«Специальное дефектологическое образование» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения, задержка психического развития, нарушения слуха, нарушения зрения, нарушения опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра)»

Поделиться:
«

Специальное дефектологическое образование» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения, задержка психического развития, нарушения слуха, нарушения зрения, нарушения опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра)

» (2000 ч.)
Практические онлайн-занятия в группах
Групповые консультации с
преподавателем в режиме онлайн
Длительность обучения:
Условия оплаты:
предоплата, возможна рассрочка от института
Бесплатный доступ:
Тип документа:
Ближайший набор:
Стоимость обучения:
138 950 ₽   73 700 ₽
Или банковскую рассрочку:
73 700 ₽   6 142 ₽/мес
на 12 месяцев

Плати частями

138 950 ₽
73 700 ₽
Внимание!
Цены действительны до 23 ноября 2024 года!
Доступ к ЛитРес
в подарок


Описание

Учебный план

Программа

Отзывы

Диплом

Цель программы:

Реабилитация детей с ОВЗ – это непростой и трудоемкий процесс. Чтобы успешно справляться с этой задачей, специалисты дефектологи должны разбираться в психологических и физиологических особенностях детей с нарушенным здоровьем, владеть коррекционными и развивающими методиками.

Цель нашей дистанционной программы обучения – подготовить квалифицированные кадры в области специальной дефектологии для реабилитационной работы с детьми, страдающими нарушениями речи, слуха, психики и поведения. Курс рекомендуется к освоению опытным и начинающим специалистам-дефектологам, желающим работать в сферах логопедии, психотерапии, образования и реабилитационной медицины.

Основные задачи программы:

1. Изучить основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования.

2. Изучить ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организацию и содержание образовательного процесса.

3. Познакомиться с основами психологии.

4. Узнать, что такое психология развития и возрастная психология.

5. Освоить возрастную анатомию и физиологию.

6. Познакомиться с невропатологией, психопатологией.

7. Усвоить основы генетики.

8. Понять и изучить основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.

9. Изучить урок: «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения».

10. Освоить специальную психологию.

11. Усвоить урок: «Специальная (коррекционная) педагогика».

12. Узнать, что такое инклюзивное и интегрированное образование.

13. Понять, каковы этапы становления дефектологической науки.

14. Выучить основы дефектологии.

15. Освоить педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья.

16. Изучить воспитание и образование детей с задержкой психического развития – ЗПР.

17. Познакомиться с основами клиники интеллектуальной недостаточности.

18. Понять принципы воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика).

19. Узнать, какие существуют проблемы содержания образования умственно отсталых детей.

20. Научиться организации и понять содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта.

21. Усвоить воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика).

22. Изучить организационно-методические основы обучения школьников с нарушениями зрения.

23. Понять принципы обучения специальной графике слепых и слабовидящих.

24. Познакомиться с системой мероприятий по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения.

25. Узнать, как правильно сопровождать семьи, воспитывающие ребенка с нарушением зрения.

26. Изучить урок: «Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика)».

27. Освоить методику развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха.

28. Понять и изучить современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха.

29. Освоить урок: «Содержание и организация образования в школе глухих».

30. Познакомиться с содержанием и организацией образования слабослышащих детей.

31. Усвоить особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями.

32. Понять, как организовать взаимодействие с родителями детей с нарушениями слуха.

33. Выучить методы воспитания и обучения детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения.

34. Научиться проводить коррекционно-педагогическую работу с детьми с расстройствами аутистического спектра.

35. Освоить урок: «Речевое поведение. Методы оценки речевого поведения. Обучение ребенка функциональной речи».

36. Познакомиться с процедурой оценки и измерения поведения, узнать основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра.

37. Выучить методы воспитания и обучения детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.

38. Изучить основные направления коррекционно-педагогической работы при детском церебральном параличе.

39. Понять принципы организации образования дошкольников с детским церебральным параличом.

40. Познакомиться с социализацией и интеграцией детей с церебральным параличом.

41. Понять принципы воспитания и обучения детей с нарушением речи, основы логопедии.

42. Выучить урок: «Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС».

43. Освоить воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы.

44. Научиться проводить диагностику развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

45. Усвоить психолого-педагогическую коррекцию.

