития |
|
|
|
|
|
28 |
Работа педагога-дефектолога с родителями обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
24 |
16 |
2 |
6 |
ДЗ |
28.1 |
Характеристика семей, воспитывающих детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
28.2 |
Работа педагога-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
28.3 |
Методика проведения консультации педагога-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушенным интеллектом |
|
|
|
|
|
29 |
Теоретические основы тифлопедагогики |
76 |
64 |
4 |
8 |
ДЗ |
29.1 |
Теоретические вопросы тифлопедагогики |
|
|
|
|
|
29.2 |
Анатомия, физиология и функциональные возможности анализаторов при нормальном и нарушенном зрении |
|
|
|
|
|
29.3 |
Классификация нарушений зрения |
|
|
|
|
|
29.4 |
Технические средства диагностики и коррекции зрения |
|
|
|
|
|
29.5 |
Психофизическое развитие детей раннего возраста с нарушениями зрения |
|
|
|
|
|
29.6 |
Основы психического развития детей с нарушением зрения |
|
|
|
|
|
30 |
Методы обучения и воспитания детей с нарушением зрения |
64 |
54 |
4 |
6 |
ДЗ |
30.1 |
Современные педагогические технологии в работе с детьми с нарушением зрения |
|
|
|
|
|
30.2 |
Организация обучения и воспитания в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями зрения |
|
|
|
|
|
30.3 |
Направления коррекционно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения |
|
|
|
|
|
30.4 |
Коррекция сенсомоторного развития дошкольников с нарушением зрения |
|
|
|
|
|
30.5 |
Методы обучения слепых и слабовидящих детей школьного возраста. Специальные технические средства обучения |
|
|
|
|
|
30.6 |
Основы тифлографики |
|
|
|
|
|
30.7 |
Техника плоского письма по системе Гебольда |
|
|
|
|
|
30.8 |
Техника плоского письма скорописью |
|
|
|
|
|
31 |
Организация образования лиц с нарушением зрения в свете реализации ФГОС |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
31.1 |
ФГОС образования обучающихся с нарушением зрения |
|
|
|
|
|
31.2 |
Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе. Специальная индивидуальная программа развития |
|
|
|
|
|
31.3 |
Материально-техническое оснащение образовательного процесса для обучающихся с нарушением зрения |
|
|
|
|
|
32 |
Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения |
26 |
18 |
2 |
6 |
ДЗ |
32.1 |
Направления формирования навыков ориентации в пространстве и формы организации работы с родителями по обучению слепых детей |
|
|
|
|
|
32.2 |
Методика формирования у слепого ребенка навыков самообслуживания, личной гигиены и культуры поведения |
|
|
|
|
|
32.3 |
Взаимодействие тифлопедагога и родителей |
|
|
|
|
|
33 |
Сурдопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушением слуха |
52 |
44 |
2 |
6 |
З |
33.1 |
Общие вопросы сурдопедагогики |
|
|
|
|
|
33.2 |
Классификация нарушений слуха. Слухотехнические средства коррекции нарушенной слуховой функции |
|
|
|
|
|
33.3 |
Специальные средства коммуникации: жестовая речь и дактилология |
|
|
|
|
|
33.4 |
Организация коррекционной помощи дошкольникам с нарушениями слуха |
|
|
|
|
|
33.5 |
Задачи и принципы воспитания и обучения детей с нарушенным слухом |
|
|
|
|
|
33.6 |
Организация воспитания и обучения в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха |
|
|
|
|
|
33.7 |
Возможности интеграции дошкольников с нарушениями слуха в детские сады общеразвивающего вида |
|
|
|
|
|
33.8 |
Теоретические основы развития речи детей с нарушениями слуха |
|
|
|
|
|
33.9 |
Обучение произношению глухих и слабослышащих детей |
|
|
|
|
|
33.10 |
Подготовка детей с нарушениями слуха к обучению в школе |
|
|
|
|
|
34 |
Психология детей с нарушением слуха (сурдопсихология) |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
34.1 |
Особенности психического развития глухих и слабослышащих детей в раннем и дошкольном возрасте |
|
|
|
|
|
34.2 |
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Диагностика нарушений слуха |
|
|
|
|
|
34.3 |
Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха |
|
|
|
|
|
34.4 |
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха |
|
|
|
|
|
35 |
Организация образования детей с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС |
42 |
32 |
2 |
8 |
З |
35.1 |
Психолого-педагогическая диагностика и психологическая коррекция при работе с детьми, имеющими нарушения слуха |
