Реабилитация детей с ОВЗ – это непростой и трудоемкий процесс. Чтобы успешно справляться с этой задачей, специалисты дефектологи должны разбираться в психологических и физиологических особенностях детей с нарушенным здоровьем, владеть коррекционными и развивающими методиками.
Цель нашей дистанционной программы обучения – подготовить квалифицированные кадры в области специальной дефектологии для реабилитационной работы с детьми, страдающими нарушениями речи, слуха, психики и поведения. Курс рекомендуется к освоению опытным и начинающим специалистам-дефектологам, желающим работать в сферах логопедии, психотерапии, образования и реабилитационной медицины.
1. Изучить основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования.
2. Изучить ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организацию и содержание образовательного процесса.
3. Познакомиться с основами психологии.
4. Узнать, что такое психология развития и возрастная психология.
5. Освоить возрастную анатомию и физиологию.
6. Познакомиться с невропатологией, психопатологией.
7. Усвоить основы генетики.
8. Понять и изучить основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
9. Изучить урок: «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения».
10. Освоить специальную психологию.
11. Усвоить урок: «Специальная (коррекционная) педагогика».
12. Узнать, что такое инклюзивное и интегрированное образование.
13. Понять, каковы этапы становления дефектологической науки.
14. Выучить основы дефектологии.
15. Освоить педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья.
16. Изучить воспитание и образование детей с задержкой психического развития – ЗПР.
17. Познакомиться с основами клиники интеллектуальной недостаточности.
18. Понять принципы воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика).
19. Узнать, какие существуют проблемы содержания образования умственно отсталых детей.
20. Научиться организации и понять содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта.
21. Усвоить воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика).
22. Изучить организационно-методические основы обучения школьников с нарушениями зрения.
23. Понять принципы обучения специальной графике слепых и слабовидящих.
24. Познакомиться с системой мероприятий по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения.
25. Узнать, как правильно сопровождать семьи, воспитывающие ребенка с нарушением зрения.
26. Изучить урок: «Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика)».
27. Освоить методику развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха.
28. Понять и изучить современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха.
29. Освоить урок: «Содержание и организация образования в школе глухих».
30. Познакомиться с содержанием и организацией образования слабослышащих детей.
31. Усвоить особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями.
32. Понять, как организовать взаимодействие с родителями детей с нарушениями слуха.
33. Выучить методы воспитания и обучения детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения.
34. Научиться проводить коррекционно-педагогическую работу с детьми с расстройствами аутистического спектра.
35. Освоить урок: «Речевое поведение. Методы оценки речевого поведения. Обучение ребенка функциональной речи».
36. Познакомиться с процедурой оценки и измерения поведения, узнать основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра.
37. Выучить методы воспитания и обучения детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
38. Изучить основные направления коррекционно-педагогической работы при детском церебральном параличе.
39. Понять принципы организации образования дошкольников с детским церебральным параличом.
40. Познакомиться с социализацией и интеграцией детей с церебральным параличом.
41. Понять принципы воспитания и обучения детей с нарушением речи, основы логопедии.
42. Выучить урок: «Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС».
43. Освоить воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы.
44. Научиться проводить диагностику развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
45. Усвоить психолого-педагогическую коррекцию.
46. Познакомиться с инновациями в дефектологическом образовании в условиях ФГОС.
47. Освоить программы коррекционно-развивающего сопровождения воспитательного процесса.
48. Изучить технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья.
49. Освоить урок: «Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ».
50. Познакомиться со специальной индивидуальной программой развития обучающегося с ОВЗ.
51. Понять, как провести внеклассную работу и организовать дополнительное образование в контексте ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методами диагностики и коррекции отклонений в развитии у детей.
Вы имеете право работать дефектологом в медицинских и реабилитационных, развивающих и образовательных учреждениях, вести частную практику.