46. Познакомиться с инновациями в дефектологическом образовании в условиях ФГОС.

47. Освоить программы коррекционно-развивающего сопровождения воспитательного процесса.

48. Изучить технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья.

49. Освоить урок: «Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ».

50. Познакомиться со специальной индивидуальной программой развития обучающегося с ОВЗ.

51. Понять, как провести внеклассную работу и организовать дополнительное образование в контексте ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ.

Методы обучения

1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.

Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.

3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.

Результат обучения

Вы владеете методами диагностики и коррекции отклонений в развитии у детей.

Вы имеете право работать дефектологом в медицинских и реабилитационных, развивающих и образовательных учреждениях, вести частную практику.

После успешной сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, который значительно увеличит спрос на ваши услуги у работодателей.

По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении». 

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

1.   диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;

2.    документ, удостоверяющий личность и гражданство;

3.  справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);

4.    свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);

5.  СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;

6.   документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Посмотрите программу Изучите учебный план Ознакомьтесь с отзывами

«Специальное дефектологическое образование» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения, задержка психического развития, нарушения слуха, нарушения зрения, нарушения опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра)»

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия

Нормативно-правовой раздел

1

Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования

20

16

2

2

З

1.1

Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ

1.2

Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1.3

Требования к организации временного режима обучения

1.4

Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1.5

Особенности организации образовательной деятельности

Раздел общепрофессиональных  дисциплин

2

Общая психология

60

36

4

20

ДЗ

2.1

Психология как наука. История развития психологии

2.2

Общая характеристика психологической науки

2.3

Развитие психики и происхождение сознания

2.4

Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание

2.5

Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект

2.6

Эмоционально-волевая сфера личности

2.7

Структура личности в психологии

3

Возрастная психология

52

30

4

18

ДЗ

3.1

Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии

3.2

Теории развития человека

3.3

Дошкольное детство

3.4

Младший школьный возраст

3.5

Подростковый и юношеский возраст

3.6

Развитие зрелой личности

4

Возрастная анатомия и физиология

58

46

4

8

З

4.1

Основные закономерности роста и развития детского организма

4.2

Акселерация роста и развития. Возрастные анатомо- физиологические особенности

4.3

Влияние наследственности и среды на развитие детского организма

4.4

Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Развитие мышц

4.5

Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата

4.6

Развитие регуляторных систем организма. Нервная регуляция

4.7

Развитие регуляторных систем организма. Гуморальная регуляция

4.8

Анализаторы. Гигиена органов зрения и слуха

4.9

Возрастные особенности органов кровообращения и дыхания

4.10

Возрастные особенности пищеварения

4.11

Возрастные особенности обмена веществ и энергии

5

Невропатология, психопатология

33

27

2

4

ДЗ

5.1

Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе

5.2

Психомоторные расстройства

5.3

Невротические и психопатические синдромы

5.4

Психосоматозы

6

Основы генетики

46

38

2

6

З

6.1

Предыстория генетики и классический генетический анализ

6.2

Цитогенетика человека

6.3

Кариотип человека. Хромосомные болезни

6.4

Нуклеиновые кислоты

6.5

Основы молекулярной генетики

6.6

Наследственные болезни человека, подходы к лечению

6.7

Наследственные нарушения умственного и физического развития

7

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

43

35

2

6

ДЗ

7.1

Кора больших полушарий

7.2

Физиология высшей нервной деятельности

7.3

Безусловные рефлексы и их классификация

7.4

Условия образования условных рефлексов

7.5

Аналитико-синтетическая деятельность мозга

7.6

Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта

7.7

Особенности высшей нервной деятельности человека

7.8

Типы высшей нервной деятельности

7.9

Сенсорные системы

7.10

Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы

7.11

Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы

7.12

Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция

8

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей

34

28

2

4

ДЗ

8.1

Анатомия и физиология зрительного анализатора

8.2

Патология зрительного анализатора

8.3

Анатомия и физиология слухового анализатора

8.4

Патология слухового анализатора

8.5

Анатомия речевого аппарата

8.6

Физиология органов речи

8.7

Патология органов речи

9

Специальная психология

58

36

4

18

З

9.1

Специальная психология

9.2

Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности

9.3

Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии

9.4

Факторы вариативности отклоняющегося психического развития

9.5

Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи

9.6

Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)