|
|
|
|
|
35.2 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушениями слуха |
|
|
|
|
|
35.3 |
Методические требования к организации работы по развитию слухового восприятия |
|
|
|
|
|
35.4 |
Формы организации учебной деятельности по развитию слухового восприятия |
|
|
|
|
|
35.5 |
Технология развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха |
|
|
|
|
|
36 |
Специальное и инклюзивное образование обучающихся с нарушениями слуха |
48 |
40 |
2 |
6 |
ДЗ |
36.1 |
Содержание образования в школе глухих |
|
|
|
|
|
36.2 |
Принципы обучения в школе глухих |
|
|
|
|
|
36.3 |
Организация обучения в школе глухих |
|
|
|
|
|
36.4 |
Дифференцированное обучение детей с нарушениями слуха в специальных школах |
|
|
|
|
|
36.5 |
Содержание трудового и профессионального обучения в современной школе глухих и слабослышащих детей |
|
|
|
|
|
36.6 |
Особенности социальной адаптации детей с нарушениями слуха |
|
|
|
|
|
36.7 |
Характеристика детей с нарушениями слуха и задержкой психического развития |
|
|
|
|
|
36.8 |
Обучение слепоглухонемых детей |
|
|
|
|
|
36.9 |
Особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями |
|
|
|
|
|
37 |
Организация взаимодействия с родителями детей с нарушениями слуха |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
37.1 |
Проблемы воспитания в семьях, имеющих детей с нарушением слуха |
|
|
|
|
|
37.2 |
Стратегии воспитания и проблемы взаимодействия с семьями, имеющими детей с нарушением слуха |
|
|
|
|
|
37.3 |
Формы психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающими детей с нарушениями слуха |
|
|
|
|
|
38 |
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
54 |
46 |
2 |
6 |
З |
38.1 |
Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация |
|
|
|
|
|
38.2 |
Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации |
|
|
|
|
|
38.3 |
Развитие речи детей с РДА |
|
|
|
|
|
38.4 |
Развитие предметно-манипулятивной деятельности |
|
|
|
|
|
38.5 |
Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда |
|
|
|
|
|
38.6 |
Проблемы обучения аутичных детей |
|
|
|
|
|
39 |
Процедура оценки и измерения поведения. Основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра |
124 |
110 |
6 |
8 |
ДЗ |
39.1 |
Выбор и описание целевого поведения |
|
|
|
|
|
39.2 |
Измерение поведения |
|
|
|
|
|
39.3 |
Качество измерений поведения, его оценка и улучшение |
|
|
|
|
|
39.4 |
Графическое представление данных |
|
|
|
|
|
39.5 |
Основные принципы и методы экспериментального анализа изменений поведения |
|
|
|
|
|
39.6 |
Реверсивный и альтернирующий дизайны |
|
|
|
|
|
39.7 |
Мотивационные условия |
|
|
|
|
|
39.8 |
Стимульный контроль |
|
|
|
|
|
40 |
Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
48 |
40 |
2 |
6 |
З |
40.1 |
Психофизиологические особенности детей с ДЦП |
|
|
|
|
|
40.2 |
Особенности развития и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|
|
|
|
|
40.3 |
Организация и содержание обучения детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|
|
|
|
|
40.4 |
Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|
|
|
|
|
41 |
Основные направления коррекционно-педагогической работы при детском церебральном параличе |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
41.1 |
Коррекционная работа при ДЦП |
|
|
|
|
|
41.2 |
Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста при ДЦП |
|
|
|
|
|
41.3 |
Психологическая коррекция эмоциональных нарушений |
|
|
|
|
|
41.4 |
Упражнения для коррекционно-педагогической работы при ДЦП |
|
|
|
|
|
42 |
Организация образования детей с детским церебральным параличом |
35 |
27 |
2 |
6 |
ДЗ |
42.1 |
Нормативно-правовые акты по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|
|
|
|
|
42.2 |
Общие положения ФГОС для детей с НОДА |
|
|
|
|
|
42.3 |
Психолого-педагогическое изучение детей с церебральным параличом |
|
|
|
|
|
42.4 |
Педагогические системы обучения и воспитания детей с детским церебральным параличом |
|
|
|
|
|
42.5 |
Организация образовательного процесса |
|
|
|
|
|
42.6 |
Комплексная реабилитация детей с церебральным параличом в специальных (коррекционных) учреждениях |
|
|
|
|
|
42.7 |
Проблемы реабилитации и обучения детей с тяжелыми формами ДЦП |
|
|
|
|
|
43 |
Социализация и интеграция лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
43.1 |
