Дефектология занимается изучением развития, воспитания и обучения детей с различными физическими или психическими. Дефектологи работают над созданием оптимальных условий для адаптации детей в социуме, коррекцией психических нарушений и компенсацией их физических недостатков. Восприятие таких детей имеет свои особенности и отличается от обычных и в силу этого требует особого подхода к обучению и воспитанию. Педагог-дефектолог работает над развитием опыта общения детей, памяти, сосредоточенности и внимания, навыков игры и речи, в более старшем возрасте помогает адаптироваться в среде сверстников, приобрести бытовые навыки, обрести свое место в мире. Дефектолог обладает качествами учителя, врача и психолога, умеет найти подход к каждому ученику и подобрать такую методику, которая даст необходимый результат.
Цель дистанционной программы профессиональной переподготовки – дать слушателям знания в области анатомии, физиологии, высших психических функций, различных патологий в развитии, научить создавать условия для обучения детей с ОВЗ, познакомить с методиками их воспитания.
1. Изучение нормативно-правового обоснования:
· законодательные акты, регулирующие работу сектора специального (дефектологического) образования;
· организация и суть процесса образования обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС ОО.
2. Изучение общих дисциплин:
· изучение психологии развития и возрастной психологии;
· изучение анатомии и физиологии детей разных возрастов;
· ознакомление с основами психопатологии, невропатологии и генетики;
· изучение нейрофизиологии и совокупности высших психических функций;
· рассмотрение анатомического строения, физиологии и патологии речевой системы, слуха, зрения;
· изучение специальной психологии и педагогики, основ дефектологии;
· создание и поддержание условий для совместного обучения детей с ОВЗ и обеспечение им доступности обычной образовательной программы;
· освоение систем обучения и воспитания детей с ОВЗ.
3. Изучение специальных дисциплин:
· воспитательная работа и учеба детей с ЗПР и с нарушением интеллекта;
· процесс обучения и воспитания детей с нарушением зрения;
· обучение и воспитание учеников с нарушением слуха;
· коррекционная и воспитательная работа с детьми с аутизмом;
· образование и воспитание детей с патологией опорно-двигательного аппарата;
· методы и инструменты логопедии;
· воспитательная работа и образование детей со сложным дефектом;
· проведение диагностики развития детей с ОВЗ;
· коррекционная работа педагога-психолога;
· изучение методов внутрисемейного и социального воспитания детей с ОВЗ;
· освоение основной образовательной программы начальных классов, адаптированной под учеников с ОВЗ;
· изучение специальной программы развития детей с ОВЗ;
· организация внеклассной работы и дополнительного обучения в разрезе ФГОС ОО для учеников с ОВЗ.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете определять задержки и нарушения в развитии детей, проводить коррекционную работу и компенсировать нарушения здоровья детей разных возрастов, составлять индивидуальные программы обучения, проводить внеклассную дополнительную работу с детьми с ОВЗ.
Вы можете работать коррекционным педагогом и дефектологом как в общеобразовательных, так и в специальных образовательных учреждениях, психолого-педагогических консультациях, реабилитационных центрах, вести частную практику.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
2 |
ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
3 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
4 |
Возрастная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
ДЗ |
5 |
Возрастная анатомия и физиология |
58 |
46 |
4 |
8 |
З |
6 |
Невропатология, психопатология |
33 |
27 |
2 |
4 |
ДЗ |
7 |
Основы генетики |
46 |
38 |
2 |
6 |
З |
8 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
43 |
25 |
2 |
6 |
ДЗ |
9 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
10 |
Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
11 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
38 |
30 |
2 |
6 |
ДЗ |
12 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
36 |
30 |
2 |
4 |
З |
13 |
Основы дефектологии |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
14 |
Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
15 |
Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
56 |
50 |
2 |
4 |
З |
16 |
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика) |
60 |
56 |
2 |
2 |
З |
17 |
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика) |
45 |
41 |
2 |
2 |
З |
18 |
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
54 |
46 |
2 |
6 |
З |
19 |
Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
61 |
53 |
2 |
6 |
З |
20 |
Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия) |
96 |
86 |
2 |
6 |
ДЗ |
21 |
Воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы |
40 |
34 |
2 |
4 |
З |
22 |
Диагностика развития детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
23 |
Психолого-педагогическая коррекция |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
24 |
Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья |
34 | 26 | 2 | 6 | ДЗ |
25 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ |
18 | 12 | 2 | 4 | ДЗ |
26 |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ |
34 | 26 | 2 | 6 | З |
27 |
Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ |
26 | 18 |
2 |
6 | З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1180 |
Спасибо за легкое и доступное обучение. Заметен профессионализм педагогов и отличное знание предмета. Успехов вам в дальнейшей работе!
Трудностей во время обучения не возникло ни разу, все материалы всегда были под рукой. Лекции понятны, заострено внимание на сложных вопросах и ситуациях, по которым у меня были вопросы. Спасибо за неравнодушное отношение и помощь нам, действующим педагогам!
Спасибо за отлично организованное обучение, грамотно выстроенные темы, что очень облегчало усвоение материала. И конечно, за практические знания, методики работы со сложными ребятами.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 01 декабря 2023 года