9.7

Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями

10

Специальная (коррекционная) педагогика

38

30

2

6

ДЗ

10.1

Коррекционная педагогика как научное понятие

10.2

Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний

10.3

Коррекционно-педагогическая деятельность

10.4

Формы организации коррекционно-развивающего обучения

10.5

Компенсирующая направленность коррекционной деятельности

10.6

Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики

10.7

Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики

11

Инклюзивное и интегрированное образование

36

30

2

4

З

11.1

Интеграция и инклюзия в образовании

11.2

Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии

11.3

Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве

11.4

Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития

11.5

Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ

12

Психолого-педагогическая коррекция

20

16

2

2

З

12.1

Понятие коррекционно-развивающей работы

12.2

Проблема коррекционно-развивающего обучения в массовой школе и подходы к ее решению

12.3

Отчетная документация по психолого-педагогической коррекции

13

Основы дефектологии

46

40

2

4

ДЗ

13.1

Историко-теоретические основы дефектологии

13.2

Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью

13.3

Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития

13.4

Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом

13.5

Организация специального образования

13.6

Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития

13.7

Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии

13.8

Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития

14

Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья

46

40

2

4

ДЗ

14.1

Научно-теоретические основы педагогических систем специального образования

14.2

Педагогические системы обучения и воспитания детей с детским церебральным параличом

14.3

Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи

14.4

Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха

14.5

Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения

14.6

Педагогические системы обучения и воспитания лиц с нарушениями интеллекта

Раздел специальных дисциплин

15

Профессиональная деятельность педагога-дефектолога

34

26

2

6

З

15.1

Общие вопросы деятельности специалистов дефектологического профиля

15.2

Профессиональные компетенции учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС

15.3

Взаимодействие специалистов, оказывающих специальную помощь детям с особыми образовательными потребностями

16

Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии

34

26

2

6

З

16.1

Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья

16.2

Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья

16.3

Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах

16.4

Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития

17

Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с ЗПР и  нарушением интеллекта

24

18

2

4

ДЗ

17.1

Предмет и методы олигофренопедагогики

17.2

Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушениями интеллекта

17.3

Физическое воспитание детей с умственной отсталостью

17.4

Технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью

17.5

Работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями

18

Основы клиники интеллектуальной недостаточности

32

26

2

4

ДЗ

18.1

Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении

18.2

Клиника и патогенез ведущего нарушения (основного симптома) олигофрении

18.3

Клиника дифференцированных форм олигофрении

18.4

Клиника семейных форм олигофрении

19

Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология)

46

40

2

4

ДЗ

19.1

Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте

19.2

Психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте

19.3

Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью

19.4

Особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников

19.5

Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида

19.6

Характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида по особенностям и возможностям обучения

19.7

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития

20

Диагностика развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

39

33

2

4

З

20.1

Диагностика развития ребенка с ОВЗ. Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии

20.2

Организация и проведение комплексного психолого-педагогического обследования ребенка с нарушениями интеллекта и тяжелыми множественными нарушениями

20.3

Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума

21

Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями интеллекта

28

22

2

4

ДЗ

21.1

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта (умственно отсталых)

21.2

Коррекционная направленность процесса обучения

21.3

Обучение в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта

22

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

22

16

2

4

З

22.1

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

22.2

Порядок организации обучения по вариантам ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

23

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

22

16

2

4

З

23.1

Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

23.2

Особенности организации образовательной деятельности

23.3

Разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы

24

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

22

16

2

4

З

24.1

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - основа образования обучающихся с умственной отсталостью в контексте ФГОС

24.2

Разработка специальной индивидуальной программы развития

25

Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе

28

20

2

6

З

25.1

Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку

25.2

Речевое развитие умственно отсталых детей. Работа над словарем и предложением

25.3

Обучение чтению. Выработка навыков чтения

25.4

Обучение грамматике и правописанию

25.5

Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися коррекционной школы VIII

25.6

Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью

25.7

Методика преподавания изобразительной деятельности в коррекционной школе

26

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте

28

22

2

4

ДЗ

26.1

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития

26.2

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте

26.3

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития (ЗПР) в младшем школьном возрасте

26.4

Клинико-психолого-педагогическая характеристика подростков с задержкой психического развития (ЗПР)

27

Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития

24

18

2

4

ДЗ

27.1

Психологическая диагностика детей с задержкой психического развития (ЗПР)