После успешной сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, который значительно увеличит спрос на ваши услуги у работодателей.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
1.1 |
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ |
|
|
|
|
|
1.2 |
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
1.3 |
Требования к организации временного режима обучения |
|
|
|
|
|
1.4 |
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
1.5 |
Особенности организации образовательной деятельности |
|
|
|
|
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
2.1 |
Психология как наука. История развития психологии |
|
|
|
|
|
2.2 |
Общая характеристика психологической науки |
|
|
|
|
|
2.3 |
Развитие психики и происхождение сознания |
|
|
|
|
|
2.4 |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|
|
|
|
|
2.5 |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|
|
|
|
|
2.6 |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|
|
|
|
|
2.7 |
Структура личности в психологии |
|
|
|
|
|
3 |
Возрастная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
ДЗ |
3.1 |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|
|
|
|
|
3.2 |
Теории развития человека |
|
|
|
|
|
3.3 |
Дошкольное детство |
|
|
|
|
|
3.4 |
Младший школьный возраст |
|
|
|
|
|
3.5 |
Подростковый и юношеский возраст |
|
|
|
|
|
3.6 |
Развитие зрелой личности |
|
|
|
|
|
4 |
Возрастная анатомия и физиология |
58 |
46 |
4 |
8 |
З |
4.1 |
Основные закономерности роста и развития детского организма |
|
|
|
|
|
4.2 |
Акселерация роста и развития. Возрастные анатомо- физиологические особенности |
|
|
|
|
|
4.3 |
Влияние наследственности и среды на развитие детского организма |
|
|
|
|
|
4.4 |
Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Развитие мышц |
|
|
|
|
|
4.5 |
Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата |
|
|
|
|
|
4.6 |
Развитие регуляторных систем организма. Нервная регуляция |
|
|
|
|
|
4.7 |
Развитие регуляторных систем организма. Гуморальная регуляция |
|
|
|
|
|
4.8 |
Анализаторы. Гигиена органов зрения и слуха |
|
|
|
|
|
4.9 |
Возрастные особенности органов кровообращения и дыхания |
|
|
|
|
|
4.10 |
Возрастные особенности пищеварения |
|
|
|
|
|
4.11 |
Возрастные особенности обмена веществ и энергии |
|
|
|
|
|
5 |
Невропатология, психопатология |
33 |
27 |
2 |
4 |
ДЗ |
5.1 |
Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе |
|
|
|
|
|
5.2 |
Психомоторные расстройства |
|
|
|
|
|
5.3 |
Невротические и психопатические синдромы |
|
|
|
|
|
5.4 |
Психосоматозы |
|
|
|
|
|
6 |
Основы генетики |
46 |
38 |
2 |
6 |
З |
6.1 |
Предыстория генетики и классический генетический анализ |
|
|
|
|
|
6.2 |
Цитогенетика человека |
|
|
|
|
|
6.3 |
Кариотип человека. Хромосомные болезни |
|
|
|
|
|
6.4 |
Нуклеиновые кислоты |
|
|
|
|
|
6.5 |
Основы молекулярной генетики |
|
|
|
|
|
6.6 |
Наследственные болезни человека, подходы к лечению |
|
|
|
|
|
6.7 |
Наследственные нарушения умственного и физического развития |
|
|
|
|
|
7 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
43 |
35 |
2 |
6 |
ДЗ |
7.1 |
Кора больших полушарий |
|
|
|
|
|
7.2 |
Физиология высшей нервной деятельности |
|
|
|
|
|
7.3 |
Безусловные рефлексы и их классификация |
|
|
|
|
|
7.4 |
Условия образования условных рефлексов |
|
|
|
|
|
7.5 |
Аналитико-синтетическая деятельность мозга |
|
|
|
|
|
7.6 |
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта |
|
|
|
|
|
7.7 |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|
|
|
|
|
7.8 |
Типы высшей нервной деятельности |
|
|
|
|
|
7.9 |
Сенсорные системы |
|
|
|
|
|
7.10 |
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|
|
|
|
|
7.11 |
Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы |
|
|
|
|
|
7.12 |
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция |
|
|
|
|
|
8 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
8.1 |
Анатомия и физиология зрительного анализатора |
|
|
|
|
|
8.2 |
Патология зрительного анализатора |
|
|
|
|
|
8.3 |
Анатомия и физиология слухового анализатора |
|
|
|
|
|
8.4 |
Патология слухового анализатора |
|
|
|
|
|
8.5 |
Анатомия речевого аппарата |
|
|
|
|
|
8.6 |
Физиология органов речи |
|
|
|
|
|
8.7 |
Патология органов речи |
|
|
|
|
|
9 |
Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 12 сентября 2025 года