Социальная и педагогическая интеграция: современные проблемы |
|
|
|
|
|
43.2 |
Оценка отношения общества к инвалидам |
|
|
|
|
|
43.3 |
Основы профессиональной ориентации обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|
|
|
|
|
43.4 |
Специфика профориентационной работы с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
|
|
44 |
Воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы |
40 |
34 |
2 |
4 |
З |
44.1 |
Понятие о сложном нарушении развития |
|
|
|
|
|
44.2 |
Тенденции развития современной системы обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта |
|
|
|
|
|
44.3 |
Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектом |
|
|
|
|
|
44.4 |
Основы коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения и интеллекта |
|
|
|
|
|
44.5 |
Основы коррекционной работы с детьми с нарушениями опорно-двигательной системы и интеллекта |
|
|
|
|
|
44.6 |
Основы коррекционной работы со слепоглухими детьми |
|
|
|
|
|
44.7 |
Основы коррекционной работы с глухими детьми, имеющими другие первичные нарушения развития |
|
|
|
|
|
45 |
Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия) |
96 |
86 |
4 |
6 |
ДЗ |
45.1 |
Онтогенез нормального речевого развития |
|
|
|
|
|
45.2 |
Дизонтогенез речевого развития |
|
|
|
|
|
45.3 |
Классификации речевых нарушений |
|
|
|
|
|
45.4 |
Теоретические основы логопедического обследования |
|
|
|
|
|
45.5 |
Дислалия. История исследований проблемы |
|
|
|
|
|
45.6 |
Характеристика и разновидности дислалии |
|
|
|
|
|
45.7 |
Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений |
|
|
|
|
|
45.8 |
Физиологические основы дизартрических расстройств |
|
|
|
|
|
45.9 |
Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий |
|
|
|
|
|
45.10 |
Характеристика форм дизартрии |
|
|
|
|
|
45.11 |
Детская псевдобульбарная дизартрия |
|
|
|
|
|
45.12 |
Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами |
|
|
|
|
|
45.13 |
Логопедическая программа по коррекции дизартрии |
|
|
|
|
|
45.14 |
Ринолалия. Теоретические основы |
|
|
|
|
|
45.15 |
Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии |
|
|
|
|
|
45.16 |
Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии |
|
|
|
|
|
45.17 |
Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология |
|
|
|
|
|
45.18 |
Классификация алалий |
|
|
|
|
|
45.19 |
Методика логопедической работы с безречевыми детьми |
|
|
|
|
|
46 |
Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
46.1 |
Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи |
|
|
|
|
|
46.2 |
Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС |
|
|
|
|
|
46.3 |
Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ |
|
|
|
|
|
46.4 |
Рекомендации по организации работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в школе |
|
|
|
|
|
47 |
Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья |
34 |
26 |
2 |
6 |
ДЗ |
47.1 |
Технологии семейного воспитания ребенка с проблемами интеллектуального развития |
|
|
|
|
|
47.2 |
Общественная социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
|
|
47.3 |
Семейное воспитание ребенка с нарушением коммуникативного поведения |
|
|
|
|
|
47.4 |
Помощь ребенку с нарушениями речевого развития в семье |
|
|
|
|
|
48 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
48.1 |
Требования к структуре адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО) |
|
|
|
|
|
48.2 |
Требования к условиям реализации и к результатам освоения АООП НОО |
|
|
|
|
|
48.3 |
Варианты адаптированных основных образовательных программ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ |
|
|
|
|
|
49 |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
49.1 |
Индивидуальная образовательная программа |
|
|
|
|
|
49.2 |
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ |
|
|
|
|
|
50 |
Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
50.1 |
Внеурочная деятельность в школе сущность, содержание, технологии организации |
|
|
|
|
|
50.2 |
Условия реализации интегрированной модели внеурочной деятельности |
|
|
|
|
|
50.3 |
Особенности организации и планирования внеурочной деятельности |
|
|
|
|
|
50.4 |
Планирование воспитательной работы на уровне классного коллектива |
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
2000 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года