27.2

Характеристика коррекционно-развивающего обучения, как педагогической технологии, применяемой в работе с детьми с ЗПР

27.3

Сущность интегрированного и дифференцированного подхода в обучении детей с задержкой психического развития

28

Работа педагога-дефектолога с родителями обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

24

16

2

6

ДЗ

28.1

Характеристика семей, воспитывающих детей с умственной отсталостью

28.2

Работа педагога-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с умственной отсталостью

28.3

Методика проведения консультации педагога-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушенным интеллектом

29

Теоретические основы тифлопедагогики

76

64

4

8

ДЗ

29.1

Теоретические вопросы тифлопедагогики

29.2

Анатомия, физиология и функциональные возможности анализаторов при нормальном и нарушенном зрении

29.3

Классификация нарушений зрения

29.4

Технические средства диагностики и коррекции зрения

29.5

Психофизическое развитие детей раннего возраста с нарушениями зрения

29.6

Основы психического развития детей с нарушением зрения

30

Методы обучения и воспитания детей с нарушением зрения

64

54

4

6

ДЗ

30.1

Современные педагогические технологии в работе с детьми с нарушением зрения

30.2

Организация обучения и воспитания в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями зрения

30.3

Направления коррекционно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения

30.4

Коррекция сенсомоторного развития дошкольников с нарушением зрения

30.5

Методы обучения слепых и слабовидящих детей школьного возраста. Специальные технические средства обучения

30.6

Основы тифлографики

30.7

Техника плоского письма по системе Гебольда

30.8

Техника плоского письма скорописью

31

Организация образования лиц с нарушением зрения в свете реализации ФГОС

34

26

2

6

З

31.1

ФГОС образования обучающихся с нарушением зрения

31.2

Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе. Специальная индивидуальная программа развития

31.3

Материально-техническое оснащение образовательного процесса для обучающихся с нарушением зрения

32

Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения

26

18

2

6

ДЗ

32.1

Направления формирования навыков ориентации в пространстве и формы организации работы с родителями по обучению слепых детей

32.2

Методика формирования у слепого ребенка навыков самообслуживания, личной гигиены и культуры поведения

32.3

Взаимодействие тифлопедагога и родителей

33

Сурдопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушением слуха

52

44

2

6

З

33.1

Общие вопросы сурдопедагогики

33.2

Классификация нарушений слуха. Слухотехнические средства коррекции нарушенной слуховой функции

33.3

Специальные средства коммуникации: жестовая речь и дактилология

33.4

Организация коррекционной помощи дошкольникам с нарушениями слуха

33.5

Задачи и принципы воспитания и обучения детей с нарушенным слухом

33.6

Организация воспитания и обучения в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха

33.7

Возможности интеграции дошкольников с нарушениями слуха в детские сады общеразвивающего вида

33.8

Теоретические основы развития речи детей с нарушениями слуха

33.9

Обучение произношению глухих и слабослышащих детей

33.10

Подготовка детей с нарушениями слуха к обучению в школе

34

Психология детей с нарушением слуха (сурдопсихология)

30

22

2

6

З

34.1

Особенности психического развития глухих и слабослышащих детей в раннем и дошкольном возрасте

34.2

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Диагностика нарушений слуха

34.3

Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха

34.4

Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха

35

Организация образования детей с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС

42

32

2

8

З

35.1

Психолого-педагогическая диагностика и психологическая коррекция при работе с детьми, имеющими нарушения слуха

35.2

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушениями слуха

35.3

Методические требования к организации работы по развитию слухового восприятия

35.4

Формы организации учебной деятельности по развитию слухового восприятия

35.5

Технология развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха

36

Специальное и инклюзивное образование обучающихся с нарушениями слуха

48

40

2

6

ДЗ

36.1

Содержание образования в школе глухих

36.2

Принципы обучения в школе глухих

36.3

Организация обучения в школе глухих

36.4

Дифференцированное обучение детей с нарушениями слуха в специальных школах

36.5

Содержание трудового и профессионального обучения в современной школе глухих и слабослышащих детей

36.6

Особенности социальной адаптации детей с нарушениями слуха

36.7

Характеристика детей с нарушениями слуха и задержкой психического развития

36.8

Обучение слепоглухонемых детей

36.9

Особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями

37

Организация взаимодействия с родителями детей с нарушениями слуха

30

22

2

6

З

37.1

Проблемы воспитания в семьях, имеющих детей с нарушением слуха

37.2

Стратегии воспитания и проблемы взаимодействия с семьями, имеющими детей с нарушением слуха

37.3

Формы психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающими детей с нарушениями слуха

38

Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

54

46

2

6

З

38.1

Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация

38.2

Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации

38.3

Развитие речи детей с РДА

38.4

Развитие предметно-манипулятивной деятельности

38.5

Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда

38.6

Проблемы обучения аутичных детей

39

Процедура оценки и измерения поведения. Основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра

124

110

6

8

ДЗ

39.1

Выбор и описание целевого поведения

39.2

Измерение поведения

39.3

Качество измерений поведения, его оценка и улучшение

39.4

Графическое представление данных

39.5

Основные принципы и методы экспериментального анализа изменений поведения

39.6

Реверсивный и альтернирующий дизайны

39.7

Мотивационные условия

39.8

Стимульный контроль

40

Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

48

40

2

6

З

40.1

Психофизиологические особенности детей с ДЦП

40.2

Особенности развития и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

40.3

Организация и содержание обучения детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата

40.4

Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата

41

Основные направления коррекционно-педагогической работы при детском церебральном параличе

34

26

2

6

З

41.1

Коррекционная работа при ДЦП

41.2

Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста при ДЦП

41.3

Психологическая коррекция эмоциональных нарушений

41.4

Упражнения для коррекционно-педагогической работы при ДЦП

42

Организация образования детей с детским церебральным параличом

35

27

2

6

ДЗ

42.1

Нормативно-правовые акты по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата

42.2

Общие положения ФГОС для детей с НОДА

42.3

Психолого-педагогическое изучение детей с церебральным параличом

42.4

Педагогические системы обучения и воспитания детей с детским церебральным параличом

42.5

Организация образовательного процесса

42.6

Комплексная реабилитация детей с церебральным параличом в специальных (коррекционных) учреждениях

42.7

Проблемы реабилитации и обучения детей с тяжелыми формами ДЦП

43

Социализация и интеграция лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата

32

24

2

6

З

43.1

Социальная и педагогическая интеграция: современные проблемы

43.2

Оценка отношения общества к инвалидам

43.3

Основы профессиональной ориентации обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

43.4

Специфика профориентационной работы с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

44

Воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы

40

34

2

4

З

44.1

Понятие о сложном нарушении развития

44.2

Тенденции развития современной системы обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта

44.3

Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектом

44.4

Основы коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения и интеллекта

44.5

Основы коррекционной работы с детьми с нарушениями опорно-двигательной системы и интеллекта

44.6

Основы коррекционной работы со слепоглухими детьми

44.7

Основы коррекционной работы с глухими детьми, имеющими другие первичные нарушения развития

45

Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия)

96

86

4

6

ДЗ

45.1

Онтогенез нормального речевого развития

45.2

Дизонтогенез речевого развития

45.3

Классификации речевых нарушений

45.4

Теоретические основы логопедического обследования

45.5

Дислалия. История исследований проблемы

45.6

Характеристика и разновидности дислалии

45.7

Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений

45.8

Физиологические основы дизартрических расстройств

45.9

Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий

45.10

Характеристика форм дизартрии

45.11

Детская псевдобульбарная дизартрия

45.12

Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами

45.13

Логопедическая программа по коррекции дизартрии

45.14

Ринолалия. Теоретические основы

45.15

Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии

45.16

Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии

45.17

Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология

45.18

Классификация алалий

45.19

Методика логопедической работы с безречевыми детьми

46

Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС

16

12

2

2

З

46.1

Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи

46.2

Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС

46.3

Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ

46.4

Рекомендации по организации работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в школе

47

Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья

34

26

2

6

ДЗ

47.1

Технологии семейного воспитания ребенка с проблемами интеллектуального развития

47.2

Общественная социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья

47.3

Семейное воспитание ребенка с нарушением коммуникативного поведения

47.4

Помощь ребенку с нарушениями речевого развития в семье

48

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ

18

12

2

4

ДЗ

48.1

Требования к структуре адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО)

48.2

Требования к условиям реализации и к результатам освоения АООП НОО

48.3

Варианты адаптированных основных образовательных программ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ

49

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ

34

26

2

6

З

49.1

Индивидуальная образовательная программа

49.2

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

50

Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

26

18

2

6

З

50.1

Внеурочная деятельность в школе сущность, содержание, технологии организации

50.2

Условия реализации интегрированной модели внеурочной деятельности

50.3

Особенности организации и планирования внеурочной деятельности

50.4

Планирование воспитательной работы на уровне классного коллектива

Итоговая аттестация

10

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

2000

Тараканова Марина Владимировна, г.Санкт-Петербург Тараканова Марина Владимировна, г.Санкт-Петербург
Теоретическая часть курса интересная, объемная, без лишней «воды». Подача информации удобна для восприятия. Спасибо за полученные знания!
Кислова Надежда Викторовна, г.Казань Кислова Надежда Викторовна, г.Казань
Очень интересный курс. Материал информативный и интересный. Все полученные знания применяю в работе.
Короткова Полина Евгеньевна, г.Москва Короткова Полина Евгеньевна, г.Москва
Содержание дисциплины мне понравилось. Много полезного материала. Учиться понравилось.
Загрузить ещё...

Диплом НЦРДО по программе «Специальное дефектологическое образование» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения, задержка психического развития, нарушения слуха, нарушения зрения, нарушения опорно-двигательного аппарата, расстройства аутис Диплом НЦРДО по программе «Специальное дефектологическое образование» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения, задержка психического развития, нарушения слуха, нарушения зрения, нарушения опорно-двигательного аппарата, расстройства аутис
Учись уже сегодня - рассрочка 0%
Простая рассрочка на понятных условиях
Условия рассрочки оплаты
На весь срок для программ, где срок обучения от 2 месяцев, первый платеж 20%
Актуально?
Оставьте заявку, и персональный менеджер расскажет о подробных условиях

Преподаватели

Узнайте, как применить полученные знания на практике и зарабатывать больше

  • Индивидуальный подход к раскрытию профессионального потенциала
  • помощь в быстром старте карьеры
  • повышение текущего дохода
Хотите узнать больше об уникальной HR-консультации?

Оставьте заявку, мы расскажем подробности

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

*Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.

Наш HR-эксперт Марина Галустова

HR
Эксперт в области
  • обучения и развития персонала
  • управления коммуникациями
  • развития эмоционального интеллекта
  • системного развития команд
  • повышения личной эффективности
  • бизнес-тренер практик
  • Стаж в HR-обучении
    10 лет
  • Провела свыше 700 часов тренингов для организаций
  • Участник международных форумов и конференций
Прошла семинары и тренинги, повышение квалификации
  • Управление человеческими ресурсами (Лебедева и Соловьева, психология)
  • Тренинг тренеров (Школа бизнес-тренеров Молоканова и Сикирина)
  • «Мотивация и развитие сотрудников», «Технология эффективного управления» (Центр Бизнес-Технологий под руководством А.А. Плигина)
  • 2-х месячный курс «Разработка системы наставничества» (T&D Dive Support Team)
Профессиональное комьюнити
Общайтесь c другими студентами
закрытый чат в Telegram
специализированный форум

Отзывы о НЦРДО

* - по состоянию на 20 ноября 2024 года

С нами удобно учиться и получать документы

Вы можете получить диплом или удостоверение после окончания обучения удобным для вас способом. Осуществляем возможность отправки диплома в электронной версии.

Заявка на обучение или консультацию:
Стоимость обучения
138 950 ₽
73 700 ₽
Или в рассрочку
73 700 ₽
6 142/мес
на 12 месяцев
Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашем институте
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
*Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Доступ навсегда
Покупая курс, вы получаете безлимитный доступ к самому курсу и к обновлениям
ЛитРес и Библиоклуб в подарок
Бесплатный доступ к библиотеке книг и вебинаров для студентов НЦРДО
HR-консультации
Помощь выпускникам в трудоустройстве в ведущие компании РФ
Честная рассрочка
Рассрочка в день обращения
Возврат 13% стоимости
Возможность возврата налогового вычета для слушателей
Преподаватели-практики
Средний стаж преподавателей - 5-8 лет. 80% - кандидаты наук
НЦРДО – курсы дополнительного образования
НАВЕРХ
Вы смотрели